Главные вкладки
Сценарии
Разработкие сценариев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на выявление лидерских качеств | 781.64 КБ |
экологический урок | 110.08 КБ |
novogodniy_stsenariy.docx | 25.32 КБ |
stsenariy_proshchanie_s_bukvaryom.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шарангская средняя школа
администрация Шарангского муниципального района
Методическая разработка обучающего занятия
школы актива детского общественного объединения
«Созвездие»
«Лидер будущего»
(9-11 лет)
Подготовила: старшая вожатая
Рекутина Вера Ивановна
Шаранга,
2022
(1 слайд) Лидер –это будущий наставник, который найдет подход к каждому, способный построить свою деятельность во благо своего будущего и будущего своих наставляемых, которыми могут стать ребята младшего возраста.
Цель: создать образ желаемого лидера и его качеств.
Задачи:
- формирование единого представления участников сессии о лидере будущего;
- способствовать развитию событий, которые могут помочь в достижении цели;
- воспитать командный дух и работу в команде.
Материалы и оборудование: карандаши, бумага, стикеры, флипчат, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, телефон), раздаточный материал.
Форма проведения занятия: Форсайт - сессия
Целевая аудитория: члены ДОО «Созвездие», возраст 9-11 лет, (20 человек)
Место проведения: кабинет актива
Время проведения: 45 минут
Методы, применяемые в процессе занятия: рассказ, беседа, интерактивные упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.
Этап | Время | Цель | Содержание | Материал и оборудование |
Введение (организационный момент) | 3 мин | Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | Деление на группы | Цветные карточки |
Разминка | 3 мин | Качества будущего лидера | Упражнение мозговой штурм (Написать качества будущего лидера, собрать образ будущего лидер в виде цветного пазла) | Цветной пазл, карандаши, флипчат |
Основной этап | 30 мин | Создать образ будущего лидера | Изучение законов пионерии, знакомство с поколениями, определение качества будущего лидера. | Телефон, компьютер, проектор, бумага, карандаши, таблица «Лидер будущего» |
Заключительный этап | 5 мин | Анализ работы | Подведение итогов работы | Флипчат |
Рефлексия | 3 мин | Установка целей будущего лидера | Составление схемы | Таблички с заголовками |
Введение
(Организационный момент) ( 3 мин)
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались на Форсайт – сессию под названием «Лидер будущего». Прежде чем начать наше занятие я предлагаю вспомнить девиз нашего объединения «Созвездие».
Девиз «Создай своё созвездие успеха».
Сейчас мы с вами поделимся на 4 команды. Каждая из которой будет иметь свой цвет. Все участники делятся на 4 группы, по 5-6 человек. Делятся методом жеребьевки, вытаскивают из коробки цветную карточку, которая и определяет номер группы. (Приложение 1)
- группа №1;
- группа №2;
- группа №3;
- группа№4.
Поделившись на группы, ребята рассаживаются за столы.
Целью нашего занятия сегодня будут создать образ будущего лидера с помощью технологии Форсайт- сессия.
Форсайт - процесс систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее. Вот и мы свами заглянем в будущее и посмотрим, какой он лидер будущего.
Готовы начать наше сессию?
- Готовы!
(2 слайд) Задание №1 «Разминка» (3 мин)
(Приложение 2)
Первое наше задание будет разминка. Дискуссия по понятию «Лидер».
Кто такой лидер?
Идет обсуждение кто такой лидер.
Слово “лидер” сегодня слышится из каждого угла, радио, видео или подкаста. Это понятие так прочно вошло в жизнь, что многие уже не могут представить, как раньше жили без лидера. Каждой группе я раздаю кусочки пазла. Ваша задача не много подумать, по рассуждать и в течении 1 минуты необходимо написать по 5 качеств какими по вашему мнению должен обладать будущий лидер.
Ребята начинают работать в группах. На каждом кусочке пазла пишут качества.
Время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Спикеры от каждой группы по очереди зачитывают качества. Крепят на флипчат.
Вывод: получаем разноцветного человека, с качествами будущего лидера.
Лидер
будущего
Основной этап (30 мин)
Не много размялись, переходим к следующему заданию.
(3 слайд) Задание №2 «Кодекс лидера» (5 мин)
(Приложение 3)
(4слайд) В каждом объединении есть свои законы. Давайте обратим внимание на экран , мы с вами видим законы пионерии.
Знакомимся с законами пионерии.
Как вы считаете, актуальны ли эти законы на сегодня?
Ребята дают ответы.
Предлагаю вам подумать и решить, что бы вы дополнили в этих законах. Время работы 1 минута.
Идет работа по группам.
Вывод: Вывешиваем законы на флипчат.
(5 слайд) Задание №3 «Диалог поколений» (10 мин)
(Приложение 4)
Знакомо слово поколение?
Ответы ребят
(6 слайд) Поколение - это группа людей, которые родились в один временной период и росли в одинаковых исторических условиях. На сегодня день существуют 4 поколения: «Беби-бумеры»; Поколение «Х»; Поколение «У»; Поколение «Z». Рассмотрим каждое поколение более подробно.
Работа с презентацией на экране
(7 слайд) 1. «Беби-бумеры» поколение родившееся с 1943-1963год, название поколения связано со всплеском рождаемости в мире после Второй мировой войны. Большую часть жизни представители поколения беби-бумеров прожили в СССР, в период развитого социализма. Беби-бумеры росли в обстановке, когда страна ставила большие цели, воспитывались амбициозными, стремящимися быть лучшими в своём деле.
(8 слайд) 2. Поколение «Х» родившиеся с 1963- 1984 год, в России в поколении X выделяются старшая (поколение Перестройки, оно же последнее советское поколение) и младшая (первое несоветское поколение) части.
(9 слайд) 3. Поколение «У» родившиеся с 1984- 2004 год, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.
(10 слайд) 4. Поколение «Z» родившиеся с 2004-2024 год, Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Интересуется наукой и технологиями.
Посмотрите на цвет вашей группы, он соответствует цвету поколения. Для работы нам будет необходим телефон. Начинаем работ у в группах. По QR- коду участники переходят на известную личность своего поколения. Спикеры от каждой группы переходят в другую группу, по часовой стрелке и рассказывают о своей знаменитости. После знакомства, группа называет качества, которые по их мнению помогли стать знаменитыми (не менее 2 качеств). Спикеры, вернувшись в свою группу, начинают обсуждение и выбирают для каждой личности качества.
Вывод: качества личности, которые помогли стать знаменитым. Крепим качества на флипчат.
(11 слайд) Задание №4 «Навык» (формат SoftSkills) (10 мин)
(Приложение 5)
У нас уже появляется образ лидера. Любой лидер должен обладать определённым набором навыков.
(12 слайд) Группам предлагается заполнить форму в формате SoftSkills.
Лидер будущего | |
1 существительное | |
3 прилагательных | |
2 глагола | |
Лидер будущего - это... |
После заполнения формы участники делятся на пары, дополняют качества, объединяются по 3 человека и так же дополняют качества. После работы в мини группах, команда обсуждает и составляет рассказ об образе будущего лидера.
Вывод: рассказ о будущем лидере.
Заключительная часть.
(13 слайд) Пройдя все задания, мы получаем полный образ будущего лидера. На флипчат крепим полученные результаты. Делаем сравнение, какого лидера мы представляли в начале, и какой получился после прохождении сессии.
Делаем оценку своей работы.
Рефлексия.
(Приложение 6)
(14 слайд) Участникам предлагается ответить на вопрос:
«Может ли лидер стать наставником?»
Составляем модель становления наставником.
Член ДОО – активист - лидер – наставник.
(15 слайд) Нам удалось создать образ будущего лидера, и наше занятие я бы хотела закончить такими словами: лидерство- это не позиция или звание, это действие и пример!
Список литературы
- Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. Результаты форсайт и экспертных сессий. Авторский коллектив: Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И.Смагин, Д. Судаков. Школа Сколково, 2018 г.
- https://urok.1sept.ru/articles/680631
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345709-pedagogicheskij-sovet-v-forme-forsajt-sessii-
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Сохраним планету вместе»
Цель: формирование у учащихся экологической культуры, нового экологического мышления, позволяющего осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся по экологии, природопользованию;
- Формировать нравственно-этические нормы поведения учащихся в природе;
- Формировать активную жизненную позицию учащихся, эмоциональное отношение к живой природе.
5 станций:
1 станция «Медицинская»
2 станция «Экология населенных пунктов»
3 станция «Влияние автотранспорта на окружающую среду»
4 станция «Биологическая»
5 станция «Творческая»
«Медицинская станция»
Вопросы:
- Что обозначают символы на материалах, используемых в быту?
Recycled Recycled - Знак вторичной переработки.
Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable).
Беречь от влаги
Упаковку следует выбросить в урну.
Знак перерабатываемого пластика этот знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.
Не выбрасывать! (сдать в спецпункт утилизации)
Огнеопасно!
- Каковы пути проникновения загрязняющих веществ в организм человека?
(Желудочно-кишечный тракт, органы дыхания.)
- Чем опасны свалки для здоровья человека?
(Зловонные продукты, загрязнения подземных вод, распространение инфекционных заболеваний.)
«Лечебница в лесу»
- Свежие листья прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых (подорожник)
- Мох, заменяющий йод и вату (сфагнум)
- Ягоды этого растения используют при простуде как потогонное средство, настойку из цветов - от укусов змей (малина)
- Ягоды растения используются как закрепитель желудка (черника)
Станция «Экология населенных пунктов»
1.Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете?
(Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения)
2.Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу
(Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ)
3.Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону?
(Промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров)
4.Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
(Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов).
5.Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
(При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины)
6.Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок?
(При размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия)
Станция «Влияние автотранспорта на окружающую среду»
- Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?
(Выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.)
- Для чего строят объездные дороги?
(Уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие)
- Почему вдоль дороги высаживают деревья?
(Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег)
- Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах
(Угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов)
- Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду
(Замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок. Утилизация отработанных материалов)
- Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги?
(Растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец)
«Биологическая станция»
Вопросы:
- Назовите растения-индикаторы загрязнения воздуха?
(Лишайники; голосеменные растения - сосна, ель; водное растение - ряска)
2. Отгадайте загадки:
а) Хохолок и оперенье — эта птичка — загляденье! "Сколько с детками хлопот!" - беспокоится ....... (удод)
б) Он на страуса походит, по пустыне важно ходит. Только ростом мелковат, цвет яиц зеленоват (Нанду)
в) Птица не сидит без дела, все кору долбит умело. А питание потом добывает языком! (дятел)
3. Когда две популяции не влияют друг на друга, такое состояние называется... (нейтрализм)
4. Какие живые организмы способны перерабатывать бытовые и промышленные отходы?
(бактерии гниения; плесневые грибы)
- Во время войны в партизанских отрядах в качестве перевязочного материала часто использовали сфагнум. Чем объяснить это?
(Так как мох впитывает жидкость в 25 раз больше своего веса, обладает бактерицидными свойствами и уничтожает бактерии)
«Творческая станция»
На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов.
- Озон - газон, паровоз - биоценоз, бактерии - критерии, синицы - спицы, вампир - мир.
- Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
- Апельсины - мандарины, витамины - пестициды, карбонаты - нитраты, потоп - биотоп, газон - электрон.
- Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
Предварительный просмотр:
Новогодний сценарий 2021-2022
«Щелкунчик»
Действующие лица:
Мышиный король-
Мышонок1-
Мышонок2 –
Принц-
Мари-
Снегурочка-
Дед мороз-
Волшебник-
Девочки снежинки-
Атрибуты: игрушка Щелкунчик, орех, канат, снежные комочки, верёвка, балеринки и снежинки из бумаги
Звучит музыка «Вальс цветов» из сказки Щелкунчик. Музыка становиться тише и выходит волшебник. Ходит вокруг елки любуется.
Волшебник: Какой же прекрасный этот праздник новый год, время подарков и чудес.
(заглядывает под елку и достает щелкунчика)
И ты мой друг пришёл на праздник? Надеюсь, мы найдем в этом году, то кто сможет тебя расколдовать.
(убирает его под елку и уходит. Звучит музыка, в зал забегает мышиный король)
Мышиный король: Вы не видели юрких моих мышей? Я король всех мышей!!!
(из-за елки с разных сторон выбегают мышата)
Мышонок 1: нас люди не любят, на бал не зовут.
Мышонок 2: и давно с нами мышами войну ведут.
Мышиный король: (гордо) За царство мышиное я отомстил, и принца в щелкунчика я превратил.
Убегают. Звучит медленная музыка в зал входит Мари.
Мари: Ёлка красиво огнями горит, как много гостей в нашем зале, как хочется танцевать! Пойдемте танцевать.
Танец от класса
Мари продолжает кружиться возле елки, пока дети садиться на места.
Мари: (садиться около елки). Как много игрушек! Ой, а это что за игрушка?
(достает щелкунчика, в этот момент появляется волшебник).
Волшебник: Здравствуй Мари! Ты нашла не просто игрушку а заколдованного принца.
Мари: (удивленно) заколдованного принца? Как это произошло?
Волшебник: О, эта история произошла много лет назад (вместе с мари уходят в сторону)
Начинает играть музыка. Выбегают снежинки и принц, ходят украшают ёлку.
Дети: Наша елка будет самой нарядной и красивой, во всем королевстве.
Принц: Конечно, ведь мы все вместе ее украшали.
Из –за ёлки выбегает мышиный король и мышата
Дети: (испуганно) мыши, мыши, мыши.
Принц: Вас сюда не звали, за чем пришли? Брысь от сюда.
Берет веник начинает гонят мышей вокруг ёлки. Мышиный король резко останавливается.
Мышиный король: (злобно) Ах, так! Так пусть же твое королевство навсегда превратиться в игрушечный мир! (Топает ногой и зловеще смеётся)
Гаснет свет, звучит громкая музыка зловещая, все убегают со сцены, наступает полная тишина. Включается свет, на елке появляются за место детей снежинки и балеринки, принц превратился в щелкунчика.
Мари: (плачет) не ужели все так и останется и не возможно вернуть обратно. Принц на всегда останется Щелкунчиком?
Из за елки выглядывают мыши и подслушивают разговор.
Волшебник: Его можно расколдовать, но для этого нужно добыть волшебный орех кракатук. Он созревает только в новогоднюю ночь и до 12 удара нужно его сорвать и загадать желание, иначе он потеряет свою силу.
Мари: дорогой волшебник может я смогу помочь ему и добуду волшебный орех.
Волшебник: путь предстоит опасный, но я думаю ты справишься. А ребята тебе помогут. Поможем ребята?
Зал: да
Волшебник: ну что ж я рад, что вы такие смелые. Тогда пора отправляться в путь, ведь уже наступает новогодняя ночь.
Волшебник и Мари уходят. Выбегают мыши.
Мышонок 1: нужно срочно доложить его мышинисту.
Мышонок 2: пошли его искать.
Обегают елку и натыкаются на мышиного короля.
Мышонок 1:ваше мышинистов нам необходимо добыть волшебный орех.
Мышиный король: Надо идти по следу этой девчонки, тогда мы раз, раз заполучим орех. И я стану властителем мира!
Мышонок 2: медлить нельзя ваше мышинистов.
Мышиный король: я испорчу им праздник. Поломаю все игрушки, а щелкунчик мне по зубам. Я разгрызу его в миг по полам.
Мышонок 1,2: нам пора, а то они вперед наш орех захватят.
Убегают. Входит Мари, в руках держит щелкунчика.
Мари: не бойся я спасу тебя и твоё королевство.
Щелкунчик: (говорит голос). Я и не сомневаюсь!
Мари: Вот чудеса! Ты живой?
Щелкунчик: Сегодня новогодняя ночь и происходят чудеса. Но я не могу превратиться в настоящего принца без волшебного ореха. (плачет)
Мари: не плачь дорогой Щелкунчик. Давай мы с ребятами тебя развеселим. Покажем ему номер который вы приготовили.
Номер от класса
Щелкунчик: (радостно) прекрасно ! какие вы молодцы! У меня даже появились силы.
Звучит грохот и шум.
Мари: что происходит? (крепко обнимает щелкунчика и пугается)
Выбегают мышинный король и мышата.
Мышиный король: что испугались? С вами давно расквитаться пора! Сейчас я от вас избавлюсь. (начинает наступать)
Щелкунчик: не бойтесь друзья мои. А ну ребята выходи на бой с мышиным король. Все дружно наступаем на врага.
Дети делаться на 2 команды и начинается игра «Снежный бой». Мыши побеждены и убегают.
Мари: ура! Мы победили. Мыши отступили. Но нам нужно торопиться, скоро полночь.
Убегают. Выходит волшебник.
Волшебник: вместе вы смогли победить мышей. мышиный король отступил, но не надолго. Ему тоже нужен орех. Путь становиться все опаснее. Нужно им помочь.
Звучит волшебная музыка. Бьет посохом и уходит. Заходят мари с щелкунчиком.
Мари: мы пришли! Вот он орех. (показывает на елку)
Из –за елки выглядывают мышата и мышиный король.
Щелкунчик: нам надо достать орех пока не пробила полночь.
Выпрыгивают мышата и связывают мари.
Мари: помогите спасите.
Щелкунчик: ах, ты негодник. Ребята нам нужно спасти Мари. Выходите меряться силой.
Игра перетягивание каната. Как только закончили игру начинают бить куранты.
Мари: нам не успеть.
Щелкунчик: не плачь, мы успеем. Что бы достать орех давайте построим большой и дружный хоровод.
Дети встают на хоровод. После хоровода все задятся на места. Орех падает под ёлку. Бой часов продолжается. Мыши и Мари ищут орех.
Мышиный король: этой орех, мой не кому его не отдам.
Забирает орех и крепко его держит. Король пытается убежать Мари бежит за ним и падает и начинает плакать.
Мышиный король: (гладит орех) мой, орешек. я хочу, я хочу….
Часы пробили 12 раз. Мышиный король замирает.
Мари: Я подвела тебя щелкунчик. Не справилась. Прости меня дорогой щелкунчик. (крепко, крепко его обнимает)
Гаснет свет, в темноте мышиный король чихает и раздается хлопок. Наступает тишина. Мышиный король исчезает.
Волшебник: ты пожалела игрушку Мари, за это я тебя хочу наградить. Вот оно настоящее королевство.
Бьет посохом. Включается светомузыка. Из за ёлки выходит снегурочка и принц. Включается свет.
Снегурочка: мы сказку волшебную вам показали, будем дальше праздник продолжать и деда мороза звать.
Зал: дед мороз, дед мороз, дед мороз.
Под музыку выходит дед мороз.
Дед Мороз: есть на свете чудеса! Все друзья мы собрались, в новогодний светлый час, с новым годом поздравляю, весело и дружно жить желаю, песни петь и не тужить.
Снегурочка: давайте встанем в дружный хоровод.
Встают на хоровод.
Дед Мороз: что то здесь не так. Ой, ёлку то мы нарядили, а огоньки зажечь забыли! Нуко дружно детвора: раз, два, три елочка гори. (повторяют 3 раза и на ёлке зажигаются)
Вот теперь в порядке все.
Снегурочка: ты наверное дедушка устал пока шел? Садись отдохни, .а ребята тебе пока песенку споют и стихи почитают.
Песня от класса.
Дети читают стихи деду морозу.
Дед Мороз: порадовали старика. А давайте сыграем в мою любимую игру «заморожу» .
Под музыку начинают играть в игру заморожу.
Снегурочка: Мы и пели, танцевали. В игры разные играли., а теперь и я поиграю с вами. Загадки отгадаете мои.
Загадки для детей.
Дед Мороз: ну спасибо детвора весело нам было, как не хочется мне с вами расставаться, но уже пришла пора прощаться.
Снегурочка: а ты наверное забыл за чем к ребятам приходил?
Дед Мороз: поиграли мы на славу, хороводы поводили, пошутили. Все поздравил я ребят.
Снегурочка: ты в мешок свой загляни!
Дед Мороз: ох, я дед старой. Забыл подарки то вам отдать.
Раздает подарки для ребят.
Снегурочка: вот теперь пришла пора прощаться. Пусть новый год встречают дружно и взрослые и малыши.
Дед Мороз: с новым годом вас друзья! С праздником богатым. Вставай скорее в хоровод, в новый год пойдем..
Дети встают в хоровод.
Снегурочка, Дед Мороз: до свидания друзья, в добрый путь и нам пора.
Предварительный просмотр:
Сценарий прощание с Азбукой
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня, друзья мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать –
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы!
- Что это за друг такой был с вами все эти дни, начиная с 1 сентября?
Дети: Азбука
ВЫХОДИТ АЗБУКА
Азбука: Ой, мне показалось, что меня кто-то звал? Здравствуйте, дети!
Ведущий: Дети, вы догадались, кто к нам пожаловал?
Азбука : Правильно, я - Азбука. А вы , наверное, первоклассники, да?
Ведущий: Да, у нас сегодня большая радость – наконец-то мы научились читать и прочитали первую свою учебную кн6игу от корочки до корочки. Хотя немножко и грустно, ведь настаёт пора расставаться с тобой, дорогая наша Азбука. И поэтому, чтобы поднять тебе настроение, сейчас ребята расскажут тебе стихи. Приглашаем ребят 1 класса
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1. Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
2. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
3. На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Азбука: Не стоит грустить. Впереди вас ждут такие прекрасные, интересные книги! Какие увлекательные путешествия и открытия предстоит вам совершить, читая их.
А вы как считаете, ребята?
Ведущий: приглашаем ребят 1 класса
(ВЫХОДЯТ РЕБЯТА)
5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
7. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
8. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий: А теперь внимание, дети. Да, уметь читать это здорово! Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания, а Азбука наша послушает.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
3. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(Мойдодыр)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?…(Золушка)
6. В тридевятом нашем царстве ,
В расчудесном государстве ,
В ларчике два брата жили
И проказничать любили
Одинаковы с лица
Эти .. (2 из ларца)
Дети: 2 из ларца.
(ВЫБЕГАЮТ 2 ИЗ ЛАРЦА, в руках азбука)
(вместе) -Идём! Идём!
(вместе)- Ой, куда это мы попали? (оглядываются)
1близнец: Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Мы ведь в цирк собирались!
Ведущий: Братцы, здравствуйте! Вы как раз вовремя, у нас праздник, наши дети изучили всю азбуку и теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
2 близнец: Вот здорово! Значит, мы сейчас распрощаемся со своей азбукой! Ух, как она нам надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку)
1 близнец: Ребята, а вы чего сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (бегает вокруг детей , дергает их)
2 близнец: Вставайте! Вставайте! Мы сейчас вам танец классный покажем, брейкдансом называется. (подаёт Азбуке свою азбуку). Тётенька, подержите мою книжку, пожалуйста!
Ведущий: Да нет , близнецы, мы такие танцы ещё не выучили, мы только буквы знаем и читать научились. Ребята, покажем нашим гостям , что мы умеем?
(НОМЕР, )
Азбука: Молодцы, ребята, вы очень меня порадовали. А давайте мы с вами поиграем в игру "Телеграмма". Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. («Мойдодыр»)
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ )
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
2.Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
3. Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из букв я сама составляю слова,
Из них написала я : "Мама моя"
4. Даже меленький ребёнок,
Не умеющий читать
Только вышел из пелёнок
Просит книгу показать.
5. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
6. В каждом доме , в каждой хате
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
7. Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах - за рядом ряд
Буквы чёрные стоят.
8. Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной тебе покажет
И любить его научит.
Азбука: Какие же вы ребята молодцы ! И стихи отлично читаете и танцуете и загадки отгадываете. Ну а вы, братцы, мне кажется слишком торопитесь расставаться со мной. Вот возьмите-ка свой учебник, откройте на любой странице и прочитайте нам.
1 близнец: Тётенька, да вы чего? Я его ещё ни разу не открывал, я и до школы –то ещё не дошёл, у меня дела поважнее были, чем ваша школа. Я вам сейчас такое расскажу….такое расскажу!
Ведущий: Стоп! Стоп! Братцы, о ваших приключениях мы все давно наслышаны, похоже вы так и не исправились, ведь вы же обещали, что будете хорошо учиться .
2 близнец: Да ладно вам, между прочим я кое – что тоже знаю Вот слушайте:
Тает снег, течет ручей,
На ветках полно врачей
Ведущий: Чего? Чего? Какое слово должно тут быть ребята?
Дети: Грачей
1близнец: Подумаешь, разок ошибся. Слушайте, дальше….
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ведущий: Братец, ты опять ошибся.
2 близнец: Не может быть! А как надо?
Дети: Летают чайки над волнами.
1 близнец: Согласен. Тогда другое прочитаю. Вчера выучил.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы опять смеётесь, а не хлопаете, неужели я опять не так сказал?
Ведущий: Ребята, поможем близнецам, но крючок попался СОМ.
2 близнец: Да ладно, ладно, умные больно. Слушайте ещё.
Закричал охотник «Ой!»
Двери гонятся за мной
ДЕТИ ПОПРАВЛЯЮТ
2 близнеца (вместе): Ну всё, влипли! Пора нам уходить!
Азбука: Нет, близнецы, мы уйдём с вами вместе, и пока вы не выучите буквы, я вас никуда не отпущу.
(с ужасом смотрят на Азбуку и потом шёпотом спрашивают у детей)
2 близнеца (вместе): Ребята, а это кто?
Дети: Азбука.
2 близнеца (вместе): Ну всё, мы пропали!
( К близнецам подходит ведущий, утешает их)
Ведущий: Братцы, миленькие, не бойтесь, ведь учиться в школе очень интересно и весело, хотите ребята сейчас вам номер покажут?
(НОМЕР, )
Азбука: Ребята, праздник наш подходит к концу и с первой школьной победой вас пришла поздравить завуч школы Качмашева Мария Сергеевна.
(СЛОВО Качмашевой М.С.)
Азбука: Ребята, я расстаюсь с вами, а в классе вас ждёт другой праздник, который называется "Литературное чтение". Читайте его, дружите с ним и вы узнаете много нового и интересного. Теперь вы можете самостоятельно ходить в библиотеку и читать художественные книги.
Ведущий: Давайте, ребята, на прощание споём Азбуке песню.
(НОМЕР, ПЕСНЯ "ДРУЖБА С БУКВАРЁМ")
Ведущий: Давайте, ребята , поблагодарим Азбуку и скажем "До свидания!". И сегодня в гости к нам пришла хозяйка книжного царства Халявина В.В., библиотекарь школьной библиотеки.
(СЛОВО ХАЛЯВИНОЙ В.В.)
Ведущий: Ну во и подошёл к концу наш праздник. И всем вам сегодня вручаются "Дипломы о об окончании Азбуки." До новых встреч!!!!!
Да ладно вам, между прочим я кое – что
тоже знаю Вот слушайте:
Тает снег, течет ручей,
На ветках полно врачей
Подумаешь, разок ошибся. Слушайте, дальше….
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Согласен. Тогда другое прочитаю. Вчера выучил.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Да ладно, ладно, умные больно. Слушайте ещё.
Закричал охотник «Ой!»
Двери гонятся за мной