Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"

Фомина Юлия Александровна

Открытое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуацияхнавыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, в лесу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, , предупреждающие: внимание дети, запрещающие: движение запрещено, , движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят». «Белоснежка и семь гномов».

 

                                          Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

- Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы , вы стали старше, любознательнее. Много знаете и умеете.- А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети находят конверт. В конверте –указания.

(1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

Итак, ребята, нам предстоит сделать выбор, куда же идти. Давайте с вами посовещаемся. (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).

(подходят к мультимедийной установке)

Слайд 2 - 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

- Продолжаем путешествие! ( Песня: « Если с другом вышел в путь…»

Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).

Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Отгадай загадку про дорожные знаки».

Подходят к корзинкам.

- Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

- Ребята, а как мы можем утолить жажду?

- Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

- но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

- Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

- Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

(подходят к мультимедийной установке)

«Найди ошибки»

Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

- Идем дальше!

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

- Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

- Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши ...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

- Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

- Ребята, и наше путешествие подошло к концу. –Я думаю, что это путешествие принесло нам много пользы.- Мы вспомнили правила  безопасности, а с некоторыми познакомились.Пора возвращаться в детский сад.  Вас в группе ждёт сладкий сюрпр

                                                                           « Утверждаю»

Заведующая МДОУ  « Детский сад № 3

г. Пугачёва Саратовской области

_______________ Е. Н. Мухамбетова

   

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Безопасность – это важно!»

 

                                                                 

                                                                                    Воспитатель: Фомина Ю.А.