Для родителей
На данной странице собран материал для родителей и учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnyy_zakon.docx | 14.07 КБ |
federalnyy_zakon2.docx | 13.98 КБ |
inostrannyy_yazyk_v_osnovnoy_shkole.docx | 15.85 КБ |
izuchaem_angliyskiy.docx | 17.19 КБ |
programmy_po_angliyskomu_yazyku.docx | 19.81 КБ |
ssylki_na_sayty_po_ege_angl.yaz_.docx | 14.05 КБ |
ustanovleny_sroki_podachi_zayavleniy_dlya_uchastnikov_gia_v_2015_godu.docx | 11.89 КБ |
raspisanie_ege_2015g.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Предварительный просмотр:
Иностранный язык в основной школе
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Предметная область «Филология» изучает язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводит 105 учебных часов в год (3 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по иностранному языку для 5-9 классов:
Английский язык.
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Перегудова Э.Ш.и др. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Издательство «Дрофа».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Гаярделли М., Маккинли С. и др. / Под ред. Вербицкой М.В. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К., Макбет К. Издательство «Русское слово».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др. Издательство «Академкнига/Учебник».
Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
В новый перечень учебников не включены следующие УМК по иностранному языку для 5-9 классов, которые входили в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год:
Английский язык.
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. и др. Издательство «Титул».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Дворецкая О.Б., Гроза О.Л. и др. Издательство «Титул».
Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
- получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Филология» (предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык») должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Предварительный просмотр:
Изучаем английский
В настоящее время изучение иностранного языка в начальной школе стало нормой. Английский, немецкий, французский, испанский (а то и два сразу) преподается в каждой школе. Наибольшее количество учащихся изучает английский язык. На что же следует обратить внимание родителям, чей ребенок приступает к изучению английского языка?
Сегодня ни для кого не секрет, что английский язык является международным средством общения в большинстве развитых стран, поэтому соответствующие знания помогают не только свободно общаться в Западной Европе и Америке, но и найти интересную и престижную работу. А для пользователей, которые видят в Интернете своё основное поле деятельности, английский язык является базовым предметом для расширения географии своего присутствия в сети.
Все исследователи утверждают, что обучение английскому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Исследователи считают доказанными, что специальные занятия можно начинать проводить с детьми 3-10 лет, до трех - бессмысленно, после десяти - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего уровня. Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на английском языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенный переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства из них – предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя – сохранить этот интерес.
Правда, при этом необходимо отметить, что у школьника отсутствуют действенные и актуальные мотивы овладения английским языком. В раннем детстве в таких мотивах просто не было необходимости. Теперь же, когда школьник владеет родным языком, с помощью которого он решает все проблемы общения, удовлетворяет основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы, необходимость владения вторым иностранным языком не переживается им как актуальная потребность.
Актуальными для изучения английского языка могли бы стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре.В процессе обучения английскому языку эти мотивы могут быть расчленены, конкретизированы, объединены, на каждом конкретном уроке мотивы следует заново активизировать, укреплять, включать в другие, более высокие системы. Суть педагогической организации обучающей среды заключается в том, чтобы в настоящую жизнь школьника были органически введены элементы его будущей жизни, чтобы уже сегодня он жил так, как, возможно, будет жить в будущем. В таком случае мотивы изучения английского языка станут действительными и актуальными. Конечной целью обучения английскому языку всегда является реальная жизнь.
Согласно федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 с изменениями и дополнениями) "учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса... Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне". На изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю (или 68 часов в год) во 2, 3 и 4 классах при 5-дневной учебной неделе. В классах с 6-дневной учебной неделей в школах с углубленным изучением иностранного языка за счет компонента (3 часа) это количество часов может быть увеличено. Кроме того, в таких школах иностранный язык начинают преподавать с 1 класса. При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (I - IX классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек. Информационно-образовательная среда новых УМК расширяет возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на метапредметном уровнях, на основе использования разнообразных технологий и методов обучения. Учителю предлагается готовый учебный материал, представленный в предметной линии учебно-методических комплектов, дающих возможность самостоятельного построения хода урока и сопровождение учебной деятельности учащихся. Учебники, рекомендованные Минобрнауки, отвечают требованиям государственного образовательного стандарта, проходят Государственную экспертизу.
Однако, надо иметь в виду, что даже успешное изучение школьной программы по английскому языку (особенно это касается общеобразовательных школ без углубленного изучения языка) не гарантирует по-настоящему прочных знаний. Это надо учесть, если в перспективе планируется сдача ЕГЭ по английскому языку. Если у ребенка есть способности к изучению иностранных языков, или родители связывают будущее ребенка со знанием английского языка, то необходимы дополнительные занятия. Нужно найти ребенку подходящие курсы английского языка или нанять репетитора. Что лучше - зависит от многих факторов (способности ребенка заниматься в группе или индивидуально, конечный результат, который необходимо получить, наличие хороших отзывов или рекомендаций, материального благосостояния родителей и т.п.). К этому вопросу надо подойти очень серьезно.
При выборе первых курсов для ребенка необходимо обратить внимание на разнообразную детскую программу, которая, прежде всего, должна включать в себя первоначальный набор слов и фраз на темы "Знакомство", "Цвета", "Цифры", "Животные", "Игрушки", "Моя семья", "Моя дом" и т.д., развивающие игры, разучивание коротких стишков и песен на английском языке. Если ребенок уже занимался английским языком и необходимо углубить его знания, то нужна программа с усиленной лексикой, грамматикой, с развитием навыков устной и письменной речи. Тогда ребенок на занятиях будет больше говорить, читать и писать по-английски. Но нужно помнить, что обучение английскому языку дело не одного месяца и даже не одного года. Не стоит ждать чуда - ребенок не может вдруг бегло заговорить на английском, если он до этого не трудился кропотливо как минимум пару лет. Знание английского языка – это, во-первых, серьёзное пополнение интеллектуального багажа. Во-вторых – расширение возможностей общения, особенно во время пребывания за границей. В-третьих – это весомый аргумент в профессиональном резюме, открывающий двери в международные компании. И, наконец, владение английским - новый уровень лингвистической свободы, позволяющий легко читать любые инструкции и надписи, смотреть фильмы без дубляжа, а при должном уровне образования – читать бессмертные литературные произведения в оригинальном изложении.
При этом следует помнить, что изучение иностранного языка - это кропотливый, серьезный, планомерный процесс, желание, терпение и труд. Поэтому при всех возможностях иностранным языком владеют далеко не все. Пусть Ваш ребенок будет в числе тех, кому это удалось!
Предварительный просмотр:
Программы по английскому языку
Эффективное обучение ребенка английскому языку во многом зависит от выбранной программы (учебно-методического комплекса). Сегодня существует большое количество учебных комплектов для детей. Родителям необходимо ориентироваться в этом многообразии, чтобы их ребенок достиг желаемых результатов.
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (например, английского языка). Каждый учебно-методический комплект состоит из нескольких компонентов на бумажных и электронных носителях. Они выполнены на основе единых методических, информационных и дизайнерских подходов с учетом психофизиологических особенностей школьников.
Новые УМК как средство создания иноязычной информационно-образовательной среды как правило состоят из двух частей: «Бумажного ядра» (включающего в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, комплект наглядного дидактического материала) и «Электронной оболочки» (состоящего из интернет-поддержки, «методического портфеля», фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования на DVD, аудиокурсов на компакт-диске в формате CD или MP3). Учебники, рекомендованные Минобрнауки, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования и Примерной программе по английскому языку для начальной школы, проходят Государственную экспертизу.
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):
- «Английский в фокусе» / «Spotlight». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение». (Разработан курс «Spotlight. Starter» для 1-го класса).
- «Звездный английский» / «Starlight» . Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова О.В. и др. Издательство «Просвещение».
- «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
- «Rainbow English». Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа».
- «Английский язык. Brilliant». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Издательство «Русское слово».
- «English. Favourite». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Издательство «Академкнига/Учебник».
В федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год были включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):
- «Английский в фокусе» / «Spotlight». Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение». (Разработан курс «Spotlight. Starter» для 1-го класса).
- «Звездный английский» / «Starlight» . Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова О.В. и др. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Никитенко З.Н., Долгова Л.А., Безукладников К.Э. и др. Издательство «Просвещение». (Разработан УМК по английскому языку «Начинаем изучать английский язык» / «English. Starter» - пропедевтический курс для детей 5-6 лет, который предназначен для использования в старшей группе детского сада и в 1 классе начальной школы).
- «Английский с удовольствием» / «Enjoy English». Авторы: Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. (Первая редакция: 2-3 классы и 3-4 классы). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (Вторая редакция: 2, 3, 4 классы). Издательство «Титул».
- «Милли» / «Millie». Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Издательство «Титул». (Разработан УМК «Милли-Стартер» / «Millie-Starter» для 1 класса (авторы: Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.), который является составной частью учебного курса «Милли» / «Millie» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений).
- «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru». Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул».
- «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
- «Rainbow English». Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа».
- «Английский язык». Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В. Издательство «Астрель».
- «Английский язык. Brilliant». Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. Издательство «Русское слово».
- «English. Favourite». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Издательство «Академкнига/Учебник».
- «Волшебная радуга» / «Magic Rainbow». Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др. Издательский дом «Федоров».
- «English». Авторы: Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Издательство «Версия».
УМК для первых классов, которые дополнительно разработаны в некоторых программах, в федеральные перечни учебников не входят.
Только в федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год включены учебники для 4 класса следующих УМК по английскому языку для начальной школы:
- «Дружим с английским» / «Friendly English». Авторы: Бужинский В.В., Павлова С.В., Старикова Р.А. Издательство «Дрофа».
- «English». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. Издательство «Астрель».
Главным преимуществом отечественных учебных изданий является то, что они написаны специально для русскоязычных учащихся, часто на русском языке, что в некоторых случаях делает их более эффективными, например, на начальном этапе самостоятельных занятий языком. Кроме того, отечественные издания дешевле (и порой значительно) зарубежных. К недостаткам отечественных учебных изданий можно отнести недостаточный выбор комплексных учебных пособий, по которым можно изучать язык с нулевого уровня и до продвинутого. К тому же в наших пособиях чаще встречаются ошибки. При выборе отечественных пособий, предпочтение лучше отдавать тем, которые выпущены издательствами солидными или специализирующимися на языковой литературе.
Итак, в общеобразовательных школах Вашему вниманию предложат УМК отечественных авторов, в школах с углубленным изучением английского языка - скорее всего зарубежные учебники. Все курсы иностранных языков ориентируется только на зарубежные учебные комплекты. Если же Вы хотите сами обучать Вашего ребенка английскому языку, то Ваш выбор практически ничем не ограничен.
Предварительный просмотр:
1. http://www.ctege.info/ege-po-angliyskomu-yazyku/
(все для успешной сдачи ЕГЭ)
2.http://4ege.ru/angliyskiy/5807-ustnaya-chast-v-ege-po-angliyskomu-yazyku.html
(рекомендации, пробные задания)
3. http://www.lengto.ru/index/gotovimsja_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku/0-145
(сайт для учащихся.Готовимся к ЕГЭ)
4. http://egeigia.ru/all-ege/demoversii-ege/inostrannye-yazyki/1745-demoversiya-ege-2015-anglijskiy-inostrannyi-yazyk (Демоверсия ЕГЭ 2015 по английскому, иностранные языки, ФИПИ)
5. http://god2015.com/novosti-2015/ege-v-2015-godu-ozhidaem-izmenenij
(изменения в ЕГЭ)
Предварительный просмотр:
Установлены сроки подачи заявлений для участников ГИА в 2015 году
26.01.2015
Об этом сообщается на сайте Министерства образования Нижегородской области.
Выпускники 9 классов общеобразовательных организаций в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, естествознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Досрочный период сдачи ГИА-9 пройдет в 2015 году с 20 по 30 апреля, основной – 27 мая по 18июня.
Заявление на участие в ГИА-9 в досрочный и основной период с указанием выбранных для сдачи предметов, формы ГИА-9 и языка, на котором выпускник планирует сдавать экзамены, необходимо подать до 1 марта 2015 года в образовательную организацию по месту учебы.
Предварительный просмотр:
Расписание ЕГЭ - 2015
Проект расписания проведения единого государственного экзаменаи государственного выпускного экзамена в 2015 году
Дата | ЕГЭ | ГВЭ | ОГЭ | ГВЭ |
Досрочный февральский срок | ||||
14 февраля (сб) | русский язык, география | |||
Досрочный период | ||||
23 марта (пн) | математика Б | математика | ||
26 марта (чт) | математика П | |||
28 марта (сб) | география, литература | география, литература | ||
30 марта (пн) | русский язык | русский язык | ||
4 апреля (сб) | обществознание, химия | обществознание, химия | ||
10 апреля (пт) | иностранные языки, физика | иностранные языки, физика | ||
11 апреля (сб) | иностранные языки (устн) |
| ||
13 апреля (пн) | математика | математика | ||
16 апреля (чт) |
|
| обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ |
18 апреля (сб) | информатика и ИКТ, биология, история | информатика и ИКТ, биология, история | ||
20 апреля (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык | русский язык | русский язык |
21 апреля (вт) | резерв: математика Б, математика П | резерв: математика | ||
22 апреля (ср) | резерв: география, химия, литература, обществознание, физика | резерв: география, химия, литература, обществознание, физика | ||
23 апреля (чт) | резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ | резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ | география, история, биология, иностранные языки, физика | география, история, биология, иностранные языки, физика |
24 апреля (пт) | резерв: иностранные языки (устн) | |||
27 апреля (пн) |
|
| Резерв: математика | Резерв: математика |
28 апреля (вт) | Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | ||
29 апреля (ср) |
|
| Резерв: русский язык | Резерв: русский язык |
30 апреля (чт) |
|
| Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика | Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика |
Основной период | ||||
25 мая (пн) | география, литература | география, литература | ||
27 мая (ср) | математика | математика | ||
28 мая (чт) | русский язык | русский язык | ||
29 мая (пт) | обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | ||
1 июня (пн) | математика Б | математика | ||
3 июня (ср) |
|
| география, история, биология, иностранные языки, физика | география, история, биология, иностранные языки, физика |
4 июня (чт) | математика П | |||
5 июня (пт) | русский язык | русский язык | ||
8 июня (пн) | обществознание, химия | обществознание, химия | ||
9 июня (вт) |
|
| Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ |
10 июня (ср) |
|
| Резерв: математика | Резерв: математика |
11 июня (чт) | иностранные языки, физика | иностранные языки, физика | ||
15 июня (пн) | информатика и ИКТ, биология, история | информатика и ИКТ, биология, история | ||
16 июня (вт) | Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика | Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика | ||
17 июня (ср) | Резерв: русский язык | Резерв: русский язык | ||
18 июня (чт) | иностранные языки (устн) | Резерв: русский язык, математика, география, история, биология, иностранные языки, физика обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | Резерв: русский язык, математика, география, история, биология, иностранные языки, физика обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | |
19 июня (пт) | иностранные языки (устн) | |||
22 июня (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык | ||
23 июня (вт) | резерв: математика Б, математика П | резерв: математика | ||
24 июня (ср) | резерв: география, химия, литература, обществознание, физика | резерв: география, химия, литература, обществознание, физика | ||
25 июня (чт) | резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ | резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ | ||
26 июня (пт) | резерв: иностранные языки (устн) | |||
Август | Дополнительные сроки для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты по одному обязательному учебному предмету | |||
Дополнительный период (сентябрьские сроки) | ||||
7 сент. (пн) | математика | математика | ||
10сент. (чт) | обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | ||
14 сент. (пн) | русский язык | русский язык | ||
16 сент. (ср) |
|
| география, история, биология, иностранные языки, физика | география, история, биология, иностранные языки, физика |
18 сент. (пт) | Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | Резерв: обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | ||
21 сент. (пн) | Резерв: математика | Резерв: математика | ||
23 сент. (ср) |
|
| Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика | Резерв: география, история, биология, иностранные языки, физика |
24 сент. (чт) | Резерв: русский язык | Резерв: русский язык | ||
25 сент. (пт) | Резерв: русский язык, математика, география, история, биология, иностранные языки, физика обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ | Резерв: русский язык, математика, география, история, биология, иностранные языки, физика обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ |