Урок по русскому языку "Суд над декабрем"
Урок по русскому языку проведенный для учащихся 3 класса МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Суд над декабрем" | 25.43 КБ |
sud_nad_dekabrem.pptx | 668.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Конкурсный урок по литературному чтению
Тема:
"Суд над декабрем» по Н.Сладкову.
Учитель русского языка и литературного чтения
в 3 классе Ооржак Г.С.
89235406897
План-конспект урока по чтению (3 класс)
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Суд над декабрем» по Н.Сладкову.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Ооржак Галина Сергеевна, учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема раздела: «В ледяной карете мчится Зимушка, зима…»
Тема: «Суд над декабрем» по Н.Сладкову.
Цель: Ознакомление учащихся с творчеством Н.Сладкова; создание условий для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения.
Задачи:
1. учить осознанному чтению; сопереживать вместе с автором;
2. развивать критическое мышление и речь учащихся;
3. правильно вести себя в природе и находить правильный выход из сложившихся ситуаций.
4. воспитывать детей видеть себя и природу как одно целое
Ожидаемый результат: Дети умеют выделять главную мысль, различать художественные средства.
УУД:
Личностные УУД
- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
- смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »).
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- смысловое чтение;
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Логические универсальные действия:
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
- планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником);
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка;
-коррекция и оценка действий одноклассника;
Регулятивные УУД
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Оборудование: экран, компьютер, таблица, раздаточный материал.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Положительный психологический настрой | Здравствуйте, ребята! В нашем классе так тепло и светло от ваших улыбок. Улыбнитесь друг другу и за работу. 2. Речевая разминка «Зимняя речевая разминка» Ок-ок-ок-выпал снежок Ул-ул-ул- ветер подул Ели-ели-ели-птицы улетели Оз-оз-оз пришел мороз Ма-ма-ма-наступила зима | Настраиваются на работу. | Регулятивные: настраиваются на работу по предложенному плану. Коммуникативные: обращаются к своим друзьям с пожеланиями. Личностные: положительно относятся к школе, доброжелательны к своим одноклассникам. |
2. Постановка учебной задачи. Открытие темы урока. Проблемная ситуация
Актуализация знаний.
| Какой раздел мы начали изучать? Дома нужно было выучить стихи про зиму Учитель: Молодцы! Давайте составим синквейн - таблицу к слове зима
- А как у нас, у тувинцев про зиму говорят? (тос-тостун соогу, буга-дегээ мыйызы буступ дужуп турар шагда) Учитель: Правильно ребята, сейчас я вам задам загадку «Год кончает, а зиму начинает»? Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Декабрь – зиме начало, и на санках можно покататься и в снежки поиграть. Длинными вечерами можно сказки послушать. Но однажды, на берегу озера, звери судили и осуждали декабрь. Хотите узнать, что случилось дальше? Учитель: А для чего нам это нужно? Учитель: Кто автор этого произведения? (обратить внимание на портрет) Вы раньше читали его произведения? | Дети: Зимушка-Зима. Читают наизусть стихи о зиме. Дети: устно работают. Дают определение к этому слову
Дети: Декабрь.
Дети: О декабре, о зиме. Чтобы узнать что-то интересное. Н.Сладков «Суд над декабрем» | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты усвоения изученного материала.
Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; умеют работать в группах. Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться. Регулятивные: проявляют способность к самоорганизации, к самоконтролю, Личностные: развивают познавательные интересы
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Работа над новым материалом Работа над выразительностью чтения.
Закрепление Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание |
Учитель – Сначала прослушаем аудиозапись. Обсуждение услышанного. - Это сказка или рассказ? Какая эта сказка? - Почему вы так думаете? - О чем эта сказка? Кто герои этой сказки? Чтение учащимися по себя Чтение по ролям - Что же решили сделать с Декабрем птицы и звери? какой приговор вынесли звери?(оправдали) Почему? (Месяц из года не выкинешь) - О чем предупредили декабрь? -Так о каких приметах зимы мы узнали? ( День короткий, а ночь длинная. Чем ночь длиннее тем сытнее филину. Месяц из года не выкинешь.) Кто вам больше всего понравился в сказке? Почему? Кто судил Декабрь ? Как вы думаете почему в русских сказках Ворон назван мудрым? (Ворон в русских сказках это прежде всего очень разумная птица. Чаще всего его появление означает приближение серьезного несчастья. Есть и другой вариант. Тогда он ассоциируется с мудростью и долголетием.) Главный обвинитель - Ворон в русских сказках – предвестник несчастий, но в большинстве сказок он умный и справедливый. А как вы думаете? Это правильно? - Каким можно назвать Ворона в этой сказке? Обсуждение смысла заглавия - Как вы думаете, почему сказка называется «Суд над Декабрем»? (я) думаю, что… Игра «Дополни пословицу»: 1гр. В … год кончается, зима начинается 2 гр. … – году начало, зиме середина 3 гр. Вьюги да метели в … налетели. Произведение какого автора вы сегодня читали? - Что нового вы для себя узнали? - Понравился ли вам урок? - Что понравилось на уроке? Прочитать рассказ и письменно ответить на вопрос 2
| Дети: Читают слова, переводят на родной язык
Дети слушают аудиотекст Дети делят между собой роли. Читают
Дети рассуждают о прочитанном и отвечают на вопросы Учащиеся находят правильные ответы Подытоживают урок. Оценивают свою работу | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Совершенствуют устную речь. Личностные: Формирование нравственных качеств Коммуникативные: проявляют активность в коллективной деятельности Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: осваивают умение находить необходимую информацию, проводить анализ, делать сравнение. Коммуникативные: работают в парах, группах; умеют оформлять свою мысль в устной речи; строят высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное произношение На д д е кабрем Полы ньи [ нйи ] Проти в [ ф ] мя гк о [ хк ]
Словарная работа Заморить червяка – слегка покушать, закусить Натерпелись – стойко переносили холод и голод Отощали - похудели Скукота – скука, нечего делать.
Выберите главную мысль сказки: