"Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в осенний лес | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированной НОД (Старшая группа) |
Цель: Закрепить знания детей изменений в природе.
Задачи:
- продолжать развивать речь, как средство общения;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;
- учить называть листья деревьев;
- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Оборудование: осенние листочки, природный материал.
Ход занятия:
(Группа украшена макетами различных деревьев: берёза, клён, дуб, рябина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – мы с вами попали в лес!
Какие красивые деревья! (Дети называют деревья) И листочков много! Где-то тут я оставила свою корзинку…
Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.
Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.
Игра «С какого дерева листок»
(с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Называя листок, ребенок подходит к названому дереву.
Прохаживаясь по группе, ребенок случайно находит еще две корзинки.
Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.
Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т.д.
Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет: мокрый или сухой? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца!
Экспериментируем:
В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенним тропинкам.
Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.
Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.
Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат)
Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.
Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.
Воспитатель: Сколько здесь разного красивого материала: листочки, жёлуди, шишки! Что мы можем из всего этого сделать. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие интересные поделки вы придумали! Мы сделаем с вами выставку к осеннему празднику! Подготовим пальчики к работе.
Физ-минутка: «Осенние листочки»
(под музыку дети кружатся, приседают, собираются в «букет»)
Дети изготавливают из природного материала поделки.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили такую красоту! Я вами так довольна.
(Воспитатель помогает установить поделки на «полочку красоты»