Кружковая работа.

Быстрянцева Светлана Владимировна

Уважаемые родители! Здесь вы можете просмотреть и прочесть конспекты открытых занятий, проводимые мной в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khokhloma.docx21.49 КБ
Файл klyaksografiya.docx16.7 КБ
Файл zolotaya_osen.docx23.49 КБ
Файл konspekt_gravyura.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Занятие на тему: «Хохломская мастерская»

        

Выполнила: Королькова С.В.

                                                                                                                          Воспитатель подготовительной

                                                                                                к школе группы

Карабаш

2014 г.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкально-художественное, восприятие художественной литературы.

ЦЕЛЬ:

- Показать связь разных видов искусства: художественное слово, живописи и музыки;

Задачи:

- Продолжать учить расписывать силуэт ложки хохломской росписью;

- Закреплять умение создавать  декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, листиками, усиками;

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

- Пробудить интерес к русской народной культуре, фальклёру, к русско-народным музыкальным инструментам.

Активизация словаря:  Русь, хохлома, тычок, народные инструменты,

Оборудование: силуэт ложки, гуашь (желтый, красный, зеленый, черный)

Ход занятия.

I. Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны!

II. Сюрпризный момент.

Загадка.

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает!

Дети: - Ложка.

Звучит отрывок песни «Антошка».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте название песни.

Дети: - Песня «Антошка».

Воспитатель: - А из какого мультфильма эта песня?

Дети: - Из мультфильма «Антошка».

Воспитатель: - Что в песне предложили Антошке приготовить к обеду?

Дети: - Приготовить ложку.

Воспитатель: -  Правильно, ложку! Ребята, как вы думаете, из чего делают ложки?

Ответы детей.

 Воспитатель: - Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси?

Дети: - Деревянными.

Воспитатель:- На Руси ложку изготовили довольно рано.  Простые русские люди с давних времен ели щи да кашу деревянными ложками.

Воспитатель: - Ребята, а в каких сказках упоминается ложка?

Дети: - В сказке «Жихарка» ,«Три медведя», «Крылатый, мохнатый, да масленый».

 Воспитатель: - А еще на Руси научились расписывать посуду.Узоры свои русский народ взял у природы-матушки у лесов, полей и садов. Поэтому они получились веселыми и радостными. Мы с вами уже расписывали тарелки хохломской росписью. Чем отличается хохломская роспись от других росписей?

Дети: - цветом, элементами узора: завиток, травка, листья, цветы и ягоды.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО ПРО ХОХЛОМУ

Показ воспитателя посуды с хохломской росписью.

Воспитатель: - Вот сегодня с вами мы будем расписывать ложку элементами хохломы.  Давайте с вами пройдем на места.

Но перед тем как нам приступить к работе, давайте с вами немножко разомнем пальчики.

V. Пальчиковая гимнастика.

        Разминка для рук.

Одной рукой я травку рву  (правой рукой имитируем  рвение травы) 

Другой рукой я тоже рву    (левой рукой имитируем  рвение травы) 

Я этой травкой накормлю коня (ладони вместе протягиваем вперед) 

Вот сколько пальцев у меня (сгибаем и разгибаем пальцы на руках)

Воспитатель: - А теперь можно приниматься за работу. Для росписи изделий можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, так и тычки (для рисования ягод). Помните, что работать нужно аккуратно.

VI. Выполнение работ.

При затруднении помощь воспитателя. 

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).

Рассматривание работ. 

Воспитатель: - Чем понравилась работа?

Воспитатель: -  Какую посуду На Руси можно использовать как музыкальные инструменты?

Дети: Ложки.

Воспитатель: - А вы умеете играть на ложках? Давайте попробуем! А теперь я вам предлагаю  спеть русскую народную песню  и под нее сыграть на ложках. («Ах, вы, сени,  мои сени…»)

Воспитатель: - Спасибо ребята, вы сегодня были все молодцы!

 

        

                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

Занятие

на тему: «Приключения кляксы»

        

Выполнила: Королькова С.В.

                                                                                                                          Воспитатель подготовительной

                                                                                                к школе группы

Карабаш

2014 г.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкально-художественное, восприятие художественной литературы.

Цель:

-Закрепить прием нетрадиционного рисования;

- учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения.

Задачи:

Активизация словаря:  Электронное письмо, клякса (пятно).

Оборудование: Листы  А 4 (по 2 на каждого), подносы, гуашь (Желтая, красная, синяя, зеленая), мисочки для гуаши, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка), комки бумаги (на каждого ребенка), трубочки коктейльные  (на каждого ребенка), ложечки одноразовые(на каждого ребенка), губка (на каждого ребенка), мягкие кисти № 4 (на каждого ребенка); аудио звук сообщения, презентация (анимации № 1, № 2), проектор, аудио музыка для рисования.

Ход занятия.

(Играет тихая спокойная музыка)

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, что бы у нас занятие удалось, давайте  пожелаем друг другу того, чего хотите!

Дети желают друг другу: Здоровья, счастья, хорошей работы…

Дети садятся  на подушки.

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это?

Дети: - Звук сообщения, письма.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам пришло…это же  электронное письмо! Давайте его откроем и посмотрим что там!

Дети: - Давайте!

Воспитатель открывает электронное письмо.

Воспитатель: - Что это ?  (Анимация № 1)

Дети: - Это клякса, пятно.

Клякса: - «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я … Клякса! Сегодня в моём городе Кляксограде проходит выставка детских рисунков на тему «Превращения кляксы», то есть меня! Ребята, а вы хотите принять участие в выставке? Тогда рисуйте! Жду ваших работ!»

Воспитатель: - Примем участие в выставке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое клякса?

Дети: - Клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску.

Воспитатель: - Правильно! Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Существует много способов изображения кляксы. Я вам покажу несколько, а вы выберите тот способ, который вам больше понравится!

Дети подходят к столу. 

Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы:

  1. Рисует лужицу мягкой кисточкой;
  2. Ставит отпечаток губкой;
  3. Ложечкой проливает гуашь на листок и раздувает трубочкой от коктейля;
  4. Ставит отпечаток комком бумаги;
  5. Ставит отпечаток тряпочкой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - А теперь вы можете попробовать получить кляксы разными способами, но перед тем как приступить к работе, нам нужно приготовить свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Дети экспериментируют самостоятельно.

Воспитатель: - А теперь, давайте наши кляксы «оживим», сделаем их живыми! Рассмотрите свои кляксы со всех сторон. Теперь при помощи восковых мелков (фломастеров) «оживите» свои кляксы!

Дети дорисовывают свои рисунки.(при затруднении помощь воспитателя)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. На что похожи ваши кляксы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чей рисунок вам больше всего понравился и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это?

Дети: - Звук сообщения, письма.

Воспитатель: - Смотрите, нам опять пришло электронное письмо! Давайте его откроем и посмотрим что там!

Дети: - Давайте!

Воспитатель открывает электронное письмо.

Появление на экране кляксы (Анимация № 2)

Клякса: « - Это снова я – Клякса! Ого-го! Какие у вас красивые работы получились! Молодцы! А когда ваши работы подсохнут, вы вместе с воспитателем отправите их телеграммой (посылкой) ко мне в город Кляксоград! Жду вашей телеграммы!»

Воспитатель: - Вот и клякса довольна вашими рисунками! Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?

Дети: - Научились получать кляксу разными способами.

Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11города Карабаша

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Золотая осень»

(развитие речи с элементами художественно-эстетической деятельностью)

        

Королькова С.В.

 Воспитатель МКДОУ

Детский сад №11

Г. Карабаша

        2014 год

ЦЕЛЬ:

- Совершенствовать связь разных видов искусства: художественное слово, живописи и музыки.

Программные задачи:

- Познакомить детей с картинами русских художников, изображавших «Золотую осень»: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень».

- Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, через эмоциональную сферу ребенка.

- Учить подмечать особенности изображения осени в картине, а так же определять, какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей;

-Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года;

- Учить детей нетрадиционным методам рисования (прием влажного тонирования бумаги акварелью, а так же рисование деревьев с помощью ладони и рисование листьев с помощью примакивания кисти).

Словарная работа: 

Активизация словаря: Картинная галерея, пейзаж.

Оборудование: Листы бумаги для рисования формата А 4; акварельные краски; широкая кисть для смачивания бумаги; кисти  тонкие для рисования; баночки с водой; подставки для кистей; влажные салфетки; репродукции картин : И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», ИКТ, музыка осени, произведение Вивальди «Осень», сказочная музыка, мольберт.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на прогулках,
  2. Чтение произведений об осени,
  3. Рисование на осеннюю тематику.

Индивидуальная работа:

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны!

Воспитатель: - Ребята, в а вы любите путешествовать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в Картинную галерею ! А на чем можно путешествовать?

Дети: - На машине, самолете, поезде…

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в путешествие ни на машине, ни на поезде, ни на ковре самолете, а на волшебных подушках. Итак сели поудобнее, закрыли глаза , взяли друг друга за руки и полетели!

Играет волшебная мелодия

Воспитатель: - Вот мы очутились в галерее! Ребята, отгадайте загадку:

Загадка.

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Да, ребята, это осень.

Воспитатель: - Ребята, закройте свои глаза и подумайте, как бы вы это произведение назвали и почему?

Звучит осенняя мелодия.

Ответы детей.

Дети подходят к картинам.

Воспитатель: - Ребята, перед вами картина Левитана. Как бы вы ее назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Художник назвал ее «Золотая осень». Какие приметы золотой осени вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли по цвету неба определить что уже наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем осеннее небо отличается от летнего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какие краски использовал художник для изображения неба, листвы деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вот эту картину нарисовал художник Остроухов. Она тоже называется «Золотая осень». Но золотая осень изображена у Остроухова совсем иначе, чем у Левитана. Давайте подумаем, в чем же различия между картинами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Здесь мы не видим неба. Основное место на картине занимает золотая листва деревьев. Давайте рассмотрим, какие оттенки желтого цвета использует художник для осенней листвы?

Дети: Темно-желтый, светло-желтые цвета, бледно-оранжевые, размытый желтый цвет.

Воспитатель: - А как можно получить оттенки желтого цвета?

Дети: - Желтый цвет размывается водой.

Воспитатель: - Какие надо смешать краски, что бы получить оранжевый цвет?

Дети: - Желтый и красный.

Воспитатель: - Вот видите, сколько картин с осенними пейзажами в Картинной галерее. Каждый художник нарисовал свой пейзаж, увидел осень по-своему. А теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу и нарисовать свою картину, все, что вы запомнили, увидели. И у каждого из вас получится осень такой, какой вы ее себе представляете. А полетим обратно ни на наших волшебных подушках, а превратимся в птиц и полетим.

Физ.минутка

Стая птиц на юг летели

Да летели, да летели.

На поляну тихо сели,

Отдохнули, посидели

Дальше вместе полетели.

Играет звуки птиц.

Воспитатель: - Ребята, садимся на места. Я вам предлагаю изобразить «Золотую осень» такой, какой вы ее запомнили! Нам нужно изобразить деревья и листья. Как можно их изобразить?

Дети:- Деревья можно нарисовать кистью или ладонью, а листочки, с помощью примакивания кисти.

Воспитатель: - Но перед тем как нам начать работу, нам нужно размять  пальчики.

Разминка для рук.

Одной рукой я травку рву  (правой рукой имитируем  рвение травы)  

Другой рукой я тоже рву    (левой рукой имитируем  рвение травы)

Я этой травкой накормлю коня (ладони вместе протягиваем вперед)

Вот сколько пальцев у меня (сгибаем и разгибаем пальцы на руках)

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей. При затруднении помощь воспитателя.(Во время работы детей, тихо звучит спокойная мелодия).

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Что мы рисовали?

Дети: - Золотую осень.

 Воспитатель: - Какой пейзаж вам понравился и почему?

Ответы детей.

 Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». Скажите, где мы сегодня были?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

-Познакомить с новым способом изображения –гравюра;

-Обогатить знания детей об истории происхождения гравюры;

-Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску.

-побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

-Развивать чувство композиции;

Оборудование: Видеофильм с рассказом воспитателя , аудио звуки (пение воробья, спокойная музыка), схемы по изо, папки, палитры на каждого ребенка, большие кисти, гуашь, листы А4, салфетки влажные и бумажные, баночки с водой.

Активизация словаря:  Гравюра, отпечаток.

Интеграция областей:

  1. «Социально – коммуникативное развитие»;
  2. «Познавательное развитие»;
  3. «Речевое развитие»;
  4. «Художественно – эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие».

Ход занятия.

I. Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны!

II. Сюрпризный момент.

В. – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Аудиозапись пение птиц.

Д. – Пение птицы.

В. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принес письмо! Давайте откроем его и прочитаем что же там написано!

 «Здравствуйте ребята!

В нашей «Школе искусства»  скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

В.- А вы знаете что такое гравюры?

Д.- Нет, не знаем.

В.- Художник Кисточкин прислал нам несколько образцов рисунков-гравюр. Давайте их рассмотрим!

Д.- Давайте.

В.- А вы хотите принять участие в выставке?

Д.- Да, хотим.

В.- Для начала, давайте мы с вами узнаем, что такое гравюра? Садитесь смотрите и внимательно слушайте!

III. Новый материал.

Видеофильм с рассказом воспитателя.

«Гравюра - это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в другой стране очень давно, когда только изобрели бумагу. Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».

В. -Ребята, что же такое гравюра?

Д. - Отпечаток  рисунка.

В. –Правильно,  гравюра-это отпечаток рисунка.

-Давайте вспомним с помощью каких отпечатков мы рисовали?

Д. - Листьями, пальчиками, поролоном.

В. – Ребята, давайте с вами подумаем, что бывает золотым?

Д. – Золото, цыпочки, колечки, сережки…

В. – А теперь отгадайте загадку:

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди называют….

Д. – Хохломой.

В.- Правильно ребята, это золотая хохлома.

У нас с вами приготовлены папки и бумага каждому на выбор желтого и красного цвета, так как хохлома расписывается на желтом и красном фоне. Я предлагаю вам с помощью росписи хохломы изобразить гравюры. Хотите по пробовать?

Д.- Да, хотим.

В. – А расписывать мы с вами будем….

IV.Закрепление пройденного материала.

В. - Тогда давайте вспомним этапы работы по схемам:

  1. Наносим фон на шаблон из папки;

В. - Как нужно наносить фон?

Д.- Быстро, что бы краска не успела засохнуть.

  1. Прорисовываем рисунок  кистью.
  2. Шаблон из папки мы накрываем листом бумаги выбранной вами за ранее.
  3. Разглаживаем осторожно руками.
  4. Поднимаем лист.
  5. По желанию дорисовываем рисунок.

V. Пальчиковая гимнастика.

В.-Синий, жёлтый, красный

Красный, жёлтый, синий

Три цвета.

-Ребята, не мало ли это?

-А где нам зелёный, оранжевый взять?

Д. -А надо нам краски по парам смешать.

В. -Из синей и красной вот этой

Получим мы цвет …

Д. - Фиолетовый.

В. - А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем?...

Д. -  Зелёный.

А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет.

Дадут нам конечно …

Д. - Оранжевый цвет.

В. - А теперь ребята, можем начинать работу.

VI. Выполнение работ.

При затруднении помощь воспитателя.

VII. Анализ работ.

В. -С помощью какой техники мы выполнили свои работы?

Д. – С помощью техники гравюра.

В. -Как мы выполняли?

  1. Д.- Наносили фон на шаблон из папки быстро, что бы краска не успела засохнуть.
  2. Прорисовывали рисунок  кистью.
  3. Шаблон из папки мы накрывали листом бумаги выбранной за ранее.
  4. Разглаживали осторожно руками.
  5. Поднимали лист.
  6. По желанию дорисовывали рисунок.