1. Продуктивность образовательной деятельности.
1.2. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для других педагогических работников)
2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали) для воспитателей, спортивные мероприятия для инструкторов по физической культуре, музыкальные и танцевальные конкурсы для музыкальных руководителей и хореографов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка от старшего воспитателя о резултатах освоения образовательной программы | 1.51 МБ |
справка о результативности использования здоровьесберегающих технологий | 1.4 МБ |
организация РППС | 2.93 МБ |
грамота воспитанника Хуреш | 975.16 КБ |
грамота воспитанника Хуреш | 986.44 КБ |
Грамота Олимпийцы | 1.16 МБ |
справка коррекционная работа | 1.04 МБ |
проект тропа здоровья | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможность двигательной активности
доступность
Трансформируемость и полифункциональность
Содержательность, насыщенность, вариативность и безопасность
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ромашка»
п.г.т. Каа-Хем Кызылского р/на республики Тыва
Проект
Модульный массажный коврик «Тропа здоровья»
Автор проекта:
воспитанник подготовительной группы
МАДОУ д/с «Ромашка» Ондар Тахир.
Место выполнения проекта:
МАДОУ д/с «Ромашка»
Научный руководитель проекта:
МонгушАлдынай Алексеевна –
Руководитель по физическому воспитанию
МАДОУ д/с «Ромашка»
п.г.т. Каа-Хем 2014.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, и инструктора по физическому воспитанию.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений инструктора по физическому воспитанию дошкольного учреждения с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы по профилактики и корректировки плоскостопия у детей, так как в настоящее время чрезвычайно часто стали встречаться случаи плоскостопия у детей дошкольного возраста, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять меры. Основная причина развития плоскостопия- слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в принимающих участие в поддержания свода, но причиной может стать тесная обувь. Одним из основных направленийв работе с детьми остается – сохранение здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, которые определяют основные направления, актуальность и задачи.
Образовательная область: Физическое воспитание.
Тип проекта: оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1,5 – 2 месяца.
Объект исследования: модульный массажный коврик «Тропа здоровья».
Предмет исследования: физические упражнения на массажных ковриках.
Участники проекта: Воспитанник подготовительной группы, родители, руководитель по физическому воспитанию. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Актуальность. В настоящее время проблема профилактики и коррекции плоскостопия детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с плоскостопием.
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях в ДОУ, где ребенок находится ежедневно, и где, следовательно, имеет возможность, обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции плоскостопия с массажными ковриками.
Для правильной и красивой походки большую роль играет правильное формирование стопы. Стопа является опорой и фундаментом тела. Изменение формы стопы вызывает снижение ее функциональных возможностей, изменяет положение позвоночника. Плоская стопа может вызвать изменение не только в скелете стопы и ноги, но и может нарушить всю совокупность скелетной структуры и всю работу организма. Ребенок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния. Причиной является плоскостопие.
Решение задачи по проведению своевременной профилактики плоскостопия с помощью массажного коврика является важным элементом как сохранение функции стопы. Модульный массажный коврик «Тропа здоровья» необходим для коррекции и профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста. Это определяет актуальность темы нашего исследования.
Цель проекта: Профилактика плоскостопия с помощью физических упражнений на модульном массажном коврике для стоп «Тропа здоровья».
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- коррекция и профилактика плоскостопия с модульным массажным ковриком «Тропа здоровья»,
Обучающие задачи:
- обучать физическим упражнениям на массажном коврике,
- обучать называть поверхность и последовательность ковриков,
- обучать правильной осанке при ходьбе на ковриках,
Воспитывающие задачи:
- воспитывать привычку к физическим упражнениям на массажных ковриках,
- приучать к самостоятельному созданию условий с модулями для выполнения физических упражнений,
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к коврикам.
Ожидаемые результаты реализации данного проекта является:
- профилактика и коррекция плоскостопия,
- укрепление мышц стопы и голени ног с помощью модульного массажного коврика «Тропа здоровья»,
- расширение представления о пользе и важности массажных ковриков для профилактики и коррекции плоскостопия.
Предварительная работа:
- изготовление модульного массажного коврика «Тропа здоровья»,
- подбор физических упражнений для стоп на ковриках,
- сочинение сказки из физических упражнений по «Тропе здоровья».
Формы и методы работы с детьми
- Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
- Игровая форма занятий
- Наглядная пропаганда
- Самостоятельная детская деятельность
Работа воспитателя с родителями и воспитателями
- Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
- Анкетирование с родителями, сбор информаций
- Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:
а) значение режима дня в жизни дошкольника
б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома
в) детские капризы и их предупреждение
г) закаливаем детский организм
д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей
- Обучающий семинар- практикум по предупреждению и развитию плоскостопия у детей дошкольного возраста.
- Советы и рекомендации
Ход проекта.
Меня зовут ОндарТахир. Мне 6 лет. Я воспитанник подготовительной к школе группы д/с «Ромашка» п. Каа-Хем. Мой проект называется «Модульный массажный коврик «Тропа здоровья» (слайд 10).
Проект проводился в 3 этапа.
- Подготовительный.
- Оздоровительный.
- Заключительный (слайд11).
1 этап: Подготовительный.
В детском саду руководитель по физическому воспитанию каждый день на зарядке и физкультурных занятиях проводит упражнения на массажных ковриках: ходьба на носочках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Я не понимал и не знал, для чего именно нужны эти упражнения на ковриках. Я спросил у инструктора. Она мне разъяснила, что упражнения нужны для здоровья наших стоп. И я решил, постоянно делать физические упражнения для стопы, на массажных ковриках сделав их своими руками вместе с инструктором.
Вместе мы начали подбирать разные материалы: камни, палки, разные коврики, ткани, губки, бревна (слайд 11). Материалы пришивали, приклеивали, прикрепляли на коврики. Я узнал, что их поверхность при хождении босиком воздействуют на все точки стопы, которые связаны с различными внутренними органами.
У нас получился не 1 коврик, а не несколько. Когда мы их разложили друг за другом, получилась тропа из: песка, мостика, зеленой поляны, камней бревна, цветочной поляны и болота (слайд 13-18). И мы поняли, что у нас получились модули, которые можно было использовать как по отдельности, так и как один целый комплекс, который мы назвали «Тропа здоровья» (слайд 19).
2 этап: Оздоровительный.
При использовании ковриков по отдельности, мы составили физические упражнения на коврика: ходьба на носочках, ходьба на пяточках, ходьба на внутренней стороне стопы, ходьба на внешней стороне стопы, потягивание, стоя на коврике, ходьба по утиному, ходьба перекрестным шагом, прыжки на месте и с коврика на коврик, ходьба в полуприседе, ходьба боком приставным шагом и прямо приставным шагом, бег на коврике, попеременно стоять на одной ноге (слайд 21-33). И составили из этих упражнений 3 комплекса для профилактики и коррекции плоскостопия (слайд 34-36):
- Начальный комплекс.
- Интенсивный комплекс.
- Укрепляющий комплекс.
Начальный комплекс для профилактики плоскостопия
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
2. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
4. Перекаты с пятки на носок 3-6 минут | |
5. Ходьба спиной вперед (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
6. Ходьба на носочках (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
7. Ходьба на пятках (руки на пояс, спина прямая) 5 минут |
Интенсивный комплекс для коррекции и профилактики плоскостопия
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
2. Потягивания, стоя на коврике, вставание на носки 3-6 минут | |
4. Попеременно стоять на одной ноге, руки на поясе 3-6 минут | |
5. Ноги вместе, руки на поясе, прыжки с "пластины" на "пластину" 3-6 минут | |
6. Прыжки боком на одной ноге, чередуя ногу через "пластину" 3-6 минут |
Укрепляющий комплекс для коррекции плоскостопия
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая) 5 минут | |
2. Подскок на двух ногах с опорой только на носок 5 минут | |
4. Ходьба по прямой линии 5 минут | |
5. Ходьба на носках перекрестным шагом на внешней стороне стопы 5 минут |
А при использовании как один целый комплекс – тропу, мы сочинили сказку из физических упражнений «Тропа здоровья», который можно использовать в младших и средних группах. (Разрешите показать, как можно использовать как сказку «Тропа здоровья») (слайд 37).
Сказка «Тропа здоровья».
Жили-были король и королева, которых звали королева Болейка и корольЗдоровейкин. Король Здоровейкин был красивый, веселый и никогда не болел. А королева Болейка была маленького роста, с неправильными ножками, и часто болела. И решила королева Болейка спросить у короляЗдоровейкина секрет его красоты и здоровья. Так как король Здоровейкин был добрый и красивый, он рассказал, почему он всегда здоровый и веселый. Он сказал: «Завтра встав рано утром, после умывания и утренней зарядки познакомлю с Тропой здоровья. На следующий день король и королева пришли к Тропе здоровья (слайд 38). Начиналась она из тропы камней, в которых были черные и белые, гладкие и плоские. А перед тем, как начать идти по этой тропе, король открыл один секрет. Секрет этой тропы было в том, что ходить по этой тропе можно было только босиком (слайд 39).
Король Здоровейкин и королева Болейка сняли свои туфли, и пошли по камешкам босиком. Дальше появилась зеленая поляна (слайд 40). Зеленая трава была колючая-колючая. Им было так хорошо ходить по зеленой траве, что даже не заметили, как подошли к мостику через речку. После того как они перешли мостик, увидели тропу из разноцветных и ароматных цветов.На этой тропе им было мягко. Впереди у них по пути лежало болото (слайд 41). Болото они перешли без труда по кочкам. Как только они перешли болото, появилась у них на пути большая пребольшая яма. Яму они перешли по бревну, который был, перекинут в другую сторону. Страшно было ходить по бревну, но король и королева медленно приставным шагом, держа равновесие, руки в стороны – перешли. Закончилась эта тропинка речкой, где они прополоскали свои ножки, надели туфли и пошли домой. Вот так каждый день королева Болейка ходила босиком по Тропе здоровья. Вскоре королева начала выздоравливать, ножки приобретать правильную форму, и сама королева стала веселой (слайд 41).
3 этап. Заключительный: Демонстрация модульного массажного коврика «Тропа здоровья» (слайд 43).
В результате проекта, я пришел к выводу, что модульный массажный коврик «Тропа здоровья» очень важный и полезный для профилактики и коррекции наших стоп. Я совместно с родителями и инструктором по физическому воспитанию научился делать массажный коврик, научился называть их поверхности и последовательность. В ходе проекта, я почувствовал, что с помощью физических упражнений на массажных ковриках укрепляю мышцы стопы и голени, чтобы они были здоровыми и правильной формы.
Мы совместно с родителями выпустили памятки для родителей нашего дошкольного учреждения по профилактики плоскостопия «Укрепление мускулатуры ног и свода стопы», «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
В заключение, чтоб удостовериться в актуальности моего проекта приглашаю членов жюри тоже апробировать массажные коврики.
Спасибо за внимание!
Приложение №1
ПОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У РЕБЕНКА
Памятка для родителей
Ребенок, имеющий плоскостопие, быстро утомляется, испытывает боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. Освободиться от недуга довольно трудно, гораздо легче предотвратить его возникновение. Предлагаем комплекс специальных упражнений для профилактики плоскостопия.
Диагностика плоскостопия
Заключение о состоянии опорного свода стопы ребенка делается
врачом- педиатром на основании положения двух линий, проведенных на
отпечатке (рисунке стопы).
Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая - с основанием большого пальца.Если обе линии расположены внутри контура - стопа плоская, если контур находится между линиями - уплощенная, если линии проходят за контуром - нормальная.
В особой заботе нуждаются дети не только с плоской, но и с уплощенной стопой. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте стопа еще не сформирована, при плоскостопии существует опасность отрицательной динамики.
Во время осмотра ребенка следует обращать внимание на положение пятки. При нормальной стопе оси голени и пятки совпадают, в случае продольного плоскостопия образуют угол, открытый к внешней стороне (валь-гусная установка стопы). Это легко определить по детской обуви: при валь-гусном положении (низко опущен внутренний край) - стаптывается внутренняя часть подошвы, при варусном (уплощен наружный край) - сильнее деформируется наружная сторона подошвы.
В дошкольном возрасте еще не поздно улучшить состояние стопы и предотвратить формирование плоскостопия. Для этого необходимо регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.
Приложение №2
Упражнения, предупреждающие
развитие плоскостопия
Ребенок должен заниматься в спортивной форме босиком.
Массаж стоп
1. Ребенок садится на пол (ноги вытянуты). В течение 3-4 минут взрослый (родитель) растирает стопы ребенка по направлению от пальцев к пяточной области, затем массирует голени - от стопы к коленному суставу. Растирание выполняется основанием ладони либо тыльной поверхностью полусогнутых пальцев. Массаж также можно проводить при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы.
Ребенок ложится на спину. Взрослый (родитель) левой рукой охватывает ногу ребенка так, чтобы голень была между большим и указательным пальцами. Выполняя круговые движения большим пальцем правой руки, взрослый энергично растирает ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).
"Сборщик". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты) и собирает пальцами левой ноги мелкие предметы (например, ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. д.). Через 1-2 мин. упражнение следует повторить правой ногой.
"Художник". Карандашом, зажатым пальцами правой стопы, ребенок рисует различные фигуры на листе бумаги, придерживая его левой стопой. Через 30-50 сек. упражнение следует повторить правой ногой.
"Гусеница". Ребенок садится на пол (колени полусогнуты), прижимает пятки к полу и в течение 30-50 сек. сгибает пальцы ног, постепенно продвигая пятки вперед, имитируя движение гусеницы.
Упражнения с гантелями. Ребенок берет в каждую руку гантель (до 1 кг, в зависимости от возраста и физического здоровья ребенка), ставит ноги вместе, руки вниз. На счет 1 - приседает, вытягивает руки вперед. На 2 - встает, опускает руки. И так далее.
Исходное положение то же. На счет 1 - выпад правой ногой вперед, руки в стороны. На счет 2 - исходное положение. На 3-4 - то же с левой ноги. Упражнение выполняется в течение 30-50 сек.
Ходьба. В течение 30-50 сек. ребенок ходит на пятках, на носках, на внутренней и наружной сторонах стопы. Бег. Ребенок бежит короткую дистанцию (до 30 м) с максимальной скоростью.
Приложение №3
Укрепление мускулатуры ног и свода стопы
Долговременное пребывание, в положении стоя, продолжительная ходьба по твердому грунту, а также переноска тяжестей провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы. Укреплять мускулатуру ног и свода стопы также необходимо с детства. Предлагаем вашему вниманию упражнения для детей, которые помогут достичь хороших результатов.
Катание мяча. Ребенок садится на пол или табурет, ставит ступню на теннисный мячик и катает его, то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно.
Катание чулка. Ребенок садится на пол или табурет, раскладывает перед собой чулок (платок). Выдвигает вперед одну ногу и, распрямив пальцы, хватает ими чулок и подбирает его часть под ступню. Снова распрямляет пальцы и подбирает новую часть чулка. Повторяет до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой ногой, а потом обеими ногами одновременно.
Игра в шарики и кольца. Ребенок садится на пол. Перед ним взрослый раскладывает в линию десять колец, перед каждым кольцом кладет шарик. Ребенок поочередно опускает шарики в кольца: пять - пальцами правой ноги, пять - левой. Затем вынимает их руками и кладет перед кольцами, после чего поочередно опускает кольца на шарики: пять - пальцами правой ноги, пять - левой.
Игра в мяч ногами. Упражнение выполняется в парах. Дети садятся на пол напротив друг друга и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Хватают ногами теннисные мячики и перебрасывают их. Ловить мяч руками нельзя. Если у ребенка нет пары, можно поиграть со взрослым (родителем).
Танец на канате. Ребенок идет по линии, которая нарисована на полу мелом (вместо мела можно использовать ленту, тонкую веревочку и т.д.), удерживая равновесие (руки разведены в стороны, колени прямые). Одну ступню ставит вплотную перед другой. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, иначе можно "упасть вниз".
Помимо вышеперечисленных упражнений профилактике плоскостопия способствуют спортивные игры на открытом воздухе (футбол, волейбол, гандбол). Также полезны ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 °С) в течение 1-1,5 мин.
Регулярное выполнение этих упражнений поможет вашему ребенку всегда оставаться здоровым, активным, подвижным!!
Список использованной литературы:
- Александрова Е.Ю., Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» В., 2007.
- Анохина А.В. и др., Народная азбука физического воспитания дошкольников в РС (Я), Я.: 2002.
3. Брязгунов И.П., Научите детей не болеть, М.: 2004.
4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей, М.: 2000.
5. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ, Р-н-Д.: 2005.
6. Сергеев И. Профилактика плоскостопия// Дошкольное воспитание. 1985, №6, с. 58-60.
7. Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 1997, №12, с. 2-6.