Главные вкладки
Тюрина Светлана Валерьевна
Методическая разработка по теме:
«Сюрпризы от дождика»
Участники: дошкольники 3-4 года
Количество детей: 8 человек
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Социально-коммутативное развитие
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- Формировать гуманное отношение к воде.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Речевое развитие:
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная).
- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей;
- Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи поролоновых шариков;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Физическое развитие:
формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости
Предварительная работа
Материал:
-Тучка с капельками
- диск с музыкой,
- стаканчики по 2 на каждого ребенка,
- кипяченая вода,
- стакан с подкрашенной водой,
- кружки с кипяченой водой по количеству детей,
- салфетки,
- клеенка,
- стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки,
- краски (синяя, желтая и красная) кисточка;
- работы на каждого ребенка
С детьми проведены: Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
В НОД использованы методы и приемы: игровая мотивация, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Ход совместной деятельности:
(Звучит аудиозапись «дождик».)
В.: Ребята, как вы думаете, что это шумит?
(Ответы детей).
Действительно — это капает дождик. Ребята, а это что?
( ответы детей). Что-то с тучкой случилось? Она грустная.
В.: Ребята, как вы думаете, что случилось с тучкой? (ответы детей) Посмотрите, а ведь капельки расположены по порядку, нужно подобрать капельки так, что бы они были похожи на остальные (дети подбирают капельки и приклеивают их к тучке в нужном порядке).
В.: Наша тучка обрадовалась! Она знает много интересного о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
В. Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
(Дети собирают картинку «тучку»)
В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может пролиться дождиком.
В. Тучка хочет нам рассказать историю про то, что с ней случилось. Встанем в кружок. («Песня виноватая тучка»)
В. А еще с водой можно поиграть.
(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)
В. Давайте выясним, что же такое вода?
В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)
В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В - Ребята, а еще воду можно попробовать на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. -А вы знаете, что воду называют Волшебницей?!
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки).
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В. В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
В. - Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода прозрачная)
В. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
В. Ребята, а вы любите рисовать? А вы знаете, что такой волшебной водой можно рисовать? Давайте попробуем (дети рисуют).
В. Тучке очень понравилось у нас. Давайте скажем тучке до свидания.
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.
Планируемый результат:
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- Задает вопросы взрослому, любит эксперементировать;
- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Дальнейшая работа:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
- Закреплять слова: жидкая, тяжелая, безвкусная, прозрачная.