Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации

Буздалина Наталья Александровна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

                              в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)

                                Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…»

                                                                                                                                                                                                       

                                   

 

 

Цель: Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

 Образовательная область- «Познавательное развитие»

·        Уточнить знания детей о сказках, стихах А.С. Пушкина.

Образовательная область- «Социально-коммуникативное развитие»

·        Формировать готовность к совместной деятельности.

·        Продолжать учить детей слушать задание, старательно выполнять его.

Образовательная область – «Речевое развитие»

·        Обогащать и активизировать словарь по теме.

·        Учить давать полные ответы.       

Образовательная область – «Художественно- эстетическое развитие»

·        Продолжать учить детей создавать несложную композицию;

·        Уметь правильно расположить изображение на листе.

·        Закрепление навыков наклеивания, соблюдение определенной

          последовательности.

 

·        Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности

·        Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательная область – «Физическое развитие»

·        Развитие координации движений.

·        Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.

Словарная работа: лукоморье, дол, брег, пленять, тужить, чредой.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, презентация «Иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

 

 

  Материалы:

Демонстрационный :

-портрет А.С. Пушкина

-атрибуты к игре «Посмотри, узнай, назови»

Раздаточный:

-альбомный лист с изображением дуба на каждого ребенка

-фигурки котов 3-х видов, разные по цвету (черные, оранжевые, серые)

-бумага цветная (темно-коричневая, светло-коричневая, светло- зелёная, темно-зеленая, желтая) на каждого ребенка

- клей- карандаш на каждого ребенка

- простой карандаш на каждого ребенка

-ножницы на каждого ребенка

-салфетки влажные на каждого ребенка.

Оборудование:

-аудиоустройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

 

 

             Ход непосредственно-образовательной деятельности:

                                                        I

       Дети под песню «Приходи сказка» заходят в группу.

        (поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.)

 

-Ребята, со мной сегодня случилось необычное приключение. Я же говорила вам, что перед Новым годом случаются чудеса. Вот что со мной случилось.

- Я утром шла в детский сад и встретила кота. Он был необычный, потому что умел разговаривать.  А попал к нам, потому что заблудился.

 - Я позвала кота к нам в группу, но он застеснялся и сказал, что посидит на чердаке нашего детского сада.

Спросила его где он живет. А кот какой – то странный. Направо идет-песни поет, налево-сказки рассказывает.

-Ребята, вы не знаете такого кота?

Ответы детей(знаем)!

-Значит мы можем помочь коту?

Ответы детей (можем)

-И вы знаете откуда он и где он живет?

Ответы детей (из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»)

-А что такое лукоморье?

 Ответы детей (лукоморье - это край берега).

-И кот живет прямо на берегу моря?

Ответы детей(нет, на дубе, который стоит на берегу моря).

А кто написал это стихотворение?

 Ответы детей (это А.С Пушкин)

- Ребята, а кто такой Пушкин?

Ответы детей (это поэт, писатель)

- А у нас здесь есть его портрет?

(Дети находят среди портретов писателей и поэтов портрет Пушкина и показывают)

- Ребята, а что еще написал А. С. Пушкин?

Ответы детей: (Он написал много сказок для детей, стихов. Мы их  знаем).

-А какие сказки Пушкина вы знаете?

 Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

- Ой, ребята ведь кот отдал мне на хранение свой сундук, а я его потеряла. Вы не видели сундук?

Дети: (Вон он стоит).

-Ребята, давайте посмотрим, что там лежит, может там подсказка какая-нибудь есть, чтобы мы могли помочь коту найти дорогу к своему дубу.

Игра: «Посмотри, узнай и назови».

(В сундуке лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет).

 Дети узнают предметы и говорят, из какой они сказки.

-Ребята, есть что-нибудь из того стихотворения откуда кот пришел?

Ответы детей(нет)

- Ребята, что же делать, как- же помочь коту?

Ответы детей (надо сделать иллюстрацию к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый»).

-Ребята, а как сделать иллюстрацию?

Ответы детей (можно нарисовать или сделать аппликацию)

-Ой ребята, а что тут лежит? (подходят к столу, где лежит материал для аппликации)

Ответы детей (цветная бумага, фигурки котов, клей, ножницы, карандаши простые)

 Для чего это?

Ответы детей (для аппликации)

- Может быть, сделаем аппликацию к стихотворению?

Ответы детей: (да)

Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?

Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб)

-Ребята, цветная бумага разных цветов: желтого, светло-зеленого, темно-зеленого, светло-коричневая, темно-коричневая.

-Как вы думаете для чего нам нужна бумага таких цветов?

Ответы детей (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая, и желтая для цепи).

-А почему для цепи нужна желтая бумага?

Ответы детей: («Потому что цепь золотая, а золото желтого цвета»)

-Правильно ребята.

Ребята, а каким способом можно выполнить аппликацию?

 Ответы детей (можно вырезать, можно рвать бумагу на маленькие кусочки и клеить)

- Ребята, а какой дуб будет больше похож на настоящий: тот у которого крона будет вырезанная, или тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги?

Ответы детей (тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги)

- Хорошо, договорились, будем наклеивать мелкими кусочками. 

Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кот Антипка »

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе).
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх — вдох).
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте.)

А теперь, выбирайте бумагу для работы: для кроны дуба или светло-зеленая, или темно-зеленая, для ствола: темно-коричневую или светло-коричневую. Фигурку

кота, которая больше нравиться и приступайте к работе.

                                             II

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Какие интересные у вас получились работы. Что ты можешь сказать о них Настя? А ты Алиса? Соня, какая из работ тебе больше всего понравилась и почему?                                           

Анализ работ проводится детьми.

                                                    III

 Итог подводит воспитатель, обязательно положительно.

Воспитатель:

Все работы получились замечательные и очень красивые. Я думаю, что коту тоже понравятся ваши работы.

-Ребята. А что вам было трудно сделать? А что легко?

- А где же мы разместим наши работы?

Ответы детей (на выставке).

-Давайте.

-Когда мы уйдем вечером домой я думаю, что кот спустится с чердака и найдет свой дуб, на котором живет в сказке. Ребята, помогли мы коту?

Найдет он свой дуб?

Ответы детей (да).

Какие вы молодцы! Сделали доброе дело.