Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "По следам снежной королевы"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В плену у Снежной Королевы»
Цель: закрепление математических знаний и умений
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать формы предметов, умение находить лишний предмет;
-закреплять умение находить место числа в ряду, определять и называть предыдущее и последующее число;
- создавать постройки по схеме-образцу, рисунку (игра «Танграм»)
Развивающие:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения.
- развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!..
- А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и взяться за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Мы друг другу улыбнемся и ваши улыбки подарят нам на целый день хорошее настроение!
-Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в окно! Подойду и посмотрю кто там! (На экране появляются снегири –слайд 1)
- Снегири прислали письмо, откроем и посмотрим, что они нам написали!
Дорогие, ребята! Если сможете, помогите нам, пожалуйста, освободить наших друзей из плена Снежной Королевы! Мы будем вам очень благодарны!
(Раздается хруст стекла и на экране появляется изображение Снежной Королевы –слайд 2)
-Ребята, кто это?
Голос Снежной Королевы «Я соглашусь отпустить ваших друзей: лесных птиц и животных из плена, если вы выполните мои задания! И вот мое первое задание!»
(На экране появляется (слайд 3): изображения предметов: флаг, прямоугольная коробка с карандашами, телевизор, круглые часы)
- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
-И что же лишнее среди этих предметов? Почему?
-Согласна с вашим ответом! А вот Снежная Королева согласна ли, посмотрим.
Слайд 4: изображение квадрата, треугольника, круга, куба.
-Как вы думаете, а что лишнее среди этих предметов?
-Геометрические фигуры бывают плоскими и объемными…Что же лишнее в этом задании?
Слайд 5: мяч, морковь, капуста, помидор.
- Что лишнее?
-Почему?
-Вполне возможно, но у нас математическое занятие и нас сейчас не интересуют съедобные и несъедобные продукты! Нас интересует форма!
- Что же лишнее?
Слайд 6: Снежная Королева говорит: вот досада! Выполнили мои задания,
Физминутка:
Мы немного отдохнем, Идем по дорожке
В зимний лес мы все пойдем..
Мы гуляем, мы гуляем Шагаем
За природой наблюдаем! Повороты головой вправо- влево
Вверх на солнце посмотрели Встать на носочки, руки вверх
И нас лучики согрели.
Чудеса у нас на свете: Разводим руки в сторону удивляемся
Стали карликами дети. Приседаем
А потом все дружно встали Встаем
Великанами мы стали! Руки на пояс, спинка прямая
Дружно хлопаем, Хлопаем руками
Ногами топаем Топаем ногами
И по мостику идем! Идем с пятки на носок
-Куда это мы пришли!? Снежную Королеву не видно: расстроилась, что мы выполнили ее задания…
- Елочка!.. Елочка не простая, а математическая! На ней вместо игрушек висят шары с цифрами. Смотрите, а под елкой конверт с белыми шарами. Снежная Королева предлагает Вам выбрать любой волшебный шар!
Вам нужно эти шары расколдовать, а чтобы это сделать – надо взять фонарик, включить его. Положить включенный фонарик на ладонь, а сверху на него наложить выбранный заколдованный белый шар! Вы его расколдуете, как только сосчитаете на нем спрятанные Снежной Королевой предметы. Только считать их надо внимательно, а сосчитав их количество и сказав сколько и каких предметов, необходимо прикрепить свой шар к висящему на елке шарику с правильной цифрой!
-Что у тебя за картинки на шарике? Сколько их?
-К какой цифре ты прикрепишь свой шарик, почему?
Слайд 7: Снежная Королева: и с этим заданием справились!!! Я слабею!
-Вот мое следующее задание!
Слайд 8 : карта: повернитесь спиной к экрану и сделайте вперед 6 шагов! Там вы обнаружите конверт с заданием!
Ребята, а вот и конверт с заданием! Смотрите, в нем цифры! Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательным и вспомнить в каком порядке идут цифры друг за другом! Выберите себе любую цифру и как только зазвучит музыка вы можете двигаться как снежинки, лесные звери или птички по залу! А как музыка стихнет, нужно каждой цифре найти свое место!
(Под музыку дети передвигаются и выполняют задание по сигналу
«Найди свое место!», «Соседи чисел»)
-Цифра 5, назови своих соседей! (мои соседи 4 и 6)
Цифра 3, твои соседи (Мои соседи 2 и 4!)…
Слайд 9: Снежная Королева: совсем слаба я стала, силы мои тают! Все мои задания выполняют эти дети! Придется видно всех друзей снегирей отпускать.
Даю вам еще задание: встаньте спиной к елке, под зеркальным шаром и сделайте вперед 3 шага.
-Куда мы пришли? Что видим?
-Верно! А вот и последнее задание Снежной Королевы! Выберите себе любую схему и выложите из геометрических фигур по ней заколдованных друзей снегирей!
(Дети выполняют задание из индивидуальных наборов «Танграма»).
-Кого ты спас из плена Снежной Королевы?
-Какие фигуры ты использовал, чтобы спасти …
-Если ты, …., справился с заданием- помоги …
Слайд10: Снежная Королева: выполнили последнее мое задание! Освободили друзей снегирей! Ах, плохо мне! Таю, таю…
Слайд11: снегири благодарят детей!
-Спасибо! Благодарим вас, ребята, за помощь!!!
Рефлексия
-Ребята, вы сегодня и правда большие молодцы!
-Давайте вспомним, кто сегодня попросил у нас помощь?
-А почему у нас попросили помощь?
-А кто заколдовал и взял в плен друзей снегирей?
-Какое задание было для вас самым интересным?
-А какое самым сложным?
-Наше занятие закончилось! Давайте скажем всем: до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorova.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем друзьям снегирей!»
Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания, логического мышления.
Задачи:
-формировать умение различать формы предметов,
умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
-совершенствовать умение считать предметы в пределах 10.
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, а также в соответствии со знаками- указателями направления движения.
-развивать у детей геометрическую зоркость6 умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
-закреплять умение находить место числа в ряду, закрепляя умение определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу
(числа- «соседи»).
-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем!..
- А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и взяться за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Мы друг другу улыбнемся и ваши улыбки подарят нам на целый день хорошее настроение!
-Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в окно! Подойду и посмотрю кто там! (На экране появляются снегири –слайд 1)
- Они нам прислали письмо, откроем его и посмотрим, что они хотят!..
(Читаю письмо)
Дорогие, ребята! Если сможете, помогите нам, пожалуйста освободить наших друзей из плена Снежной Королевы! Мы будем вам очень благодарны!
(Раздается хруст стекла и на экране появляется изображение Снежной Королевы –слайд 2)
-Ребята, кто это? (Снежная Королева!)
(Снежная Королева говорит)
-Я соглашусь отпустить ваших друзей: лесных птиц и животных из плена, если вы выполните мои задания!
-И вот мое первое задание!
(На экране появляется (слайд 3): изображения предметов: флаг, прямоугольная коробка с карандашами, телевизор, круглые часы)
- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Нужно назвать, что лишнее!)
-И что же лишнее среди этих предметов? Почему? (Я думаю, здесь лишние часы, потому что они круглой формы. Все остальные предметы –прямоугольной формы).
-Согласна с вашим ответом! А вот Снежная Королева содасна ли, посмотрим.
Слайд 4: изображение квадрата, треугольника, круга, куба.
-Как вы думаете, а что лишнее среди этих предметов?
-Геометрические фигуры бывают плоскими и объемными…Что же лишнее в этом задании?
(Я думаю лишний Куб, это объемная фигура.)
(Квадрат, треугольники овал-плоские фигуры)
Слайд 5: мяч, морковь, капуста, помидор.
-Что лишнее?
(Я думаю мяч.)
-Почему? (Несъедобный, а овощи съедобные!)
-Вполне возможно, но у нас математическое занятие и нас сейчас не интересуют съедобные и несъедобные продукты! Нас интересует форма!
- Что же лишнее? (Я думаю лишняя морковка, потому, что она треугольной формы.)
Слайд 6: Снежная Королева говорит: вот досада! Выполнили мои задания,,,
Физминутка:
Мы немного отдохнем, Идем по дорожке
В зимний лес мы все пойдем..
Мы гуляем, мы гуляем Шагаем
За природой наблюдаем! Повороты головой вправо- влево
Вверх на солнце посмотрели Встать на носочки, руки вверх
И нас лучики согрели.
Чудеса у нас на свете: Разводим руки в сторону- удивляемся
Стали карликами дети. Приседаем
А потом все дружно встали Встаем
Великанами мы стали! Руки на пояс, спинка прямая
Дружно хлопаем, Хлопаем руками
Ногами топаем Топаем ногами
И по мостику идем! Идем с пятки на носок
-Куда это мы пришли!? Снежную Королеву не видно: расстроилась, что мы выполнили ее задания…
- Елочка!.. Елочка не простая, а математическая! На ней вместо игрушек висят шары с цифрами. Смотрите, а под елкой конверт с белыми шарами. . Снежная Королева предлагает Вам выбрать любой волшебный шар!
Вам нужно эти шары расколдовать, а чтобы это сделать –надо взять фонарик, включить его. Положить включенный фонарик на ладонь, а сверху на него наложить выбранный заколдованный белый шар! Вы его расколдуете, как только сосчитаете на нем спрятанные Снежной Королевой предметы. Только считать их надо внимательно, а сосчитав их количество и сказав сколько и каких предметов, необходимо прикрепить свой шар к висящему на елке шарику с нужной цифрой!
-Что у тебя за картинки на шарике? Сколько их?
-К какой цифре ты прикрепил свой шарик, почему?
Слайд 7: Снежная Королева: и с этим заданием справились!!! Я слабею!
-Вот мое следующее задание!
Слайд 8 : карта: повернитесь спиной к экрану и сделайте вперед 6 шагов! Там вы обнаружите конверт с заданием!
Ребята, а вот и конверт с заданием! Смотрите, в нем цифры! Чтобы выполнить это задание нужно быть внимательным и вспомнить в каком порядке идут цифры друг за другом! Выберите себе любую цифру и как только зазвучит музыка вы можете двигаться как снежинки, лесные звери или птички по залу! А как музыка стихнет, нужно каждой цифре найти свое место!
(Под музыку дети передвигаются и выполняют задание по сигналу
«Найди свое место!» и «Соседи чисел»)
-Цифра 5, назови своих соседей! (мои соседи 4 и 6)
Цифра 3, твои соседи (Мои соседи 2 и 4!)…
Слайд 9: Снежная Королева: совсем слаба я стала, силы мои тают! Все мои задания выполняют эти дети! Придется видно всех друзей снегирей отпускать… Даю вам еще задание: станьте спиной к елке , под зеркальным шаром и сделайте вперед 3 шага.
-Куда мы пришли? Что видим?
-Мы пришли к столам на которых лежат геометрические фигуры.
-Верно! А вот и последнее задание грозной Снежной Королевы! Выберите себе любую схему и выложите из геометрических фигур по ней заколдованных друзей снегирей!
(Дети выполняют задание из индивидуальных наборов «Танграма»).
-Кого ты спас из плена Снежной Королевы?
-Какие фигуры ты использовал, чтобы спасти …
-Если ты, …., справился с заданием- помоги …
Слайд10: Снежная Королева: выполнили последнее мое задание! Освободили друзей снегирей! Ах, плохо мне! Таю, таю…
Слайд11: снегири благодарят детей!
-Спасибо! Благодарим вас, ребята, за помощь!!!
-Ребята, вы сегодня и правда большие молодцы!
-Давайте вспомним кто сегодня попросил у нас помощь?
-А почему у нас попросили помощь?
-А кто заколдовал и взял в плен друзей снегирей?
-Какое задание было для вас самым интересным?
-А какое самым сложным?
-Наше занятие закончилось! Давайте скажем всем: до свидания!
И пойдем в группу…