Дистанционное обучение
В данном разделе представлены методические рекомендации для учеников, родителей и коллег,которые я использую в своей педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_dlya_uchashchihsya.docx | 13.05 КБ |
rekomendacii_dlya_roditeley.docx | 13.22 КБ |
pamyatka_no2-__tetrad-_soprovozhdenie_problemnyh_uchashchihsya_2008-09.doc | 29 КБ |
pamyatka_no1.doc | 28.5 КБ |
rekomendacii_molodomu_uchitelyu.doc | 24.5 КБ |
rekomendacii_uchitelyu-nastavniku.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для учащихся
Как правильно работать с лексическим материалом
Способы запоминания лексики (устно):
- Cоставьте карточки со словами. С одной стороны напишите английское слово ( можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод или рисунок. Карточки можно сгруппировать по темам и разложить по конвертам. Берите с собой эти конверты и повторяйте слова в любое свободное время : в транспорте, в очереди и т.д.
- Используйте стикеры со словами. Разместите их по всей квартире или в своей комнате.
- При запоминании слов используйте все возможные ассоциации
- Просматривайте ролики, читайте статьи, слушайте песни на английском, где часто встречаются нужные вам слова.
- Встречая слова, которые вам незнакомы, постарайтесь догадываться об их значении из контекста. Так вы запомните его значительно быстрее.
- Старайтесь при заучивании слов, делать акцент на переводе с русского на английский, а не наоборот.
- Разыгрывайте мини-сценки с использованием заученных слов: ситуация в магазине, в кафе, в кино и т.д.
- Больше практикуйте английский язык в картинках, поскольку зрительная память намного мощнее, чем словесно –логическая.
Способы запоминания лексики (письменно):
- Пропишите слово несколько раз по несколько строк.
- Посмотрите на слово в течение некоторого времени, закройте книгу и напишите по памяти. Через какое-то время еще раз напишите слово, не смотря предварительно в книгу.
- Разделите листок пополам. Слева напишите слова по-русски или по-английски. Справа напишите их эквивалент на другом языке.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
9 советов, как помочь ребенку выполнить домашнее задание
- Перед тем, как ваш ребенок приступит к выполнению домашнего задания, убедитесь в том, что в комнате нет никаких отвлекающих элементов. В комнате должно быть тихо, необходимо выключить телевизор, музыку, убрать со стола все, что не относится к школе, подготовить все необходимое для выполнения домашнего задания (тетради, учебники). Перед началом следует проветрить комнату.
- Выполнять задание рекомендуется в тот день, когда его задали, чтоб не забыть пройденное на уроке.
- В течение недели все задания необходимо распределять равномерно.
- Выполнение конкретного урока не должно продолжаться больше 30 минут. Между разными уроками необходимо делать перерыв от 10 до 20 минут.
- Желательно все задания выполнять в будни, чтоб в выходные полноценно отдыхать.
- Выполнение домашнего задания не должно превращаться для ребенка в пытку. Старайтесь формировать положительную мотивацию , его перспективу. Не забывайте поощрять ребенка, хвалить за качественно выполненное домашнее задание. Всегда радуйтесь положительным результатам вместе с ребенком.
- Помогаете ребенку выполнять домашнее задание только в том случае, если он нуждается в этом. Ни в коем случае не выполняйте его за него.
- Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
- Не ленитесь сходить на консультацию к учителям –предметникам, если видите, что у ребенка возникают проблемы и сложности с выполнением домашних заданий по их предмету.
- Выработайте с ребенком алгоритм выполнения домашнего задания:
а) Ознакомьтесь содержанием домашнего задания
б) Установите последовательность выполнения домашнего задания. Чередуйте письменные задания с устными.
в) Составьте план выполнения домашнего задания при необходимости.
г) Осуществляйте контроль не только после выполнения работы, но и в течение ее, чтобы вовремя выявить ошибку в случае ее наличия.
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю иностранного языка
по работе с отстающими учащимися:
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Регулярно и систематически опрашивать учеников, своевременно выставлять оценки, не допуская скопления плохих оценок в конце четверти, когда учащиеся не имеют возможности ничего исправить.
4. Комментировать оценку ученика.
5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях у учеников, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль .
6. Учитель должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся в состоянии освоить тему, в случае затруднения провести консультацию.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя, родителей и администрацию о низкой успеваемости учащегося.
8.Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он обязан использовать другие методы воздействия.
9. Учителю следует заполнять таблицу о проделанной работе.
Дата | Фамилия, имя учащегося | Класс | Проблемы | Что сделано | Рекомендации |
Необходима систематическая работа учителя с отстающими учащимися.
Предварительный просмотр:
Памятка учителя иностранного языка
Для выполнения мер по улучшению качества знаний учащихся и осуществлению обратной связи «учитель-ученик-учитель» необходимо:
- Осуществлять работу согласно единому планированию.
- Иметь на рабочем месте документы обратной связи «учитель-ученик-учитель», единое планирование учебного материала и поурочное планирование.
- Заполнять классные журналы в полном соответствии с планированием и подписывать колонки оценок согласно документу обратной связи «учитель-ученик-учитель».
- Посещать информационные совещания учителей своей параллели.
- Вовремя сдавать отчеты о проделанной работе по улучшению качества знаний учащихся и осуществлению обратной связи «учитель-ученик-учитель».
- Организовать работу учащихся в тестовых(1) и рабочих тетрадях(1 или 2) и выполнять единые требования к содержанию материала в рабочих тетрадях.
Тетради подписывается в правом верхнем углу: Kate Ivanova
English
10g Form
Tests
- Рабочая тетрадь/словарь содержит разделы:
1.Classwork/homework
2.Vocabulary
3.Grammar
4.Phrasal verbs
5.Prepositions
6.Word Formation…
8. Все учащиеся в словарях должны иметь информацию по обратной связи:
1. Темы
2. Количество административных и контрольных работ
3. Темы сочинений
4. Даты и содержание промежуточного и итогового контроля
9. На уроках учащиеся должны иметь:
1. УМК
2. Сборник текстов для чтения и обсуждения
3. Тетрадь/рабочая тетрадь
10. Учителям необходимо записывать домашнее задание на доске и комментировать его выполнение.
11. Учителям следует проверять записи учащимися домашних заданий и их выполнение.
Предварительный просмотр:
Рекомендации молодому учителю.
- Приходить в класс необходимо раньше звонка. Убедитесь в своей готовности к уроку. Проверьте подготовленность ТСО, наглядные пособий, свои конспекты. Со звонком выстройте учащихся в организованных два ряда. Запускайте в класс сначала девочек, затем мальчиков. Не начинайте урока, пока не будет в классе идеальной тишины и полной готовности учащихся к уроку. Приучайте детей к организованности и не забывайте о том, что организационный момент является отправной точкой урока и от того, как вы его начнете, зависит дальнейший ход урока.
- Начинайте урок энергично и старайтесь поддерживать его быстрый темп. Ведите урок так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Избегайте пауз, медлительности, безделья, т.к именно они приводят к отсутствию дисциплины.
- Старайтесь всегда заинтересовывать учащихся учебным материалом, преподносите его так, чтобы было как можно больше проблемных ситуаций, требующих умственного напряжения. Всегда контролируйте темп урока, подбадривайте слабоуспевающих учеников своей уверенностью в том, что у них все обязательно получится. На уроке необходимо всегда держать весь класс в поле зрения, поэтому старайтесь как можно меньше сидеть, чтоб не пришлось предотвращать рабочий беспорядок.
- Чаще обращайтесь с вопросами к тем учащимся, которые склонны к гиперактивности и желанию заниматься посторонними делами.
- Мотивировать оценки знаний учащихся следует серьезно и заинтересованно. Всегда указывайте ученику то, над чем ему следует поработать, чтоб впоследствии получить более высокую оценку.
- Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Всегда обращайте внимание на положительные результаты в работе слабоуспевающих учеников. Положительно оценивать работу недисциплинированных учащихся следует не очень часто и за небольшие результаты. Все оценки, полученные на уроке, старайтесь своевременно выставлять в дневник учащимся, чтоб у родителей была возможность вовремя проконтролировать успеваемость их ребенка.
- Заканчивать урок нужно со звонком, домашнее задание должно быть сообщено детям ни во время звонка, не на перемене, а в рамках урока.
- Удерживайтесь от излишних замечаний, но, если вы к ним прибегаете, тогда помните основное правило – ваши действия не должны расходиться с вашими словами. Только в этом случае вы сможете завоевать авторитет у учащихся и их уважение. Старайтесь не прибегать к помощи посторонних лиц, т.к. налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета даст положительный эффект на непродолжительное время, и в большей степени навредит.
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю-наставнику
- Совместно с начинающим учителем проанализируйте учебную программу и объяснительные записки к ней.
- Помогите составить поурочное планирование, обратив отдельное внимание на подбор материала к уроку.
- Проверяйте конспекты уроков перед их проведением. Наиболее трудные темы разбирайте вместе. Старайтесь в параллельных группах изучать материал на 2-3 урока вперед, чтоб у молодого учителя была возможность проанализировать ваш урок и понаблюдать за путями раскрытия содержания наиболее сложных тем.
- Заранее обсуждайте и советуйтесь об уместном использовании разнообразного дидактического и наглядного материала, упражнений и проверочных работ.
- Взаимопосещаемость уроков необходима, как для вас, так и для молодого учителя, с целью совместного глубокого анализа увиденного.
- Будьте доброжелательны и терпеливы к юному учителю. Не забывайте, что когда-то и вы были на его месте и простые истины казались тогда для вас не такими простыми. Будьте открыты, делитесь своим опытом.
- Всегда поощряйте за успехи в работе. Мотивируйте к поиску своего неповторимого педагогического мастерства.