Классное руководство
План воспитательной работы в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa_na_2013-2014_uch.g.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная образовательная школа «Радуга»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
Брисова О.Д. Кулакова Н.А..
« » августа 2013 г. Приказ № « » 2013 г.
Раамотрено
Заседание МО « » августа 2013 г.
Воспитательная система 4-а класса
«Я и окружающий мир»
на 2013-2014 учебный год.
Составитель : учитель начальных классов второй
квалификационной категории КузнецоваЕ.А.
педагогический стаж – 11 лет
Анализ воспитательной деятельности на 2012-2013 учебный год
В прошедшем учебном году перед классным коллективом были поставлены следующие цели:
- создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности;
-сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе;
- выявить и развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье;
-развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Для достижения данных целей перед классным коллективом были поставлены следующие задачи:
-осуществлять психолого - педагогическую поддержку ребёнка в процессе школьного обучения;
-организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом, общественными делами;
-развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов;
-организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя;
-воспитывать общительность, общность с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;
-развивать познавательный интерес к культурному наследию России и к малой родине – Тульской области, п.Чернь.
Проведённые мероприятия способствовали решению поставленных задач. Дети стали более доброжелательно относиться друг к другу, хотя иногда возникают конфликтные ситуации в отношениях между детьми. Много трудностей возникало у детей в общении с Паниным Романом (Мальчик был груб в общении с детьми, дрался, воровал вещи и конфеты). Часто возникали конфликтные ситуации у девочек в общении с Силкиной Татьяной (девочка желала быть лидером в классе, но дети этого лидерства не признавали). Многие дети успешно проявили себя в общешкольных мероприятиях, в областных мероприятиях(Агеева А., СошниковИ., НовиковД., ПолунинаА., ШалупаТ.,КривицкаяА.) Организованные встречи способствовали нравственному и духовному росту детей, воспитанию чувства патриотизма (встреча с труженицей тыла Гранкиной М.В.) Проведённые совместно с родителями чаепития способствовали сплочению детей и родителей, объединению целей воспитания детей учителя и родителей. У детей сохранился интерес к учебной деятельности.
В 2013-2014 году классный коллектив будет продолжать работать в данном направлении, формируя у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формируя целостные психологические основы обучения, положительное отношение к обучению.
Исходя из данных целей , были поставлены следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
1.работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
2.продолжать работу над формированием ученического коллектива;
3.повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
4.повышать уверенность в своих силах;
5.создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
6.создавать условия для раскрытия одарённых детей;
7.формировать коммуникативные навыки;
8.формировать позитивную моральную оценку.
Психолого – педагогическая характеристика класса
В четвёртый класс поступило 10 человек : 5 – мальчиков, 5 – девочек. В начале учебного года прибыл Семёнов Данила. Это мальчик из неблагополучной семьи. Ребёнок сложно адаптируется в детском коллективе, так как не умеет адекватно общаться с детьми (часто обзывает девчонок, дерётся с мальчиками), хотя чувствуется его желание сблизиться с детьми. У Данилы есть большие пробелы в знаниях. Родной папа проявляет небольшую инициативу, следуя рекомендациям учителя, занимается с ребёнком, заставляя его выполнять задания по литературному чтению и окружающему миру, в области русского языка и математике он мало занимается с мальчиком. Сохраняется проблема в общении с детьми у Панина Романа, он стал менее агрессивным, но старается настроить ребят против Семёнова Данилы. Рома слабо усваивает программу по русскому языку и математике, приёмные родители занимаются с ним дополнительно, но этого не достаточно. Родители не требуют от ребёнка тщательности выполнения работы, аккуратности. Оба мальчика очень неусидчивы, невнимательны, неаккуратны, неадекватны в поведении. Им требуется дополнительное внимание со стороны психолога.
По итогам предыдущего года 2 учащихся занимаются на 4 и 5 (СошниковИ., ПолунинаА.), КривицкаяА. Тоже закончила 4 четверть без троек. Агеева А. Обучается на 5.
В классе есть часто болеющий ребёнок – Галкина А., из-за пропусков занятий у Алины много трудностей в обучении. Родители мало внимания уделяют подготовке ребёнка к занятиям.
Лидерами в классе являются Агеева А., Сошников И., Плунина А. Эти дети достаточно успешно обучаются, поэтому являются лидерами в классе. Класс по количеству детей небольшой, поэтому психологический микроклимат нормальный, дети достаточно доброжелательно общаются друг с другом. Лидеры класса помогают учителю поддерживать дисциплину в классе, устраняя самостоятельно конфликтные ситуации. Сохраняются редкие вспышки агрессии со стороны Агеевой А., Шалупа Т., но это ответные реакции на неадекватное поведение Панина Р. И Семёнова Д.
Над этим предстоит работать в следующем учебном году.
В целом дети положительно настроены друг к другу.
У многих детей уже сформированы нравственные качества: уважительное отношение к старшим, друзьям, родителям, чувство сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками.
У отдельных ребят предстоит продолжать формировать данные качества личности и чувства.
В этом году в классный коллектив добавился Соболев Иван, который не посещает занятия в школе, должен обучаться по программе коррекционного вида.
Классный коллектив
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Краткая психолого – педагогическая характеристика | Занятость учащихся |
1 | Агеева Алёна Андреевна | 15.10.2003 | П.Чернь, ул.П.Антонова д.14 кв.67 т.:8 961 151 31 05 | Лидер, активна, эмоциональна, бывает груба, успешно обучается. | Танцевальный кружок, математический кружок. |
2 | Галкина Алина Андреевна | 02.09.2003 | П.Чернь, ул.К.Маркса д.26 кв.26 т.:8 962 278 30 17 | Неинициативна, нуждается в поддержке, ленива, трудности в усвоении программы | Танцевальный кружок, математический кружок. |
3 | Кривицкая Анна Сергеевна | 13.07.2003 | П.Чернь ул.Ленина д.41 кв.59 т.:8 963 225 81 74 | Низкая самооценка, отвлекается, стала более уверенной, коммуникабельной, хорошо рисует. | Танцевальный кружок, математический кружок. |
4 | Новиков Дмитрий Сергеевич | 24.02.2004 | П.Чернь, ул.Ленина д.8 кв.4 т.:2 22 04 | В меру активен, часто отвлекается, общительный | Танцевальный кружок, математический кружок. |
5 | Панин Роман Романович | 18.05.2003 | П.Чернь ул .Ярославльская Т.: 8 906 625 06 36 | Активный, невнимательный, грубый, неусидчивый, трудности в учёбе, общении | Музыкальная школа, математический кружок. |
6 | Полунина Ангелина Алексеевна | 28.06.2003 | П.Чернь, ул.Дельвига д.22 т.8 953 182 96 60 | Активна в меру, бывает невнимательна, доброжелательна, справедлива, старательна, аккуратна, хорошо учится | Музыкальная школа, танцевальный кружок, математический кружок. |
7 | Семёнов Данила Алексеевич | 10.03.2003 | П.Чернь, ул.Революционная д.8 кв.7 т.:8 961 262 45 43 | Активен, груб в общении, ленив, нестарателен, трудности в учёбе. | Танцевальный кружок, математический кружок. |
8 | Сошников Владимир Николаевич | 12.03.2003 | П.Чернь, ул.Казацкая д.15 т.: 8 920 743 27 62 | Активен, несколько скрытен,упрям, бывает задирист, справедлив, трудности в учёбе, хорошие спортивные данные | Математический кружок. |
9 | Сошников Иван Николаевич | 12.03.2003 | П.Чернь, ул.Казацкая д.15 т.: 8 920 743 27 62 | Активен, справедлив, упрям, хорошо учится, хорошие спортивные данные | Танцевальный кружок, математический кружок, занятия карате |
10 | Шалупа Татьяна Александровна | 08.09.2003 | Чернский р-н, с.Велье – Никольское д.1 кв.4 | Очень активна, часто отвлекается, бывает ленива, обидчива, может учиться лучше. | Танцевальный кружок, математический кружок. |
11 | Соболев Иван Александрович | 31.10.1997 | П.Чернь, ул.Дорожная д.12 кв.2 |
Дети из многодетных семей: Галкина Алина, Кривицкая Анна, Сошников Владимир, Сошников Иван
Дети из неблагополучных семей:
Дети из неполных семей: Агеева Алёна, Шалупа Татьяна, Полунина Ангелина, Семёнов Данила
Дети из приёмных семей: Панин Роман
Сведения о родителях
ФИО родителей | Место работы и должность |
1.Агеева О.Г. | ИП «Агеев», продавец |
2.Галкин А.В. Кондрашина И.Н. | Инвалид 2 гр. ООо «Универмаг», магазин «Мебель», продавец |
3.Кривицкий С.М. Кривицкая Л.Г. | Дальнобойщик Домохозяйка |
4.Новиков С.Н. Новикова И.А. | ООО ПО «содержанию текущего ремонта жилого фонда», сварщик |
5.Полунина О.В. | Парикмахер |
6. Семёнов А.А. Метальникова С.В. | «Похоронное бюро» Московская ярмарка, гробовщик – грузчик. ООО «Максим Горький» , сортировщик |
7. Сошников Н.В. Сошникова Н.В. | ООО «Хлебороб», водитель Магазин «Магнит», продавец |
8.Голованов Ю.И. Голованова Л.Н. | Домохозяин Рынок «Софит», инд. предприниматель |
9.Шалупа С.В. | Чернская ЦРБ, регистратура |
10.Соболев А.С. Соболева С.В. | Безработная |
Индивидуальная работа с родителями
1.Организовать участие родителей в подготовке и проведении воспитательных мероприятий.
2. Приглашать родителей на классные и общешкольные мероприятия.
3.Проводить родительский лекторий.
Родительский лекторий
2.Наши достижения по итогам 1, 2, 3, 4 четвертей.
3.Агрессивность школьников. Каковы её причины? Как её устранить?
4.Подготовка к Последнему звонку.
5.Трудности перехода обучающихся из начального звена в старшее. Чем мы можем помочь?
Состав родительского комитета класса:
1.Галкина И.Н.
2.Сошникова Н.В.
Представитель от класса в «Совет школы»:
1.Агеева О.Г.
План мероприятий на 1 четверть
Дата проведения | Наименование мероприятия |
02.09.2013 04.09.2013 11.09.2013 18.09.2013 25.09.2013 02.10.2013 10.10.2013 11.10.2013 14.10.2013 15.10.2013 17.10.2013 22.10.2013 24.10.2013 30.10.2013 02.11.2013 | Час общения «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» Выставка рисунков «Чернский район-уголок Тульского края» Выставка-распродажа изделий декоративно-прикладного искусства Конкурс чтецов, рисунков на асфальте «Тульская земля-Родина моя» Участие в школьном конкурсе тематических плакатов «Мы против террора» Открытый тематический урок «Космос-человечеству» Конкурс творческих работ «В.В.Терешкова-первая женщина – космонавт» Классный час «Права и обязанности школьников» Участие в спортивном празднике «Здравствуй, золотая осень» Участие в конкурсе сочинений «Осеннее настроение» Участие в конкурсе фотографий «Осень в моём объективе» Участие в конкурсе поделок из природного материала Инсценирование отрывков русских писателей об осени Участие в песенном конкурсе «Осень в песнях» Участие в заключительном празднике «Ах, эта Осень…» Участие в конкурсе рисунков «Красота божьего мира», «Память», посвящённого 71-ой годовщине начала контрнаступления Советских войск под Тулой Участие в районном конкурсе «Весь мир-театр» Участие в праздничном мероприятии «День открытых дверей» |
Индивидуальная работа с детьми
1.Дополнительные занятия с детьми по предметам.
2.Проведение бесед о правилах поведения в школе и в общественных местах.
3.Привлечение учащихся к активной деятельности внутри класса.
4.Дополнительная работа с одарёнными детьми.