Советы родителям

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigrayte_vmeste.doc37.5 КБ
Файл muzyka_nezhnosti.docx30.07 КБ
Файл muzykoterapiya.docx15.58 КБ
Файл krokha_i_muzyka.docx15.45 КБ
Microsoft Office document icon razvlecheniya_v_seme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте вместе

Наверное, нет такого взрослого, который в детстве не любил играть в куклы, прятки, салочки, «казаки-разбойники»... Почему же не предложить мамам и папам  снова окунуться в атмосферу детства и поиграть вместе со своими детьми?

Мама - ловишка. Маме завязывают глаза, её ребёнку дают колокольчик. Маме нужно поймать своего малыша.

Собери цветок для мамы. Для игры потребуются два больших картонных цветка с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины - их раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок - каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Вежливый мальчик. Это конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязания мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо подать его девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Если конкурс проводится между двумя командами, то балл присуждается той команде, участником которой был самый вежливый мальчик.

Конкурс комплиментов. В центр зала приглашается девочка. Участники двух команд мальчиков по очереди произносят комплименты девочке (повторяться нельзя). Побеждает команда, сделавшая наибольшее количество комплиментов.

Бабушкин клубок. Заранее с помощью считалки среди родителей выбирается водящий. Верёвку связывают в кольцо. Водящий отворачивается. Участники игры, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой «бабушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова образовалось кольцо.

Подарок маме. Соревнуются два-три ребёнка. Каждый придумывает, какой подарок он хотел бы преподнести маме, а затем изображает его пантомимой. Побеждает тот, у кого это получилось понятнее.

Повяжи девочке косынку. В соревновании принимают участие два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Одень сыночка. В игре участвуют две девочки. На стол кладут две куклы, пелёнки, чепчики, ползунки, рубашечки (по два комплекта). По сигналу девочки начинают одевать кукол. Побеждает та, которая быстрее оденет куклу.

Свари суп и компот. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагают «сварить» суп, другой - компот (дети должны правильно назвать все необходимые ингредиенты для этих блюд). Выигрывает команда, которая правильно назвала больше слов. Между собой могут соревноваться не команды, а два человека, например, два папы - им можно предложить «приготовить» другие, более сложные блюда.

Перенеси покупки. В одной части зала стоят два стула. На каждом из них разложены кегля (бутылка молока), кубик (буханка хлеба), мешочек с песком (пакет сахара). Игроки стоят в другой части зала. По сигналу они берут корзинки, бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто выполнил задание быстрее.

Модница. В зале устанавливаются два столика. На каждом столике лежат бусы, клипсы, пудреница, шарфик, сумочка. Соревнуются две девочки. По сигналу им нужно надеть бусы, клипсы, повязать шарфик, взять сумочку, предварительно положив в неё пудреницу, и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает девочка, которая быстрее справилась с заданием.

Нежные слова. Дети приглашают мам, и все встают в круг. Ведущий произносит нежное слово о маме и передаёт воздушный шарик стоящему рядом. Тот произносит другое нежное слово и передаёт шарик дальше и т. д. Участник, не успевший подобрать слово, выбывает из игры. Побеждают оставшиеся в кругу два-три человека - их награждают шариками.

Клумба. На полу раскладываются цветные обручи - это «клумбы». На каждую «клумбу» садится на корточки ребёнок-«цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. Чайковского) дети движениями и жестами изображают как цветок «растёт», выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка перестаёт звучать, нужно вернуться на свою «клумбу».



Предварительный просмотр:

Музыка нежности

Колыбельная – это песня, которую мы поём только тому, кого любим и кому всем сердцем желаем добра, счастья.   Колыбельная – первая песня, которую слышит маленький человек, музыка нежности, открывающая сразу два любящих сердца, чтобы навсегда установить прочнейшую эмоциональную связь между мамой и крохой.

Древняя как мир

   Традиции ритмичного напева над ребёнком столько же веков, сколько человечеству. Тихая колыбельная песня существует абсолютно у всех народов. В ней каждая мать обращается с просьбой даровать её малышу силу и здоровье, богатство и счастье в будущем. Это заклинание на спокойный сон и рост, знахарский заговор на здоровье, надёжный оберег от страхов и тревог.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=167156766-47-72&n=21   Колыбельная – единственная песня, не требующая каких – либо музыкальных инструментов, для её исполнения достаточно голоса. Она всегда поётся как умиротворяющий мерный речитатив, в темпе спокойно бьющегося человеческого сердца. Это песня, которую поют всегда на родном языке, ведь она призвана не только защитить малыша, но и включить его в бесконечную цепь от предков к потомкам. Звуки родной колыбельной пробуждают в малыше генетическую память.

   Примечательно, что у славян каждому младенцу полагалась своя собственная колыбельная, которую мать сочиняла сразу после его рождения. Материнская песня на всю жизнь оставалась оберегом человека.

Абсолютно необходимая

   В ходе исследований психологи установили, что люди, которым мамы не пели колыбельные, в своей взрослой жизни были менее успешны и уверены в себе, более подвержены депрессиям и нервным расстройствам.

   Мелодия, напоминающая молитву,- прекрасный способ запуска естественных биоритмов сна. Колыбельная вводит ребёнка в своего рода гипнотическое (так называемое изменённое) состояние сознания, позволяющее воздействовать на правое полушарие мозга, то есть обращаться прямо к бессознательному. И это крайне важно: именно в такие моменты подсознание малыша фиксирует, что он любим и защищён.

   Эмоциональная связь, установившаяся между матерью и ребёнком в период младенчества, отлично сохраняется и в сложный подростковый период. Дети, которым пели колыбельные, в переходном возрасте остаются более контактными, открытыми и уравновешенными.

Полезна для всех

   Благотворное влияние колыбельной распространяется не только на младенца, но и на его маму. Замечено, что женщины, напевающие своим ещё не появившимся на свет детям, легче переносят беременность и роды и практически не страдают от токсикоза. Малыши таких мам значительно спокойнее, а мелодия маминой колыбельной действует на них эффективнее, чем на тех, кто впервые слышит пение после рождения. Это происходит потому, что мать подсознательно подстраивает ритм колыбельной под стук своего сердца, то есть под тот звук, который отлично знаком новорожденному.   Если вы хотите, чтобы малыш был здоров, счастлив и успешен, обязательно пойте ему колыбельные. Ваш ласковый голос – самый прекрасный для него звук на планете.  Наши предки были уверены: ребёнок растёт не от еды, а от радост



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия

   В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.

   Музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка.  Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

   Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

   Как уменьшить нервное возбуждение?   Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

   Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Брамс - «Колыбельная», Шуберт - «Аве Мария», Дебюсси  - «Свет луны».

   Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

   У вас мигрень, головная боль?  Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад».    

   Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

   Как слушать?

· Продолжительность - 15-30 минут.

· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, подготовка постели).

А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, можно выбирать и слушать и другие стили. Но, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении. 



Предварительный просмотр:

Кроха и музыка

Вы наверняка замечали, что большинство маленьких детишек очень любят слушать музыку.  И мы, смотря на них, часто задаем себе вопрос: «А захочет ли мой ребенок заниматься музыкой серьезно? Сможет ли мой ребенок стать музыкантом?»  

Безусловно, талант и природная одаренность ребенка играет большую роль, но и нельзя забывать и о роли окружающих взрослых, о нас с вами, которые могут оказать большую «поддержку» юному таланту. Присмотритесь внимательно – наш мир полон разных звуков.  Они окружают нас везде – дома, на улице, на природе. Прислушайтесь к ним, научитесь вместе с малышом их слышать, различать. И вы заметите, что все вокруг имеет свою закономерность, любой звук имеет свой ритм. Вам же останется только его выделить.

Читая стихотворение своему Крохе, постарайтесь делать акцент на ударных словах, при этом можно подкидывать его на своих коленях. Когда укладываете ребенка спать, покачайте его в ритм песни или нежно, в ритм, поглаживайте его по головушке.

   Последите за своим малышом: вот он взял кубики и начал стучать друг о дружку – просто забава? Вы можете превратить её в интересную и веселую музыкальную игру. Включите музыку, весело стучите по кубикам, ведеркам, палочками и ладошками.

   Увлекайте ребенка танцем, похлопайте вместе с ним в ладошки, потопайте ножкой, выполняйте простые,  движения. Это будут незабываемые минуты радости для малыша, да и для вас тоже. Танцуйте, играйте, слушайте и радуйтесь вместе со своим малышом!

Особенности музыкального развития ребёнка раннего возраста (1 г.-1 год 6 мес.)

  Дети этого возраста очень много двигаются, ходьба чередуется с ползанием, руки чаще всего заняты игрушкой, малыши с удовольствием слушают предложенную им музыку, по-разному на неё реагируют.

 Движения под музыку более осмыслены, дети могут к концу периода различать мелодию двухчастной формы. Большое удовольствие им доставляет игра на погремушках, бубнах.     Выполняют под музыку предлагаемые взрослым движения.

  С удовольствием слушают песенки про игрушки и животных. Наиболее активные дети подпевают за взрослым окончания фраз, звукоподражания.    

  Малыши с удовольствием включаются в игры: прячутся, догоняют зайчика.

Важно, чтобы в самостоятельной музыкальной деятельности дети испытывали удовольствие. Задача взрослого – разделение с ребёнком эмоциональной реакции на музыку, побуждение его к самостоятельным проявлениям пения и движения под музыку, привлечение к танцам и пению.

  В этом возрасте дети любят играть на погремушках как на музыкальном инструменте, поэтому необходимо иметь погремушки с приятным звучанием. Так же необходимо иметь игрушки, о которых поётся в песнях (киска, зайка, петушок и т.д.) и игрушки и атрибуты, с которыми дети танцуют и играют (платочки, флажки, куклы).

  Развитие голоса детей раннего возраста напрямую зависит от интонационной выразительности голоса взрослого. Чем разнообразнее будут ваши голосовые интонации, тем лучше будет развиваться слух и голос малыша.



Предварительный просмотр:

Развлечения в семье

Семья – это маленький коллектив, в котором дети не должны чувствовать себя обособленными. Время, проведенное родителями вместе с детьми, совместные развлечения способствуют созданию дружеской атмосферы между ними.

Основная цель развлечения – обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его. Развлечения для малышей очень многогранны. В одном случае дети являются зрителями, слушателями, в другом – активными участниками. Ведь формы развлечений очень разнообразны: кукольные представления, инсценировки, самодеятельность и т.д.

Сильное эмоциональное воздействие на ребенка оказывают театр, кино, цирковые представления. Посетить с родителями театр - для детей большой праздник. Только необходимо заранее подготовить к этому малыша. Если вы перескажете ребенку содержание представления, ему будет приятно увидеть знакомых, любимых героев. Он правильно поймет происходящее, не испугается каких-то неожиданностей.

При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Дома же можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель.

Малыши любят различные переодевания (надевают мамину шубу, бабушкин платок – и вот они уже не маленькие дети, а мама или бабушка).

Участие детей в спектаклях способствует развитию их воображения, памяти. Они стараются лучше запомнить сказку или пьесу, речь ребенка становится выразительнее, образнее, развиваются его творческие способности актера, музыканта, художника.

    Нетрудно устроить дома и кукольный театр. Для кукольного театра дома наиболее подходящими являются куклы петрушки. Они просты в обращении, и дети смогут самостоятельно ими управлять. Интересно показать пьеску, специально написанную для кукольного представления. Выбрав произведение, его читают вслух и распределяют роли. Каждый учит свою роль и осваивает технику вождения кукол.

Играя в настольный плоскостной театр, дети передвигают фигурки по столу, подражая голосам животных, рассказывая сказку, инсценируя песню. Наборы фанерных выпиленных и раскрашенных фигурок продаются в магазинах игрушек. Эти наборы подобраны в соответствии с текстом сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба» и др.). Кроме действующих лиц, в наборах есть несложные декорации.

Одной из разновидностей художественных развлечений можно считать чтение, рассматривание книжек-игрушек. Книжки эти выполнены так, что каждая страница представляет собой как бы панораму или сценку, имеющую несколько планов, на которой происходит действие. Тут есть и декорации, и актеры – плоские картонные фигурки. Под каждой сценкой, на каждом листе напечатан соответствующий текст. Чтение такой книги доставляет детям огромное удовольствие. Не стоит надоедать ребенку задуманными вами развлечениями, особенно когда ему хочется заняться чем-нибудь другим. Главное, не забывать, что основное назначение развлечений - доставить ребенку удовольствие, повеселить его.