Валеология
Актуальность
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Атлас человеческого тела. | 826.5 КБ |
Валеология с элементами математики. | 1.99 МБ |
Фартук «Внутренние органы человеческого тела» | 865.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Атлас
человеческого тела.
Содержание:
- Кровеносная система.
- Что происходит с пищей, которую ты ешь?
- Что происходит, когда ты дышишь?
- Контурная карта внутренних органов.
- Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.
Введение:
«Атлас человеческого тела» – популярное пособие, в котором даны сведения о физическом строении человека.
Задача атласа помочь детям разобраться в форме, положении и строении органов человека.
Пособие предназначено для дошкольников старшего возраста.
Легко воспринимается, полезно для дошкольников, которым интересны секреты строения человеческого тела.
Путешествуя по организму в игровой форме, дети легко усваивают материал, а так же у дошкольников есть возможность фантазировать (представлять себя пиратами, плывущими в открытом океане по кровеносной системе, либо попавшими в пещеру «пищеварение» и т. д.)
Кровеносная
система.
Кровеносная система.
Цель: Дать детям представление о том, как работает кровеносная система. Воспитывать в детях желание понимать, как важно быть здоровым.
Описание:
Детям предоставляется возможность фантазировать и придумывать разные истории с разными героями.
На карте предложены следующие варианты:
- Артериальная кровь – дорога;
- Венозная – реки. Озера и т. д.
- Крупные и мелкие органы – города.
Беседа : «Что происходит с пищей, которую ты ешь?»
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь между сердечнососудистой и пищеварительной системами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.
Ход беседы:
- Ты измельчаешь пищу зубами и она смешивается во рту со слюной. Это помогает проскользнуть вниз, в желудок.
- Особые соки в желудке перерабатывают пищу на мелкие части. Это называется пищеварением.
- Затем пища поступает в кровеносный поток через извилистую трубу, называемую тонкой кишкой, и разносится по всему телу.
- Отходы идут в другую трубу – толстую кишку, откуда они будут выведены из организма. Другие отходы удаляются, когда кровь проходит через почки.
Беседа: «Что происходит, когда ты дышишь?»
Цели: Дать детям представление о том, что с помощью легких человек дышит. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать у детей желание понимать, что все люди одинаково устроены.
Ход беседы:
- Можно несколько дней прожить без еды и питья, но без воздуха ты проживешь лишь несколько минут.
- Организм потребляет кислород из воздуха. Кровеносные сосуды тонкие несут кислород из легких в кровь.
- Вдыхаемый воздух через дыхательное горло поступает в легкие. Все легкие пористые, словно губка.
- Всякую пыль, которую ты вдыхаешь, задерживают волоски в носу, так что в легкие она не поподает.
Контурная карта внутренних органов.
Цель: Закрепить знания области нахождения органов. Учить схематично, раскрашивать органы соответственными цветами.
Описание:
Индивидуальная работа. Предлагается рисовать фломастером на клеенчатой поверхности, благодаря которой дошкольники могут не однократно протирая салфеткой прорисовывать внутренние органы на одном и том же листке.
Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.
Цели: Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фартук «Внутренние органы человеческого тела»
Фартуки бывают разные:
Желтые, синие, красные!
А наш фартук фантастический,
Наш фартук-анатомический.
Применяю это пособие, как и на занятиях, так и в повседневной совместной деятельности с детьми. В самостоятельных играх ребята также часто используют фартук, тем самым закрепляют пройденный материал.
«Легкие» «Сердце»
«Желудок»
«Желудок пустой» «Желудок с пищей»
Так выглядит желудок, когда переешь.