Добро пожаловать, коллеги!

Свечкова Анна Николаевна

Уважаемые коллеги!

Здесь вы найдете полезные материалы для своих уроков. Буду благодарна, если вы оставите свои отклики.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_po_lit-re_5_klass_korovinoy_svechkova.pdf560.03 КБ
PDF icon rabochaya_programma_po_lit-re_6_klass_korovinoy_svechkova.pdf548.86 КБ
PDF icon rabochaya_programma_russkiy_5_klass_razumovskaya_svechkova.pdf559.5 КБ
PDF icon rabochaya_programma_russkiy_6_klass_razumovskaya_svechkova.pdf479.59 КБ
PDF icon russkiy_yazyk_8_klass_razumovskaya.pdf445.22 КБ
PDF icon russkiy_yazyk_9_klass.pdf335.33 КБ
PDF icon kalendano-tematich._literatura_5_klass_fgos.pdf726.37 КБ
PDF icon kalendano-tematich._literatura_6_klass_fgos.pdf609.64 КБ
PDF icon kalendano-tematich._rus_yaz_5_klass_fgos.pdf743.86 КБ
PDF icon kalendano-tematich._rus_yaz_6_klass_fgos.pdf677.04 КБ
PDF icon kalendarno-tematich._rus_yaz_9_klass_fgos.pdf319.14 КБ
PDF icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass_lit-ra_korovinoy_svechkova.pdf452.19 КБ
PDF icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass_rus_yaz_svechkova.pdf587.16 КБ
PDF icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass_rus_yaz_svechkova.pdf521.51 КБ
PDF icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_lit-ra_8_klass_pr._korovinoy_svechkova.pdf399.1 КБ
Файл Беседа "Герой нашего времени: кто он?"24.17 КБ
Файл Беседа "Чем люди живы?"23.94 КБ
Файл Презентация к уроку ИНМ "Причастный оборот" 6 класс181.13 КБ
Файл Беседа для 6-8 класса "Дружба - это не работа?"214.33 КБ
Файл Беседа 5-7 класс "Каждый талантлив по-своему"1.04 МБ
Файл Беседа 5-8 классы "Как можно понимать слова "красивая жизнь"?"25.42 КБ
Office presentation icon Урок "Глагол: обобщение и систематизация знаний"1.15 МБ
Office presentation icon Словарный состав языка 5 класс1.35 МБ
PDF icon Система подготовки к экзамену по русскому языку (тетради)972.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Герой нашего времени: кто он?

Цель: формирование жизненных ориентиров, правильного, толерантного отношения к окружающим людям

Задачи:

Ознакомление учащихся с понятиями ПОДВИГ, ГЕРОЙ, ЛИЧНЫЙ ВЫБОР

Характеристика этого понятия

Осмысление учащимися необходимости правильного выбора жизненного ориентира

Тип урока: беседа

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран; ватман, цветные маркеры, видеоролики

Технологическая карта

Содержание

Виды деятельности

Хронометраж

УУД

  1. Орг. момент

 Дети входят и садятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Назовите, пожалуйста, свои имена. А меня зовут Свечкова Анна Николаевна.

1 мин.

  1. Стадия вызова. Актуализация знаний.

- Тема нашей беседы: Герой нашего времени: кто он? Вопрос, конечно, непростой. Но давайте постараемся найти на него ответ.

- Посмотрите на этот лист. Какой он?

- Как вы считаете, этот лист похож на героя?

- Почему? (он никакой)

- А каким должен быть герой? Давайте разберемся. Только условие, называя качество, объясняйте, почему оно необходимо герою.

- Тогда давайте постараемся нарисовать портрет нынешнего героя.

- Каким мы чаще всего его представляем?

- Этот портрет будет внешний или внутренний? (И внешний, и внутренний – может быть ответ)

Сценарий беседы может пойти по двум путям

1)ВНЕШНИЙ ПОРТРЕТ: сильный физически, красивый.

Тогда в качестве провокации можно показать ролик о хрустальном мальчике.

- Можно ли назвать этот мальчика ГЕРОЕМ?

- Почему? Что он такого совершил? (спас маму, которая его бросила)

- Как он смог это сделать? Какие личные качества ему в этом помогли? (сила духа, умение прощать, умение любить)

- Осознает ли Саша Пушкарев, что он действительно совершил героический поступок?

- Значит, не всегда герой внешне выглядит мужественным и сильным.

2) ВНУТРЕННИЙ ПОРТРЕТ

-Какими качествами, по-вашему, должен обладать герой?

(Смелость, решительность, милосердие – Тендряков, бескорыстность т.д.)

Готовясь к нашей беседе, я, конечно, узнавала мнение ребят и в своей школе, и искала ответы на этот вопрос в интернете. И вдруг повстречала такое мнение: героев сегодня нет, потому что они не нужны нашему времени.

- Вы согласны с таким мнением?

- Значит, герои есть и они нам нужны, я правильно поняла?

- Зачем нам нужны герои? (Чтобы быть похожими на них)

- Т.е. это люди, которые являются примером для нас, показывают, какими нужно быть.

-Посмотрите, какой портрет получился у героя нашего времени. Как вы думаете, он отличается от героев прошлых лет?

(Нет, во все времена ценились самоотверженные, смелые, добрые, сильные духом, надежные люди)

- Меняются лица, а качества истинных героев остаются неизменными в любые времена.

3 мин.

3. Осмысление

5 мин.

Слайд 2

5 мин.

4. Рефлексия

- И в заключение нашей беседы я предлагаю вам посмотреть ролик

(Просмотр «Герои нашего времени»)

- Каждый день думайте, кто вы и зачем вы здесь. Помните, каждый из вас может быть героем

2 мин.



Предварительный просмотр:

Чем люди живы?

Цель: формирование жизненных ориентиров, правильного, толерантного отношения к окружающим людям

Задачи:

Ознакомление учащихся с понятиями ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Характеристика этого понятия

Осмысление учащимися необходимости правильного выбора жизненного ориентира

Тип урока: беседа

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран; ватман, цветные маркеры

Технологическая карта

Содержание

Виды деятельности

Хронометраж

УУД

  1. Орг. момент

 Дети входят и садятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Назовите, пожалуйста, свои имена. А меня зовут Свечкова Анна Николаевна.

1 мин.

  1. Стадия вызова. Актуализация знаний.

- Тема нашей беседы: Чем люди живы? Вопрос, конечно, непростой. Но давайте постараемся найти на него ответ.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, а эту вазу. Охарактеризуйте ее. (прозрачная, пустая, бесцветная, высокая, узкая…)

- Какие из названных вами слов могут охарактеризовать слово ЖИЗНЬ? (пустая, бесцветная)

- Вы бы хотели жить такой жизнью?

- Так давайте наполним ее.

- Давайте будем записывать наши размышления, чтобы не забыть.

- Успех. Что вы понимаете под словом успех? Где и как можно стать успешным? В учебе, в работе, в проектах… Зачем быть успешным? Для вас, имя, важно быть успешным?

- Еще к чему можно стремиться в жизни?

- Образование.

- Почему образование важно? Что это нам дает? (Хорошую работу) Что значит хорошую?

- А почему так важно для вас именно хорошую работу иметь? Почему никто не стремиться к низко оплачиваемой работе? (Деньги- возможности) Зачем людям много денег? Какие возможности они открывают?

- Новое что-то появилось: не только самому хорошо жить, помогать близким. Поднимите руки те, кто готов делиться в будущем своим успехом, деньгами с родителями. Почему?

- Но бывает, что человек беден, не имеет хорошей работы, не успешен. Его жизнь пуста и бессмысленна? (У него может быть семья)

- Семья. Почему люди создают семьи? (Чтобы не быть одинокими) О ведь вы не создавали семью, вы уже родились в ней.  Получается это было решением родителей? Зачем им это было нужно?

- Дружба…

- Творчество…

- Ребята, у Льва Николаевича Толстого есть рассказ с таким же названием, как и наш классный час. Суть его в том, что один весьма не богатый сапожник хотел купить шубу. Но денег, которые ему должны были отдать за работу люди, не вернули. Огорченный он шел домой и у забора обнаружил человека, который замерзал. Сапожник взял этого человека к себе в дом. Год бедный человек жил в доме доброго сапожника. А потом оказалось, что это ангел. Ангел готов был вознестись на небо, но прежде он сказал о том, что понял, в чем смысл жизни людей. Как вы думаете, что сказал ангел?

- А теперь послушайте слова самого ангела: Знал я прежде, что бог дал жизнь людям и хочет, чтобы они жили; теперь понял я еще и другое.

Я понял, что бог не хотел, чтобы люди врозь жили… Понял я теперь, что кажется только людям, что они заботой о себе живы, а что живы они одною любовью.

- Совпадает ли мнение великого классика с тем, к какому выводу пришли мы? (Если НЕТ, спросить: Почему так считал Толстой)

- Большое спасибо за классный час

3 мин.

3. Осмысление

5 мин.

Слайд 2

5 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе Неизвестное Новое Очевидное Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2

Петя Петров бодро шагал навстречу знаниям. По пути в школу ему предстояло преодолеть дорогу. На перекрестке, регулируемом _____________________, он остановился. Горел красный сигнал. Вдруг Петя заметил двух приятелей, переходящих ___________________________________. В это время автомобиль, мчащийся _______________________________________ , приближался. Водитель, управлявший ____________________, резко затормозил. Мальчики вернулись на тротуар. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, Петя, ________________________________ не нарушавший __________________________________________, перешел дорогу по «зебре», обозначенной ___________________________. Д о школы было рукой подать. Начинался новый учебный день. Слова для справок: НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СВЕТОФОРОМ, МАШИНОЙ, ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, НИКОГДА, НА АСФАЛЬТЕ

Слайд 3

Петя Петров бодро шагал навстречу знаниям. По дороге в школу ему предстояло преодолеть дорогу. На перекрестке, регулируемом светофором , он остановился. Горел красный сигнал. Вдруг Петя заметил двух приятелей, переходящих дорогу на красный свет. В это время автомобиль, мчащийся на огромной скорости, приближался. Водитель, управлявший машиной , резко затормозил. Мальчики вернулись на тротуар. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, Петя, никогда не нарушавший правила дорожного движения, перешел дорогу по «зебре », обозначенной на асфальте. Д о школы было рукой подать. Начинался новый учебный день.

Слайд 4

Петя Петров бодро шагал навстречу знаниям. По дороге в школу ему предстояло преодолеть дорогу. На перекрестке, регулируемом светофором , он остановился. Горел красный сигнал. Вдруг Петя заметил двух приятелей, переходящих дорогу на красный свет. В это время автомобиль, мчащийся на огромной скорости, приближался. Водитель, управлявший машиной , резко затормозил. Мальчики вернулись на тротуар. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, Петя, никогда не нарушавший правила дорожного движения, перешел дорогу по «Зебре», обозначенной на асфальте. Д о школы было рукой подать. Начинался новый учебный день.

Слайд 5

Тема урока Причастный оборот

Слайд 6

Прочитайте словосочетания Найдите и графически обозначьте причастные обороты Вышедшие пассажиры Идущий по проезжей части Передвигающийся на велосипеде Запрещающие знаки Заметивший пешеходов Загоревшийся свет

Слайд 7

Человек, соблюдающий правила дорожного движения, бережёт свою жизнь и жизнь окружающих людей. ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? причастный оборот

Слайд 8

Продолжите фразы Неизвестным для меня было… Новым для меня стало… Очевидным для меня является…

Слайд 9

Домашнее задание § 35, правило http:// nsportal.ru/svechkova-anna-nikolaevna «Гостевая»: напишите, какие открытия вы сделали для себя на других уроках. Используйте в своих предложениях причастия и причастные обороты.

Слайд 10

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Дружба – это не работа?

Цель: формирование правильного отношения к дружбе, толерантного и бережного отношения к товарищам

Задачи:

Ознакомление учащихся с понятиями ЦЕНА и ЦЕННОСТЬ, ДРУЖБА

Характеристика этих понятий

Осмысление учащимися причин возникновения дружбы и способов ее сохранения

Тип урока: игра

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Технологическая карта

Содержание

Виды деятельности

Хронометраж

УУД

  1. Орг. момент

 Дети входят и берут у учителя разные геометрические фигурки. Класс садится полукругом.

- Здравствуйте, ребята, уважаемое жюри. Меня зовут Свечкова Анна Николаевна, я учитель русского языка и литературы. Сегодня мы вместе проведем классный час.

1 мин.

Слайд 1

  1. Стадия вызова. Актуализация знаний.

- Тема нашего классного часа: Дружба – это не работа? Я намеренно поставила в этом предложении вопросительный знак. На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

- У вас в руках, ребята, геометрические фигуры. Встаньте, пожалуйста, те, кто выбрал круг. Круги одинаковые? Чем они различаются? (Цветом, размером). А теперь поднимитесь, пожалуйста, те, кто предпочел треугольник. Покажите, пожалуйста, всем. Ваши треугольники одинаковые? (Нет). Они тоже различаются. Спасибо, садитесь. Теперь встаньте те, кто выбрал квадрат. Что вы можете сказать о своих фигурах? (Они тоже различаются)

Каждый из вас выбрал ту фигуру, которая ему больше понравилась.

Потому что вы все разные. Так и в жизни. У нас разные взгляды, предпочтения, ценности. И РАЗНЫЕ ДРУЗЬЯ.

3 мин.

3. Осмысление

- А как вы понимаете, что такое дружба? (Дружба, отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д.)

- Скажите, а почему с одними людьми мы дружим, а с другими – нет?

Ответы детей.

- Спасибо.

- Теперь я попрошу вас назвать что-то одно, самое важное, то, на основании чего вы строите свою дружбу.

Ответы детей (Общие интересы, надежность, уверенность в друге…)

- Спасибо. Вот сейчас вы определили свою шкалу ценностей дружбы.

- Я проводила беседу с ребятами в своей школе и их шкала ценностей оказалась вот такой…  Я расположила ценности дружбы в порядке убывания (слайд2)

- Психологи утверждают, что когда у людей совпадают иерархии ценностей, они могут стать настоящими друзьями. Я говорю не о приятельских отношениях, а об истинных, глубоких взаимоотношениях.

5 мин.

Слайд 2

- Сейчас я попрошу вас встать в круг. Мы возьмем нитки, и каждый, обводя катушку вокруг себя, назовет одно действие, которое, на ваш взгляд, помогает построить дружеские отношения. Начните со слова Я… и добавьте глагол. И передавайте катушку вы по кругу.

- Посмотрите, мы все связаны общим пониманием того, как создается и поддерживается дружба.

- А теперь я попрошу вас сделать шаг назад. Посмотрите, один маленький шаг привел к тому, что нить натянулась. Вот так и в жизни: одно опрометчивое слов, необдуманный поступок могут сделать отношения между друзьями натянутыми.

А если мы сделаем еще один шаг? Сделайте, пожалуйста. Нить разорвется. Так же легко можно разрушить дружбу.

Что может послужить причиной разрыва между друзьями? (ложь, грубость, предательство…)

А что можно сделать, чтобы исправить ситуацию и вернуть друга?

 

Ответы детей

(попросить прощения, подарить подарок)

Ребята, просить прощение легко? (трудно)

Какие действия нужно будет совершить, чтобы извиниться? (оценить ситуацию, признать свою вину, подобрать слова для извинения, найти в себе смелость и извиниться)

Как еще можно вернуть друга? (придумать сюрприз) Какие действия конкретно вы предпримете? (все обдумаю, признаю свою вину, постараюсь понять друга, вспомню, что доставляет ему радость, приготовлю сюрприз, преподнесу его)

- Как можно назвать одним словом те действия, которые мы совершаем, чтобы восстановить разбитую дружбу. (Мы … работаем над собой)

- Правильно, работа над собой.

- А теперь вернемся к теме классного часа: Дружба – это не работа?

(Конечно, работа, но работа в первую очередь над собой)

- Я очень рада ребята, что вы это поняли. Присядьте, пожалуйста.

И в завершение я хочу вам поведать одну притчу о дружбе.

5 мин.

4. Рефлексия

ПРИТЧА О ДРУЖБЕ

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."

     Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

     Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?"

     Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это".

     Я желаю, чтобы вы научились писать обиды своих друзей на песке и высекать их хорошие поступки на камне. Тогда ваша дружба будет крепкой и долгой.

- Большое спасибо за классный час. До свидания

2 мин.



Предварительный просмотр:

Каждый ребенок талантлив по-своему

Автор: Анна Николаевна Свечкова

Технологическая карта

Содержание

Виды деятельности

Хронометраж

УУД

  1. Орг. момент

 Дети входят и садятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята, уважаемое жюри. Меня зовут Свечкова Анна Николаевна, я учитель русского языка и литературы. Сегодня мы вместе проведем классный час.

1 мин.

Слайд 1

  1. Стадия вызова. Актуализация знаний.

- Тема нашего классного часа: «Каждый ребенок талантлив по-своему».

- Ребята, посмотрите, на поднос. Догадались ли вы, что это такое? (монетки)

- Вернее их изображение. Правильно вы догадались – это таланты. Привычное для нас слово произошло от названия еврейской монеты талант. Во времена Иисуса Христа эта монета в переводе на наши деньги стоила 1290 рублей. Ценная монета? Это была самая крупная денежная единица Древнего Мира.

- От нее и получили свое название выдающиеся способности человека.

- Что, по-вашему, можно назвать талантом? (уникальную способность человека)

- Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности, а также человек, обладающий такими качествами, способностями. А психологический словарь толкует это понятие так: Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.

- А кто определяет, талантлив художник, музыкант, писатель и т.д. или нет? (общество)

- Ребята, вспомните известных людей, которые обладают талантом.

- Почему этих людей мы называем талантливыми?

- Давайте вспомним Александра Сергеевича Пушкина. Знаете ли вы, как он работал над своими произведениями?

- Что помогло ему стать признанным талантом? Только ли природные способности? (трудолюбие, требовательность к себе, упорство)

- Ребята, есть ли среди вас те, кто занимается музыкой, живописью, посещает театральную студию, увлечен спортом?

- Есть ли у вас достижения в этой области?

- А вы считаете себя талантом или скорее способным человеком?

- Почему? Чего вам не хватает, чтобы считать себя талантливым?

- Ребята, как вы считаете, таланты – это только люди искусства, спорта? Или найти способных людей мы можем и в других областях жизни? Приведите примеры, может быть, из личного опыта. Вспомните своих родных, друзей, тех, кого вы могли бы назвать талантами.

- Педагоги и психологи всего мира утверждают, что каждый человек от рождения наделен тем или иным талантом.

- Тогда встает другой вопрос, как обнаружить, каким талантом ты обладаешь? Давайте подумаем, что можно сделать человеку в этом случае.

- Оказывается, по утверждению, психологов, сделать это довольно просто, ведь талант – это способности, которые раскрываются с приобретением опыта  и навыков.

Ребята, сейчас я раздам каждому из вас по таланту. А теперь вспомните, есть ли в вашей жизни что-то, что вы любите делать больше всего, то, к чему вы возвращаетесь снова и снова, и это занятие вам доставляет настоящее наслаждение.

- Пусть каждый из вас сейчас подойдет к дереву талантов, прикрепит на него свою монетку и скажет, какое любимое дело у вас есть.

- Ребята, мы прошли первый этап – раскрыли таланты. Дерево расцвело. Как вы думаете, что теперь нужно сделать, чтобы оно заплодоносило?

- Вы согласны с утверждением, что каждый ребенок талантлив по-своему?

3 мин.

3. Осмысление

О ТАЛАНТАХ

Как-то человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. 
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, - каждому по его силе; и тотчас отправился. 
Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. 
Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два. 
Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. 
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует от них отчета. 
И подошёл получивший пять талантов, принёс другие пять талантов и говорит: 
- Господин! Пять талантов ты дал мне вот другие пять талантов я приобрёл на них! 
Господин его сказал ему: 
- Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю войди в радость господина твоего. 
Подошёл также и получивший два таланта и сказал: 
- Господин! Два таланта ты дал мне вот другие два таланта я приобрёл на них. 
Господин его сказал ему: 
- Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими и тебя поставлю войди в радость господина твоего. 
Подошёл и получивший один талант и сказал: 
- Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё. 
Господин же его сказал ему в ответ: 
- Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал. 
Посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему даётся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. 
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов.

5 мин.

Слайд 2

5 мин.

4. Рефлексия

- Большое спасибо за классный час. До свидания

2 мин.



Предварительный просмотр:

Как можно понимать «красивая жизнь»?

Цель: попытаться раскрыть понятие «красивая жизнь».

Тип занятия: интегрированное.

Форма: ученическая интерпретация понятия «красивая жизнь»

Оборудование: презентация, раздаточный материал для деловой игры, материал для оформления игры.

Задачи занятия:

Создание условий, в которых ученик сможет: развивать способности, осознавать своё «Я»  в системе социальных отношений в процессе взаимодействия с действительностью

Технологическая карта

Содержание

Виды деятельности

Хронометраж

УУД

  1. Орг. момент

  1. Стадия осмысления

  1. Рефлексия

 Дети входят и садятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята, уважаемое жюри. Меня зовут Свечкова Анна Николаевна, я учитель русского языка и литературы. Сегодня мы вместе проведем классный час.

- Тема нашей беседы: Как можно понимать слова «красивая жизнь»? (слайд 1)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на поднос. На нем лежат предметы. Подумайте, как они могут быть связаны с темой нашего классного часа и что они символизируют.

(предметы: банковская карта, куклы Барби и Кен, книга, зеркало)

- Банковская карта символизирует деньги, богатство.

- Как с помощью денег можно сделать свою жизнь красивой? (построить красивый дом, купить красивую машину, путешествовать, покупать дорогие украшения, есть вкусную и красивую еду, приобретать дорогую одежду и т. д.)

- Но достаточно ли только денег для того, чтобы сделать жизнь красивой? Человек богатый, но одинокий, без семьи, без друзей будет счастлив?

- Какие их имеющихся предметов могут символизировать семью, дружбу, отношения в коллективе, с соседями? (куклы)

- Какие чувства людей делают нашу жизнь красивой? (любовь, дружба, доброта, уважение, внимание, нежность…)

- Люди злые, недобрые могут построить красивые человеческие отношения? Будет ли уютно, приятно находиться окружающим рядом с такими людьми? Почему?

- Какие предметы вы еще видите на подносе?

- Зеркало. Что может символизировать оно?

- Внешнюю красоту.

- Как вы считаете, для людей важно быть привлекательными внешне?

- Как, по-вашему, можно дольше сохранить внешнюю красоту?

(Нужно правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать режим, ухаживать за собой, посещать парикмахера).

- Осталась на подносе только книга.

- Книга красива? Посмотрите на ее содержание. (Она о художниках, о картинах).

- Ребята, мы посещаем выставки, ходим в театры, слушаем музыку, смотрим фильмы. Почему мы это делаем?

- Каким одним словом можно назвать деятельность актеров, художников, музыкантов, танцоров? (творчество)

- Это особенные люди, обладающие талантом. Но может ли человек, не обладающий особыми способностями, творить, украшать окружающий мир? Как мы можем сделать нашу повседневную жизнь красивее?

- Посмотрите, как много в жизни красоты. Я предлагаю вам послушать замечательную песню Юрия Антонова «Живет повсюду красота». Я тоже проявила творчество и создала под эту песню ролик.

- Вы согласны со словами песни? А как вы думаете, красота живет только вокруг нас? (Нет, красота и в нас. В первую очередь в нас)

- Красота жизни кроется в первую очередь в нас, в нашем умении увидеть ее и сберечь.

- А сейчас я попрошу вас ребята повязать разноцветные галстуки. Каждый цвет будет иметь определенное значение: желтый – материальную красоту, синий – творчество, зеленый – внешнюю красоту, красный – внутреннюю красоту человека.

- Встаньте, пожалуйста, ребята в желтых галстуках. Возьмите в руки макет. Что на нем изображено? (яхта, красивый дом, драгоценности). Это красивая жизнь, которая создается деньгами. Вашу жизнь можно будет назвать абсолютно красивой? Чего вам будет не хватать?

- Встаньте, пожалуйста, ребята в синих галстуках. У вас есть семья, друзья, товарищи в школе. Ваша жизнь красива? Чего вам не хватает?

- Присоединяйтесь к материальной красоте. Теперь есть красота жизни материальная и внутренняя человеческая красота. Этого достаточно, чтобы назвать нашу жизнь абсолютно красивой? Чем бы вы хотели дополнить красоту жизни и почему?

- Конечно, внешней красотой, здоровьем, чтобы в полную силу наслаждаться жизнью. Присоединяйтесь ребята в зеленых галстуках.

- Чего еще вам не хватает, чтобы сделать жизнь красивой?

- Творчество. Любимая работа, увлечение.

- Скажите, а теперь красота жизни стала полной?

- Так как же мы можем понимать слова «красивая жизнь»? Ответьте на этот вопрос, продолжив фразу: Я считаю, что красивая жизнь – это…

- Ребята, я рада, что мы пришли к такому мнению. До свидания. Я желаю вам красивой, разнообразной и счастливой жизни.

1 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глагол Урок русского языка в 5 классе Автор: Свечкова А.Н., Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 10

Слайд 2

Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»

Слайд 3

Цель: повторить сведения о глаголе; узнать рецепты приготовления нескольких праздничных блюд.

Слайд 4

одеть? надеть? Одеть – «покрыть одеждой». Глагол употребляется с одушевлёнными существительными. Например: одеть (кого?) малыша. Надеть - «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевлёнными существительными. Например: надеть (что?) браслет, плащ, шапку. Важное правило

Слайд 5

Задание: прочитайте рецепт; найдите все глаголы; подчеркните глаголы как члены предложения. Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы добавить в суп ломтики лимона. Суп с лимоном

Слайд 6

Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете , что суп почти сварился , то следите , чтобы смесь не булькала . Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона. Суп с лимоном

Слайд 7

Грамматические признаки глагола Вид совершенный – несовершенный Спряжение I (-ать, -ять,-уть) – II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ать) Наклонение изъявительное, сослагательное, повелительное Время настоящее, прошедшее, будущее Число единственное – множественное Лицо 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо Род ( в прош. времени) мужской, женский, средний

Слайд 8

Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте ??? . Секрет повара

Слайд 9

Улыбка Крикнуть Сверкать Смеяться

Слайд 10

Улыб ка

Слайд 11

Улыб ка Крик ну ть

Слайд 12

Улыб ка Крик ну ть Сверка ть

Слайд 13

Улыб ка Крик ну ть Сверка ть Смеять ся

Слайд 14

Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте . Секрет повара

Слайд 15

Пудинг – запечённое блюдо из крупы, яиц с овощами или фруктами. («Толковый словарь» С.И. Ожегов) Пудинг из овощей

Слайд 16

Задание: прочитайте рецепт; вставьте пропущенные буквы; обозначьте и объясните орфограммы, встретившиеся в словах на месте пропусков. Овощи отварива..м. Отдельно раст..раем масло с желтками. (Не) торопитесь, ждите, когда овощная масса остудит(?)ся ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запеч.. в духовке. Пудинг из овощей

Слайд 17

Овощи отварива е м. Отдельно раст и раем масло с желтками. Не торопитесь, ждите, когда овощная масса остуди тся ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запеч ь в духовке. Пудинг из овощей

Слайд 18

Десерт – фрукты, конфеты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. («Толковый словарь» С.И. Ожегов) Задание: нарисуйте блюдо, которое вы приготовите на десерт; напишите пять глаголов, которые расскажут, что вы делали. Десерт

Слайд 19

Десерт «Фантазёры»

Слайд 20

Десерт «Фантазёры»

Слайд 21

Десерт «Фантазёры»

Слайд 22

«Готовим праздничный обед»

Слайд 23

Глагол обозначает действие называет предмет 1 вопрос

Слайд 24

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 вопрос

Слайд 25

Род определяют у глаголов настоящего времени прошедшего времени 3 вопрос

Слайд 26

НЕ с глаголами пишется раздельно слитно 4 вопрос

Слайд 27

Суп вы будете кушать ложкой вилкой 5 вопрос

Слайд 28

Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»

Слайд 29

Прочных знаний! Приятного аппетита!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как пополняется словарный запас русского языка. Урок русского языка в 5 классе.

Слайд 2

« Продолжи фразу» Мы изучаем… Лексика –это… Многозначным является слово… Фразеологизм- это…

Слайд 3

Агентство « Русский язык» Чем занимаются агенты ? Агент – Человек, выполняющий служебные, деловые поручения. Человек, который служит чьим-то интересам То же, что шпион.

Слайд 4

Тест на профессиональную пригодность: 1.Найдите в предложениях фразеологизмы, замените их синонимами. Жили мы с братом душа в душу. Товарищ мой был не из храброго десятка. Дел у него было непочатый край.

Слайд 5

Проверяем! Жили мы с братом душа в душу. Товарищ мой был не из храброго десятка. Дел у него было непочатый край.

Слайд 6

2.Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? Серпантин – длинная узкая бумажная цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах. Снайпер – меткий стрелок. Каллиграфия – искусство писать ровным и красивым почерком. Серфинг – искусство составления букетов.

Слайд 7

Проверяем! Серфинг – вид водного спорта.

Слайд 8

3. Тема нашего урока? Как пополняется словарный запас русского языка. Сколько слов в русском языке?

Слайд 9

Где можно найти нужную информацию?

Слайд 10

Слова устаревают. Что это значит ? Историзмы Архаизмы ветрило- парус чернильница

Слайд 11

Два способа пополнения словарного запаса словообразование заимствование Русский язык

Слайд 12

Заимствованные слова или иноязычные слова в русском языке Что вы узнали об иностранных словах, которые живут в русском языке?

Слайд 14

Халат — hil’at — почётное платье Халва — халяуа от хелюэ — сладость Шахматы - шах матт- шах умер

Слайд 15

Геология – наука о Земле Демократия - власть народа Каллиграфия – красивый почерк Математика – знание, наука Филология – любовь к слову Философия - любовь к мудрости

Слайд 16

Паспорт - пропуск в порт Помидор – золотое яблоко Фортепьяно - сильно-слабо Папарацци – комары Абзац Айсберг Бутерброд Валторна - лесной рожок Рыцарь -всадник Рюкзак - спинной мешок

Слайд 17

Арбуз Бирюза -камень счастья Нефть Булат -сталь Сарай -дворец Абажур Балет Билет Артист - человек искусства Бульон - отвар

Слайд 18

Как обнаружить иноязычное слово? Слово начинается с А или Э АХ, АВОСЬ, АХНУТЬ,ЭТОТ,ЭТО Сочетания в корне: КЕ,ХЕ,ГЕ,ПЮ,ВЮ МЮ,БЮ,КЮ (герб) В слове есть буква Ф ( фокус) Соседство двух или более гласных ( поэт)

Слайд 19

Задание! Выбрать из списка иноязычные слова, составить с ними словосочетания, записать, проверяя себя по орфографическому словарю .

Слайд 20

Эгоизм Аплодисменты Чемпион Анализ Антракт Армия Алоэ Найдите к каждому слову левого столбика синоним из правого столбика Перерыв Разбор Столетник Победитель Войско Себялюбие Рукоплескание Антракт Анализ Алоэ Чемпион Армия Эгоизм Аплодисменты Какие из данных слов являются иноязычными, а какие исконно русскими?

Слайд 21

Старославянские слова в русском языке РА РЕ ЛЕ ЛА Г ра д, б ре г, ш ле м м ла денец ОРО ЕРЕ ЕЛО ОЛО Г оро д, б ере г, ош ело мить, м оло дой неполногласия полногласия

Слайд 22

Упражнение. Упражнение.

Слайд 23

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр: