Классное руководство

Денисенко Вероника Алексеевна

«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту».

                                                                                                  Ф. Абрамов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная система класса

1 Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе обучается 27 человек: мальчиков – 16 человек, девочек – 11 человек.

По годам     2003 М – 14 Д – 10       2004  М – 2Д – 1

Инвалиды – нет

Многодетные  - 2

Малообеспеченные – 11

Опека – 1

Дети н/севера – 1

Прибыли – 3

В классе получают горячее питание  - 27человек: 11 бесплатников, 16 платников

1.Было организовано обследование учащихся педагогом – психологом.

2.С родителями было проведено родителельское собрание с приглашением педагога психолога. Были подготовлены памятки для родителей и рекомендации по адаптации в 5 классе. Выбрали родительский комитет и определили  совместный план воспитательных мероприятий для ребят.

3.В классе прошли выборы в ученическое самоуправление.

Для ребят такая форма новая, проходит привыкание и осознание своих поручений.

Оформлен уголок безопасности и проведён  инструктаж.

Цель, задачи, принципы, основные направления, ожидаемый результат, критерии эффективности  воспитательной работы  5  «А» класса 

Цель воспитательной системы школы:

Создание  условий для воспитания нравственного, ответственного,  творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

Цели работы с классом:

1.Формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

2. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

Задачи работы с классом:

1.Способствовать формированию сплочённого ученического коллектива.

2.Создать условия для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организовать  общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включать учащихся в разностороннюю учебную и внеурочную  деятельность.

5.Реализовать основные направления  внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формировать здоровый образ жизни.

7.Формировать отношения к базовым ценностям: Родине, труду, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

Принципы воспитательной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

Основные направления  программы воспитания:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • обще-интеллектуальное
  • общекультурное

Сроки реализации программы: - 2014-2015 учебный год

Субъекты воспитательной системы класса

Основное содержание программы

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

1.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3.Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

-Посещение спортивных секций ДЮСШ

-Проведение физкультминуток на уроках

-Участие в психологическом тестировании по проблеме  употребления ПАВ

-Профилактические часы общения о ЗОЖ  

-Выпуск классных газет

-Участие в общешкольных  КТД и  спортивных мероприятиях по профилактике ЗОЖ

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социализацию личности и  социальную активность обучающихся  на основе развития его индивидуальности.

Задачи

1.Расширение знаний о человеке (человек - часть социума,  человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

2.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

3.Формирование потребности  активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города, страны.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

-Посещения занятий в объединение «Школа Гражданина»

- Оформление классного уголка и уголка безопасности

-Проведение тематических  классных часов, посвящённых государственным праздникам РФ, символике РФ, Сахалинской области, городского округа «Поронайский», МБОУСОШ № 1, законодательству РФ и школы,

- Проведение агитбригад для младших школьников, концертов для родителей.

-Принимать участие в благотворительных акциях.

-беседа «Учись учиться: где же взять время?»;

- беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах),

классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Защитника Отечества и  Дню Победы;  

-организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля;  

-участие в субботниках и генеральных уборках

-индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

1.Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

2.Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

3.Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

-Посещения занятий в объединение «Умникум»

-Посещение факультативных занятий: Физика и Азбука исследовательской деятельности

-Повышение активности участия в  викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Интеллект-экспресс», «Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ».

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

Духовно-нравственное на правление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

1.Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

2.Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

3.Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Посещения занятий в объединение «Фантазия» и «Синяя Птица»

Классные часы

Экскурсии в музей, на выставки;

 

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

1.Формирование представления о культуре личности.

2.Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

3.Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  

Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»;

посещение кинотеатров, театров и музеев города;

экскурсия  «Храмы города Омска»;

участие в проектах общекультурной направленности, программы Гайдук Е.А. «Вокальное искусство», «Музыка для всех».

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Модель личности пятиклассника:

Воспитание личностных качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Создание классных традиций;
  • Принятие каждым членом коллектива целей и ценностей;
  • Появление у ребёнка мотивации саморазвития и самореализации;
  • Проявление творческой индивидуальности;
  • Создание ситуации успеха.

Основная перспектива развития классного сообщества:

Будет сформирован классный коллектив, в котором каждый из субъектов воспитательного процесса сможет реализовать свой потенциал.

Методическое обеспечение программы:

  • методические пособия
  • Н.А. Касаткина «Уроки знаний, классные часы» Волгоград «Учитель»2001г.; журнал «Классный руководитель» №4,5 .2004г. Центр «Педагогический поиск»; Аралова М.А. «Классный час». Творческий центр «Сфера» М. 2004г.
  • Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.
  • Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2002.
  •  интернет-ресурсы – www.ppoisk.ru

Материально-техническое обеспечение программы:

  • материалы для оформления и творчества детей,
  • канцелярские принадлежности,
  • аудиоматериалы и видеотехника,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска и др.

Критерии оценки результатов

Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:

1. Критерий здоровья: 

  • Показатели физического здоровья;
  • Овладение культура здоровья;
  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта: 

  • Чувство защищенности, уверенности,
  • оптимистичности;
  • Познавательная активность, инициатива;
  • Стремление к совместной деятельности;
  • Открытость к другим лицам   вне коллектива
  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

3. Критерий развития:

  • Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость,    коммуникативность, трудолюбие;
  • Адекватность, действенность самооценки,  степень реализации внутреннего потенциала;
  • Гражданские        качества        (ответственность,        патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);
  • Нравственные   качества  (устойчивость,   умение   сотрудничать, забота о людях);
  • Сформированность представления о жизненных целях;
  • Формирование представлений о возможном выборе профессий;
  • Выявление индивидуального своеобразия личности.

4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;
  • Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;
  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;
  • Развитие   сложностей   с   учетом   принципа   индивидуальной дифференциации в образовании.
  • Сформированность познавательного потенциала личности.
  • Сформированность нравственного потенциала личности.
  • Сформированность коммуникативного потенциала личности.
  • Сформированность эстетического потенциала личности.
  • Сформированность общешкольного коллектива.

5. Критерии социальной устойчивости:

  • Престиж класса, школы, педагогов;
  • Показатель социальной адаптации после окончания школы;
  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады,  выступления и т.д.).

Методики изучения эффективности воспитательной системы класса:

  1. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка;
  2. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)
  3. Педагогическое наблюдение;
  4. Диагностика нравственной воспитанности;
  5. «Социометрия»
  6. Методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»



Предварительный просмотр:

План  воспитательной деятельности  в 5а  классе I полугодие 2014-2015 учебный год.

направление

Сентябрь

Месячник по профилактике

Да

та

Октябрь

Месячник по правовому и гражданскому воспитанию

Да

та

Ноябрь

Месячник по ЗОЖ

Да

та

Декабрь

Месячник по ГО и ЧС

Да

та

I. Изучение ученического коллектива

Аналитико-диагностическое

Социометрия

Учебная мотивация

Школьная тревожность

16.09

Анкетирование «Что я знаю о государстве»

отчёт

13.10

Соцопрос по зож

отчёт

22.11

Анкета «Удовлетворённость воспитательной работой класса и школы».

отчёт

18.12

II. Основные направления программы воспитания

«Интеллект»

Урок, посвящённый 100 – летию Первой мировой войны

11.09

Интеллектуальные игры. Осенний тур.

22.10

Викторина, посвящённая  Дню народного единства

6.11

Интеллектуальные игры. Зимний тур.

11.12

«Здоровье»

День Здоровья

12.09

3 октября – Международный день трезвости2

3.10

- КТГ «Спортсмены класса»

- Шахматный турнир

-Час общения «Мы за ЗОЖ»

-Выпуск плаката «Мы выбираем ЗОЖ»

10-14.11

Информационный час: «Пожарная безопасность»

15.12

«Семья»

Праздник «Путешествие в страну знаний»

1.09

Спортивный праздник «Папа, мама, я – туристическая семья»

11.10

Акция посв. Дню матери: изготовление промо – открытки «Мама, я тебя люблю»

28.11

Празднование нового года

30.12

«Наша Родина»

Урок мира – 70 –лет Освобождение Сахалина и курил

2.09

«Час общения «Для чего нужны законы»

10.10

Информационный час «День народного единства»

5.11

Правовая неделя:

-час общения: «Всемирный день прав человека» и «День конституции»

-выпуск тематических газет

10-12.12

«Культура»

Презентация: 2014-Год культуры в РФ

19.09

КТД «День Учителя»: поздравление, номер, газета

КТД «Осенний калейдоскоп»: выставка рисунков, газет, фотографий

3.10

20.10

Выпуск новогодней газеты

Презентация «новый 2015 год»

18.12

«Природа»

Презентация «Природа Сахалина»

Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»

9.01

«Труд»

Час общения «День Финансовой грамотности»

9.09

Генеральная уборка класса

25.10

Акция «Новогоднее убранство класса и школы»

Генеральная уборка класса

25.12

30.12

«Человек»

Стенд «Уголок безопасности»

Беседа «Безопасность на дороге»

Тренинги: «Цветик – семицветик»; «Мой портрет в лучиках солнца»

4.09

5.09

19.09

Этический диалог:

-«Дружба  - чудесное слово»

-«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»

17.10

23.10

Этическая беседа «Какого человека можно назвать толерантным»

8.11

Акция «Новогодняя открытка своими руками для мамы и бабушки»

25.12

III.Тематические классные часы

3 сентября  - День борьбы с терроризмом

3.09

1 октября – День  пожилого человека

1.10

«16 ноября – День толерантности»

«20 ноября – Всемирный день ребёнка»

16.11

20.11

12 декабря – День Конституции РФ

12.12

IV Ученическое самоуправление

Школа «Лидер»

Выборы актива

20.09

Деловая игра «Выборы Президента»

Классное собрание «Итоги четверти»

6.10

Школа «Лидер»

Выборы актива

10.11

Классное собрание «Итоги четверти»

30.12

V.Участие в общешкольных делах

Интерактивная игра «Посвящение в 5 – классники»

22.09

25.09

Общешкольная акция «День хорошего настроения»

24.10

-Неделя спорта и здоровья

- Акция «Скажи жизни Да!»

- Акция «День единых действий PRO здоровье» - Всемирный день борьбы со СПИДОМ

10.11

24.11

1.12

Праздничная программа «Новогодний калейдоскоп»

29.12

VI Индивидуальная работа обучающимися ТЖС

Заполнение соц. паспорта класса, сверки списков

22.09

Работа с документацией

Беседа с родителями

Занятость детей

Работа с документацией

консультации с родителями

Работа с документацией

консультации с родителями

VIIВзаимодействие с учителями предметниками

Знакомство с индивидуальными  особенностями 5акласса

15.09

Индивидуальная работа по запросам

Индивидуальная работа по запросам

Индивидуальная работа по запросам

VIII Взаимодействие с родителями

Родительское собрание: Адаптация 5 - классников

26.09

Заседание родительского комитета по проблемам класса

16.10

Родительское собрание «ФГОС ООО:  метапредметные и личностные результаты»

20.11

Подготовка новогодних подарков

Родительское собрание «Понимающий родитель»

6.12

План  воспитательной деятельности  в 5а  классе II полугодие 2014-2015 учебный год.

направление

Январь

Декада по профориентации

Да

та

Февраль

Месячник по

военно-

патриотическому

 воспитанию

Да

та

Март

Месячник по семейному воспитанию

Да

та

Апрель

Месячник  по экологическому воспитанию

Да

та

Май

Месячник по патриотическому воспитанию

Да

та

I. Изучение ученического коллектива

Аналитико-диагностическое

Диагностика «Агрессивное поведение»

отчёт

Отчёт

Соц.опрос «Что я знаю о войне»

Методика определения уровня развития самоуправления

14.01

Социометрия

Учебная мотивация

Школьная тревожность

25.04

Анкета для учеников и родителей «Удовлетворённость  воспитательной работой касса и школы»

Анализ работы

20.05

II. Основные направления программы воспитания

«Интеллект»

Час весёлых испытаний «В мире профессий»

23.01

Викторина «По страницам ВОВ»

6.02

Викторина

2.03

Игра «Экология: от простого к сложному»

Линейка – митинг «Эхо минувшей войны»

8.05

«Здоровье»

Конкурсная программа «Богатырские забавы»

18.02

Конкурсная программа «Восьмимартовский карнавал»

4.03

Практикум «Рецепты здорового питания»

7.04

«Семья»

Проект «Профессия родителей»

15.01

Акция «Открытка для мамы своими руками»

5.03

Конкурс печатных работ «Салют Победы» и «Моя семья в годы ВОВ»

Праздник «День Семьи»

13.05

«Наша Родина»

Акция «Солдатский платок». Сбор материала

30.01

Информационный час «Герои ВОВ»

13.02

Час общения «У войны не женское лицо»

Изготовление солдатского платка

12.03

Конкурс творческих работ «Поклонимся великим тем годам»

9.04

Урок мужества «Спасибо деду за Победу»

Поздравление ветерана

Акция «Бессмертный полк»

8.05

9.05

«Культура»

Оформление стенда по ВОВ – 70 лет Победы.

Выпуск тематических газет «Дети войны» и «Полководцы ВОВ»

9.02

Выставка творческих работ «Ты лишь одна такая на земле»

Праздник девочек

5.03

6.03

Выпуск газет «Питание – Здоровье – Жизнь»

6.04

Конкурс работ «Моя жизнь – Победа деда»

8.05

«Природа»

Акция «День Земли»

22.04

Акция «Чистый двор»

20.05

«Труд»

Беседа библиотекаря ЦБС «Все работы хороши»

16.01

Оформление класса и холла

Изготовление открыток для учителей

5.03

Акция «Первомай»

30.04

«Человек»

Праздник мальчишек

20.02

Акция «День счастья»

Этический диалог «Милосердие – это…»

20.03

Интерактивное занятие «Цветущая планета Земля»

24.04

Беседа «Безопасная дорога»

20.05

III.Тематические классные часы

Конференция «Великие сражения ВОВ»

30.01

15 февраля – день памяти воинов - интернационалистов

23 февраля - День Защитника Отечества

12.02

20.02

Агитбригада «Международный женский день»

День освобождения узников фашистских концлагерей.

День памяти жертв Холокоста.

11.04

30.04

9 мая – День Победы

8.05

IV Ученическое самоуправление

Собрание «Выборы актива»

16.01

Работа комитетов

Работа комитетов

Концерт для учителей

6.03

Собрание «Выборы актива»

3.04

Итоговый праздник «Подведём итоги года»

29.05

V.Участие в общешкольных делах

Школа «Лидер»

19.01

Кинолекторий «В бой идут одни старики»

Акция «Подарок воину»

17.02

20.02

КТД «Весна, любовь и вдохновение»

7.03

День Веселья

1.04

Фестиваль военно – патриотической песни «Мы помним тебя солдат»

7.05

VI Индивидуальная работа с учащимися ТЖС

Внеурочная занятость подростков

Привлечение к проводимым мероприятиям в классе и школе

Работа с документацией

консультации с родителями

Работа с документацией

консультации с родителями

Работа с документацией

консультации с родителями

VIIВзаимодействие с учителями предметниками

Индивидуальная работа по запросам

Индивидуальная работа по запросам

Индивидуальная работа по запросам

Индивидуальная работа по запросам

Подготовка к переводным экзаменам

VIII Взаимодействие с родителями

Работа с родительским комитетом

Индивидуальная консультация

Работа с родительским комитетом

Родительское собрание «Влияние мобильных телефонов и компьютерных игр на подростков»

10.04

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

22.05


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Защита проекта

1.Здравствуйте уважаемые участники научно – практической конференции, посвящённой 75 летию образования Сахалинской области.

2.Представляем вашему вниманию отчёт 5 а класса о проделанной работе, в рамках проекта  «Сахалин -  моя родная сторона»

1. Заповедный край мой, Остров-Сахалин, Во вселенной нашей, Ты такой один.

2.В ходе проекта мы узнали историю нашего острова.

1. История Сахалина и Курильских островов многогранна, сложна и полна неординарных событий, имевших существенное значение не только для островной жизни, но и в масштабах истории Российского государства, Дальнего Востока России, Восточной Азии и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

2. 1640 г. И. Ю. Москвитин получает первые сведения о народах Сахалина.

1. 1737 г. Французский картограф Ж. Б. Д'Анвиль публикует в Париже атлас. В нем рядом с изображением Сахалина французский картограф помещает надпись: «Имя, которое обычно дают этому острову, «Сагалиен-Анга-Хата», что означает остров устья Черной (реки)».

2. 1779 г. Указ императрицы Екатерины II о запрещении сбора ясака с южнокурильских айнов.

1. 3 октября (21 сентября по старому стилю) 1853 г. Г. И. Невельской основывает Муравьевский военный пост и провозглашает Сахалин собственностью России.

2.7 февраля (26 января по старому стилю) 1855 г. В городе Симода подписан первый русско-японский договор. Симодский договор предусматривает, что граница между Россией и Японией будет проходить между островами Уруп и Итуруп. Сахалин оставлен неразделенным.

1. 1890 г. Сахалинское путешествие А. П. Чехова.

2.1895 г. Выходит в свет первое издание книги А. П. Чехова «Остров Сахалин».

1. 2 января 1947 г. Образована Сахалинская область.

2. Мы открыли для себя выдающуюся личность Сахалинской области. 20 октября 1996 г. Первые в истории Сахалинской области свободные выборы главы областной администрации. Победу одержал Игорь Павлович Фархутдинов (16 апреля 1950 г. – 20 августа 2003 г.).

1.Очень много сделал Игорь Павлович для Сахалинской области, но 20 августа 2003 его жизнь трагически  оборвалась, он погиб в авиакатастрофе, вместе с членами правительства на Камчатке.

2. В ходе реализации проекта создали инициативную группу для проведения Гражданской акции для 1-7 классов

1. Провели гражданскую акция  «Земля, которую люблю», охватили 12 классов.

2.Собрали информацию и оформили информационный стенд «Сахалинская область – 75 лет»

1. Провели классный час

2. Нарисовали тематическую газету и рисунки о Сахалине. Оформили выставку

1. Победителями конкурса рисунков стали: Лапшина Диана, Денеко Диана и Жилина Ксения

2. Приняли участие в конкурсе чтецов. Денеко Диана получила диплом 2 степени

1.Работа нам очень понравилась, мы много узнали о родном крае.

2.На самом краешке России

Где море бьётся в берега

Лежит он в океане синем

Как в песне звонкая строка.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

и.о.Директора МБОУ СОШ № 1 г.Поронайска

А.А. Малкина__________

«___»_____________2021 г.

План мероприятий по профилактике

Безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в 5 а классе (кл.рук. Денисенко В.А.)

на 2021-2022 учебный год в МБОУ СОШ № 1 г.Поронайска

 

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

 

  Задачи:

  • Изучить  основы безопасного поведения на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;
  • Воспитать  законопослушных участников дорожного движения;
  • Развивать  творческую  активность за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Создать  детско-взрослые коллективы через совместные творческие дела;
  • Активизировать  познавательную активность в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
  • Формировать  навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
  • Овладеть  умениями оказания первой помощи  при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Формировать  чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах.

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Оформление  Уголка безопасности.

30.08.2021

Денисенко В.А.

2.

Профилактическая беседа «Безопасная дорога»

01.09.2021

Денисенко В.А.

3.

Инструктаж по ПДД с обучающимися

 В течение года

Денисенко В.А.

4.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Раздача Памятки для родителей

Сентябрь, май

Денисенко В.А.

5.

Встреча с инспектором ГИБДД

Октябрь , декабрь, март

Агафонова В.Н.

6.

Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей и неожиданностей»

В течение года

Педагог – организатор ОБЖ

7.

Пятиминутки по ПДД

В течение года

Актив класса

8.

Конкурс рисунков «Безопасные дороги детям»

ноябрь

Родительский комитет

9.

Познавательное занятие «Мы пассажиры и пешеходы»

ноябрь

Отв. за организацию работы по профилактике ДДТТ

10.

Акция «Будь заметным на дороге!»

декабрь

Актив класса

11.

Классные часы:

1. «Правила дорожного движения. Город, как источник опасности. Культура дорожного движения».

2.«Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

3.«Дорожная разметка»

4.«Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания»

1 раз в четверть

Денисенко В.А.

12.

Профилактическое мероприятие «Правила для велосипедиста»

май

Денисенко В.А.

13.

Изготовление памяток для детей и родителей по профилактике Безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

1 раз в четверть

Денисенко В.А.

14.

Просмотр видеофильмов «Внимание. Дети»

1 раз в четверть

Денисенко В.А.

Исп.Денисенко В.А. классный руководитель 5 а класса



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Возрастные особенности 5-классников.

Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту.

Адаптация в средней школе.

Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

Внутренние изменения.

*  Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

* Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

* Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

* Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Внешние изменения в жизни 5-классников:

  • НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ
  • НОВЫЙ РЕЖИМ
  • НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • НОВЫЕ ПРАВИЛА

Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Сроки адаптационного периода

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер.

 Рекомендации родителям пятиклассников

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



Предварительный просмотр:

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Что делать во время пожара?

Пожар в квартире

Пожары в жилом секторе - самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

  1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка, отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
  3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
  4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище - балкон (если дверь плотно закрыта).

Горит машина

Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

При возникновении огня нужно:

  1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
  2. Если это не помогло, накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
  3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона - 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
  4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла - нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
  5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили, поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.

Горит человек

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

  1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
  2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите "скорую".

Чего нельзя делать?

  • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  • Смазывать ожоги маслом.
  • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Поздравление мальчиков на 23 февраля.

Милые мальчишки, поздравляем Вас как будущих настоящих мужчин и защитников своей страны и Отечества! Желаем вам исполнения мечтаний, решительных и красивых поступков, юношеского задора, активности, достижений в спорте и учёбе. Будьте всегда открытыми, улыбчивыми и общительными.

С Днем защитника, ребята!
Будьте сильными всегда.
Словно бравые солдаты,
Вы идите сквозь года.

Пусть вам будет веселее
С каждым мигом, с каждым днем.
В мире нет парней смелее,
Пусть же вам везет во всём.

Пусть сопутствует удача,
Пусть приходит к вам успех.
В каждом дне пусть, не иначе,
Будут счастье, радость, смех!

Дорогие наши мальчики,
С 23 Февраля.
Поздравляют вас девчонки,
И конечно же не зря.

Растите вы сильными, смелыми,
Во многих делах умелыми.
Растите вы очень отважными,
Мужчинами настоящими.

В хороших делах помогайте,
Девчонок оберегайте.
Вы младших не обижайте
И лишь за себя решайте.

Мальчишки, вас поздравим дружно,
Мы с 23 Февраля,
И пожелаем вам удачи,
Здоровья, счастья и добра!

Чтобы вы сильными все были,
Чтобы сбывались все мечты,
Чтоб нас всегда вы защищали,
Чтоб радость наполняла дни!

Поздравляем вас, друзья,
С 23 Февраля!
Это праздник всех мужчин,
Он у нас такой один.

Вам желаем не скучать,
Все на свете успевать,
Не зевать и не лениться,
На пятерки лишь учиться.
Нам, девчонкам, помогать
И всегда нас защищать.

С 23 Февраля
Поздравляем вас, друзья!
Очень сильными растите
И Отечество любите.
Кто слабее — защищайте
И в обиду не давайте.
Пусть вас все в пример берут
За старания и труд.

Никогда не унывайте,
В себя верьте, побеждайте.
Чтобы Родина на вас
Положилась в трудный час.
Будьте в жизни стойкими,
Умными и сильными,
Вы — опора наша,
Вы нужны России.

Ребята, в день такой отважный,
Поверьте, всем он очень важный,
Мы Вам желаем доброты,
В сердцах добра и красоты.
Чтоб вы достойными росли,
И души Ваши чтоб цвели
Добром, любовью, настроеньем,
И всем по жизни Вам везенья.

1. Ведущий. 23 февраля. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

2. Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
4. Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

5. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

1. Ведущий. Сегодняшнее наше мероприятие посвящено защитникам Отечества. Сегодня у нас соревнуются две команды наших мальчиков.

Конкурсы:

1. «Интеллектуальная викторина»
Вопросы:
1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)
2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)
4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
5. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
6. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)
7. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
8. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
9. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
10. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

11. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
12. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
13. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
14. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
15. Повар на корабле. (Кок.)
16. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

2. «Отгадай загадки».
Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается один балл.

Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)


Зонтик я – весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(моряк)
Летит птица – небылица
А в нутрии народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)
Такой вопрос стоит перед тобою:
Что было на голове у древнерусского воина? (в шлеме)

Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
В чем на битву русский богатырь идет? (в кольчуге)

3. «Собери слово».
Капитаны подходят к ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

4. «Бить тревогу»
Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Каждая команда становится кругом, им раздаётся специальное оружие и "Тревога", которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Задача - целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 балл.
Отбивать руками, а также брать в руки шар запрещается!
(Специальное оружие - скрученный лист бумаги)

5. «Пароль»
Что должен знать солдат? Конечно же, пароль! Участнику даётся слово, он должен, не называя его, объяснить мимикой, жестами команде, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Каждый участник - по очереди подходит и выбирает слово для пароля.
(Слова пароля: самолет, танк, корабль, пистолет, письмо, солдат, бомба, автомат)

6. «Секретное задание»
Глава команды должен внимательно прочесть задание и выполнить все упражнения, указанные на листике, второму участнику. Затем второй игрок передает задание третьему. Конкурс длится до тех пор, пока все участники обеих команд не выполнят секретное задание. Побеждает та команда, участники которой быстрее справляются с заданием.
Пример секретного задания:- 2 наклона, касаясь пальцами пола,
- 3 прыжка,- 4 приседания.

7. «Смелый»
Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто первый справился с заданием, получает балл.

8. «На связи»
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали.
Задание девочкам : танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
Задание мальчикам : корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
10. “Донеси снаряд”
Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу до стула , сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя. Передаем книгу участнику последующему в команде.

11. «Санитары»
Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Во время подведения итогов девочки исполняют частушки
1. Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С Днем защитника страны!

2. Ах, зачем же нам мальчишки –
Нету в них ведь толку!
Два часа я их учила,
Как держать иголку.

3. Ах, мальчишки дисциплины
Ну совсем не признают –
Вот на «музыке» рисуют,
А на «чтении» поют!

4. Почему ты, Витя, ходишь
С грязными руками?
- У меня других ведь нет,
Вы проверьте сами.

5. А у нашего Сереги
Есть свой друг «четвероногий».
Это точно, без обмана –
Крепко дружит он с диваном!

6. Ох, не любим, когда Паша
Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.

7. Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

8. А наш Ваня непременно
Президентом хочет стать,
Только он пока на карте
Кремль не может отыскать.

9. Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!



Предварительный просмотр:

Техника безопасности и правила поведения в аквапарке

1. Обычно зоны в аквапарке для детей и взрослых разделены. Детям до 14 лет не разрешается кататься на горках для взрослых, ведь эти аттракционы рассчитаны на определенный вес человека. Если вес катающегося слишком мал, спуск может обернуться травмой.

2. Если вы в компании детей, ребята не катаются  по двое на тех аттракционах, которые рассчитаны на одного человека, иначе они могут застрять или вывалиться.

3. Какой бы замечательной не казалась мысль разогнаться перед спуском с горки, ни в коем случае нельзя этого делать. Запрещено также держаться за бока желоба или спускаться, растопырив ноги и руки, в положении сидя или стоя.

4. Еще одно правило поведение в аквапарке касается прыжков в воду с бортиков бассейна – этого делать нельзя, как и кувыркаться в воде или пытаться изобразить другие акробатические номера. Подобные выходки могут закончиться в медпункте.

5. Если у ребенка длинные волосы, их нужно собрать с помощью резинки перед посещением аквапарка. Ювелирные украшения и металлические заколки, которые могут зацепиться при скольжении, оставьте дома. Купальный костюм для ребенка не должен иметь пряжек и застежек из металла.

6. В аквапарк не допускаются посетители без тапочек, полотенца и костюма для плавания. Возьмите с собой тапочки для ребенка, которые не будут скользить и спадать.

7. Следите, чтобы ребята не заходили с аквазону с едой и напитками. Особенно, со жвачкой во рту. Для тех, кто проголодался, в помещении предусмотрено кафе.
8. Будьте бдительны, если вы знаете, что малыш неуверенно держится на воде. В таком случае не нужно «покушаться» на глубокие бассейны или другие аттракционы, на которых требуется умение плавать.

9. Если малыш случайно поранился, немедленно посетите медпункт на территории аквапарка, где медсестра обработает ранку.

10. Заранее договоритесь с ребенком о месте встречи, если вы друг друга потеряете из виду – у входа в кафе или возле стойки с сувенирами. Это необходимые меры предосторожности в аквапарке, ведь мобильного телефона с вами не будет.

Собираясь в аквапарк, обязательно проговорите с ребенком основные пункты, касающиеся поведения и безопасности в детском аквапарке. Не разрешайте детям запрыгивать на горку с разбега или кататься на взрослых аттракционах. Еду и напитки не заносите в аквазону, все, что понадобится – это купальник, полотенце и тапочки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа: День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата связана с трагическими событиями в Беслане 3 сентября.

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Буденновска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия. Обязательное условие терроризма — резонанс террористической акции в обществе. Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца. Но, с другой стороны, в настоящее время во всем мире активизируется антитеррористическое движение, повышается уровень знаний, чтобы решительно противостоять террору всех мастей и не допустить ни второго Беслана, ни второго 11 сентября, ни тех крупных терактов, которые произошли в декабре 2013 года в Волгограде, когда менее чем за сутки прогремели два взрыва на волгоградском железнодорожном вокзале и в городском троллейбусе, унеся жизни 34 человек. Сегодня вспоминают жертв Беслана и всех террористических актов... Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. И уже традиционно к этому дню в разных городах страны приурочено проведение различных памятных акций, благотворительных концертов и просветительских мероприятий. Ведь важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим об необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.

3 сентября - памятная дата России. День солидарности в борьбе с терроризмом.



Предварительный просмотр:

Акция «Колокол мира»

1.Мир – это вселенная. 
2.Мир – это наша Земля. 
3.Это наша страна.
4.Как разнообразен мир вокруг нас. 
5.Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. 
6.И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
7.В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.
8.С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября. ООН призывает все страны мира прекратить войну и огонь.

1.Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме.

2.Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными.

3.Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям,

4.беречь флору и фауну,

5.обогащать внутренний мир новых поколений,

6.только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.

7.В День Мира мы пожмём друг другу руки!
Пускай мы не изведаем войны!
Пускай влюблённые не ведают разлуки,
Великим будет счастье у страны!
8.Пускай взмывает в небо голубь мира,
И трубку мира стоит раскурить!
Пусть счастье разливается в эфире,
Нам не за чем друг другу лица бить!

1.Желаю тёплых дней, больших успехов!
Пускай спокойно будет на душе!
Пусть пожеланья отзовутся эхом!
Устроятся в сознанье как клише!

2.В день мира я желаю тебе счастья!
Взрывается пусть только фейерверк!
Не нужно никому войны ненастье,
Пускай разумен будет каждый человек!

3.Пускай оружие лишь краской заправляют,
Пусть изничтожат весь боезапас!
Пускай права ничьи не ущемляют,
Улыбок будет много, не гримас!

4.Как говорится, миру — мир!
Пускай все страны торжествуют!
А для оружия есть тир!
Давайте дружно попируем!

5.Тот, кто с войной хоть раз столкнулся,
Способен мир ценить всегда!
Кто с поля боя не вернулся — 
Тех не забудут никогда…
6.Давайте мир ценить мы вечно,
Все остальное — лишь пустяк!
Мы войн не знаем, мы беспечны!
Пускай и дальше будет так! 

7. Традиционно церемонии празднования Дня начинается у Колокола мира. Во всем мире проводятся многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия. 

8. В нашей школе нет большого колокола, но это не повод отчаиваться. Сегодня мы предлагаем  присоединиться к Всемирной акции «Колокол мира». И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь!

1.Я голосую за мир голосом миллионов.
2.Я голосую за мир – воля моя законна!
3.Я голосую за мир сердцем всего народа.
4.Я голосую за мир равенства и свободы.
5.Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
6.Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
7.Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
8.Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Вместе: «Мы за мир!»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpgC:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpgC:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpgC:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpg

C:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpgC:\Users\Лариса Мехайлова\Desktop\Downloads\IMG-20210831-WA0008.jpg

https://mbousosh-izv.siteedu.ru/media/sub/1643/uploads/original.jpeg

http://itd2.mycdn.me/image?id=906656992435&t=20&plc=MOBILE&tkn=*Fs5lzRa9Ab1M5u5CiOJurdHc8bY

Вторая мировая война - одна из самых трагических страниц мировой истории, и день окончания является праздничным для многих стран. Точка в тех событиях была поставлена с подписанием последней страной военно-политического блока стран "оси" - Японией - 2 сентября 1945 года Акта о безоговорочной капитуляции, а 3 сентября в Советском Союзе состоялись народные торжества по случаю Великой Победы. Большую роль в тех событиях сыграла успешно проведенная войсками Красной Армии и армии Монголии Маньчжурская операция, завершившаяся 2 сентября 1945 года. В 2020 году были внесены изменения в ст. 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", а именно: 3 сентября объявлен днем воинской славы России - Днем окончания Второй мировой войны. 



Предварительный просмотр:

Беседа: Сахалин и Курильские острова во Второй мировой войне.

Освобождение Сахалина и Курильских островов.

11 августа 1945 года части 79-й стрелковой дивизии 56-го стрелкового корпуса XVI армии 2-го Дальневосточного фронта начали наступательные операции на Сахалине. 165-й стрелковый полк этой дивизии под командованием подполковника Н.Д, Курманова вел упорные бои на направлении главного удара за овладение опорными пунктами в районе поста Хандаса, за выход к переднему краю главной оборонительной полосы противника - Харамитогскому укрепленному району. Японцы отчаянно сопротивлялись, но не смогли остановить наступления советских воинов.

Одновременно 179-й стрелковый полк под командованием подполковника Е.А. Кудрявцева через Муйку (ныне село Первомайское) обходным маневром осуществлял захват железнодорожной станции Котон (ныне стация Победино). Войны этого полка двигались по пойме Поронайской долины, через топи и болота, по пояс в воде. Минометы приходилось тащить волоком, на себе. Танки и артиллерию в условиях полного бездорожья использовать было невозможно. В этом героическом рейде в тыл врага особенно отличился батальон под командованием капитана Леонида Смирных. Батальон сломил сопротивление врага и овладел железнодорожной станцией Котон и открыл дорогу для удара по Харамитогскому укрепрайону с тыла. Коммунист Леонид Смирных погиб в этом бою.

Решительный штурм укрепленного района противника начался утром 16 августа. Части 79-й стрелковой дивизии во взаимодействии с 255-й авиационной дивизией атаковали мощные укрепления противника с фронта и тыла. Пробить брешь в обороне врага было нелегко. Вдоль всей советской границы по 50-й параллели японцы создали мощные опорные пункты: 17 железобетонных дотов, 31 артиллерийский и 108 пулеметных дзотов, 28 артиллерийских и 18 минометных позиций, до 150 убежищ, проволочные заграждения,  минные  поля  и  противотанковые рвы.

В боях на подступах к укрепленному району противника образцы мужества и бесстрашия проявили бойцы, командиры и политработники 165-го стрелкового полка. Геройски сражался с врагом сержант этого полка сахалинец Антон Буюклы. Когда из-за непрерывного пулеметного огня задержалось наступление, Антон Буюклы прополз по открытой местности до дзота и закрыл своим телом его амбразуру. Атакующее подразделение поднялось в атаку. Подвиг Антона Буюклы бессмертен.

Штурм позиций врага продолжался три дня. К исходу дня 18 августа советские войны овладели Харамитогскими высотами. Японское командование капитулировало. Остатки гарнизона численностью свыше

3 тыс. солдат и офицеров сдались в плен.

Между тем на западном побережье острова еще шли бои. Массовый героизм и мужество здесь проявили моряки Северо-Тихоокеанской флотилии под командованием вице-адмирала В.А. Андреева.

Японские войска оказывали ожесточенное сопротивление нашим десантникам в портах Торо (Шахтерск), Эсутору (Углегорск) и особенно в районе Маоко (Холмск). Кровопролитный бой разгорелся на Камышовом перевале, где у японцев был пристрелян каждый метр местности. Поэтому на подступах к высотам и железнодорожным тоннелям, советским воинам приходилось вести бой за каждую сопку, каждый участок земли.

С 20 августа советские войска развернули стремительное наступление на юг острова. 24 августа были высажены советские воздушные десанты в районе городов Отиай (ныне Долинск) и Тоехара (ныне Южно-Сахалинск). В тот же день авангардные части 79-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И.П. Батурова вступили в город Тоехара.

25 августа 1945 года войска 2-го Дальневосточного фронта закончили освобождение всех южных районов Сахалина от японских захватчиков.

Тяжелые бои шли и за освобождение Курильских островов. Самые северные из них - Шумшу и Парамушир - имели сильные укрепления. Здесь располагались береговые батареи, дзоты, доты, подземные галереи, окопы, траншеи, минные поля, проволочные заграждения, было сосредоточено значительное количество вражеских войск и танков.

Освобождение Курильских островов осуществляли войска Камчатского оборонительного района, Петропавловской военно-морской базы, 128 авиадивизии и пограничники. В ночь с 17 на 18 августа 1945 года началась Курильская десантная операция. Военные корабли и транспорты под прикрытием авиации вышли из Петропавловск-Камчатской военно-морской базы и взяли курс на Курильские острова.

В пять часов утра 18 августа отряд, возглавляемый майором П.И. Шутовым, с десантных судов высадился на остров Шумшу. Советские моряки, пехотинцы и пограничники прорвали первую линию обороны японцев, захватили плацдарм и обеспечили успешную высадку основных сил десанта. Бои за о. Шумшу продолжались 5 дней. Бессмертный подвиг в этих боях совершили старшина первой статьи коммунист Николай Вилков и матрос комсомолец Петр Ильичев, которые закрыли своими телами две амбразуры японского дзота.

Величайшее мужество проявили в боях за высоту 171 на острове Шумшу и группа морских пехотинцев во главе с техник-лейтенантом A.M. Водыниным. Под прикрытием танков два батальона японской пехоты пошли в контратаку, чтобы вернуть высоту. Раненый командир вместе со старшим сержантом Иваном Кобзарем, старшиной 2-й статьи Петром Бабичем, сержантом Рындой и матросом Власенко остановили атаку ценой своей жизни, повторив подвиг героев-панфиловцев.

1   сентября  1945 года советские войска, высадившись с кораблей на южные острова Курильской гряды, завершили боевые действия  против  милитаристской Японии. Командующий Курильской   десантной   операцией генерал-майор А.Р. Гнечко доложил командующему фронтом: "Курильские острова освобождены и возвращены нашей Родине".

2 сентября 1945 года японское правительство подписало акт о безоговорочной     капитуляции. Решающим   условием   победы явился полный разгром Советскими Вооруженными Силами в Манчжурии и Корее Квантунской армии,  которая после двухнедельных боев вынуждена была прекратить сопротивление. В результате поражение Японии южный    Сахалин    и    Курильские острова были навсегда возвращены России.

 За подвиги при освобождении южного Сахалина и Курильских  островов  высокое звания Героя Советского Союза было присвоено: генерал-майору А.Р. Гнечко, офицерам Д.Г. Пономареву, В.А. Коту, П.Н. Сидорову, С.А. Савушкину, С.Т. Юдину, ГГ. Светецкому, Л.В. Смирных, П.И. Шутову, Т.Д. Почтареву, сержанту А.Е. Буюклы, старшинам Н.А. Вилкову, В.И. Сигову, матросу П.И. Ильичеву. Около 4 тыс. солдат, сержантов и офицеров были награждены орденами и медалями.

По всему югу Сахалина и Курильским островам высятся памятники и обелиски, воздвигнутые в честь павших героев-освободителей. Эти памятники будут вечно стоять здесь, на исконно русской земле, олицетворяя могущество Российского государства, всесокрушающую мощь наших вооруженных сил, выдающиеся боевые победы, одержанные нашим народом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Агитбригада «Журавлик мира»

-Мы родились и выросли в мирное время.

-Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

- 22 октября – Международный день белого журавлика, как день памяти о погибших в войнах и день поэзии.

-Нашу акцию «Журавлик мира» посвящаем 72 – годовщине Окончания второй Мировой войны.

-Поэт Дагестана Расул  Гамзатов был сильно впечатлён рассказом об атомной бомбардировке японских городов Хиросимы и Нагасаки 6 августа 1945 года.  

-Поэт предложил  учредить  День Белых журавлей  в память всех воинов, которые погибли в Великую Отечественную войну и в других войнах и военных конфликтах.

-Нет, побед не бывает веселых,

Если это победы войны…

Из вечно горящего пламени,

Словно души погибших солдат,

К нам из прошлого птицы памяти

Белой стаей печально летят…

-Праздник Белых Журавлей – это день поэзии и литературы, который намерен объединить и скрепить дружественные отношения между многонациональным населением России.

-Упоминания о прекрасной птице — журавле — встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начала.

- Во всем мире этот образ журавлика  является символом трагизма войны. До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир

-В Хиросиме верят одной сказке:

Выживает из больных людей

Тот, кто вырежет по крайней мере,

Тысячу бумажных журавлей.

-Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

-Нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире. 
-Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

И не во сне - наяву ,чтоб люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

-В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.
-
На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.
-
Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. 

-Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!
- Мир – это вселенная. 
Мир – это наша Земля. 
Это наша страна. Это наш город Поронайск.
Как разнообразен мир вокруг нас. 
-Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
-Мир тебе, мать-земля! Я голосую за это.

-Мир – это утро, полное света и надежд.

-Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

-Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

-Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что ничего тебе не угрожает. Хорошо быть счастливым!

-И чтобы жители планеты были счастливы, мы еще раз хотим сказать: «Мы за мир!»

-Предлагаем ученикам 1-11 классов и педагогам принять участие в акции «Мир в твоих руках»

-Каждый ученик  вырезает из бумаги  свою «ладошку». Цвета «ладошек» могут быть на усмотрение класса разноцветными, либо одного цвета.  

-На своей «ладошке» каждый ученик/учитель должен написать продолжение фразы «Мир – это…» (допускается использование стихотворной формы).

-На листе ватмана  класс придумывает форму представления своих «ладошек» и склеивает их между собой. Например, форма солнца, голубя, цветочка, облака, планеты, ребенка и т.д. Заголовок  газеты – слоган о мире.

-21 октября 2016г. все работы  оформляются в виде Картины мира глазами учеников и педагогов школы №  1.

-Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме. Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными. Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям, беречь флору и фауну, обогащать внутренний мир новых поколений, только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.

-Дарите свои улыбки, хорошее настроение другим людям, творите добро и совершайте хорошие поступки. Все это поможет сделать нашу планету счастливой и сохранить мир на Земле. 

1.В День Мира мы пожмём друг другу руки!
Пускай мы не изведаем войны!
Пускай влюблённые не ведают разлуки,
Великим будет счастье у страны!

2.Пускай взмывает в небо голубь мира,
И трубку мира стоит раскурить!
Пусть счастье разливается в эфире,
Нам не за чем друг другу лица бить!

3.Желаю тёплых дней, больших успехов!
Пускай спокойно будет на душе!
Пусть пожеланья отзовутся эхом!
Устроятся в сознанье как клише!

4.В день мира я желаю тебе счастья!
Взрывается пусть только фейерверк!
Не нужно никому войны ненастье,
Пускай разумен будет каждый человек!

5.Пускай оружие лишь краской заправляют,
Пусть изничтожат весь боезапас!
Пускай права ничьи не ущемляют,
Улыбок будет много, не гримас!

6.Пусть будет мир навечно в нашем доме,
В стране, содружестве и просто на Земле!
Давайте же потомков мы укроем
От страшных мыслей о большой войне!



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG

C:\Documents and Settings\Ptaha\Рабочий стол\Журавлики мира23.JPG


Предварительный просмотр: