Информация для родителей
Родители,воспитывая своего ребенка, стараются дать ему все самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответвенно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в бущущем жил комфортно, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:
- Что такое деньги;
- Где их взять;
- Как ими правлиьно распоряжаться.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осозновать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше начать с самого пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
В периодот 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятия труда. Малыш должен начать понимать, что доход - это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом нужно делиться успехами своей карьеры.
Когда ребенок пойдет в школу, он должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.
На каждом этапе изучения родители должны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия - это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиваться самостоятельность принятия решения.
Объясните ребенку , что такое деньги и откуда они появляются.
Инструкция, которой стоит придерживаться,чтобы ребенок понял, что такое деньги:
- Для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он их внимательно рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить, что за деньги в магазине покупаются товары;
- Когда родитель покупает малышу игрушки в магазине, можно дать ребенку деньги, чтобы на кассе он их отдал продавцу. Таким образом он поймет, что за вещи нужно платить;
- Ребенку нужно приобрести копилку и складывать в нее монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
- Чтобы ребенок понял, откуда берутся деньги у родителей, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том чем вы занимаетесь, какую пользу приносите и какими пользуетесь успехами. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок повзрослеет, его необходимо познакомить с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
- Никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если делать так, то у ребенка слодится неправильное представление о деньгах, и он с большей вероятностью вырастет финансово неграмотным человеком, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
- Чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показывать ему напримере.
Рекомендации для родителей:
- Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками;
- Возьмите ребенка в банк;
- Поговорите с детьми о вложении денег;
- Определите норму выдачи денег, и купите ребенку копилку;
- Научите детей зарабатывать деньги;
- Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги;
- Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой;
- Вовлекайте детей в обсуждения семейного бюджета;
- Расскажите детям о том, что такое пожертвование на благотворительные цели;
- Будьте для ребенка примером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rebenok_i_finansovaya_gramotnost.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамотность»
1.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
- Да
- Нет.
2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
- Да.
- Нет.
3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
- Положительно.
- Отрицательно.
4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
- Да.
- Нет.
5.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?
- Да.
- Нет.
6. Как ребенок относится к труду?
- Охотно принимается за дело.
-Неохотно принимается за дело.
7.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
- Да.
- Нет.
8.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих
покупок?
- Да.
- Нет.
9. Знают ли дети профессии родителей?
- Да.
- Нет.
10.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
-- Да.
- Нет.
11.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
- Да.
- Нет.