Эссе «Учитель в моей жизни»

Нуриева Гульнара Нурисламовна

«Учитель в моей жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esseuchitel_v_moey_zhizni.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Учитель в моей жизни»

Нуриевой Гульнары Нурисламовны

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161»

Советского  района г. Казани

«Свеча ничего не потеряет,

если от её пламени

зажечь другую свечу…»

Есть такая профессия на земле - учить любви и добру.. Это профессия –учитель. Она одна из труднейших и, в то же время, благороднейших профессий. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

         Моя первая учительница Камалова Раиля Габбасовна  произвела на меня огромное впечатление, которое осталось до сих пор. Проходят годы, а воспоминания о первых уроках такие же яркие  и светлые, как будто это было вчера. Мой первый учитель - она стремилась видеть в нас положительные качества, развивала творческие способности, у нее было огромное желание работать ради детей. В каждого ученика Раиля Габбасовна вкладывала частичку своей души и к каждому относилась одинаково - с любовью и уважением, в этом проявилась ее мудрость. Она была готова посоветовать, подсказать и окружить вниманием. Многие ее ученики продолжили ее дело - стали учителями. Как взрослый, и теперь уже  коллега, могу судить какой она учитель - Учитель с большой буквы!

Каждый учитель вложил в меня частичку своей души, любовь и передал знания. Чтобы научить знаниям по своему предмету, нужно, прежде всего, знать и любить его. Мои учителя всегда служили для меня примером. Но я считаю, что главная  их заслуга это то, что они сумели передать любовь к профессии и образец морального и нравственного поведения.

Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

С гордостью могу сказать,  я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела о своем выборе. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость - заниматься  любимой работой.

Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться?  Использую различные формы проведения уроков, применяю  новые технологии - всё,  что делает урок интересным. Для меня важно поддерживать  положительный эмоциональный настрой урока, ведь  это способствует развитию познавательного интереса учеников. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию - и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться!

   В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время стараюсь  оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создаю уютную обстановку в классе, доверяю своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю свой класс. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих учеников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.

Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

  Учителя участвуют в становлении личности, закладывают в  сердца зерна добра, высокой нравственности и просвещения. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд,  след, но как же он важен. Великие учителя не построили пирамид, дворцов, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Энштейна физике, Менделеева - химии, Павлова - биологии, но в достижениях  учеников, есть их заслуга.

Будущее государства и общества в руках учителей. Какой бы предмет  не преподавал учитель, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее. Надеюсь, у меня получится это сделать, потому что зерна добра, которые вложили в меня учителя и родители,  дали свои всходы и моя задача - передать эти  зерна   нынешнему поколению!

И пусть пройдёт немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!