результаты деятельности

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

МКОУ Заборская ООШ за 2013-2014 уч.год

  В 2013-2014 учебном году школа начала работу над темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанной на 3 года.

Была поставлена следующая цель воспитания:

Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании.

Сформированы задачи воспитательной работы на 2013-2014 уч. г.:

1.  Продолжить формирование системы правого всеобуча учащихся и родителей.

2. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

4. Развивать познавательный интерес и повышение интеллектуального уровня учащихся.

5. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через  внеурочные мероприятия.

6. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, создавать условия для трудовой деятельности.

Работа велась по 7 направлениям:

  • Экологическое воспитание, краеведческая работа, экономическое воспитание.
  • Воспитание сознательного отношения к учению.  Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
  • Военно-патриотическое воспитание.
  • Профилактика правонарушений, формирование правосознания
  • Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
  • Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
  • Трудовое воспитание и профориентация

В соответствии с данными направлениями были разработаны планы воспитательной работы классных руководителей.

 Так как в этом учебном году из-за финансовых трудностей не было организатора по воспитательной работе, все общешкольные мероприятия проводились классными руководителями.

Сохранились традиции школы:

- праздник Первого звонка;

- День учителя;

- День пожилых людей;

- День матери;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

- Масленица;

- День 8 Марта;

- День Победы;

- Последний звонок.

        Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех  детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

        В традиционных школьных мероприятиях активно участвуют все классы.

         Ученики школы также активно участвуют в различных конкурсах и акциях районного и областного уровня.

В течение года были проведены 3 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, были проведены школьные «Олимпийские игры».

 Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует из-за недостатка средств. Но важную роль в воспитательной работе играет сельская библиотека (библиотекарь Мухачева Л.В.). Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках, что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.

 Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и их родителями.

         

          Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2013-2014 уч.год в основном выполнены, воспитательная работа в школе велась на достаточно хорошем уровне.

                                                       

Директор школы                    М.С. Олюнина



Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

МКОУ Заборская ООШ

в 2013-2014учебном году. 

Методической темой школы на 2013-14 уч. год стала тема «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанная на 3 года. Работа над данной темой велась 1 год.

Основными направлениями методической работы стали:

  1. Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
  2. освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Были поставлены общие задачи работы над методической темой:

  • Создать условия для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.
  • Выявлять накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
  • Повышать  квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  5. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

Предполагались следующие формы методической работы:

  • работа педсоветов;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2013-2014  учебном году было  проведено 2 тематических педсовета:

  • Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.
  • Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.

Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.

Для подготовки и проведения педсоветов были использованы следующие    технологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

•   деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

В соответствии с методической темой школы была организована работа педагогов над темами самообразования.

         

 Индивидуальное самообразование  осуществлялось  на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. По итогам года педагоги провели анализ и самооценку эффективности выполненной работы.  Результатом работы по самообразованию стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях РМО и ОМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

В рамках работы над методической темой была проведена методичекая неделя «Компетентностый подход в обучении и воспитании»: были проведены открытые уроки и занятия:

  1. Урок математики в 7 классе «Признаки треугольников» - учитель Мочалова Е.Н.
  2. Урок химии в 9 классе «Сера» - учитель Глушаева Е.И.
  3. Урок русского языка в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» - учитель Глушаева Н.И.
  4. Урок искусства (музыка) «Симфонии Шостаковича» - учитель Зайцева Е.Н.
  5. Урок немецкого языка в 7 классе «Путешествие по Германии» - учитель Исаков С.Н.
  6. Занятие «Берегите первоцветы» в 1-2 классах в рамках курса «Юный эколог» внеурочной деятельности – учитель Романенко Л.Н.
  7. Занятие элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе «Работа над заданием С2 – сочинением на лингвистичекую тему» - учитель Олюнина М.С.  

Были проведены анализы и самоанализы уроков и занятий, подготовлены материалы для «Методической копилки школы».

В ноябре 2013 г. на базе школы состоялся методсовет по теме «Опыт работы педколлектива МКОУ Заборская ООШ по активизации образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры», на котором были подведены итоги работы школы над темой  «Приобщение учащихся к ценностям русской культуры в учебно-воспитательном процессе через взаимодействие семьи, школы и социума» в  в рамках проекта воспитательной системы «Школа русской культуры».

В программу методсовета были включены следующие мероприятия:

  1. Выступление директора школы Олюниной М.С. по теме «Использование возможностей русской культуры в системе  становления, развития и образования личности обучающихся.»
  2. Презентация проекта «Школа русской культуры» - Зайцева Е.Н.
  3. Непосредственно образовательная деятельность «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча…» (знакомство с русским фольклором) – воспитатели дошкольной группы Куимова Г.И., Зайцева Е.Н.
  4. Урок литературы  в 7 классе «Ой ты, Русь моя, родина кроткая…» (по творчеству С.А. Есенина) -  Олюнина М.С.
  5. Выступление по теме «Преподавание основ православной культуры. Из опыта работы» - Романенко Л.Н.
  6. Внеклассное общешкольное мероприятие к Дню Матери «Деревенские посиделки у самовара» - Мочалова Е.Н., Глушаева Е.И.

В этом учебном году был спланирована и проведена  межпредметная неделя естествознания.

Проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, технологии, биологии, ОБЖ, в которых приняли участие учащиеся 5-9 классов.

Победителями щкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

  1. Демакова Юлия, 5 класс – технология, литература, русский язык, математика.
  2. Глушаев Илья, 5 класс – немецкий язык.
  3. Плюснин Вячеслав, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Суворова Анна, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности, немецкий язык, литература, русский язык, биология.
  5. Перетягина Анна, 7 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
  6. Сенникова Алевтина, 7 класс – технология, основы безопасности жизнедеятельности, география, немецкий язык, русский язык, биология.

Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Технология – Перетягина Анна, 7 класс

Биология – Сенникова Алевтина, 7 класс

ОБЖ – Демакова Влада, 9 класс; Перетягина Анна, 7 класс

Математика - Демакова Юлия, 5 класс

География - Демакова Влада, 9 класс; Сенникова Алевтина, 7 класс.

Победителем стала Перетягина Анна, 7 класс, - в олимпиаде по технологии.

Призером – Сенникова  Алевтина, 7 класс, - в олимпиаде по биологии.

Кроме того учащиеся школы  активно принимали участие  во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму», «Конкурс эрудитов», «Совенок», «ЧиП» - занимая призовые места на районном и региональном уровнях.

В 2013-2014 уч. году работали 2 факультатива:  «Основы проектной деятельности» - 5,6 кл., «Полиглот» по немецкому языку – 5 кл.

Была организована внеурочная деятельность для учащихся 1, 2  классов:

Направление внеурочной деятельности

Факультативы, кружок, общественно-полезная практика

Общеинтеллектуальное

Занимательная информатика

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Социальное

Валеология

Общекультурное

«Волшебный сундучок»

Духовно-нравственное

«Юный эколог»

В рамках предпрофильной подготовки выпускников 9 класса велись 2 элективный курса: «Подготовка к ГИА по математике», «Подготовка к ГИА по русскому языку».

Двое учителей школы, Мочалова Е.Н. и Глушаева Н.И., успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

По линии администрации школы осуществлялся внутришкольный контроль.

Из-за финансовых трудностей не была организована курсовая подготовка, однако 2 учителя школы, Олюнина М.С. и Зайцева Е.Н., прошли краткосрочные хозрасчетные курсы «Эффективное применение интерактивного оборудования в учебном процессе».

Таким образом, можно считать, что методическая работа МКОУ Заборская ООШ в 2013-2014 учебном году проводилась на достаточно хорошем уровне.

Директор школы                      М.С. Олюнина



Предварительный просмотр:

Годовой отчет директора школы

за 2013-2014 учебный год

Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Заборская основная общеобразовательная школа

Юридический адрес:

612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11

Фактический адрес:

612131 Кировская область Даровской район д. Бобровы ул.Набережная 11

Телефоны: (83336) 5-31-56

Факс: (83336) 5-31-56

Адрес электронной почты: zabor777@mail.ru

Адрес сайта:http://www.nsportal.ru/mkou-zaborskaya-oo-shkola     

Директор образовательного учреждения: Олюнина Маргарита Сергеевна

В 2013-2014 учебном году коллектив работал по теме: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».

Были поставлены общие цели: 

- продолжать формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

- организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

- выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

- отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

- установить соответствие функционирования и развития педагогического

процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с

выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать

выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  1. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
  2. Реализация основных требований стандарта нового поколения.
  3. Повышение качества обучения школьников за счет внедрения инновационных технологий.
  4. Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания и обучения детей.
  5. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, обогащение эстетических чувств.
  6.  Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.
  7. Совершенствование работы с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию навыков бесконфликтного общения.

Над решением этих задач работал педколлектив школы в количестве 9 (1 воспитатель дошкольной группы) человек. Из них:

- высшее образование - 4 чел (44,4%)

- среднее специальное - 5 чел. (55,5%)

Стаж учителей:

1 год и более – 1 чел. (11%)

10 лет и более – 4 чел. (44 %);

20 лет и более – 4 чел. (44 %).

Квалификационная категория педработников:

высшая – 0 чел (0%);

1 категория – 4 чел. (44,4%);

 соответствие занимаемой должности  - 3 (33,3%)

В своей работе педагоги сумели сориентировать уроки, воспитательные мероприятия на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.

В школе традиционно велось образование по двум ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.). На всех ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с  программами и требованиями государственных стандартов.

Вся работа школы велась по утвержденному на 2013-2014 уч. год плану, который предусматривал введение ФГОС в 1, 2  классах.

       Анализ выполнения этого плана дает возможность судить, насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.

 

  1. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

В работе с учащимися школа руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Кировской области, управления образования Даровского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2013-2014 уч. год выполнен по всем предметам.

Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану:

- 5 класс – русский язык – 2 часа

- 5 класс – ОПД – 1 час

- 5 класс -  немецкий язык  – 1 час

- 6 класс – русский язык – 2 часа

- 6 класс – биология – 1 час

- 6 класс – ОПД – 1 час

- 7 класс – русский язык - 2 часа

- 9 класс – элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку» - 1 час

- 9 класс – элективный курс «Подготовка к ГИА по математике» - 1 час

Полностью выполнена программа внеурочной деятельности для учащихся 1, 2 классов в соответствии с ФГОС.

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ

ЗА ПОСЛЕДНИХ 3 ГОДА

 

№ п/п

ПАРАМЕТРЫ

2011-2012

2012-2013

2013-

2014

1.

Количество уч-ся, обучающихся на конец уч. года:

-в начальном звене

- среднем звене

- всего

 

5

14

19

 

3

9

12

2

10

12

2.

Отсев (в течение года):

- из начального звена

- из среднего звена

- выбыло всего в течение года из школы в другие школы

 

-

4

2

 

-

-

-

-

-

-

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

 

-

 

-

-

4.

Не получили аттестат об основном образовании

-

-

-

5.

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

 

-

 

-

-

6.

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения:

- в начальном звене

- в среднем звене

 

-

-

 

 

-

1

-

-

7.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы

 

1

 

-

-

8.

Количество выпускников школы

5

-

2

9.

Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы

 

2

 

-

1

10.

Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах

 

3

 

-

1

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- уроки (в традиционной и нетрадиционной форме);

- олимпиады (5-9 кл.);

- конкурсы различного уровня;

- открытые уроки на уровне школы;

- индивидуальные занятия.

На каждой ступени обучения решались определенные задачи.

Так на 1 ступени обучения решались задачи:

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

- коррекционно- развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.

На 2 ступени обучения решались следующие задачи:

- углубление навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения  отдельных предметов;

- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме.

Рабочие программы по каждому предмету учебного плана  были составлены в соответствии с общеобразовательными программами, государственными стандартами по предметам; рабочие программы по предметам рассматривались на заседании педагогического совета и утверждались администрацией школы.

1.2 Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2013-2014 учебный год.

В школе на конец 2013-2014 учебного года обучалось 12 человек. Успешно окончили учебный год 12 учащихся. Не аттестован учащийся 1 класса. Аттестовано 11 учащихся 2-9 классов, из них закончили учебный год на   «4» и «5» - 8 чел. (72,7 %), неуспевающих нет.

В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.

Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:

- уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- общая и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;

- устройство выпускников.

Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам триместра, года), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов триместра, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам триместра, года.

Выход: справки, диаграмма, педсоветы, совещания при директоре.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

1-9 КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА

 

Учебный год

Результативность,

%

Качество, %

Переведены

в следующий класс, %

1-4

5-9

1-4

5-9

2011-2012

100

100

40

64,2

100

2012-2013

100

90,9

100

66,6

91,6

2013-2014

100

100

100

70

100

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА

ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 3 ГОДА

 

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Рез, %

Кач-во, %

Рез, %

Кач-во, %

Рез, %

Кач-во, %

2

-

-

-

-

100

100

3

100

100

-

-

-

-

4

100

-

100

100

-

-

5

100

60

100

50

100

100

6

100

50

100

66,6

100

50

7

100

33,3

50

50

100

50

8

-

-

100

50

-

-

9

100

60

-

-

100

100

Ср. показатель

100

75,8

90

63,6

100

80

 

ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Большая часть учащихся умеет пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но есть учащиеся, которые выполняет учебные действия под руководством учителя.

Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя  используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.

В школе создана система внеурочной учебной деятельности, но потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются не полностью.

Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, активнее  использовать современные технологии обучения.

Недостаточно отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Но следует отметить увеличение числа обучающихся на «4»  и «5» в % -ом отношении:

10 чел. (52,6%) в 2011-2012 уч. году (из них 1 чел. – 5,2 % - обучается на «5»)

7 чел. (63,6%) в 2012-2013 уч. году  (из них 1 чел – 9,0% обучается на «5»)

8 чел. (72,7%) в 2013-2014 уч.году (отличников нет).

         

 

1.3         Анализ методической работы МКОУ Заборская ООШ

в 2013-2014учебном году.

Методической темой школы на 2013-14 уч. год стала тема «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанная на 3 года. Работа над данной темой велась 1 год.

Основными направлениями методической работы стали:

  1. Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
  2. освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Были поставлены общие задачи работы над методической темой:

  • Создать условия для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.
  • Выявлять накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
  • Повышать  квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  5. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

Предполагались следующие формы методической работы:

  • работа педсоветов;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2013-2014  учебном году было  проведено 2 тематических педсовета:

  • Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.
  • Компетентностный урок, его критерии, самоанализ.

Методика мониторинга (отслеживания) качества и уровня сформированности ключевых компетентностей у ученика.

Для подготовки и проведения педсоветов были использованы следующие    технологии:

•   работа творческой группы по подготовке к педсовету;

•   анкетирование учащихся и учителей;

•   деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

В соответствии с методической темой школы была организована работа педагогов над темами самообразования.

         

 Индивидуальное самообразование  осуществлялось  на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. По итогам года педагоги провели анализ и самооценку эффективности выполненной работы.  Результатом работы по самообразованию стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях РМО и ОМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

В рамках работы над методической темой была проведена методичекая неделя «Компетентностый подход в обучении и воспитании»: были проведены открытые уроки и занятия:

  1. Урок математики в 7 классе «Признаки треугольников» - учитель Мочалова Е.Н.
  2. Урок химии в 9 классе «Сера» - учитель Глушаева Е.И.
  3. Урок русского языка в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» - учитель Глушаева Н.И.
  4. Урок искусства (музыка) «Симфонии Шостаковича» - учитель Зайцева Е.Н.
  5. Урок немецкого языка в 7 классе «Путешествие по Германии» - учитель Исаков С.Н.
  6. Занятие «Берегите первоцветы» в 1-2 классах в рамках курса «Юный эколог» внеурочной деятельности – учитель Романенко Л.Н.
  7. Занятие элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» в 9 классе «Работа над заданием С2 – сочинением на лингвистичекую тему» - учитель Олюнина М.С.  

Были проведены анализы и самоанализы уроков и занятий, подготовлены материалы для «Методической копилки школы».

В ноябре 2013 г. на базе школы состоялся методсовет по теме «Опыт работы педколлектива МКОУ Заборская ООШ по активизации образовательного процесса путем приобщения учащихся к ценностям русской культуры», на котором были подведены итоги работы школы над темой  «Приобщение учащихся к ценностям русской культуры в учебно-воспитательном процессе через взаимодействие семьи, школы и социума» в  в рамках проекта воспитательной системы «Школа русской культуры».

В программу методсовета были включены следующие мероприятия:

  1. Выступление директора школы Олюниной М.С. по теме «Использование возможностей русской культуры в системе  становления, развития и образования личности обучающихся.»
  2. Презентация проекта «Школа русской культуры» - Зайцева Е.Н.
  3. Непосредственно образовательная деятельность «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча…» (знакомство с русским фольклором) – воспитатели дошкольной группы Куимова Г.И., Зайцева Е.Н.
  4. Урок литературы  в 7 классе «Ой ты, Русь моя, родина кроткая…» (по творчеству С.А. Есенина) -  Олюнина М.С.
  5. Выступление по теме «Преподавание основ православной культуры. Из опыта работы» - Романенко Л.Н.
  6. Внеклассное общешкольное мероприятие к Дню Матери «Деревенские посиделки у самовара» - Мочалова Е.Н., Глушаева Е.И.

В этом учебном году был спланирована и проведена  межпредметная неделя естествознания.

Проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку и литературе, немецкому языку, географии, технологии, биологии, ОБЖ, в которых приняли участие учащиеся 5-9 классов.

Победителями щкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

  1. Демакова Юлия, 5 класс – технология, литература, русский язык, математика.
  2. Глушаев Илья, 5 класс – немецкий язык.
  3. Плюснин Вячеслав, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Суворова Анна, 6 класс – основы безопасности жизнедеятельности, немецкий язык, литература, русский язык, биология.
  5. Перетягина Анна, 7 класс – основы безопасности жизнедеятельности.
  6. Сенникова Алевтина, 7 класс – технология, основы безопасности жизнедеятельности, география, немецкий язык, русский язык, биология.

Приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Технология – Перетягина Анна, 7 класс

Биология – Сенникова Алевтина, 7 класс

ОБЖ – Демакова Влада, 9 класс; Перетягина Анна, 7 класс

Математика - Демакова Юлия, 5 класс

География - Демакова Влада, 9 класс; Сенникова Алевтина, 7 класс.

Победителем стала Перетягина Анна, 7 класс, - в олимпиаде по технологии (учитель Зайцева Е.Н.)

Призером – Сенникова  Алевтина, 7 класс, - в олимпиаде по биологии (учитель Глушаева Е.И.)

Кроме того учащиеся школы  активно принимали участие  во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Эму», «Конкурс эрудитов», «Совенок», «ЧиП» - занимая призовые места на районном и региональном уровнях:

- Международный «Совенок 2013» (организатор Романенко Л.Н.) – Диплом победителя 1 тура получила Демакова Ю., 5 класс (международный уровень)

- Всероссийский «Русский медвежонок» (организатор Глушаева Н.И.) диплом призера 3 степени и похвальный отзыв – ученики 5 класса Демакова Ю. и Глушаев И. (региональный уровень)

- Всероссийский «Кенгуру» (Мочалова Е.Н.) – Диплом призера 2 степени – Суворова А., 6 класс (региональный уровень)

- Районные соревнования – 2 место в Осеннем кроссе  - Демакова В., 9 кл. (организатор Акулинкин С.Ф.)

В 2013-2014 уч. году работали 2 факультатива:  «Основы проектной деятельности» - 5,6 кл., «Полиглот» по немецкому языку – 5 кл.

Была организована внеурочная деятельность для учащихся 1, 2  классов:

Направление внеурочной деятельности

Факультативы, кружок, общественно-полезная практика

Общеинтеллектуальное

Занимательная информатика

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Социальное

Валеология

Общекультурное

«Волшебный сундучок»

Духовно-нравственное

«Юный эколог»

В рамках предпрофильной подготовки выпускников 9 класса велись 2 элективный курса: «Подготовка к ГИА по математике», «Подготовка к ГИА по русскому языку».

Двое учителей школы, Мочалова Е.Н. и Глушаева Н.И., успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

По линии администрации школы осуществлялся внутришкольный контроль.

Из-за финансовых трудностей не была организована курсовая подготовка, однако 2 учителя школы, Олюнина М.С. и Зайцева Е.Н., прошли краткосрочные хозрасчетные курсы «Эффективное применение интерактивного оборудования в учебном процессе».

        

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ

ЗА 3 ГОДА 

№ п/п

Параметры

2011 -2012

2012-2013

2013=2014

1

Кол-во педагогических работников:

- штатных

- в т.ч. руководителей

 

11

1

 

8

1

9

1

2

Образование:

- высшее

-неоконченное высшее

-среднее специальное

- другое

 

4 (36%)

1

6 (54,5)

-

 

2 (25%)

1

6 (75%)

-

4(44,4%)

-

5 (55,5%)

3

Квалификация:

- высшая

-первая

-вторая (соответствие занимаемой должности)

- соответствие занимаемой должности

 

-

4 (36%)

3 (27,2%)

-

 

-

4 (50%)

1 (12,5%)

1 (12,5%)

-

4(44,4%)

-

3(33,3%)

4

Почетный работник общего образования РФ

 -

-

-

5

Грамота Министерства образования

-

-

-

6

Грамота Департамента образования по Кировской области

-

-

-

 

В течение 2012-2013 учебного года два учителя приняли участие в распространении своего педагогического опыта на районных и окружных методических объединениях.

       

ВЫВОДЫ: Методическая тема школы соответствовала основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, совещаний при директоре отражала основные проблемы, которые стремится выполнить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2013-2014 уч. год выполнены. Следует стремиться к более широкому  практическому применению проблемы, поставленной педколлективом школы, не оставляя при этом ее теоретического изучения.

1.5. Анализ воспитательной работы МКОУ Заборская ООШ за 2013-2014 уч. год

 


          В 2013-2014 учебном году школа начала работу над темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», рассчитанной на 3 года.

Была поставлена следующая цель воспитания:

Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании.

Сформированы задачи воспитательной работы на 2013-2014 уч. г.:

1.  Продолжить формирование системы правого всеобуча учащихся и родителей.

2. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

4. Развивать познавательный интерес и повышение интеллектуального уровня учащихся.

5. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через  внеурочные мероприятия.

6. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, создавать условия для трудовой деятельности.

Работа велась по 7 направлениям:

  • Экологическое воспитание, краеведческая работа, экономическое воспитание.
  • Воспитание сознательного отношения к учению.  Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
  • Военно-патриотическое воспитание.
  • Профилактика правонарушений, формирование правосознания
  • Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
  • Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры
  • Трудовое воспитание и профориентация

В соответствии с данными направлениями были разработаны планы воспитательной работы классных руководителей.

 Так как в этом учебном году из-за финансовых трудностей не было организатора по воспитательной работе, все общешкольные мероприятия проводились классными руководителями.

Сохранились традиции школы:

- праздник Первого звонка;

- День учителя;

- День пожилых людей;

- День матери;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

- Масленица;

- День 8 Марта;

- День Победы;

- Последний звонок.

        Данные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности всех  детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

        В традиционных школьных мероприятиях активно участвуют все классы.

         Ученики школы также активно участвуют в различных конкурсах и акциях районного и областного уровня.

В течение года были проведены 3 Дня здоровья, приняли участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, были проведены школьные «Олимпийские игры».

 Как таковое дополнительное образование в школе отсутствует из-за недостатка средств. Но важную роль в воспитательной работе играет сельская библиотека (библиотекарь Мухачева Л.В.). Ученики участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, праздниках, что позволяет больше вовлекать учащихся в ряды читателей.

 Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и их родителями.

         

  Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2013-2014 уч.год в основном выполнены, воспитательная работа в школе велась на достаточно хорошем уровне.

В 2014-2015 учебном году особое внимание необходимо уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Материально-техническая база школы.

        

Из технических средств обучения в школе имеется:

- 4 компьютера;

- 11 ноутбуков;

- 1 телевизор;

- 1 муз.центр;

- 4 принтера(2 МФУ, 1 цветной);

- 4 мультимедийных проектора;

- интерактивная доска;

- 1 магнитофон;

- 3 швейные машины;

- 2 тренажера;

- полное обеспечение спортивным оборудованием;

- полностью обновлена школьная мебель и аудиторные доски.

         

Задачи школы на новый 2014-2015 учебный год:

 

  • Продолжить работу по  реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования, ведению ФГОС начального образования и ФГОС дошкольного образования,  национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МКОУ Заборская ОО школа.
  • Продолжить обеспечение научно-методическим сопровождением реализацию приоритетных направлений регионального образования:
  • предпрофильное обучение;
  • социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;
  • развитие профессиональной компетенции педкадров школы  как субъекта модернизации образования РФ;
  • внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;
  • развитие мониторинга качества образования.
  • Продолжать формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика, развивать культуру и нравственность учащихся.
  • Проводить работу по созданию положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся. 


Предварительный просмотр:

Успеваемость МКОУ Заборская ООШ

за 2013 – 2014 учебный год

Всего учащихся на конец учебного года – 12

- аттестовано – 11

- второгодников –0

- отличников – 0

                  2-4 кл. – 0

                  5-8 кл. – 0

- на «4» и «5» - 8  

                 2-4 кл. – 1

                 5-8 кл. – 7

Всего - 8

Успеваемость –100%

Качество знаний –72,7%

                                                     Директор школы               М.С. Олюнина



Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Заборской основной общеобразовательной школы

Даровского района Кировской области

за 2013-2014 учебный год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

12

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

2

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

10

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

8/72,7%

1.5

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,0

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

4,0

1.7

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.8

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.9

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, нет получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

12/100%

1.11

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

6/50%

1.11.1

Регионального уровня

2/16,6%

1.11.2

Федерального уровня

0/0%

1.11.3

Международного уровня

1/8,3%

1.12

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.14

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.15

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0%

1.16

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

4/50%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4/50%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

4/50%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4/50%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

4/50%

1.21.1

Высшая

0/0%

1.21.2

Первая

4/50%

1.22

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

1.22.1

До 5 лет

1/12,5%

1.22.2

Свыше 30 лет

1/12,5%

1.23

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/12,5%

1.24

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/12,5%

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7/87,5%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

6/75%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературой из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

26,5

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текста

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться Интернетом, в общей численности учащихся

12/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная, в расчете на одного учащегося

25 кв.м