Кружковая работа.
Уважаемые родители! Здесь вы можете просмотреть и прочесть конспекты открытых занятий, проводимые мной в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khokhloma.docx | 21.49 КБ |
klyaksografiya.docx | 16.7 КБ |
zolotaya_osen.docx | 23.49 КБ |
konspekt_gravyura.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Занятие на тему: «Хохломская мастерская»
Выполнила: Королькова С.В.
Воспитатель подготовительной
к школе группы
Карабаш
2014 г.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкально-художественное, восприятие художественной литературы.
ЦЕЛЬ:
- Показать связь разных видов искусства: художественное слово, живописи и музыки;
Задачи:
- Продолжать учить расписывать силуэт ложки хохломской росписью;
- Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, листиками, усиками;
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
- Пробудить интерес к русской народной культуре, фальклёру, к русско-народным музыкальным инструментам.
Активизация словаря: Русь, хохлома, тычок, народные инструменты,
Оборудование: силуэт ложки, гуашь (желтый, красный, зеленый, черный)
Ход занятия.
I. Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны!
II. Сюрпризный момент.
Загадка.
Деревянная подружка
Без нее мы как без рук
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг
Кашу прямо носит в рот
И обжечься не дает!
Дети: - Ложка.
Звучит отрывок песни «Антошка».
Воспитатель: - Ребята, отгадайте название песни.
Дети: - Песня «Антошка».
Воспитатель: - А из какого мультфильма эта песня?
Дети: - Из мультфильма «Антошка».
Воспитатель: - Что в песне предложили Антошке приготовить к обеду?
Дети: - Приготовить ложку.
Воспитатель: - Правильно, ложку! Ребята, как вы думаете, из чего делают ложки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси?
Дети: - Деревянными.
Воспитатель:- На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с давних времен ели щи да кашу деревянными ложками.
Воспитатель: - Ребята, а в каких сказках упоминается ложка?
Дети: - В сказке «Жихарка» ,«Три медведя», «Крылатый, мохнатый, да масленый».
Воспитатель: - А еще на Руси научились расписывать посуду.Узоры свои русский народ взял у природы-матушки у лесов, полей и садов. Поэтому они получились веселыми и радостными. Мы с вами уже расписывали тарелки хохломской росписью. Чем отличается хохломская роспись от других росписей?
Дети: - цветом, элементами узора: завиток, травка, листья, цветы и ягоды.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО ПРО ХОХЛОМУ
Показ воспитателя посуды с хохломской росписью.
Воспитатель: - Вот сегодня с вами мы будем расписывать ложку элементами хохломы. Давайте с вами пройдем на места.
Но перед тем как нам приступить к работе, давайте с вами немножко разомнем пальчики.
V. Пальчиковая гимнастика.
Разминка для рук.
Одной рукой я травку рву (правой рукой имитируем рвение травы)
Другой рукой я тоже рву (левой рукой имитируем рвение травы)
Я этой травкой накормлю коня (ладони вместе протягиваем вперед)
Вот сколько пальцев у меня (сгибаем и разгибаем пальцы на руках)
Воспитатель: - А теперь можно приниматься за работу. Для росписи изделий можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, так и тычки (для рисования ягод). Помните, что работать нужно аккуратно.
VI. Выполнение работ.
При затруднении помощь воспитателя.
(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).
Рассматривание работ.
Воспитатель: - Чем понравилась работа?
Воспитатель: - Какую посуду На Руси можно использовать как музыкальные инструменты?
Дети: Ложки.
Воспитатель: - А вы умеете играть на ложках? Давайте попробуем! А теперь я вам предлагаю спеть русскую народную песню и под нее сыграть на ложках. («Ах, вы, сени, мои сени…»)
Воспитатель: - Спасибо ребята, вы сегодня были все молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Занятие
на тему: «Приключения кляксы»
Выполнила: Королькова С.В.
Воспитатель подготовительной
к школе группы
Карабаш
2014 г.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкально-художественное, восприятие художественной литературы.
Цель:
-Закрепить прием нетрадиционного рисования;
- учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения.
Задачи:
Активизация словаря: Электронное письмо, клякса (пятно).
Оборудование: Листы А 4 (по 2 на каждого), подносы, гуашь (Желтая, красная, синяя, зеленая), мисочки для гуаши, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка), комки бумаги (на каждого ребенка), трубочки коктейльные (на каждого ребенка), ложечки одноразовые(на каждого ребенка), губка (на каждого ребенка), мягкие кисти № 4 (на каждого ребенка); аудио звук сообщения, презентация (анимации № 1, № 2), проектор, аудио музыка для рисования.
Ход занятия.
(Играет тихая спокойная музыка)
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, что бы у нас занятие удалось, давайте пожелаем друг другу того, чего хотите!
Дети желают друг другу: Здоровья, счастья, хорошей работы…
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это?
Дети: - Звук сообщения, письма.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам пришло…это же электронное письмо! Давайте его откроем и посмотрим что там!
Дети: - Давайте!
Воспитатель открывает электронное письмо.
Воспитатель: - Что это ? (Анимация № 1)
Дети: - Это клякса, пятно.
Клякса: - «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я … Клякса! Сегодня в моём городе Кляксограде проходит выставка детских рисунков на тему «Превращения кляксы», то есть меня! Ребята, а вы хотите принять участие в выставке? Тогда рисуйте! Жду ваших работ!»
Воспитатель: - Примем участие в выставке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое клякса?
Дети: - Клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску.
Воспитатель: - Правильно! Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Существует много способов изображения кляксы. Я вам покажу несколько, а вы выберите тот способ, который вам больше понравится!
Дети подходят к столу.
Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы:
- Рисует лужицу мягкой кисточкой;
- Ставит отпечаток губкой;
- Ложечкой проливает гуашь на листок и раздувает трубочкой от коктейля;
- Ставит отпечаток комком бумаги;
- Ставит отпечаток тряпочкой.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - А теперь вы можете попробовать получить кляксы разными способами, но перед тем как приступить к работе, нам нужно приготовить свои пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Дети экспериментируют самостоятельно.
Воспитатель: - А теперь, давайте наши кляксы «оживим», сделаем их живыми! Рассмотрите свои кляксы со всех сторон. Теперь при помощи восковых мелков (фломастеров) «оживите» свои кляксы!
Дети дорисовывают свои рисунки.(при затруднении помощь воспитателя)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. На что похожи ваши кляксы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чей рисунок вам больше всего понравился и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это?
Дети: - Звук сообщения, письма.
Воспитатель: - Смотрите, нам опять пришло электронное письмо! Давайте его откроем и посмотрим что там!
Дети: - Давайте!
Воспитатель открывает электронное письмо.
Появление на экране кляксы (Анимация № 2)
Клякса: « - Это снова я – Клякса! Ого-го! Какие у вас красивые работы получились! Молодцы! А когда ваши работы подсохнут, вы вместе с воспитателем отправите их телеграммой (посылкой) ко мне в город Кляксоград! Жду вашей телеграммы!»
Воспитатель: - Вот и клякса довольна вашими рисунками! Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?
Дети: - Научились получать кляксу разными способами.
Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11города Карабаша
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Золотая осень»
(развитие речи с элементами художественно-эстетической деятельностью)
Королькова С.В.
Воспитатель МКДОУ
Детский сад №11
Г. Карабаша
2014 год
- Совершенствовать связь разных видов искусства: художественное слово, живописи и музыки.
Программные задачи:
- Познакомить детей с картинами русских художников, изображавших «Золотую осень»: И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень».
- Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, через эмоциональную сферу ребенка.
- Учить подмечать особенности изображения осени в картине, а так же определять, какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей;
-Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года;
- Учить детей нетрадиционным методам рисования (прием влажного тонирования бумаги акварелью, а так же рисование деревьев с помощью ладони и рисование листьев с помощью примакивания кисти).
Словарная работа:
Активизация словаря: Картинная галерея, пейзаж.
Оборудование: Листы бумаги для рисования формата А 4; акварельные краски; широкая кисть для смачивания бумаги; кисти тонкие для рисования; баночки с водой; подставки для кистей; влажные салфетки; репродукции картин : И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», ИКТ, музыка осени, произведение Вивальди «Осень», сказочная музыка, мольберт.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулках,
- Чтение произведений об осени,
- Рисование на осеннюю тематику.
Индивидуальная работа:
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны!
Воспитатель: - Ребята, в а вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в Картинную галерею ! А на чем можно путешествовать?
Дети: - На машине, самолете, поезде…
Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в путешествие ни на машине, ни на поезде, ни на ковре самолете, а на волшебных подушках. Итак сели поудобнее, закрыли глаза , взяли друг друга за руки и полетели!
Играет волшебная мелодия
Воспитатель: - Вот мы очутились в галерее! Ребята, отгадайте загадку:
Загадка.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Да, ребята, это осень.
Воспитатель: - Ребята, закройте свои глаза и подумайте, как бы вы это произведение назвали и почему?
Звучит осенняя мелодия.
Ответы детей.
Дети подходят к картинам.
Воспитатель: - Ребята, перед вами картина Левитана. Как бы вы ее назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Художник назвал ее «Золотая осень». Какие приметы золотой осени вы здесь видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли по цвету неба определить что уже наступила осень?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем осеннее небо отличается от летнего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какие краски использовал художник для изображения неба, листвы деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вот эту картину нарисовал художник Остроухов. Она тоже называется «Золотая осень». Но золотая осень изображена у Остроухова совсем иначе, чем у Левитана. Давайте подумаем, в чем же различия между картинами?
Ответы детей.
Воспитатель: - Здесь мы не видим неба. Основное место на картине занимает золотая листва деревьев. Давайте рассмотрим, какие оттенки желтого цвета использует художник для осенней листвы?
Дети: Темно-желтый, светло-желтые цвета, бледно-оранжевые, размытый желтый цвет.
Воспитатель: - А как можно получить оттенки желтого цвета?
Дети: - Желтый цвет размывается водой.
Воспитатель: - Какие надо смешать краски, что бы получить оранжевый цвет?
Дети: - Желтый и красный.
Воспитатель: - Вот видите, сколько картин с осенними пейзажами в Картинной галерее. Каждый художник нарисовал свой пейзаж, увидел осень по-своему. А теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу и нарисовать свою картину, все, что вы запомнили, увидели. И у каждого из вас получится осень такой, какой вы ее себе представляете. А полетим обратно ни на наших волшебных подушках, а превратимся в птиц и полетим.
Физ.минутка
Стая птиц на юг летели
Да летели, да летели.
На поляну тихо сели,
Отдохнули, посидели
Дальше вместе полетели.
Играет звуки птиц.
Воспитатель: - Ребята, садимся на места. Я вам предлагаю изобразить «Золотую осень» такой, какой вы ее запомнили! Нам нужно изобразить деревья и листья. Как можно их изобразить?
Дети:- Деревья можно нарисовать кистью или ладонью, а листочки, с помощью примакивания кисти.
Воспитатель: - Но перед тем как нам начать работу, нам нужно размять пальчики.
Разминка для рук.
Одной рукой я травку рву (правой рукой имитируем рвение травы)
Другой рукой я тоже рву (левой рукой имитируем рвение травы)
Я этой травкой накормлю коня (ладони вместе протягиваем вперед)
Вот сколько пальцев у меня (сгибаем и разгибаем пальцы на руках)
Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей. При затруднении помощь воспитателя.(Во время работы детей, тихо звучит спокойная мелодия).
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Что мы рисовали?
Дети: - Золотую осень.
Воспитатель: - Какой пейзаж вам понравился и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». Скажите, где мы сегодня были?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
-Познакомить с новым способом изображения –гравюра;
-Обогатить знания детей об истории происхождения гравюры;
-Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску.
-побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
-Развивать чувство композиции;
Оборудование: Видеофильм с рассказом воспитателя , аудио звуки (пение воробья, спокойная музыка), схемы по изо, папки, палитры на каждого ребенка, большие кисти, гуашь, листы А4, салфетки влажные и бумажные, баночки с водой.
Активизация словаря: Гравюра, отпечаток.
Интеграция областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Ход занятия.
I. Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны!
II. Сюрпризный момент.
В. – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Аудиозапись пение птиц.
Д. – Пение птицы.
В. – Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принес письмо! Давайте откроем его и прочитаем что же там написано!
«Здравствуйте ребята!
В нашей «Школе искусства» скоро пройдёт выставка рисунков-гравюр. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
В.- А вы знаете что такое гравюры?
Д.- Нет, не знаем.
В.- Художник Кисточкин прислал нам несколько образцов рисунков-гравюр. Давайте их рассмотрим!
Д.- Давайте.
В.- А вы хотите принять участие в выставке?
Д.- Да, хотим.
В.- Для начала, давайте мы с вами узнаем, что такое гравюра? Садитесь смотрите и внимательно слушайте!
III. Новый материал.
Видеофильм с рассказом воспитателя.
«Гравюра - это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в другой стране очень давно, когда только изобрели бумагу. Сейчас гравюры украшают стены многих домов. А также без гравюры не обходится не один человек. Самые распространённые гравюры это - деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги. Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путём отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины».
В. -Ребята, что же такое гравюра?
Д. - Отпечаток рисунка.
В. –Правильно, гравюра-это отпечаток рисунка.
-Давайте вспомним с помощью каких отпечатков мы рисовали?
Д. - Листьями, пальчиками, поролоном.
В. – Ребята, давайте с вами подумаем, что бывает золотым?
Д. – Золото, цыпочки, колечки, сережки…
В. – А теперь отгадайте загадку:
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там трава вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди называют….
Д. – Хохломой.
В.- Правильно ребята, это золотая хохлома.
У нас с вами приготовлены папки и бумага каждому на выбор желтого и красного цвета, так как хохлома расписывается на желтом и красном фоне. Я предлагаю вам с помощью росписи хохломы изобразить гравюры. Хотите по пробовать?
Д.- Да, хотим.
В. – А расписывать мы с вами будем….
IV.Закрепление пройденного материала.
В. - Тогда давайте вспомним этапы работы по схемам:
- Наносим фон на шаблон из папки;
В. - Как нужно наносить фон?
Д.- Быстро, что бы краска не успела засохнуть.
- Прорисовываем рисунок кистью.
- Шаблон из папки мы накрываем листом бумаги выбранной вами за ранее.
- Разглаживаем осторожно руками.
- Поднимаем лист.
- По желанию дорисовываем рисунок.
V. Пальчиковая гимнастика.
В.-Синий, жёлтый, красный
Красный, жёлтый, синий
Три цвета.
-Ребята, не мало ли это?
-А где нам зелёный, оранжевый взять?
Д. -А надо нам краски по парам смешать.
В. -Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет …
Д. - Фиолетовый.
В. - А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?...
Д. - Зелёный.
А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно …
Д. - Оранжевый цвет.
В. - А теперь ребята, можем начинать работу.
VI. Выполнение работ.
При затруднении помощь воспитателя.
VII. Анализ работ.
В. -С помощью какой техники мы выполнили свои работы?
Д. – С помощью техники гравюра.
В. -Как мы выполняли?
- Д.- Наносили фон на шаблон из папки быстро, что бы краска не успела засохнуть.
- Прорисовывали рисунок кистью.
- Шаблон из папки мы накрывали листом бумаги выбранной за ранее.
- Разглаживали осторожно руками.
- Поднимали лист.
- По желанию дорисовывали рисунок.