Методическая копилка
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с обучающимися 3 – класса
Темы и содержание занятий | Развитие лексико – грамматического компонента речи | Развитие психологической базы речи | Развитие мелкой моторики и пространственных ориентировок | Количество часов |
1. Диагностический этап. Исследование состояния звукопроизношения, звукослоговой структуры слова, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, импрессивной речи и неречевых процессов. | 8 | |||
2. Органы речи.
| Развитие восприятия и понимания речи.
| 1.Развитие зрительного восприятия :
2.Развитие тактильного восприятия:
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие памяти.
5. Развитие мышления.
-обобщение словом ; -группировка предметов по внешнему сходству; -родо – видовое обобщение.
Операция сравнения предметов. 6. Развитие навыка самоконтроля. 1. Игра "Сделай так же". г) композицию, д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке. 2. Игра "Сохрани слово в секрете". 7. Развитие пространственных и временных представлений.
| Упражнения для развития мелкой моторики:
Коррекция динамического праксиса
Начинать с ведущей руки, потом дополнительная рука, двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки). если ребенок справляется, выполнять то же с выключением зрительного анализатора. Потом прибавляем:
(Стол – стул – кресло) 3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы расставлены (Бинокль – петушки; бинокль – олень) (Петушки – курочка + бинокль – олень) 2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает. (Ворота – дорога – мост) 4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены. (Солнышко – флажок – ветки – корни)
| 10 |
3. Слово.
| Формирование навыка словообразования:
именительного падежа на –и, -ы, -а;
существительные м.р.с суффиксами –ок, -ик (столик), существительные с суффиксами –онок, -ёнок (слонёнок) существительные с суффиксами –очк, -ечк (розочка), существительные с суффиксами –ник (дворник). | 18 | ||
4. Предложение.
|
| 18 | ||
5. Слоговой состав слова
| Формирование навыка словообразования:
| 20 | ||
6. Звуки речи.
|
| 15 | ||
7. Гласные звуки.
1) в ряду других гласных; 2) в начале слова ( в ударной позиции); 3) в середине слов типа»мак.кот».
1) из ряда гласных; 2) из серии слогов с повторяющимся гласным звуком(ул – ус – ур ); 3) из слов в начальной позиции под ударением; 4) из середины слова, где гласный звук находится под ударением.
|
Простые (в, на, по,над) и сложные (у, к, из – за, из – под, через, между, около) по пониманию предлоги:
| 20 | ||
8. Согласные звуки. Последовательная отработка правильной артикуляции согласных звуков, их характеристика (в соответствии с последовательностью их усвоения на уроках чтения)
| Уровень обощений. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам:
| 20 | ||
9. Звуко – буквенный анализ слогов, слов.
Игры: «Сосчитай, не ошибись», «Сосчитай и отложи», «Подними фигурку», «Разложи картинки», «Азбука Морзе», «Красный – синий»,»Ищу свой домик». |
| 15 |
Предварительный просмотр:
Темы и содержание занятий | Развитие лексико – грамматического компонента речи | Развитие психологической базы речи | Развитие мелкой моторики и пространственных ориентировок | Количество часов |
1. Звуки речи.
| Развитие понимания обращенной речи:
Развитие понимания обращенной речи:
Развитие активной речи:
| Развитие тактильного восприятия:
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие памяти.
5. Развитие мышления.
-обобщение словом ; -группировка предметов по внешнему сходству; -родо – видовое обобщение.
6. Развитие навыка самоконтроля. 1. Игра "Сделай так же". г) композицию, д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке. 7. Развитие пространственных и временных представлений.
| Развитие ручной моторики:
4. Развитие речевой моторики:
Блоки упражнений с включением обеих рук.
(Стол – стул – кресло) 3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы расставлены (Бинокль – петушки; бинокль – олень) (Петушки – курочка + бинокль – олень) 2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает. (Ворота – дорога – мост) 4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены. (Солнышко – флажок – ветки – корни) | 20 |
2. Гласные звуки.
1) в ряду других гласных; 2) в начале слова ( в ударной позиции); 3) в середине слов типа»мак, кот».
1) из ряда гласных; 2) из серии слогов с повторяющимся гласным звуком(ул – ус –ур); 3) из слов в начальной позиции под ударением; 4) из середины слова, где гласный звук находится под ударением.
Звук и буква Ы. | 25 | |||
3. Согласные звуки. Последовательная отработка правильной артикуляции согласных звуков, их характеристика (в соответствии с последовательностью их усвоения на уроках чтения)
| 25 | |||
4. Звуко – буквенный анализ слогов, слов.
Игры: «Сосчитай, не ошибись», «Сосчитай и отложи», «Подними фигурку», «Разложи картинки», «Азбука Морзе», «Красный – синий»,»Ищу свой домик». | 30 |