Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в подготовительной группе (возраст 6-7 лет)
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Цель: Продолжать совершенствовать работу с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательная область- «Познавательное развитие»
· Уточнить знания детей о сказках, стихах А.С. Пушкина.
Образовательная область- «Социально-коммуникативное развитие»
· Формировать готовность к совместной деятельности.
· Продолжать учить детей слушать задание, старательно выполнять его.
Образовательная область – «Речевое развитие»
· Обогащать и активизировать словарь по теме.
· Учить давать полные ответы.
Образовательная область – «Художественно- эстетическое развитие»
· Продолжать учить детей создавать несложную композицию;
· Уметь правильно расположить изображение на листе.
· Закрепление навыков наклеивания, соблюдение определенной
последовательности.
· Доставить детям радость, вызвать интерес к творческой деятельности
· Воспитывать любовь к художественной литературе.
Образовательная область – «Физическое развитие»
· Развитие координации движений.
· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек.
Словарная работа: лукоморье, дол, брег, пленять, тужить, чредой.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, презентация «Иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Демонстрационный :
-портрет А.С. Пушкина
-атрибуты к игре «Посмотри, узнай, назови»
Раздаточный:
-альбомный лист с изображением дуба на каждого ребенка
-фигурки котов 3-х видов, разные по цвету (черные, оранжевые, серые)
-бумага цветная (темно-коричневая, светло-коричневая, светло- зелёная, темно-зеленая, желтая) на каждого ребенка
- клей- карандаш на каждого ребенка
- простой карандаш на каждого ребенка
-ножницы на каждого ребенка
-салфетки влажные на каждого ребенка.
Оборудование:
-аудиоустройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I
Дети под песню «Приходи сказка» заходят в группу.
(поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.)
-Ребята, со мной сегодня случилось необычное приключение. Я же говорила вам, что перед Новым годом случаются чудеса. Вот что со мной случилось.
- Я утром шла в детский сад и встретила кота. Он был необычный, потому что умел разговаривать. А попал к нам, потому что заблудился.
- Я позвала кота к нам в группу, но он застеснялся и сказал, что посидит на чердаке нашего детского сада.
Спросила его где он живет. А кот какой – то странный. Направо идет-песни поет, налево-сказки рассказывает.
-Ребята, вы не знаете такого кота?
Ответы детей(знаем)!
-Значит мы можем помочь коту?
Ответы детей (можем)
-И вы знаете откуда он и где он живет?
Ответы детей (из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»)
-А что такое лукоморье?
Ответы детей (лукоморье - это край берега).
-И кот живет прямо на берегу моря?
Ответы детей(нет, на дубе, который стоит на берегу моря).
А кто написал это стихотворение?
Ответы детей (это А.С Пушкин)
- Ребята, а кто такой Пушкин?
Ответы детей (это поэт, писатель)
- А у нас здесь есть его портрет?
(Дети находят среди портретов писателей и поэтов портрет Пушкина и показывают)
- Ребята, а что еще написал А. С. Пушкин?
Ответы детей: (Он написал много сказок для детей, стихов. Мы их знаем).
-А какие сказки Пушкина вы знаете?
Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).
- Ой, ребята ведь кот отдал мне на хранение свой сундук, а я его потеряла. Вы не видели сундук?
Дети: (Вон он стоит).
-Ребята, давайте посмотрим, что там лежит, может там подсказка какая-нибудь есть, чтобы мы могли помочь коту найти дорогу к своему дубу.
Игра: «Посмотри, узнай и назови».
(В сундуке лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет).
Дети узнают предметы и говорят, из какой они сказки.
-Ребята, есть что-нибудь из того стихотворения откуда кот пришел?
Ответы детей(нет)
- Ребята, что же делать, как- же помочь коту?
Ответы детей (надо сделать иллюстрацию к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый»).
-Ребята, а как сделать иллюстрацию?
Ответы детей (можно нарисовать или сделать аппликацию)
-Ой ребята, а что тут лежит? (подходят к столу, где лежит материал для аппликации)
Ответы детей (цветная бумага, фигурки котов, клей, ножницы, карандаши простые)
Для чего это?
Ответы детей (для аппликации)
- Может быть, сделаем аппликацию к стихотворению?
Ответы детей: (да)
Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?
Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб)
-Ребята, цветная бумага разных цветов: желтого, светло-зеленого, темно-зеленого, светло-коричневая, темно-коричневая.
-Как вы думаете для чего нам нужна бумага таких цветов?
Ответы детей (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая, и желтая для цепи).
-А почему для цепи нужна желтая бумага?
Ответы детей: («Потому что цепь золотая, а золото желтого цвета»)
-Правильно ребята.
Ребята, а каким способом можно выполнить аппликацию?
Ответы детей (можно вырезать, можно рвать бумагу на маленькие кусочки и клеить)
- Ребята, а какой дуб будет больше похож на настоящий: тот у которого крона будет вырезанная, или тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги?
Ответы детей (тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги)
- Хорошо, договорились, будем наклеивать мелкими кусочками.
Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кот Антипка »
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе).
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх — вдох).
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте.)
А теперь, выбирайте бумагу для работы: для кроны дуба или светло-зеленая, или темно-зеленая, для ствола: темно-коричневую или светло-коричневую. Фигурку
кота, которая больше нравиться и приступайте к работе.
II
Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Какие интересные у вас получились работы. Что ты можешь сказать о них Настя? А ты Алиса? Соня, какая из работ тебе больше всего понравилась и почему?
Анализ работ проводится детьми.
III
Итог подводит воспитатель, обязательно положительно.
Воспитатель:
Все работы получились замечательные и очень красивые. Я думаю, что коту тоже понравятся ваши работы.
-Ребята. А что вам было трудно сделать? А что легко?
- А где же мы разместим наши работы?
Ответы детей (на выставке).
-Давайте.
-Когда мы уйдем вечером домой я думаю, что кот спустится с чердака и найдет свой дуб, на котором живет в сказке. Ребята, помогли мы коту?
Найдет он свой дуб?
Ответы детей (да).
Какие вы молодцы! Сделали доброе дело.