Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

Смоленцева Лидия Петровна

      Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:

   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован

с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы

-    с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных   особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса  МАДОУ СЦРР "Детский сад "Золотой ключик"" . В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 - недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

 

Условные обозначения:  н.г. – начало года;           к.г. – конец года.

 

2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx213.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ СЦРР Детский сад «Золотой ключик»

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

2

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________ Дата рождения__________________________________________________________ Дата поступления в ДОО _________________________________________________ Возраст поступления в ДОО ______________________________________________ Группа здоровья_________________________________________________________

3

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

Ранний возраст

Младший

Средний

Старший

Старший

возраст

(2-3 года)

дошкольный

дошкольный

дошкольный

дошкольный

(1,5-2 года)

возраст (3-4 года)

возраст (4-5 лет)

возраст (5-6 лет)

возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

  1. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий

Наблюдение за ребенком

Реакция

на

изменение

эмоциональный фон

Познавательная и игровая

Взаимоотношения со

Взаимоотношения с детьми

привычной ситуации

поведения

деятельность

взрослым

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя

Вторая неделя

Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

Взаимоотношения со взрослым:

а) Положительный – 3 балла;

а) Инициативен – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

в) Отрицательный – 1 балл.

в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

Взаимоотношения с детьми:

а) Активен – 3 балла;

а) Инициативен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.

III.   СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Ранний

Ранний возраст

Младший

Средний дошкольный

Старший

Старший

возраст

(2-3 года)

дошкольный возраст

дошкольный

дошкольный

Образовательная область ОПДО

возраст (4-5 лет)

(1,5-2 года)

(3-4 года)

возраст (5-6 лет)

возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись

родителей (законных

представителей)

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Младший

Средний

Старший

Старший

Сферы инициативности

дошкольный

дошкольный

дошкольный

дошкольный

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

возраст (3-4 года)

возраст (4-5 лет)

возраст (5-6 лет)

возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:

5

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),

  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),

  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая

В рамках наличной пред-

Имеет первоначальный замысел, легко

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в

инициатива

метно-игровой обстановки ак-

меняющийся в ходе игры; принимает

новую связную последовательность; использует раз-

(наблюдение за

тивно развертывает несколько

разнообразные роли; при развертывании

вернутое словесное комментирование

сюжетной игрой)

связанных по смыслу игровых

разнообразных отдельных сюжетных

игры через события и

действий (роль в действии);

эпизодов подкрепляет условные дейст-

пространство (что - где происходит с персонажами);

вариативно использует пред-

вия ролевой речью (вариативные

частично воплощает игровой замысел в продукте

меты-заместители в условном

ролевые диалоги с игрушками или

(словесном - история предметном - макеты, сюжетные

игровом значении.

сверстниками).

композиции в рисовании). Типично для 6-7 лет

Типично для  3-4 лет.

Типично для  4-5 лет.

2. Инициатива как

Поглощен процессом;

Формулирует конкретную цель

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время

целеполагание и

конкретная цель не

("Нарисую домик");  в процессе работы

работы; фиксирует конечный результат, стремится

волевое усилие

фиксируется; бросает работу,

может менять, цель, но фиксирует ко-

достичь хорошего качества; возвращается к прерванной

(наблюдение за продук-

как только появляются

нечный результат ("Получилась

работе, доводит ее до конца

тивной деятельностью)

отвлекающие моменты, и не

машина")

возвращается к ней.

3. Коммуникативная

Обращает внимание на

Инициирует   парное   взаимодействие

Предлагает в развернутой словесной форме исходный

инициатива

сверстника, на интересующие

со сверстником через краткое речевое

замысел-цель;

(наблюдение за

самого ребенка действия

предложение-побуждение

договаривается о распределении действий, не ущемляя

совместной  игрой/

(«Смотри ..), комментирует их

("Давай играть... делать...");

интересы других участников; избирателен в выборе

совместной

в речи, но не старается быть

поддерживает диалог в конкретной

партнера, осознанно стремится к поддержанию

продуктивной

понятым;

до-

деятельности; начинает проявлять изби-

слаженного взаимодействия.

деятельностью)

вольствуется обществом

рательность в выборе партнера.

любого.

4.Познаватсльная

Проявляет интерес

к

Задает вопросы относительно конкрет-

Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает

инициатива -

новым  предметам, мани-

ных вещей и явлений (что? как? зачем?);

стремление к упорядочиванию фактов и представлений,

любознательность

пулирует ими,

практически

высказывает простые предложения,

способен к простому рассуждению; проявляет интерес к

(наблюдение за

обнаруживая

их

осуществляет вариативные действия по

символическим языкам (графические схемы, письмо).

6

познавательно-

возможности;

отношению к исследуемому объекту,

исследовательской и

многократно воспроизводит

добиваясь нужного результата

продуктивной

действия.

(вычленяет зависимостъ: действие -

деятельностью)

эффект).

5. Двигательная

С удовольствием участвует в

Интересуется у взрослого, почему у него

Интересуется у взрослого, каким образом можно

инициатива

играх, организованных

не получаются те, или иные движения, в

выполнить те

(наблюдение за

взрослым, при появлении

игре стремится освоить новые типы

или иные физические упражнения более эффективно,

различными формами

интересного предмета не

движений, подражая взрослому.

охотно выполняет различную

двигательной

ограничивается его

деятельность, связанную с физической нагрузкой,

активности ребенка).

созерцанием, а перемещается

отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

к нему, стремится совершить с

ним трансформации

физического характера

(катает, бросает и т.д.).

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

- умение фантазировать и воображать

- умение самостоятельно выполнять задания на основе

зрительного восприятия образца

- умение ориентироваться на заданную систему требований

- умение осознанно подчиняться правилу

- умение ребенка обобщать

- умение внимательно слушать говорящего и

воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата   ознакомления   и   подпись   родителей   (законных

представителей)

7

IV.        СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1. Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП.

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный

Наименование кружка/секции

Название рабочей программы

(5-6 лет)

возраст(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

4..2 Сводные сведения о дополнительном образовании ребенка вне ДОУ

Средний

Старший

Старший

Наименование кружка / секции

дошкольный

дошкольный

дошкольный

возраст (4-5 лет)

возраст (5-6 лет)

возраст (6-7 лет)

8

V. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Младший дошкольный

Средний дошкольный

Старший дошкольный

Старший

дошкольный возраст

возраст (3-4 года)

возраст (4-5 лет)

возраст (5-6 лет)

(6-7 лет)

Занятия с педагогом-психологом

Занятия с учителем-логопедом

Занятие с учителем – дефектологом

( тифлопедагогом)

Подпись педагогов

Дата        ознакомления        и        подпись        родителей

(законных представителей)

9

VI. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (2-3 лет)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-

коммукативное


Познавательное

развитие


Речевое

развитие


Художественно-

эстетическое развитие


Физическое развитие

развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

10

Выводы по итогам обследования на начало года (2-3 лет)

1.Необходима консультация специалиста: да, нет (учителя-логопеда, педагога-психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4.Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

  1. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. - сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух -осведомленность об окружающем мире -общение со сверстниками - усвоение социальных норм

  1. Результаты обследования специалиста________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

  1. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина _________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы на будущее___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

11

Индивидуальная образовательная траектория ребенка (3-4 лет)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-

коммукативное


Познавательное

развитие


Речевое

развитие


Художественно-

эстетическое развитие


Физическое развитие

развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

12

Выводы по итогам обследования на начало года (3-4 лет)

  1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учителя-логопеда, педагога-психолога) / подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

  1. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

  1. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. - сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух - осведомленность об окружающем мире - общение со сверстниками - усвоение социальных норм

  1. Результаты обследования специалиста________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

  1. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина _________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы на будущее___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

13

Индивидуальная образовательная траектория ребенка (4-5 лет)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-

коммукативное


Познавательное

развитие


Речевое

развитие


Художественно-

эстетическое развитие


Физическое развитие

развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

14

Выводы по итогам обследования на начало года (4-5 лет)

  1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учителя-логопеда, педагога-психолога) / подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

  1. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

  1. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. - сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух - осведомленность об окружающем мире - общение со сверстниками - усвоение социальных норм

  1. Результаты обследования специалиста________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

  1. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина _________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы на будущее___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

15

Индивидуальная образовательная траектория ребенка (5-6 лет)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-

коммукативное


Познавательное

развитие


Речевое

развитие


Художественно-

эстетическое развитие


Физическое развитие

развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

16

Выводы по итогам обследования на начало года (5-6 лет)

  1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учителя-логопеда, педагога-психолога) / подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

  1. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

  1. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. - сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух - осведомленность об окружающем мире - общение со сверстниками - усвоение социальных норм

  1. Результаты обследования специалиста________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

  1. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина _________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы на будущее___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

17

Индивидуальная образовательная траектория ребенка (6-7 лет)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-

коммукативное


Познавательное

развитие


Речевое

развитие


Художественно-

эстетическое развитие


Физическое развитие

развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

18

Выводы по итогам обследования на начало года (6-7 лет)

  1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учителя-логопеда, педагога-психолога) / подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

  1. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

  1. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким) - игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. - сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух - осведомленность об окружающем мире - общение со сверстниками - усвоение социальных норм

  1. Результаты обследования специалиста________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)

  1. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина _________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________

Причина___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы на будущее___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

19

20

VII.        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Рекомендации педагога – психолога

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителя логопеда_____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Яркие индивидуальные особенности ребенка__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога ____________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав. ____________________________ Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ ____________________________ М.П.

21

Инструкция

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее - КИР)

  1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

  1. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

  1. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.
  2. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

  1. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

  1. Периодичность заполнения КИР - два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

  1. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

  1. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

  1. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить: качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР; достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

22