Воспитательный план.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ________Тамилина С.Г. | УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете от 31 августа 2014 года Протокол № __ Директор МБОУ «СОШ №1 с. Шаран» _________________В.Г.Раянов |
План воспитательной работы
4 «В» класса
МБОУ «СОШ №1 с.Шаран муниципального района
Шаранский район Республики Башкортостан»
на 2014-2015 учебный год
СОСТАВИЛ: Классный руководитель 4 «В» класса ______________ Сулейманова Э.Б. | РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО 31 августа 2014 года |
Психолого-педагогическая характеристика
В 4 «В» классе обучается 12 учеников: 8 мальчиков и 4 девочек. Возраст 10-11 лет: 2003 г. р.- 2 человека, 2004 г. р. –10 человек . В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 4 из неполных семей, 1 - находится под опекой.
В классе средняя успеваемость по всем предметам. Учатся на «отлично» - 1 человек (Минушева Рузанна), на «4» и «5» - 3 человека (Альмекеев Александр, Захаров Максим, Прокопьев Венер), в классе три ученика имеют справку 7-го вида, этоБурбаев Данил, Курманаева Эльвира, Мухаметдинов Тимур. Также в классе есть отстающие, это Зайдуллина Аделина и Николаев Кирилл.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 91,6 % четвероклассников.
В коллективе имеются лидеры – это Минушева Рузанна, Прокопьев Венер . Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива , старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2013 — 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно — нравственное воспитание гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание воспитание здорового образа жизни
- экологическое, экскурсионно — туристическое воспитание
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно — познавательная деятельность
- работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя
положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.
В течение года дети принимали активное участие в:
- выставках рисунков
- Всероссийской олимпиаде среди начальных классов
- в школьных спортивных соревнованиях .
В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
- «Прежде всего – мы родители»
- «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»
- «Это должен знать каждый»
- «Мужская рука»
Все дети посещают группу продлённого дня, обязательно питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
В рамках направления «Воспитание здорового образа жизни» проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей, проведены на высоком уровне. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни Учителя стремились воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ 4 «В» КЛАССЕ НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательная система построена ориентацией на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, как на основу здорового образа жизни.
ЦЕЛИ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; создание детского коллектива, деятельность которого направлена на решение воспитательных задач развития личности младшего школьника;
создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива, широких возможностей для становления личности, ее раскрытия, самореализации на пользу себе и другим людям, овладение общечеловеческим опытом жизни.
формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.
организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,
создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
Воспитание понимания необходимости непрерывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.
Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
Воспитывать толерантность.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности.
Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
Взаимодействие с семьей.
Учить ребят умению руководить и подчиняться, быть требовательным, объективным, самостоятельным;
Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
на здоровье сберегающее образование,
на развитие физической, общественной активности ребенка,
на выявление и сопровождение талантливых детей,
на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Формы работы:
- классные предметные олимпиады;
- интеллектуальные игры, марафоны, бои;
- работа в малых группах;
- занятия в кружках, в секциях;
- уроки-дискуссии;
- сюжетно-ролевые игры;
- тематические беседы;
- конкурсы рисунков, сочинений;
- экологические субботники.
МЕСЯЦ | Работа с классом. | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | Кл.час «Моя малая Родина» Инструктажи по технике безопасности. Беседа «Режим дня в жизни человека. Закаливание». Занятия по ПДД: «Новый путь в школу и новые маршруты.», «Мы друзья светофора». Экскурсия на природу: «Здравствуй, осень! | Провести входные контрольные работы по предметам с целью организации как индивидуальной работы с учениками, так и с классом в целом. Запись учащихся в кружки, спортивные секции. | Родительское собрание на тему: Родительский дом – начало начал.» Выбор родительского комитета. Анкетирование детей. |
ОКТЯБРЬ | День пожилых. День учителя. День урожая. Витоминиада. Занятие по ПДД: Проверка знаний ПДД «Эти знаки нужно знать обязательно на пять.» Беседа: «Хочу и должен. Профилактика правонарушений.» | Провести индивидуальные беседы на тему: «Аккуратность заполнения тетрадей и дневников». Посещение семьи учеников с целью обследования жилищно-бытовых условий. Литературные чтения и конкурсы чтецов к 200-летию М.Ю.Лермонтова. | Родительское собрание: «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.» Заседание родительского комитета. |
НОЯБРЬ | Кл.час: «Родина начинается с матери» «Весёлый урок гигиены.» КВН по русскому языку. Игра – викторина «Математические ребусы и загадки» Занятие по ПДД:Движение учащихся группами и в колонне. Беседа: «Наше настроение. | Участие в предметных неделях и олимпиадах. Начать подготовку к новогоднему утреннику. | Беседа с родителями на возникающие проблемные ситуации. |
ДЕКАБРЬ | Кл.час «Зима пришла». Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) Тематический классный час:«Я – гражданин России» Занятие по ПДД: «Труд водителя.», «Дорога глазами водителя». Кормушки для птиц. Новогодний утренник. | Разучить с учащимися новогодние роли и новогодние песни. Беседа с опаздывающими и отстающими учениками. Проведение техники безопасности на зимние каникулы. Конкурс рисунков на Новый год. | Родительское собрание: «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.». Участие родителей в проведении новогоднего утренника. Подведение итогов первого полугодия. |
ЯНВАРЬ | Кл.час: «Книга твой друг – береги её». Интеллектуальная игра: «КВН по сказкам Г.-Х. Андерсена». Занятие по ПДД: «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге». Беседа на тему: «Культура общения». | Конкурс детских рисунков «Я за здоровый образ жизни» Работа с учащимися по предметам. | Родительское собрание на тему: «Мудрость родительской любви». Помощь родителей в озеленении классной комнаты. |
ФЕВРАЛЬ | Конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи» Генеалогическое дерево моей семьи «Дубрава» Конкурс рисунков «Зимушка-зима» День Валентина. День Защитников Отечества. Занятие по ПДД: «Предупредительные сигналы водителей. Масленица. | Ремонт книг в школьной библиотеке. Работа с учащимися по предметам. Разучивание ролей на Масленицу. | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» |
МАРТ | Мероприятие к 8 марта: «Всё для мамочки моей». Час общения: «Госпожа Внимание». Занятие по ПДД: Знать правила движения – большое достижение.» Классный час «Доброжелательность и грубость» | Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул | Родительское собрание: «Значение общения в развитии личных качеств ребёнка». |
АПРЕЛЬ | Кл.час: «Бережливые хозяева земли» Витаминиада. По ПДД: Практические занятия на специально размеченной площадке. Всемирный день Земли. Конкурс плакатов и рисунков по экологии. День птиц. | Беседа с опаздывающими и отстающими учениками. Посещение учеников на дому с целью проверки жилищно–бытовых условий. | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» |
МАЙ | Кл.час: «Я и мои права». Неделя солдатской славы. Занятие по ПДД: Экскурсия по городу. Весёлые старты. Международный день семьи | Поздравление ветеранов с Днём Победы. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул. | «Круглый стол на тему: «Как провести лето. Переходим в 5класс.» Участие родителей в ремонте класса. |