результаты деятельности
результаты деятельности МКОУ Заборская ООШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о результатах самообследования | 850.95 КБ |
НСОКРОО | 163.22 КБ |
Анализ воспитательной работы 2013-14 | 16.15 КБ |
Анализ методической работы 2013-14 | 24.18 КБ |
Годовой отчет директора школы 2013-14 | 49.77 КБ |
успеваемость 2013-14 | 10.82 КБ |
Успеваемость 2013-14. Учителя. Свод по школе | 637.78 КБ |
ПОКАЗАТЕЛИ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заборской основной общеобразовательной школы | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
МКОУ Заборская ООШ за 2013-2014 уч.год
В 2013-2014 учебном году школа начала работу над темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанной на 3 года.
Была поставлена следующая цель воспитания:
Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании.
Сформированы задачи воспитательной работы на 2013-2014 уч. г.:
1. Продолжить формирование системы правого всеобуча учащихся и родителей.
2. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
4. Развивать познавательный интерес и повышение интеллектуального уровня учащихся.
5. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через внеурочные мероприятия.
6. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, создавать условия для трудовой деятельности.
Работа велась по 7 направлениям:
- Экологическое воспитание, краеведческая работа, экономическое воспитание.
- Воспитание сознательного отношения к учению. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
- Военно-патриотическое воспитание.
- Профилактика правонарушений, формирование правосознания
- Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
- Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
- Трудовое воспитание и профориентация
В соответствии с данными направлениями были разработаны планы воспитательной работы классных руководителей.
Так как в этом учебном году из-за финансовых трудностей не было организатора по воспитательной работе, все общешкольные мероприятия проводились классными руководителями.
Сохранились традиции школы:
- праздник Первого звонка;
- День учителя;
- День пожилых людей;
- День матери;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- Масленица;
- День 8 Марта;
- День Победы;
- Последний звонок.
Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В традиционных школьных мероприятиях активно участвуют все классы.
Ученики школы также активно участвуют в различных конкурсах и акциях районного и областного уровня.
В течение года были проведены 3 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, были проведены школьные «Олимпийские игры».
Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует из-за недостатка средств. Но важную роль в воспитательной работе играет сельская библиотека (библиотекарь Мухачева Л.В.). Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках, что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и их родителями.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2013-2014 уч.год в основном выполнены, воспитательная работа в школе велась на достаточно хорошем уровне.
Директор школы М.С. Олюнина
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы
МКОУ Заборская ООШ
в 2013-2014учебном году.
Методической темой школы на 2013-14 уч. год стала тема «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанная на 3 года. Работа над данной темой велась 1 год.
Основными направлениями методической работы стали:
- Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
- освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы:
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Были поставлены общие задачи работы над методической темой:
- Создать условия для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
- Выявлять накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
- Повышать квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.
Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
- Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Предполагались следующие формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые уроки;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2013-2014 учебном году было проведено 2 тематических педсовета:
- Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.
- Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.
Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.
Для подготовки и проведения педсоветов были использованы следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
В соответствии с методической темой школы была организована работа педагогов над темами самообразования.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. По итогам года педагоги провели анализ и самооценку эффективности выполненной работы. Результатом работы по самообразованию стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях РМО и ОМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
В рамках работы над методической темой была проведена методичекая неделя «Компетентностый подход в обучении и воспитании»: были проведены открытые уроки и занятия:
- Урок математики в 7 классе «Признаки треугольников» - учитель Мочалова Е.Н.
- Урок химии в 9 классе «Сера» - учитель Глушаева Е.И.
- Урок русского языка в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» - учитель Глушаева Н.И.
- Урок искусства (музыка) «Симфонии Шостаковича» - учитель Зайцева Е.Н.
- Урок немецкого языка в 7 классе «Путешествие по Германии» - учитель Исаков С.Н.
- Занятие «Берегите первоцветы» в 1-2 классах в рамках курса «Юный эколог» внеурочной деятельности – учитель Романенко Л.Н.
- Занятие элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе «Работа над заданием С2 – сочинением на лингвистичекую тему» - учитель Олюнина М.С.
Были проведены анализы и самоанализы уроков и занятий, подготовлены материалы для «Методической копилки школы».
В ноябре 2013 г. на базе школы состоялся методсовет по теме «Опыт работы педколлектива МКОУ Заборская ООШ по активизации образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры», на котором были подведены итоги работы школы над темой «Приобщение учащихся к ценностям русской культуры в учебно-воспитательном процессе через взаимодействие семьи, школы и социума» в в рамках проекта воспитательной системы «Школа русской культуры».
В программу методсовета были включены следующие мероприятия:
- Выступление директора школы Олюниной М.С. по теме «Использование возможностей русской культуры в системе становления, развития и образования личности обучающихся.»
- Презентация проекта «Школа русской культуры» - Зайцева Е.Н.
- Непосредственно образовательная деятельность «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча…» (знакомство с русским фольклором) – воспитатели дошкольной группы Куимова Г.И., Зайцева Е.Н.
- Урок литературы в 7 классе «Ой ты, Русь моя, родина кроткая…» (по творчеству С.А. Есенина) - Олюнина М.С.
- Выступление по теме «Преподавание основ православной культуры. Из опыта работы» - Романенко Л.Н.
- Внеклассное общешкольное мероприятие к Дню Матери «Деревенские посиделки у самовара» - Мочалова Е.Н., Глушаева Е.И.
В этом учебном году был спланирована и проведена межпредметная неделя естествознания.
Проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, технологии, биологии, ОБЖ, в которых приняли участие учащиеся 5-9 классов.
Победителями щкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:
- Демакова Юлия, 5 класс – технология, литература, русский язык, математика.
- Глушаев Илья, 5 класс – немецкий язык.
- Плюснин Вячеслав, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
- Суворова Анна, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности, немецкий язык, литература, русский язык, биология.
- Перетягина Анна, 7 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
- Сенникова Алевтина, 7 класс – технология, основы безопасности жизнедеятельности, география, немецкий язык, русский язык, биология.
Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Технология – Перетягина Анна, 7 класс
Биология – Сенникова Алевтина, 7 класс
ОБЖ – Демакова Влада, 9 класс; Перетягина Анна, 7 класс
Математика - Демакова Юлия, 5 класс
География - Демакова Влада, 9 класс; Сенникова Алевтина, 7 класс.
Победителем стала Перетягина Анна, 7 класс, - в олимпиаде по технологии.
Призером – Сенникова Алевтина, 7 класс, - в олимпиаде по биологии.
Кроме того учащиеся школы активно принимали участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму», «Конкурс эрудитов», «Совенок», «ЧиП» - занимая призовые места на районном и региональном уровнях.
В 2013-2014 уч. году работали 2 факультатива: «Основы проектной деятельности» - 5,6 кл., «Полиглот» по немецкому языку – 5 кл.
Была организована внеурочная деятельность для учащихся 1, 2 классов:
Направление внеурочной деятельности | Факультативы, кружок, общественно-полезная практика |
Общеинтеллектуальное | Занимательная информатика |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры |
Социальное | Валеология |
Общекультурное | «Волшебный сундучок» |
Духовно-нравственное | «Юный эколог» |
В рамках предпрофильной подготовки выпускников 9 класса велись 2 элективный курса: «Подготовка к ГИА по математике», «Подготовка к ГИА по русскому языку».
Двое учителей школы, Мочалова Е.Н. и Глушаева Н.И., успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
По линии администрации школы осуществлялся внутришкольный контроль.
Из-за финансовых трудностей не была организована курсовая подготовка, однако 2 учителя школы, Олюнина М.С. и Зайцева Е.Н., прошли краткосрочные хозрасчетные курсы «Эффективное применение интерактивного оборудования в учебном процессе».
Таким образом, можно считать, что методическая работа МКОУ Заборская ООШ в 2013-2014 учебном году проводилась на достаточно хорошем уровне.
Директор школы М.С. Олюнина
Предварительный просмотр:
Годовой отчет директора школы
за 2013-2014 учебный год
Общие сведения о школе
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заборская основная общеобразовательная школа
Юридический адрес:
612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11
Фактический адрес:
612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11
Телефоны: (83336) 5-31-56
Факс: (83336) 5-31-56
Адрес электронной почты: zabor777@mail.ru
Адрес сайта:http://www.nsportal.ru/mkou-zaborskaya-oo-shkola
Директор образовательного учреждения: Олюнина Маргарита Сергеевна
В 2013-2014 учебном году коллектив работал по теме: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».
Были поставлены общие цели:
- продолжать формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
- организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;
- установить соответствие функционирования и развития педагогического
процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с
выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать
выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
- Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Реализация основных требований стандарта нового поколения.
- Повышение качества обучения школьников за счет внедрения инновационных технологий.
- Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания и обучения детей.
- Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств.
- Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.
- Совершенствование работы с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию навыков бесконфликтного общения.
Над решением этих задач работал педколлектив школы в количестве 9 (1 воспитатель дошкольной группы) человек. Из них:
- высшее образование - 4 чел (44,4%)
- среднее специальное - 5 чел. (55,5%)
Стаж учителей:
1 год и более – 1 чел. (11%)
10 лет и более – 4 чел. (44 %);
20 лет и более – 4 чел. (44 %).
Квалификационная категория педработников:
высшая – 0 чел (0%);
1 категория – 4 чел. (44,4%);
соответствие занимаемой должности - 3 (33,3%)
В своей работе педагоги сумели сориентировать уроки, воспитательные мероприятия на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.
В школе традиционно велось образование по двум ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.). На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с программами и требованиями государственных стандартов.
Вся работа школы велась по утвержденному на 2013-2014 уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в 1, 2 классах.
Анализ выполнения этого плана дает возможность судить, насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.
- Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.
В работе с учащимися школа руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Кировской области, управления образования Даровского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план на 2013-2014 уч. год выполнен по всем предметам.
Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану:
- 5 класс – русский язык – 2 часа
- 5 класс – ОПД – 1 час
- 5 класс - немецкий язык – 1 час
- 6 класс – русский язык – 2 часа
- 6 класс – биология – 1 час
- 6 класс – ОПД – 1 час
- 7 класс – русский язык - 2 часа
- 9 класс – элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку» - 1 час
- 9 класс – элективный курс «Подготовка к ГИА по математике» - 1 час
Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащихся 1, 2 классов в соответствии с ФГОС.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ
ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА
№ п/п | ПАРАМЕТРЫ | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013- 2014 |
1. | Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года: -в начальном звене - среднем звене - всего |
5 14 19 |
3 9 12 | 2 10 12 |
2. | Отсев (в течение года): - из начального звена - из среднего звена - выбыло всего в течение года из школы в другие школы |
- 4 2 |
- - - | - - - |
3. | Количество учеников, прибывших в школу в течение года |
- |
- | - |
4. | Не получили аттестат об основном образовании | - | - | - |
5. | Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца |
- |
- | - |
6. | Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения: - в начальном звене - в среднем звене |
- - |
- 1 | - - |
7. | Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы |
1 |
- | - |
8. | Количество выпускников школы | 5 | - | 2 |
9. | Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы |
2 |
- | 1 |
10. | Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах |
3 |
- | 1 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:
- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);
- олимпиады (5-9 кл.);
- конкурсы различного уровня;
- открытые уроки на уровне школы;
- индивидуальные занятия.
На каждой ступени обучения решались определенные задачи.
Так на 1 ступени обучения решались задачи:
- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;
- коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.
На 2 ступени обучения решались следующие задачи:
- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения отдельных предметов;
- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме.
Рабочие программы по каждому предмету учебного плана были составлены в соответствии с общеобразовательными программами, государственными стандартами по предметам; рабочие программы по предметам рассматривались на заседании педагогического совета и утверждались администрацией школы.
1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2013-2014 учебный год.
В школе на конец 2013-2014 учебного года обучалось 12 человек. Успешно окончили учебный год 12 учащихся. Не аттестован учащийся 1 класса. Аттестовано 11 учащихся 2-9 классов, из них закончили учебный год на «4» и «5» - 8 чел. (72,7 %), неуспевающих нет.
В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.
Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:
- уровень сформированности обязательных результатов обучения;
- качество знаний учащихся;
- общая и качественная успеваемость;
- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;
- устройство выпускников.
Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам триместра, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов триместра, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам триместра, года.
Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
1-9 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА
Учебный год | Результативность, % | Качество, % | Переведены в следующий класс, % | ||
1-4 | 5-9 | 1-4 | 5-9 | ||
2011-2012 | 100 | 100 | 40 | 64,2 | 100 |
2012-2013 | 100 | 90,9 | 100 | 66,6 | 91,6 |
2013-2014 | 100 | 100 | 100 | 70 | 100 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 3 ГОДА
Класс | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
Рез, % | Кач-во, % | Рез, % | Кач-во, % | Рез, % | Кач-во, % | |
2 | - | - | - | - | 100 | 100 |
3 | 100 | 100 | - | - | - | - |
4 | 100 | - | 100 | 100 | - | - |
5 | 100 | 60 | 100 | 50 | 100 | 100 |
6 | 100 | 50 | 100 | 66,6 | 100 | 50 |
7 | 100 | 33,3 | 50 | 50 | 100 | 50 |
8 | - | - | 100 | 50 | - | - |
9 | 100 | 60 | - | - | 100 | 100 |
Ср. показатель | 100 | 75,8 | 90 | 63,6 | 100 | 80 |
ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Большая часть учащихся умеет пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но есть учащиеся, которые выполняет учебные действия под руководством учителя.
Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.
В школе создана система внеурочной учебной деятельности, но потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.
Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.
Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, активнее использовать современные технологии обучения.
Недостаточно отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Но следует отметить увеличение числа обучающихся на «4» и «5» в % -ом отношении:
10 чел. (52,6%) в 2011-2012 уч. году (из них 1 чел. – 5,2 % - обучается на «5»)
7 чел. (63,6%) в 2012-2013 уч. году (из них 1 чел – 9,0% обучается на «5»)
8 чел. (72,7%) в 2013-2014 уч.году (отличников нет).
1.3 Анализ методической работы МКОУ Заборская ООШ
в 2013-2014учебном году.
Методической темой школы на 2013-14 уч. год стала тема «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанная на 3 года. Работа над данной темой велась 1 год.
Основными направлениями методической работы стали:
- Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
- освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы:
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Были поставлены общие задачи работы над методической темой:
- Создать условия для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
- Выявлять накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
- Повышать квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.
Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
- Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Предполагались следующие формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые уроки;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2013-2014 учебном году было проведено 2 тематических педсовета:
- Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.
- Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.
Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.
Для подготовки и проведения педсоветов были использованы следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
В соответствии с методической темой школы была организована работа педагогов над темами самообразования.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. По итогам года педагоги провели анализ и самооценку эффективности выполненной работы. Результатом работы по самообразованию стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях РМО и ОМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
В рамках работы над методической темой была проведена методичекая неделя «Компетентностый подход в обучении и воспитании»: были проведены открытые уроки и занятия:
- Урок математики в 7 классе «Признаки треугольников» - учитель Мочалова Е.Н.
- Урок химии в 9 классе «Сера» - учитель Глушаева Е.И.
- Урок русского языка в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» - учитель Глушаева Н.И.
- Урок искусства (музыка) «Симфонии Шостаковича» - учитель Зайцева Е.Н.
- Урок немецкого языка в 7 классе «Путешествие по Германии» - учитель Исаков С.Н.
- Занятие «Берегите первоцветы» в 1-2 классах в рамках курса «Юный эколог» внеурочной деятельности – учитель Романенко Л.Н.
- Занятие элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе «Работа над заданием С2 – сочинением на лингвистичекую тему» - учитель Олюнина М.С.
Были проведены анализы и самоанализы уроков и занятий, подготовлены материалы для «Методической копилки школы».
В ноябре 2013 г. на базе школы состоялся методсовет по теме «Опыт работы педколлектива МКОУ Заборская ООШ по активизации образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры», на котором были подведены итоги работы школы над темой «Приобщение учащихся к ценностям русской культуры в учебно-воспитательном процессе через взаимодействие семьи, школы и социума» в в рамках проекта воспитательной системы «Школа русской культуры».
В программу методсовета были включены следующие мероприятия:
- Выступление директора школы Олюниной М.С. по теме «Использование возможностей русской культуры в системе становления, развития и образования личности обучающихся.»
- Презентация проекта «Школа русской культуры» - Зайцева Е.Н.
- Непосредственно образовательная деятельность «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча…» (знакомство с русским фольклором) – воспитатели дошкольной группы Куимова Г.И., Зайцева Е.Н.
- Урок литературы в 7 классе «Ой ты, Русь моя, родина кроткая…» (по творчеству С.А. Есенина) - Олюнина М.С.
- Выступление по теме «Преподавание основ православной культуры. Из опыта работы» - Романенко Л.Н.
- Внеклассное общешкольное мероприятие к Дню Матери «Деревенские посиделки у самовара» - Мочалова Е.Н., Глушаева Е.И.
В этом учебном году был спланирована и проведена межпредметная неделя естествознания.
Проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, технологии, биологии, ОБЖ, в которых приняли участие учащиеся 5-9 классов.
Победителями щкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:
- Демакова Юлия, 5 класс – технология, литература, русский язык, математика.
- Глушаев Илья, 5 класс – немецкий язык.
- Плюснин Вячеслав, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
- Суворова Анна, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности, немецкий язык, литература, русский язык, биология.
- Перетягина Анна, 7 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
- Сенникова Алевтина, 7 класс – технология, основы безопасности жизнедеятельности, география, немецкий язык, русский язык, биология.
Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
Технология – Перетягина Анна, 7 класс
Биология – Сенникова Алевтина, 7 класс
ОБЖ – Демакова Влада, 9 класс; Перетягина Анна, 7 класс
Математика - Демакова Юлия, 5 класс
География - Демакова Влада, 9 класс; Сенникова Алевтина, 7 класс.
Победителем стала Перетягина Анна, 7 класс, - в олимпиаде по технологии (учитель Зайцева Е.Н.)
Призером – Сенникова Алевтина, 7 класс, - в олимпиаде по биологии (учитель Глушаева Е.И.)
Кроме того учащиеся школы активно принимали участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму», «Конкурс эрудитов», «Совенок», «ЧиП» - занимая призовые места на районном и региональном уровнях:
- Международный «Совенок 2013» (организатор Романенко Л.Н.) – Диплом победителя 1 тура получила Демакова Ю., 5 класс (международный уровень)
- Всероссийский «Русский медвежонок» (организатор Глушаева Н.И.) диплом призера 3 степени и похвальный отзыв – ученики 5 класса Демакова Ю. и Глушаев И. (региональный уровень)
- Всероссийский «Кенгуру» (Мочалова Е.Н.) – Диплом призера 2 степени – Суворова А., 6 класс (региональный уровень)
- Районные соревнования – 2 место в Осеннем кроссе - Демакова В., 9 кл. (организатор Акулинкин С.Ф.)
В 2013-2014 уч. году работали 2 факультатива: «Основы проектной деятельности» - 5,6 кл., «Полиглот» по немецкому языку – 5 кл.
Была организована внеурочная деятельность для учащихся 1, 2 классов:
Направление внеурочной деятельности | Факультативы, кружок, общественно-полезная практика |
Общеинтеллектуальное | Занимательная информатика |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры |
Социальное | Валеология |
Общекультурное | «Волшебный сундучок» |
Духовно-нравственное | «Юный эколог» |
В рамках предпрофильной подготовки выпускников 9 класса велись 2 элективный курса: «Подготовка к ГИА по математике», «Подготовка к ГИА по русскому языку».
Двое учителей школы, Мочалова Е.Н. и Глушаева Н.И., успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
По линии администрации школы осуществлялся внутришкольный контроль.
Из-за финансовых трудностей не была организована курсовая подготовка, однако 2 учителя школы, Олюнина М.С. и Зайцева Е.Н., прошли краткосрочные хозрасчетные курсы «Эффективное применение интерактивного оборудования в учебном процессе».
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ
ЗА 3 ГОДА
№ п/п | Параметры | 2011 -2012 | 2012-2013 | 2013=2014 |
1 | Кол-во педагогических работников: - штатных - в т.ч. руководителей |
11 1 |
8 1 | 9 1 |
2 | Образование: - высшее -неоконченное высшее -среднее специальное - другое |
4 (36%) 1 6 (54,5) - |
2 (25%) 1 6 (75%) - | 4(44,4%) - 5 (55,5%) |
3 | Квалификация: - высшая -первая -вторая (соответствие занимаемой должности) - соответствие занимаемой должности |
- 4 (36%) 3 (27,2%) - |
- 4 (50%) 1 (12,5%) 1 (12,5%) | - 4(44,4%) - 3(33,3%) |
4 | Почетный работник общего образования РФ | - | - | - |
5 | Грамота Министерства образования | - | - | - |
6 | Грамота Департамента образования по Кировской области | - | - | - |
В течение 2012-2013 учебного года два учителя приняли участие в распространении своего педагогического опыта на районных и окружных методических объединениях.
ВЫВОДЫ: Методическая тема школы соответствовала основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, совещаний при директоре отражала основные проблемы, которые стремится выполнить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2013-2014 уч. год выполнены. Следует стремиться к более широкому практическому применению проблемы, поставленной педколлективом школы, не оставляя при этом ее теоретического изучения.
1.5. Анализ воспитательной работы МКОУ Заборская ООШ за 2013-2014 уч. год
В 2013-2014 учебном году школа начала работу над темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанной на 3 года.
Была поставлена следующая цель воспитания:
Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании.
Сформированы задачи воспитательной работы на 2013-2014 уч. г.:
1. Продолжить формирование системы правого всеобуча учащихся и родителей.
2. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
4. Развивать познавательный интерес и повышение интеллектуального уровня учащихся.
5. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через внеурочные мероприятия.
6. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, создавать условия для трудовой деятельности.
Работа велась по 7 направлениям:
- Экологическое воспитание, краеведческая работа, экономическое воспитание.
- Воспитание сознательного отношения к учению. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
- Военно-патриотическое воспитание.
- Профилактика правонарушений, формирование правосознания
- Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
- Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
- Трудовое воспитание и профориентация
В соответствии с данными направлениями были разработаны планы воспитательной работы классных руководителей.
Так как в этом учебном году из-за финансовых трудностей не было организатора по воспитательной работе, все общешкольные мероприятия проводились классными руководителями.
Сохранились традиции школы:
- праздник Первого звонка;
- День учителя;
- День пожилых людей;
- День матери;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- Масленица;
- День 8 Марта;
- День Победы;
- Последний звонок.
Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В традиционных школьных мероприятиях активно участвуют все классы.
Ученики школы также активно участвуют в различных конкурсах и акциях районного и областного уровня.
В течение года были проведены 3 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, были проведены школьные «Олимпийские игры».
Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует из-за недостатка средств. Но важную роль в воспитательной работе играет сельская библиотека (библиотекарь Мухачева Л.В.). Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках, что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и их родителями.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2013-2014 уч.год в основном выполнены, воспитательная работа в школе велась на достаточно хорошем уровне.
В 2014-2015 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Материально-техническая база школы.
Из технических средств обучения в школе имеется:
- 4 компьютера;
- 11 ноутбуков;
- 1 телевизор;
- 1 муз.центр;
- 4 принтера(2 МФУ, 1 цветной);
- 4 мультимедийных проектора;
- интерактивная доска;
- 1 магнитофон;
- 3 швейные машины;
- 2 тренажера;
- полное обеспечение спортивным оборудованием;
- полностью обновлена школьная мебель и аудиторные доски.
Задачи школы на новый 2014-2015 учебный год:
- Продолжить работу по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ведению ФГОС начального образования и ФГОС дошкольного образования, национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Заборская ОО школа.
- Продолжить обеспечение научно-методическим сопровождением реализацию приоритетных направлений регионального образования:
- предпрофильное обучение;
- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;
- развитие профессиональной компетенции педкадров школы как субъекта модернизации образования РФ;
- внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;
- развитие мониторинга качества образования.
- Продолжать формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.
- Проводить работу по созданию положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся.
Предварительный просмотр:
Успеваемость МКОУ Заборская ООШ
за 2013 – 2014 учебный год
Всего учащихся на конец учебного года – 12
- аттестовано – 11
- второгодников –0
- отличников – 0
2-4 кл. – 0
5-8 кл. – 0
- на «4» и «5» - 8
2-4 кл. – 1
5-8 кл. – 7
Всего - 8
Успеваемость –100%
Качество знаний –72,7%
Директор школы М.С. Олюнина
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Заборской основной общеобразовательной школы
Даровского района Кировской области
за 2013-2014 учебный год
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность учащихся | 12 |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | 2 |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | 10 |
1.4 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | 8/72,7% |
1.5 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | 4,0 |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | 4,0 |
1.7 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.8 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.9 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, нет получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | 0/0% |
1.10 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | 12/100% |
1.11 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | 6/50% |
1.11.1 | Регионального уровня | 2/16,6% |
1.11.2 | Федерального уровня | 0/0% |
1.11.3 | Международного уровня | 1/8,3% |
1.12 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.13 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.14 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.15 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | 0/0% |
1.16 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 8 |
1.17 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | 4/50% |
1.18 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 4/50% |
1.19 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | 4/50% |
1.20 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | 4/50% |
1.21 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: | 4/50% |
1.21.1 | Высшая | 0/0% |
1.21.2 | Первая | 4/50% |
1.22 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: | |
1.22.1 | До 5 лет | 1/12,5% |
1.22.2 | Свыше 30 лет | 1/12,5% |
1.23 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 1/12,5% |
1.24 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 1/12,5% |
1.25 | Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 7/87,5% |
1.26 | Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 6/75% |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 1 |
2.2 | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературой из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | 26,5 |
2.3 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | нет |
2.4 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да |
2.4.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | да |
2.4.2 | С медиатекой | нет |
2.4.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текста | да |
2.4.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | нет |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | нет |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться Интернетом, в общей численности учащихся | 12/100% |
2.6 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная, в расчете на одного учащегося | 25 кв.м |