Классное руководство

Кель Анастасия Станиславовна

В данный раздел содержит: методические разработки классных часов, родительных собраний; психолого-педагогические рекомендации для родителей; конспекты класных часов; сценарии внеклассных мероприятий и прочий материал, который может пригодится классному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сцена, в кабинете у Калугиной.

― Здравствуйте, Проко... Прокопья Людмиловна...
Я приш... пришел... Меня в... Не знаю... Вче... ммм... Вот. Меня вчера муха укусила.                                                                                                     ―Да, я это заметила.
― Или я с цепи сорвался...
― Это уже ближе к истине.
― Значит, я... с цепи.
― Да. Садитесь, товарищ Новосельцев.
― Н-не... Не надо.
― Анатолий Ефремович.
― Лучше умереть стоя.
― Садитесь, не робейте.
― Спасибо...
― Сделайте одолжение, располагайтесь!
― С-с-спасибо...

*Новосельцев садится, а Калугина встаёт

― Вчера вы... Сидеть! ... позволили себе утверждать, что во мне нет ничего человеческого.
― Что вы, мало ли, что я вчера болтал. На меня не надо обращать внимание...
― Нет, надо. Почему же не надо? Тем более, что вы являетесь выразителем мнения определенных слоев нашего коллектива.
― Неужели?
― Вчера вы меня публично оклеветали...
― Да...
― Оскорбили...
― Оклеветал...
― Все, что вы говорили – возмутительная ложь...
― Возмутительная...
― ...и я с вами категори... категорически не согласна.
― И я категори... категорически...
― Почему вы все время виляете?
― Я не виляю.
― Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
― Не надо меня кусать. Зачем... раскусывать? Не надо...

― Вы утверждали, что я черствая!
― Почему, мягкая.
― Бесчеловечная!
― Человечная.
― Бессердечная!
― Сердечная.
― Сухая!
― Мокрая!..

― Простите, Людмила Прокофьевна...
― Прекратите, наконец, надо мной издеваться.
― Ради бога! Ради бога... Я не... Я просто... Я не хотел...
Я не понимаю, почему у меня вырвалось это слово, "мокрая"...
Я... Я хотел сказать – добрая, Людмила Прокофьевна!
― Я не понимаю!..
― Я преклоняюсь перед вашим...
― Я не понимаю, почему, почему вы... За что вы меня так ненавидите?
Что я вам такого сделала?
― Кто вам сказал?..
― Я вас не подсиживала!
― Не по... не подсиживали.

― Я вас с должности не снимала!
― Пока еще нет...
― Премию вы регулярно получали!
― Получаю. Людмила Прокофьевна, уверяю вас, весь наш коллектив...
― Я раскритиковала ваш отчет, так, извините меня, я имею на это право,
я пока еще ваш директор!

― Мы в вас души не чаем... Мы вас любим...
...в глубине души... Где-то очень глубоко...

― Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
― Нет, это заметно, должно быть заметно...

― Что вы несете, ей-богу?!
― Демократичная наша, демократичная!..
― Как вы?.. Что вы врете? Ей-богу, прекратите сейчас же!..
― Я не вру. Ну что вы! Вы даже не представляете,
― ...стыдно, ей-богу...
― ...вы нас когда вызываете к себе в кабинет, мы идем как на праздник...
― ...возмутительно!

― Что вы делаете? Вы что, плачете?
― Вы врываетесь ко мне в кабинет и говорите мне разные гадости!
― Перестаньте плакать! Что вы, вам по должности не положено.
― Не ваше дело! Не ваше дело решать, что мне положено, а что не положено!
На это есть вышестоящие инстанции.
― Нет, но... вы... успокойтесь... Попейте... вода вот в графине...

― Перестаньте реветь, черт возьми! В чем дело? Что я вам тут, нянька?
― А я вам тоже не барахло!
― Впрочем, плачьте, вам это полезно.
Может быть, если вы еще способны плакать, то не все потеряно.

― Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
― Не надо преувеличивать. Не все... Не таким уж чудовищем...
― Нет, это невозможно! Ей-богу, это невозможно!
Уходите! Я не хочу вас ни видеть, ни слышать!

*переходим на стулья

― Уверяю вас, я никак не хотел вас обидеть.
Просто вы заплакали... и как будто вы нормальная... И это меня потрясло.
― Ой, как вы мне надоели!..
― Людмила Прокофьевна, честное слово...
Вы понимаете, я... Это мое косноязычие... От природы у меня.
Я вообще-то думаю нормально, а выражаюсь... выражаюсь...

― Я так давно не плакала... Иногда, знаете, хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку?
Это все равно как алкоголик, который плачет... то есть, это... пьет в одиночку.
― В следующий раз, если вам захочется поплакать, вы вызывайте меня к себе в кабинет – поплачем вместе.

― Вам хорошо, Анатолий Ефремович. У вас... У вас дети.
― Да, двое: мальчик и... мальчик.
― Ну вот видите? А я совсем одна. Утром встану – пойду варить кофе...
И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо.
Заставляю себя поесть и иду на работу.
Вот этот кабинет и всё это практически и есть мой дом.
А вечера!.. Если б вы знали, как я боюсь вечеров! Если бы вы знали...
Засиживаюсь на работе допоздна, пока вахтёр уже не начнет греметь ключами.
Делаю вид, что у меня масса работы, а на самом деле просто мне некуда идти.
Что дома? Дома, дома! Дома только телевизор.
Я, видите, даже собаку не могу завести, потому что её некому будет днем выводить.
Вот и все дела. Конечно, у меня есть друзья, есть знакомые, но у всех семьи, дети, домашние заботы... Вот видите, превратила себя в старуху.
А мне ведь только 36.

― Как 36?
― Да, да, я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
― На тридцать... пять.
― Опять врете, товарищ Новосельцев!..
― Вы только... нервная какая -то.
― Да?
― Вам бы за помощь обратить.

― Зачем мне помощь, я сама привыкла решать свои проблемы-

― Ну ладно, Анатолий Ефремович, идите к себе. У меня действительно масса дел.
― Не сердитесь на меня. Не ругайте.
― Да и вы меня тоже. За то, что я с вами тут так разоткровенничалась.

2 сцена, обсуждение походки с Верочкой.             И 3

― Вера, зайдите ко мне на минуту.
― Слушаю вас, Людмила Прокофьевна.
― Мне хотелось с вами поговорить, Вера.
― О чем?

― Вы садитесь, пожалуйста, садитесь.
― Я вся внимание.
― Мне тут нужно с вами... проконсультироваться. Собственно... Как сказать... Ну... Словом... я решила изучать психологию?
― В каком смысле?
― В смысле пойти учиться... Вот...
― Ну всё понятно.  Тогда Людмила Прокофьевна вам нужно поступать  в Новосибирский Государственный педагогический университет, на кафедру психологии.



Предварительный просмотр:

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 2: Давайте проверим все ли пятиклассники здесь?

(перекличка классов). Все готовы тогда начнем.

В стране невыученных уроков

Витя: Кузя, ко мне, ко мне Кузя. Ну- ка поймай, поймай. Не поймал (смеется)

Радио: Ай- яй-яй. Вместо того чтобы делать уроки (укоризненно)

Витя: Молчи, а то выключу! (садится за стол, открывает дневник).Так- так. Дневник ученика 5-го класса Перестукина Вити. Посмотрим, посмотрим, что там задали по арифметике.

(Кот удивленно мяукает видя двойки)

Витя: Много ты понимаешь! А ну, брысь (кот уходит на диван)

Радио: Ребятам, которым задают на дом задачки…

Витя: Выключу!?

Витя (читает задачу) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за два дня. Понятно. Сколько потребуется землеко-по-пов? А, простая задача. Помножим землекопов, не , лучше разделим землекопов на дни. Получилась, ерунда! Но зато теперь можно отдыхать. Задача решена, задача решена. Ура! Землекопа полтора! Тра-та-та. Отдыхать теперь пора.( танцует)

Радио: Ай-яй-яй.

Витя: А тебе какое дело.

Радио: У мальчика нет никакого характера.

Витя: А где его взять этот характер? В магазине купить, это я сейчас быстро.

Радио: Характер надо воспитывать. Настоящий мальчик должен уметь бороться с трудностями, презирать опасности.

Витя: Я бы боролся, я бы презирал. Да где взять эти трудности и опасности.

Радио: Где их взять? А вот для начала…сделай уроки… приведи в порядок учебники… уберись в комнате…

Витя: Ха-ха, учебники, да я ненавижу эти учебники. (кидает их стола)

(на сцене появляются учебники)

Витя: Мамочки, кто это?

Учебники: (хором) Он нас даже не узнает.

1. Плохо учится

2. Рисует на нас чертиков и рожицы.

3. Кидает где попало.

Витя: А, Понятно вы мои учебники. Вот сегодня я как раз и приготовил уроки (гордо).

Учебники (хором): Приготовил.

1. Не правильно решил задачу по математике

2. Не повторил безударные гласные

Витя: Не нужны мне ваши безударные гласные. Я буду путешественником.

Учебники:

3.Мальчика надо срочно спасать.

1. Пропадет.

2. Давайте отправим его в страну невыученных уроков.

1. Тогда. Решено.

Витя: Ура! Я еду путешествовать. Я буду великим открывателем! (пляшет).

Учебники: Повторяйте за нами. Крибле-крабле- бумс! Окажись в Стране невыученных уроков.

(все герои уходят со сцены)

Ведущие 1: Ребята, а вы готовы отправиться в Страну невыученных уроков. (ответы). Чтобы попасть в Страну невыученных уроков Вам надо выполнить  одно очень не простое задание.

Ведущие 2: Отгадайте загадку:

                     Её берет с собой всегда

                   Турист, геолог, археолог.

                       Что это?   (карта)

Ответ верен. Мы приглашаем по 6 человек от каждого класса для выполнения задания «Собери карту».

Ведущий 1: У вас в конвертах лежит карта «Страны невыученных уроков», но к сожалению она повреждена, ваша задача сложить все фрагменты карты верно.  (включается музыка)

Ведущий 1: Молодцы, все справились с заданием. Теперь произнеся волшебные слова, вы окажитесь в Стране невыученных уроков.

Ведущий 2: Повторяйте, вместе с нами. Крибле-крабле- бумс! Окажись в Стране невыученных уроков.

Сцена №2

(Витя в стране невыученных уроков. На сцене деревья на которых висят арбузы. Витя и Кот выходят и оглядываются по сторонам)

Витя(радостно): Смотри, арбузы?!.

Кот: Интересно, а здесь есть мыши!.

Витя: Я же говорил, что арбузы растут на деревьях. А мне учитель ни за что два влепил.

Витя: Так, так. Надо сориентироваться на местности. (открывает карту) Вот озеро, вот дворец грамматики. Понятно. Надо подумать (чешет затылок)

Кот: А ты разве думаешь?

Витя: Кыш, не мешай. До дворца Грамматики 12 километров. Мы должны дойти до дворца за 4 часа. (бой часов). Еще только час. Отдохнуть успею. Ребята, вы готовы потанцевать.

(танец Вперед 4 шага, назад 4 шага)

Витя: Пора идти.

Кот: Нас ждут трудности.

Витя: И опасности.

(уходят со сцены)

исполнение песни из мультфильма «Кот Леопольд»

Песня о Дружбе

Ведущие 1: Ребята, а вы дружные ребята.

                    Сейчас, мы это и проверим.

Ведущие 2: Как известно друзья понимают друг друга с полуслова, а настоящие друзья могут общаться на расстоянии. Перед Вами чистый лист бумаги, ваша задача нарисовать коллективный портрет вашего класса.

Ведущий 1: При этом каждый может нарисовать только один элемент. В конце мы посмотрим что у вас получится, и нельзя разговаривать.

(включается музыка)

Сцена №3

(на сцене киоск с напитками. Две девочки Плюсик и Минусик. Витя и Кот выходят на сцену)

Кот: Я устал. Я ест хочу. Я спать хочу. Я не могу.

Витя: Надо вырабатывать силу воли, харак-тер. А ты?

Кот: Смотри, газировка! Я пить хочу-у-у!

Витя: Молчи, у меня денег нет.

Минус: А мы продаем  напитки не за деньги.

Плюс:  А за знания.

Минус: Семь ю восемь?

Витя: (радостно) Сорок восемь!

(хором): Ответ отрицательный.

Кот: плачет. Задайте, пожалуйста, полегче, что даже кот знает.

(хором): Дважды два?

Кот: громко. Четыре.

(хором): Ответ положительный. (протягивают стакан)

Витя: Ноги. Смотри ноги идут.

(на сцену выходят ноги и землекоп)

Витя: (удивленно) Что это такое? Как такое может быть? А где все остальное?

Не трамвай ли его переехал.

Землекоп: Его переехал двоечник, Витя Перестукин. Решил задачку неправильно. Вот у него и получилось полтора землекопа. Вот полюбуйся. (протягивает тетрадь)

Кот: Это же твоя тетрадь!

Витя: Тихо. Молчи. Дайте я попробую решить задачку правильно. (решает задачу). Вот 2 землекопа.

Землекоп: Слава, Великому математику! Позор Виктору Перестукину!

(все уходят со сцены)

Ведущие 1: Ребята, а вы умеете решать задачи. Сейчас мы это узнаем.

Ведущий 2: Для выполнения этого задания от каждого класса необходимо по 10 человек.  Пока играет музыка, вы должны успеть решить как можно больше задач. Но будьте внимательны при решении.

(включается музыка)

Сцена №4

(перед Дворцом Грамматики)

Вопросительный и Восклицательный знак: Стой! Кто идет? Куда?

Витя: Откройте!

Кот: Нам очень надо! Пожалуйста!

?З: Прочитайте правильно текст, без ошибок.

!З: Дверь и откроется.

Ведущие 1: Ребята, вы готовы помочь Вите справиться с этим нелегким заданием.

Ведущие 2: Скороговорки нужно уметь не только произносить чётко и быстро, но ещё и выразительно. Поэтому конкурс для самых артистичных! Мы приглашаем от каждого класса по  4 человека.

(раздают конверты со скороговорками)

(пока дети готовятся звучит музыка)

!З: Молодцы! Справились с заданием. Проходите.

(на сцену выходит Глагол Повелительного Наклонения,

за партой сидят Точка и Запятая)

Кот(обращаясь к Точке): Кто это? Дед Мороз, что ли?

Точка: Что, ты? Это же Его Величество Глагол Повелительного наклонения.

Глагол: Виктор Перестукин, какие у тебя отметки?

Витя: (смущенно) Да, разные.

Глагол: Внести личное дело Перестукина.

(Точка и Запятая вносят дневник с двойками)

Глагол: Так, так. Виктор Перестукин обнаружил крайнее невежество и не знание родного языка. Объявляю ему приговор.

Кот: Постойте, пожалуйста. Он исправиться.

Витя: Я исправлюсь. Честное слово.

Глагол: Ребята, вы готовы помочь исправиться Виктору Перестукину.

Глагол: Так тому и бывать!

Витя: Ура!

Глагол: Клятву пятиклассника подготовиться, произнести.

Клятва:

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И больше играть вообще я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущие: Дедушка, Глагол Повелительного Наклонения сегодня в нашем зале присутствуют и родители.

Глагол: Тогда клятву должны и они произнести!

Клятва: Детям в учёбе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда… Да!

Нас не пугает задач чехарда… Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

Только слегка пожурить иногда… Да!

Будем спокойны как в речке вода… Да!

Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когда ж завершится учёбы страда,

вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Все хором: УРА,УРА,УРА.

Ведущие: Всем ребятам, огромное спасибо! За Ваш труд и усердие примете подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Школьной сцены 4 этап»

Вед 1: Весна! Мы с радостью распахиваем окна. Забрасываем на балкон лыжи! Выбегаем на улицу в легком платье…

Вед 2: Весна! Мы лихо перепрыгиваем через лужи! Вздыхаем грудью наполненный ароматом цветов воздух. Заново замечаем красоту двора.

Вед 1: Мы ждем лета, старшеклассники с головой уходят в подготовку к экзаменам. И вдруг замираем среди круговорота каждодневной суеты, услышав по радио (Песня «День победы») Есть события, которые не забываются, потому что они – суть нашей жизни. Весной земля омывает свои раны.

Вед 2: Весной оживает природа… Весной – праздник Победы.

Вед 1: В ясный весенний более 70 лет назад наши деды расписались на стенах поверженного рейхстага.

Вед 2: Им победителям, вечно молодым – наша память, наша сердца, наши слова любви и уважения.

Песня Ветеранам минувшей воны. 6Г класс

Вед 1: 9 мая прогремит  семьдесят первый салют Победы. В памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и мужество народа.

Вед 2: Закон жизни гласит: все хорошее забывается быстро, а тяжелое и трагичное помнится долго. Потому-то наш народ уже 71 год помнит 1418 дней и ночей казавшимися бесконечными.

Стихи 6А класс

Вед 1:Самую большую тяжесть войны вынесла на своих печах женщина-мать.

Вед 2: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли.

«Баллада о матери» 5А класс

Вед 2: Даже в самом пекле, в кромешном аду наши бойцы жили небольшими человеческими радостями: писали письма, вспоминая о родных и близких, урывками спали и мечтали. Мечтали, конечно, о мирной жизни.

«Эх, путь дорожка фронтовая» 5Б класс

Вед 1: На войне люди взрослеют и умнеют рано. Они живут рядом со смертью, они преодолевают страх, а это приподнимает человека, придает ему уверенность и силу.

Вед 2: Главное богатство нашей страны – это ее замечательные люди. Насколько они разные и в то же время, их объединяет одно – стойкость, мужество, с которыми, не задумываясь, они выполняли свой священный долг перед Отчизной.

Сценка «Танкисты» 5В класс

Вед 1: Особенно дорогой ценой достались нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти четыре года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда.

Вед 2: Вчерашние школьники, которые порой могли что-то напутать, рассказывая на уроках о своей необъятной Родине, сегодня доказывали любовь к ней делом. В борьбе с врагом они отстаивали каждую пядь русской земли.

Песня «Кино идет, воюет взвод» 6Г класс

Вед 1:Тяжела война, страшны потери, но самый большой урон — это уныние, отчаяние, безверие. Солдату нужно крепиться, верить, что зло не может быть бесконечным и безнаказанным.

Сценка «Василий Теркин» 6Б класс

Вед 1: Война уходит все дальше, но память о ней не тускнеет, потому что каждая пядь нашей земли – это знак войны. Каждый год мы снова и снова скорбим о павших в далеком сорок втором, сорок третьем, сорок пятом.

Вальс 5Г класс

Вед 1: Молчаливым, бессмертным дозором от края и до края земли нашей встали обелиски. Памятники отцовской славы, бесстрашия и несгибаемой воли – они стоят на дорогах, площадях, на сопках и прибрежных кручах.

Песня «Обелиск» 6В класс.

Вед 1: Сегодня мы говорим слова благодарности тем, кого нет с нами. Тем, кто не дожил, не до любил, не допел свои песни.

Вед 2: Неугасима память поколений. И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье. И в скорби постоит и помолчим.

минута молчания.

Вед 1:У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Прошло много лет, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Песня «А закаты алые» 6В класс

Вед 2: Закончилась война. Возвращался солдат домой. Шёл он по родной земле, а за ним была страна – самая огромная и великая!

Песня «День Победы»

Вед 1: Спасибо вам за тишину,
За наше небо голубое.
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою.

Вед  2: Низкий вам всем поклон! Крепкого вам здоровья, семейного благополучия! Мирного неба над головой!

Вед1: До свидания!

Вед 2: До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

 Сценарий «Свеча памяти»

(6 мая 2022г.)

Звучит музыка («Зажгите свечи»)

Ведущий 1:

Тем, кто видел эту войну.

Тем, кто выжил в эту войну.

Тем, кто еще жив.

Тем, кому в сорок первом не было восемнадцати…

Тем, чью юность опалила огнем

Великая Отечественная Война,

Посвящается…

Ведущий 2: 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти.

Ведущий 1: Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.

Ведущий 2:  Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Ведущий 1:  В преддверии 77-ой годовщины Победы в ВОВ, отдавая дань глубокого уважения великому подвигу лучших сынов Отечества, мы собрались с вами, чтобы почтить память погибших, зажечь Свечу памяти и еще раз сказать: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Ведущий 2:  В народе испокон веков говорят: «Беда объединяет». И, когда она приходит, перед ней стираются грани национальностей и вероисповеданий. Люди объединяются и в общем порыве, помогая друг другу, противостоят общей угрозе.

Ведущий 1: Вспомним сегодня тех, кто погиб на поле брани в годы Великой Отечественной войны. Вспомним исковерканные судьбы людей, каждое имя человеческое вспомним минутой молчания.

Звучит метроном.

Ведущий 2: Вечная память горевшим, задыхавшимся в смертельном дыму  бесстрашным танкистам. Не выдюжили против наших «тридцать четверок» ни кровожадные «пантеры», ни могучие «тигры».

Ведущий 1: Неувядаемой славой покрыты боевые знамена военно-морского флота. Никто не наводил на врага большего ужаса, чем полосатые флотские тельняшки и зычные отчаянные возгласы: «Полундра!» всем им, павшим, в битве с фашизмом, – вечная память, вечный покой!

Ведущий 2: Поклонимся и скажем добрые слова благодарности и восхищение подвигам артиллеристов Великой Отечественной. Суров, гнев, беспощаден был русский «бог войны». Его пушки, самоходки,  «Катюши» гвоздили врага и, в конце концов размозжили вдребезги фашистского захватчика.. вечная слава всем им, кто умирал только лицом к врагу, особенно девчонки зенитчицы.

Ведущий 1: Низкий поклон всему военному медицинскому персоналу действующей        армии, чьим трудом и упорством, лаской горячей кровью были спасены и возвращены в строй тысячи бойцов и командиров. Подвиг медиков неоценим и бессмертен.

Ведущий 2: Вечная слава и вечная благодарность народа партизанам, чей героизм, мужество, бесстрашие не измерить ни какой меркой.

Ведущий 1: Вечная слава и память неутомимым, скромным, поистине двужильным труженикам, «чернорабочим» великой войны: саперам, которые, как  известно, дано было ошибиться всего один раз, шоферам, фронтовым поварам и снабженцам, связистам, которые, как кровеносные сосуды, соединяли подразделения и части в единый сложный механизм.

Ведущий 2: Никогда не померкнет в памяти народной славные подвиги советских разведчиков. Сколько сражений выиграно благодаря им, сколько солдатских жизней сохранено: а какой, мерой измерить героизм, мужество, бесстрашие тех, кто выполнял секретнейшие задания в глубоком тылу врага, а то и в самом его логове. Жизнь риск, жизнь  подвиг.  Хвала и слава бойцам невидимого фронта! 

Ведущий 1: Вечными будут думы наши и боль тех, кто в плен попал и без вести  пропал. Тяжкие муки, нестерпимая боль, голод, и унижение выпали на вашу долю в фашистском плену. И только Господь знает сколько  «пропавших без вести» превратились в столб дыма, мины и снаряды.  Но жизни их светятся негаснущими  искринками в бессмертном вечном  огне нашей Победы.

Ведущий 2:Скажем скорбное, благодарственное слово, воздадим день  справедливой памяти бойцам обреченных на гибель штрафных  батальонов – тем, кто в последнем смертном бою смыл горячей кровью  свою прошлую вину перед Родиной. 

Ведущий 1: Не стоит забывать и о тех, у кого была другая служба: Фронт не выстоял бы без тылового обеспечения. Труженики тыла, как  много они  работали, не доедали, получали похоронки на мужей и сыновей, но сдавались и продолжали давать стране с всё самое необходимое для ведения с фашистскими захватчиками.

Вместе. Вечная память!

              Вечная память!

              Вечная память!

Песня «Встанем»



Предварительный просмотр:

Визитка партии «Время первых»

1- й: Человеку и человечеству   свойственно выбирать. (ВИОЛЕТТА)

 2- й: Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. (ИРА)

 3-й: Молодые люди нашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но нам скоро будет 18 и мы тоже получим  право избирать. (НАСТЯ)
1- й: Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. (ВИОЛЕТТА)

 2- й: Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами. (ИРА)

3- й: Голосуйте за тех кандидатов и партию, которая ставит реальные цели, предлагает реальные средства и пути их достижения. (НАСТЯ)

(сценка)   на сцене появляются молодые люди с гитарой.

1. Голос за сценой Дело было вечером, Делать было нечего. Во дворе своем сидели, под гитару песню пели. Вдруг сказал один чудак: (ИРА)

2. «Выбор – это не пустяк! Слушал новости вчера, После думал до утра, Каждый должен понимать: Важно, как голосовать! Иль не знает молодежь: Что посеешь, то пожнешь. Нам в городе еще жить и детей своих растить, и в ответе мы за то, Там, у власти, будет кто?» (РОМА)

3.Ты о выборах?  (скептически): Так ли это значимо и важно? Дуумать, выбира-ать...

 А мне всё равно, что вокруг твориться. И задуматься над тем,  куда и кого выбирать, мне совсем не удел. (САША)

Выходит Кандидат. (ДАНИЛ)

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

Кто будет голосовать за меня, пусть в клеточке против моей фамилии поставит галочку, кто против – ставит крестик.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

- Как насчет улучшения жилья? (ИРА)

- Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

- Мы бюджетники, у нас совсем нет денег.(ИРА)

- Как заработаете, приходите.

1-й То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле. (ВИОЛЕТТА)

2-й Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь. (ИРА)

3-йНам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!(НАСТЯ)

1-й только за тех голосуй смело,

У кого слова не расходятся с делом! (ВИОЛЕТТА)

Музыка «время первых»

ВСЕ: ПАРТИЯ «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»

1-й: Быть первым – это значит всегда говорить: «Я смогу», «Я сделаю».

2-й: Быть первым – это жить настоящим, не забывая о прошлом и будущем.

3-й: Быть первым – это вести здоровый образ жизни только самому, но помогать другим. 

Музыка «время первых»

Выход про спорт.

Рома с текстом

В основе нашей политики – интересы граждан России. Создание возможностей для самореализации и развития каждого человека, для его комфортной и безопасной жизни. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как   обучения и образования детей, так и развивающего их досуга - в свободное от учёбы время.

Музыка «время первых»

Выходит Сварщик, инженер, повар


ПРОФЕССИИ.
Голос за кадром:

Огонь в глазах твоих, на сердце жарко!
Натянешь на лицо привычный щит,
Металл, как матерьял, сшивает сварка,
И воздух по-рабочему трещит.
Ты мастер — это видно по работе!

Я - инженер, а, значит, всё могу,

Обжечь горшок и запустить ракету.

И на заводе, в море, на лугу

Мне равных не найти. Их просто нету!

Авторитет его непререкаем,

На кухне он царит, как лев!

Мы все в восторге замираем,

Когда готовит что-то шеф! (ИРА ЗА СЦЕНОЙ)

Рома с текстом

В прошлом рабочие профессии в нашей стране были престижными, а их представители пользовались рядом привилегий, поэтому туда шла молодежь, позволяя развиваться специальностям соразмерно совершенствованию технологий. Проблема нехватки рабочего персонала  в наше время очень актуальна не для отдельного города, для всей страны в целом. Поднимать имидж рабочих профессий должны сразу три заинтересованные стороны: государство, бизнес и общество.
(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ)

1-й: Быть первым – это общаться со всеми людьми,  и ценить каждого. 

2-й: Быть первым – это выражать свои чувства и делиться своими мыслями.

 3-й: Быть первым – это помогать другим, не забывая о себе.

1-й: Быть первым– это давать только те обещания, которые сможешь выполнить.

2-й: Быть первым - это не бросать на ветер слов и подтверждать их делом

 3-й: Думать о хорошем, чтобы быть лучше!

Песня «Россия давай!» танец



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки «Орлята России»

для 4-х классов

Подготовительный этап. За две недели во всех четвертых классах проводятся информационные пятиминутки активистами «Движения первых», на которых они знакомят учеников с государственными символами нашей страны, рассказывают историю их становления и значение для государства.  Также рассказывают о традициях и законах Орлят России, о ценностях и возможностях РДДМ «Движение первых», о важности и личностной значимости для каждого обучающегося вступления в Орлята России.  

Каждый класс готовит творческий номер.

Ход торжественной линейки.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на торжественной линейке вступления в ряды «Орлят России» нынешних четвероклассников.

Ведущий: Под ваши громкие аплодисменты приветствуем главных героев сегодняшнего торжества.

(под музыку выходят 4-е классы в сопровождении старшеклассников и классного руководителя)

Ведущий: Школа! Внимание! Под государственный флаг Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!

(вынос флага кадетами 6К класса)

(исполнение ГИМНА)

Ведущий: Торжественная линейка, посвящения в Орлята России, считается открытой!

Ведущий : Орёл – это гордая, благородная птица, которая не боится опасностей и различных препятствий на своём пути. Это мужественная и свободолюбивая птица, высоко парящая в облаках.

Ведущий : Орлёнок – это маленький и смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Надо стараться быть такими же ловкими, сильными, умными, умелыми и мужественными как орлы.

Ведущий : А кто же такие «Орлята России»?

(Просмотр видеоролика)

Ведущий: Мы приглашаем для приветственного слова директора  школы Величко Евгения Викторовича.

Ведущий: Дорогие четвероклассники! Сегодня вы вступаете в союз под названием «Орлята России», который объединяет неравнодушных ребят со всей страны. «Орлята России» – это ваш первый шаг в удивительный мир открытий и встреч с интересными людьми, дружбы и творчества, знаний и побед. И этот шаг под девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!» вы делаете со своим классом.

Ведущий: А насколько вы дружные и активные нам покажет 4А класс.

(танец в исполнении 4А класса)

Ведущий: В проекте «Орлята России» много направлений и каждый сможет найти себе дело по душе:

«Орлёнок - Лидер»
«Орлёнок - Эколог»
«Орлёнок - Эрудит»
«Орлёнок - Мастер»
«Орлёнок - Спортсмен»
«Орлёнок - Доброволец»
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»

Можно выбрать любое направление или все сразу!

Участвовать в событиях, мероприятиях и побеждать!

 Ведущий: Мы приглашаем на эту сцену учеников 4Б и 4Г классов, которые нам расскажут о том каким должен быть орленок.

(сценка вредные советы)

Ведущий:  Сейчас мы вместе ещё раз вспомним главные правила, по которым живут Орлята и, если вы согласны, то дружно отвечайте – «Орлята!»

Ведущий: Скажите, кто хорошо учится?

Ведущий: Кто старшим помогает?

Ведущий: Кто природу оберегает?

Ведущий: Кто веселее всех живёт?

Ведущий: Кто друзей не предаёт?

Ведущий: Потому что Орлята – замечательные ребята!

 Ведущий: Вот и подошло время для самого торжественного момента.

Внимание! Наступает торжественная минута в вашей жизни. Запомните её сейчас. Для принятия торжественного обещания стоять смирно!

(на сцену выходят старшеклассники и читают клятву)

Вступая в дружные ряды Орлят России, обещаем быть активными, сильными,

инициативными. Обещаем!

Орлята – Обещаем!

Чтить и соблюдать законы Орлят! Обещаем!

Орлята - Обещаем!

Всегда быть примером для других ребят и быть единым целым для

своего класса! Обещаем!

Орлята – Обещаем!

Звучит торжественная музыка

(под музыку активисты завязывают галстуки)

Ведущий: Мы рады приветствовать в наших рядах молодых орлят.

Ведущий: Дорогие орлята, поздравляем вас с важным и волнительным событием в вашей жизни. Желаем быть вам первыми во всем и везде. Помогать взрослым и не забывать хорошо учить.

Ведущий: Помните главную заповедь орлят: «Ничем орлят не испугать, орлята учатся летать»

Ведущий: У Орлят есть своя главная песня, которую знает и любит каждый. Давайте вместе исполним её, а помогут нам в этом старшеклассники и 4В класс.

(звучит песня «Орлята учатся летать»)

Ведущий: Мы от всего сердца желаем вам встать на крыло и уверенно отправиться в добрый путь навстречу своим мечтам, добрым делам, великим свершениям! Вы можете поздравить другу друга, пожелав интересного пути и ярких событий в настоящей команде, пообещав обязательно помогать друг другу в любых делах.

Ведущий: Орлята – в добрый путь!



Предварительный просмотр:

Последний звонок 2023

Танец «Руки»

(выбегает девочка)

Девочка: Ну, вот пока потанцевали, чуть не опоздали. Скоро  звонок на урок будет. А надо ещё учебники достать, тему повторить, формулы переписать, шпаргалку найти…

Одноклассник 1: Подожди…Ты куда убегаешь…

Девочка: Как куда? На урок.

Одноклассник 2: Какой урок, сейчас последний звонок будет.

Девочка: Какой последний звонок?  Только 1 сентября не давно было.

Одноклассник 1: Опомнись, на календаре 25 мая уже.

Девочка:  Погодите! Стойте, люди! А уроков - что не будет!

Одноклассник 2: Для нас выпускников. Закончился лимит звонков!

(Девочка с грустью прячет портфель)

(выходят)

Одноклассник 1:  Наш путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора.

 Выпускник 2: Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову мыслящему Ньютону. А также материками и океанами, битвами и сражениями, кроссами и забегами.

Выпускник 3:Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познания. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.

 Выпускник 4:  Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру.

 Выпускник 5:  Откуда на нас постоянно сквозило пассатами, поэтому у многих из нас хронический насморк.

 Выпускник 6:  И, несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые, как и 9 лет назад.

 Выпускник 7:  В эти 9 лет уместилась целая жизнь.

 Выпускник 8: Эта жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши учителя — надежные товарищи, отличные советчики.

 Выпускник 9: Которые были руководящей и направляющей силой нашего взросления.

 Выпускник 10:  Они старались вложить в нас свои души без остатка, хотя мы не всегда по достоинству могли оценить то доброе и светлое, что закладывала в нас школа.

 Выпускник 11: Но сегодня нам представляется последняя возможность высказать все слова благодарности, признательности, любви, уважения вам, наши дорогие учителя.

(слова первым учителям)

Много лет назад впервые

Прозвенел для нас звонок.

Маленькие и смешные,

Мы пришли на Ваш урок.

На уроках мы сидели,

Плохо слушая подчас.

Хохотали и вертелись,

Огорчая этим вас.

Вы на нас не обижались,

Не смотрели свысока,

Может быть порой ворчали

И журили нас слегка.

И сейчас мы не устанем

Вас за все благодарить.

Кем бы в жизни мы не стали,

Никогда вас не забыть

Выпускник: Огромное спасибо, говорим нашим первым учителям, которые открыли  двери в уникальную страну Знаний – Кушнаревой Наталье Сергеевне, Чайко Татьяне Николаевне и Казачковой Татьяне Дмитриевне. Выпускник: Спасибо за ласку и доброту, за нежность и кучу нервов, истраченных на нас, за знания, которыми вы нас наделили.

(ответное слово первых учителей)

Выпускник: Вот такими же, как и вы, мы пришли в эту прекрасную страну Детства. Тогда нам и школа казалась больше, и лестницы – шире, и звонок – громче. Только время не стоит на месте, и прекрасная пора начальной школы осталась позади. Перед нами открыла двери основная школа.

Выпускник: Дорогие, наши любимые учителя всех школьных предметов! Порою, мы вас обижали, пропускали уроки, не выполняли домашнего задания.

Выпускник: Но это не со зла. Наверное, в силу нашего возраста, недопонимания того, что это ваша забота, желание помочь нам.

Выпускник: Мы понимаем, что в другом учебном заведении: в техникуме, колледже, училище нам никто не будет уделять столько внимания, уговаривать исправить двойки, сдать долги.

Выпускник: Уважаемые, дорогие, милые наши педагоги, примите от нас искренние поздравления.

Выпускник: Мы приглашаем на эту сцену, под громкие аплодисменты, наших учителей, которые сопровождали нас на протяжении 5лет.

  1. Двойникова Алла Юрьевна
  2. Никитушина Людмила Владимировна
  3. Сорокина Светлана Владимировна
  4. Боярова Надежда Анатольевна
  5. Бажова Евгения Романовна
  6. Мещерякова Екатерина Владимировна
  7. Вершинина Фаина Владимировна
  8. Паршенкова Татьяна Юрьевна
  9. Мартынова Анна Вячеславовна
  10. Минимухаметова Эльвира Тагировна
  11. Козленко Михаил Николаевич
  12. Делий Александра Евгеньевна
  13. Галютина Наталья Владимировна
  14. Дорофеева Наталья Александровна
  15. Клебанюк Ирина Анатольевна
  16. Степаненко Александр Александрович
  17.  Верич Елена Павловна
  18. Панюков Максим Владимирович
  19.  Тенешев Роман Федорович
  20.  Белоконь Василий Павлович
  21. Вольхина Ирина Петровна
  22.  Терехова Татьяна Викторовна
  23. Вьюшина Наталья Викторовна

Выпускник: Уважаемые учителя, мы не забудем вас, ведь каждый из вас делился не только знаниями своего предмета, но и частичкой своего сердца, и своим жизненным опытом.

Выпускник:  И теперь, даже если я не стану великим математиком, я смогу отличить большее от меньшего и правильно поставить жизненные цели (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану литератором, я смогу сказать свое слово в жизни (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану историком, я не забуду своих корней и всегда буду помнить, что «без знаний о прошлом нет и будущего» (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану переводчиком, я смогу понять друзей и близких в любой стране (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану географом, я смогу найти свой путь в жизни (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану программистом, я смогу не утонуть в потоке информации  (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану химиком, я смогу найти свою формулу любви и успеха (дарится букет)

Выпускник: Даже если я не стану великим деятелем культуры, я смогу добавить своих красок в картину мира и исполнить песню своей жизни (дарится букет) 

Выпускник: Даже если я не стану знаменитым спортсменом, я навсегда усвоил, что «в здоровом теле – здоровый дух» (дарится букет)

Выпускники (юноша и девушка, первым говорит юноша): Даже если я не стану мастером-золотые руки, я смогу забить в стенку гвоздь, (девушка говорит) а я сварить борщ или подшить мужу брюки (дарится букет)

Выпускник:  Даже если я не стану великим спасителем, я смогу выбрать безопасный путь в своей жизни (дарит букет)

Выпускник: Даже если я не стану великим физиком, я всегда  смогу правильно соединить плюс с минусом. (дарит букет)

Выпускник: Даже если я не стану  великим ботаником,  я всегда смогу найти самый красивый цветок для близких людей (дарит букет)

Выпускник: Мы верим, что выдержим все испытания. В том числе и экзамены.

Выпускник: Ведь учили нас самые лучшие учителя.

Выпускник: Спасибо вам, учителя за то, что круглая Земля,

Выпускник: За Трою и за Карфаген,

Выпускник: За бензохлоропропилен.

Выпускник: За ЖИ и ШИ,

Выпускник: За дважды два

Выпускник: За ваши теплые слова

Выпускник: Те, что теперь в себе храним,

Выпускник: За все мы вас

Вместе: БЛАГОДАРИМ

(учителя спускаются со сцены)

Выпускник: Мы хотим поблагодарить тех, кто каждый день заботливо ухаживает за нашим школьным домом. Всех, кто создавал уют в школе, кто кормил нас вкусными обедами, выдавал книжки, проводил с нами квесты и различные мероприятия, лечил если мы болели, охранял нашу школу… Спасибо ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ

Вместе: Спасибо!

ученик.  (Обращаются к классному руководителю)

Спасибо Вам, за то, что Вы,
Учили нас, за все прощали.
От бед и горя все года
Всех нас Вы так оберегали.
ученик.  На нас не злитесь Вы  за то,
Что иногда не слушались.
Мы не со зла, мы любим Вас.
Возможно, мы запутались.

Ученик: Всегда и все о нас вы знали!

 Делили радость и беду.

 Проблемы наши, трудности, печали

Несли мы вам порою, как в бреду
ученик: За Вашу дружбу, за заботу,

За Вашу преданность друзьям,

За вечную души работу –

За всё, за всё

Вместе: спасибо Вам!

Вед 2. Слово предоставляется классным руководителям Верич Елене Павловне и Козленко Михаилу Николаевичу.

(музыка) Вальс.

Выпускник: Дорогие наши любимые папы и мамы! Вы -самые родные, самые близкие для нас люди!

Выпускник: Вы всегда рядом с нами, делите радости и невзгоды, каждый день отдаете нам частичку своего сердца!

Выпускник: Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Выпускник: Вы нас простите, милые, родные!

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни.

А Вы для нас - опора в ней.

  Вед. Слово предоставляется  родителям выпускников

(музыка. На сцену выходит выпускник и первоклассник)

Первоклассник: Что происходит на свете?

Выпускник: А просто сентябрь.

Первоклассник: Просто сентябрь? Вы уверены?

Выпускник: Да, я уверен.

Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.

И прозвенит скоро первый твой школьный звонок.

Первоклассник: Что же за всем этим будет?

Выпускник: А будет урок.

Первоклассник: Будет урок? Что, один всего?

Выпускник: Нет, очень много.

Ждет тебя школьная, долгая очень дорога.

Но не волнуйся, она ведь закончиться в срок.

Первоклассник: Чем же все это закончиться?

Выпускник: Будет звонок.

Первоклассник: Снова звонок?

Выпускник: Ну конечно, но только прощальный.

Годы промчаться, и звон разнесется хрустальный.

И у тебя будет в жизни последний звонок.

(ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК)

Ученик: Девять лет в родимой школе… Мы вздохнули поневоле.

Эта школьная страна, всё нам выдала сполна.

Ученик: Педагогов строгих, добрых, и уроков столько долгих.

Первых жизненных успехов, после – радости и смеха.

Ученик: Ожиданий грозной двойки, вслед за ней – головомойки.

Над задачами страданий и серьезных ожиданий.

Ученик: Нужных мыслей к сочиненью, с папой – мамой объяснений.

С педагогом пререканий, и с уроков убеганий.

Ученик: На зачетах – детский лепет. Первых чувств любовный трепет.

Дискотек и блеск, и грохот, и друзей возня и хохот.

Ученик: Телефоны и планшеты – по уставу плод запретный.

Как мы лихо брали старты, как играли тайно в карты.

Ученик: Как шалили мы за сценой, как писали мы на стенах.

Ученик: Нас ведь Вы за всё простите?

Нас ведь Вы не зря растите!

Ученик: Педагоги, папы, мамы! Вот стоим мы перед вами…

Вместе: Ваше мы произведение в нашем школьном заведении.

(песня)



Предварительный просмотр:

Иван царевич и Серый волк

(Волк выходит из зала)

-Служил у того царя…Да, да. Но если вы думаете, что я просто волк, то вы глубоко ошибаетесь. Во-первых, я доверенное лицо царя. Ну как лицо – морда. Морда царя. Должно же быть у царя доверенное лицо, ну то есть морда. Во-вторых, я это… (думает) серый кардинал. А в третьих, я это, э…и это самое главное…

(выходит Царь)

-Ей, привет серый. Ты с кем там.

-Да, вот пятиклассники школы 8 пришли в гости в наше царство-государство. Я им и рассказываю.

-Нечего лясы точить, поди посмотри, что там Василиса делает.

(волк убегает)

-Вот дела, да заботы у меня царя. Ключ волшебный есть, а передать его и некому. (вздыхает). Наследника то нет. Что делать ума не приложу. Дочь есть…..а сына нет. Ключ передать некому.  Как быть….Что делать. А если вдруг внешняя опасность, или ещё какая беда приключится. Мож вы мне поможете, что с дочкой моей делать?

(уходит)

Комната Василисы

(звучит музыка, стук в дверь)

-Здравствуй, дочка!

-Здравствуй, папа! (не отрываясь от книги)

-Книжек сколько у тебя сколько всяких. Мм.

-Да, папа

-И красные и синие, даже зеленые есть

-Да, папа

- (открывает книгу наоборот) Какая ты у меня умная! Даже этот окончила. Как его там? Ну этот

- Сарбона

- И этот …. Ну …

- Оксфорд

-Вот, вот. А все учишься и учишься. Скоро умнее всех будешь в нашем царстве. И что мне с тобой делать. Как тебя замуж отдавать. А?

- А я замуж не собралась! Я карьеру буду делать. Получу третье высшее образование и свою школу открою. Будут детей учить. ВОТ!

Царь. Какая карьера. Замуж я сказал.

Василиса. Зря вы папенька стараетесь я замуж всё равно не пойду.

Царь. Да причем здесь замуж. Да и вообще (вздыхает). Почему не пойдёшь? Тебе что лень сходить тем более это не далеко. Ну в смысле, ты понимаешь. Замуж я сказал.

Василиса. Не пойду! Я карьеру делать буду. (топает ногой)

Царь. Ах, так значит! Тогда, тогда я выдам тебя за первого встречного вот!

Василиса. Деспот. Тиран! Волюнтарист! (убегает)

Царь.Беги, беги! Как сказал так и будет. Царь или не царь. (чешет затылок). Только где этого первого встречного найти (ходит по сцене, натыкается на Ивана)

Царь. Ой, ты кто?

Иван. Я? Так это Иван из тридесятого царства! Будущий пожарник.

Царь. Вот и жених нашелся! Поздравляю у тебя сегодня свадьба. (жмет Ивану руку)

Иван. Какая свадьба. Нет дело так не пойдет. Я не собирался на свадьбу. То есть жениться.

Царь. А кто тебя спрашивать будет. Я царь и я решил. Вот пройдешь три испытания и женишься на царской дочери. Моей. И ключ заветный получишь.

Иван. Ну ладно. Надо так надо.

Царь.Вот давно бы так. Значит слушай. Иди туда не знаю куда и принеси то, что не знаю что. Т на всё про всё тебе три дня. Если хочешь можешь себе помощников взять. Вот хотя бы ребят. (уходит)

Иван. Ребята, вы готовы помочь мне выполнить  задание царя.(ответы)

вбегает Волк) Иван, Иван тоже с вами пойду туда не знаю куда.

Иван. Так только нам попасть туда не знаю куда?

Волк. Тут слова наверно волшебные надо.

(входит Василиса)  Я знаю как попасть туда не знаю куда.

Иван. А ты кто?

Василиса. Василиса. Та на ком тебя жениться батюшка хочет заставить.

Иван. А зачем тебе это?

Василиса. Помочь хочу. Приглянулся ты мне. Вот и не хочу, чтобы  по моей вине сгинули вы. Для того, чтобы попасть куда вам надо. Всем вместе надо станцевать волшебный танец.  (обращается в зал) Ребята, вы поможете Ивану и Волку отправиться в волшебную страну. Тогда повторяйте.

(исполнение танца. Иван и Волк уходят закулисы) Звучит волшебная музыка.

На сцене появляется Иван и Волк с разных сторон и сталкиваются лбами.

Иван. Это мы где?

Волк. Не знаю.

Иван. А как мы сюда попали?

Волк. Не знаю

Иван. Так может быть это и есть туда не знаю куда.

Волк. Возможно. Смотри.

(показывает на указатель. Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч )

Иван (читает) Кощей Бессмертный, Бага Яга, Змей Горыныч)

Волк. Да, а нет других. Типа до кафе 5 минут или до волшебного озера.

Иван. Так с кого начнем давай с Бабы Яги, говорят у нее клубочек волшебный есть, который дорогу показывает.

Волк. Пошли к Бабе яге. (уходят со сцены)

(дом Бабы Яги)

(баба яга варит зелье в котле)

Видит Ивана и начинает его тянуть к котлу.

Волк (удивлено). Ой, кто это. Погодите, погодите не говорите. Мы сами догадаемся.  Вы Аленушка. (Иван падает на колени и пытается уползти)

Баба Яга. Нет

Волк. Тогда вы спящая красавица. Нет глупости, тогда бы вы спали.  (баба яга наступает на Иван и тянет его). Вы, вы Варвара Краса Длинная Коса. (баба яга пытается укусить Ивана). Василиса Прекрасная.

Баба Яга.  Да, Нет. Я Баба Яга. Ну-ну продолжайте. Мне нравится. Поправляет косынку.

Волк. Баба Яга? Нет я не верю. Ну девушка Яга. В крайнем случае женщина Яга. Баба это не про вас. Вам сколько лет?

Баба яга (смущенно) Триста пятьдесят.

Волк. Этого не может. Прекратите нас разыгрывать. Максимум сто семьдесят. Ну, двести десять.

Баба Яга (смеется) Ну вы и скажите.

Волк. Но к сожалению, так не будет вечно. Еще каких- нибудь сто или двести лет вы уже не будете в такой потрясающей форме.( Баба яга замахивается метлой) Что же делать спросите Вы?. Ну спрасите меня?

Баба Яга. Что же делать?

Волк. А вот что! (достает коробку) Косметика «Лесные прелести» и ваша вторая молодость станет первой. Натуральный продукт без добавок и консервантов. Желаете приобрести?

Баба Яга. Ой. Да. Хочу. Хочу. Вот только мне утром пенсию принесут. И я у вас все куплю. А вы пока заночуйте у меня.

Волк. Нет, до утра мы ждать не можем.

Иван. Да не можем. (уходят с волком)

Баба Яга. Ну как же тогда? Что же делать тогда?

Волк. (вздыхает) Эх, ладно так и быть. Мы смогли бы с вами обменяться.

Баба яга. Давайте. Давайте.  Только чур неприличное не предлагать.

Волк. Мадам, как вы могли такое подумать. Мы меняем этот набор великолепной косметики и пригласительный билет на супер вечеринку «Тем кому за триста». НА…На..

Баба Яга. На…на..на.

Волк. Волшебный клубок.

Баба Яга. Уф. По -рукам, касатик.(радостная забирает косметику и бежит, из-за кулис кидает им клубок)

(волк и Иван уходят со сцены. Звучит музыка.)

Баба Яга. И где обещанная вечеринка «Кому за 300».

(выступление 5В класса)

(Волк и Ван выходят на сцену за ними клубочек. Иван ставит клубочек на середину)

Иван: Это. Клубок покажи дорогу к этому не знаю что.

(клубочек начинает ходить по сцене, спускается в зал заглядывает под стулья)

Клубочек (возвращается на сцену). Ничего не выходит. То не знаю что находится там не знаю где. Извините, хлопцы.

Иван. Вот тебе и раз. И что делать будем?

Волк. Давай тогда к кощею что ли. К Кощею можешь?

Клубочек. К кощею могу. Он у нас тут самый умный может быть и подскажет чего. Только он это. До смерти заговорить может.

Иван. Как это словами что ли?

Клубок. Да словами.

Волк. Это не беда. Мы сами кого хочешь словами заговорим, а в случаи чего нам и ребята помогут. Давай к Кощею (звучит музыка. Изображают движения)

Волк и Иван оглядываются.

Кощей. Проходите, проходите. Я так люблю гостей. А это все. Дизайн. Мертвенько так, то есть живенько. (Смеется) Я люблю историю. И люблю рассказывать разные истории. Что вы хотите услышать. У меня здесь собраны, самые, самые. Вот послушайте. Было страшное время, произвол, беззаконие, хаус. Людоед взял в плен мальчика с пальчика и его братьев. Я ведь помню мальчика с пальчика. Открытое и доброе лицо, гагаринская улыбка. И людоед – злобный, кровавый тиран.

Волк. Вы нас простите.

Кощей. Вы что! Вам не интересно!?

Иван. Нет, что вы очень интересно. Но у есть друзья, которые тоже обожают сказки рассказывать.

Волк. Ещё любят песни из этих сказок.

Кощей. Зовите, посмотрим кто-кого?

(выходит 5а класс)

Кощей. Так, так. Это вы всезнающие сказок. Сейчас проверим. (перечисляет сказки, а класс исполняет песню из мультфильма) Красная шапочка….

Кощей. Все уходите и приходите больше.

(Иван, Волк выходят на сцену)

Иван. Эй, клубочек. Давай к  Горынычу.

Волк. Вези нас к Змею

Клубочек. Отпустите меня. Я покажу куда вам идти. Можно я с вами не пойду, уж очень страшно.

Иван. Ну иди. (клубочек убегает)

Волк. Стой, а как же к Горынычу?

(рев и грохот. На сцене появляется Змей и пытается поймать Ивана и Волка)

Иван. Горыныч, а ты знаешь где найти то не знаю что.

Горыныч. Ты что совсем не понимаешь с кем разговариваешь. У меня вселенского зла. Что-то просишь. И думаешь, что я тебе это дам.

Иван. А почему бы и нет.

Горыныч. Да, я тебе сейчас…

Иван. Ты зачем притворяешь? Злым. Ты же добрый

Горыныч. Ты давай думай, что говоришь. Я же ось зла.

Иван. У тебя взгляд добрый. Вот хочешь я тебе подарок сделаю.

Горыныч. Хочу

Иван. Музыкальный подарок от 5г класса. Частушки.

Горыныч. Ой, как приятно. А можно я вам, тоже что-нибудь подарю…. Подожди минуточку. (протягивает коробочку) Дарим мы тебе вот эту штуку. Она очень ценная иначе, зачем мой отец передал ее мне, его отец ему, его отец ему, его отец ему.

Иван. Это же и есть то не знаю что. Вот спасибо Горыныч. За доброту, за щедрость.

Горыныч. Вот и хорошо. Идите пока я не передумал.

(уходят со сцены)

(картинка озера)

Волк. Ваня, Ванюша, это же то озеро. Ты меня вот таким видишь последний раз.

(спускается в зал, грохот, шум. На сцене появляется зайчик.

Заяц. Ну здравствуй Иван. Ой, а что у меня с голосом. Простудился пока купался. Ты чего так смотришь. Подходит к краю и смотрит. О, зайчики какие-то. А откуда здесь зайчики. (Начинает себя осматривать). А….А…А… (бегает по сцене, спускается в зал) Верните, все обратно. Верните. Обратно. Я волк. Волк я. Пожалуйста. Плачет. Ну почему. (убегает со сцены)

Иван. Как же Волка обратно вернуть. Надо какое-то чудо сделать. (выступления класса)

На сцене появляется Волк.

Волк. Уф, как я перепугался. Всё пошли обратно к царю. Эту самую штуковину отдавать.

(уходят)

(Царь, Василиса сидят чай пьют)

Царь. Прости меня доченька, погорячился я. Замуж выдать хотел. Рано тебе ещё. Поучись немного. Сколько говоришь у тебя высших образований?

Василиса. Три, батюшка.

Царь. Вот как пять будет, так и поговорим.

Василиса. Спасибо, батюшка. Я так рада, что вы передумали.

Царь. Да, передумал. Только ключ то волшебный передать кому-то надо.(вздыхает)

(входят Иван и Волк)

Иван. Вот держите то не знаю что.

Царь. (подходит и смотрит на шкатулку) Занятная вещь. Только что с ней делать то можно.

Волк. Всё, что захочешь. Выполнили мы твое задание царь. И помощники нам ой как помогали, без них не справились бы.

Царь. Молодцы!

Василиса.  Батюшка, вот и хранители для волшебного ключа нашлись.

Царь. Верно, волшебный ключ пусть ребята и хранят. А шкатулка пусть им дорогу в страну знаний освещает.

Василиса. Только они клятву хранителей должны дать.

Волк. Ребята, вы готовы дать клятву пятиклассников и хранителей традиций нашей школы.

Клятва.

 

-