Главные вкладки
Зыбина Евгения Леонидовна
Тема занятия: «Волшебный мир бисера»
Цель занятия: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
Форма проведения: занятие-сказка.
Тип занятия: вводное
Оборудование: ИКТ; коллекция изделий из бисера; литература по бисероплетению; схемы; материалы: бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы.
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия:
1. Организационный этап – приветствие, подготовка к работе.
2. Введение в тему – Приглашение в Страну Творческих фантазий
3. Теоретическая часть:
Чудо 1. «Волшебный материал» - знакомство с бисером (рассказ, демонстрация):
1. что такое бисер;
2. история появления;
3. виды бисера (по материалу, по размеру, по форме);
4. волшебные вещи (демонстрация изделий).
Чудо 2. «Мир из бисера» - презентация слайдов.
4. Практическая часть:
Чудо 3. «Мы творим сами» - практическое занятие.
1. объяснение содержания работы;
2. дети выбирают бисер любимого цвета, насыпают на салфетку;
3. учимся работать с проволокой, техника безопасности;
4. выполняем цветочек «Незабудка» по схемам (демонстрация на слайдах).
«Веселая физкультминутка»:
5. для зрения – на слайде;
6. разминка для пальцев рук:
«На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы можно было посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!»
«Чудеса, да и только!»:
7. собираем букетик;
8. демонстрация результата работы;
9. стихотворение «Рукотворное чудо».
«Полезные советы»
10. оформление стебелька;
11. оформление букетика в кашпо;
12. знакомство с детской литературой по бисероплетению.
5. Подведение итогов:
«Мое настроение» - рефлексия.
6. Завершение занятия.
________________________________________
Самоанализ занятия.
1. Обучающиеся 5-х классов, возраст 11 лет.
2. Психологические особенности – любознательность, желание и стремление попробовать себя в разных видах деятельности, выбор любимого занятия. Верят в сказки и чудеса.
3. Тема: «Волшебный мир бисера», занятие является вводным в программу и по учебно-тематическому плану проводится первым занятием первого года обучения.
4. Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
5. Задачи: 1. Сформировать представление об удивительном мире бисерного рукоделия (развитие кругозора);
2. Научить простым приемам бисероплетения;
3. Настроить детей на успешность в данном виде деятельности, стремление продолжать занятия.
6. Тип занятия: усвоение новых ЗУН
7. Форма проведения: занятие с элементами сказки
8. Методы: словесные, наглядные, практические.
9. Структура: 1. Организационный этап
2. Введение в тему – Приглашение в Страну творческих фантазий
3. Теоретическая часть – «Волшебный материал»
«Мир из бисера»
4. Практическая часть – «Мы творим сами!»
«Чудеса, да и только!»
«Полезные советы»
5.Подведение итогов – игра «Мое настроение»
Главный этап – практический. Введение в тему и теоретический этап – подготовить детей к основному виду деятельности. Подведение итогов - оценить результат основного этапа. Все этапы взаимосвязаны.
10. Содержание – начальные сведения о бисере-материале, необычные представления об окружающем мире (связь: природа-человек-искусство), практическая работа, полезные советы для самостоятельной работы
11. Дидактические материалы: наглядность – вызвать удивление, радость – «Я хочу!»
ИКТ – привлечь внимание детей (красочность, размеры)
облегчает труд педагога (иллюстрации, схемы)
12. Психологическая атмосфера
13. Результаты занятия
14. По образовательным целям – урок усвоения ЗУН
По способам проведения – занятие с разнообразными видами деятельности
Формы работы – групповая, индивидуальная
Виды самостоятельных работ – тренировочные, репродуктивные.
Принципы обучения – связь с жизнью, наглядность, доступность.