Учитель года - 2019

Монгуш Наталья Калин-ооловна

" Я - учитель" Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Эссе  « Я- учитель»        

                                                                   Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

И любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

               Я - учитель биологии. Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало… Еще в детстве меня завораживало все, что росло вокруг меня, что двигалось и дышало. Хотелось проникнуть в тайну гармонии природы: почему только весной можно услышать пение птиц? Почему так хитро устроены гнезда птиц? А растения… Сколько их на земле? На многие из них я нашел ответы на уроках биологии своей учительницы Татьяны Байыровны. Пролетели беззаботные студенческие годы. Пришлось возвращаться в родную школу, только уже в качестве учителя.

           За окном стоит холодная зима. Идут пробные экзамены, скоро итоговая аттестация выпускников. За окном метель и снег. Я обвожу класс глазами: неужели через несколько месяцев мы распрощаемся? Мой 9 «а» млеет от предвкушения взрослой жизни. У них впереди все – успехи и везения, ошибки и разочарования. Поначалу, конечно будут забегать, рассказывать об студенческих друзьях, а потом… Потом у каждого своя жизнь. А учителя остаются в прошлом. Даже самые хорошие.

           Первые пять лет я все собиралась уйти из школы. Куда угодно, куда глаза глядят – и в секретари, лаборанты, да хоть разнорабочим. А потом поняла: без школы не могу. Вначале просто себя уговаривала – ну потерпи, пока подрастут пятиклашки, затем хотелось дождаться выпуска, дождалась. И так совсем незаметно дотянула до восьмидесятилетнего юбилея. Иногда задумываюсь: что держит в школе меня и моих коллег? Не зарплата же. Привычка, боязнь что-то менять? Нет. Все – таки любовь к этим непослушным, неугомонным мальчишкам и девочкам.

             Понимаю, чтобы научить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Ведь талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

              В своей педагогической деятельности я активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, метод проблемного обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Это технологии, которые повышают мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяют кругозор и позволяют применить личностно-ориентированное обучение биологии, то есть обучение во взаимодействии. Использования новых образовательных технологий в преподавании биологии открывает такие возможности, о которых даже мечтать несколько лет назад было невозможно. Электронные материалы по биологии обеспечивают научность и наглядность при проведении уроков.  

               Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, биолог, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.