Конспект НОД для старшей группы.Рисование по содержанию загадок и стихов Загадки с грядки
Рисование по содержанию загадок и стихов "Загадки с грядки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»
Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности: загадывание т отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит.
Материалы, инструменты, оборудование: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки сухие, овощи (реальные или муляжи) для уточнения представления о внешнем виде.
Ход занятия.
На столе у детей лежат все необходимые для занятия предметы (кисти, краски, палитра, салфетки, баночка с водой, половина листа бумаги)
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в деревню, где живет кукла Маша.
Воспитатель: Дети сегодня мы уезжаем в деревню к кукле Маши, для этого мы встанем у своих стульчиков и начнем шагать, затем садимся на свои места. Вот мы и на месте.
Появляется кукла, грядка с овощами и корзина с овощами.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько овощей выросло у Маши на огороде.
Рассматривается грядка с овощами.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие овощи Маша уже собрала в корзину с грядки.
Воспитатель подносит куклу к уху, как будто Маша что-то говорит.
Воспитатель: Прежде, чем показать свой урожай Маша с вами хочет немножко поиграть. Сейчас она раздаст вам корзины, в которые вы будете собирать свои овощи. Маша будет Вам загадывать загадки про овощи, а вы будете рисовать эти овощи в своих корзинах. А Маша если вы угадаете, покажет свои овощи из корзины.
Воспитатель вместе с куклой загадывает детям загадки и после того как дети отгадывают, достает соответствующие овощи из своей корзины. После каждой отгаданной загадки дети рисуют соответствующий овощ у себя в корзине.
Загадки.
Круглый он как шарик
Красный, как пожарник,
Толстый, важный, как сеньор
Что же это?.. (помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым, оранжевым, зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко-рыжая ...
(Морковка.)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
Вырос в поле казачек
Надел зеленый колпачок,
За него кто не возьмется –
Всяк слезами обольется (Лук)
Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились –
За зубами очутились.
(зеленый горошек)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, каждый из Вас собрал свою овощную корзину. А теперь мы с Машей предлагаем Вам немножко отдохнуть.
Дети встают у своего стола. Проводиться физкультминутка.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с Вами немного поиграем, придумаем свои загадки для наших мамочек.
Воспитатель читает стихотворение. В Шипунова «Огорсад иль садород?»
Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород?!!
Тыквуруза тут желтеет,
Зеленеют кукурцы,
Арбудор на грядке спеет,
Огурломы-молодцы,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Бананасы, абригруши...
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород !!!
(В. Шипунова)
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Вместе с куклой Машей воспитатель показывает свои примеры смешных загадок и предлагает отгадать что написовано у него на листе.
Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).
Воспитатель: мы сегодня с вами отлично потрудились и сьездили в гости, нам пора возвращаться. До свидания Маша!
Дети встают около своих стульев и начинают шагать.
Воспитатель: вот мы и вернулись в группу, свои загадки вы сможете загадать вечером своим мамам, а из ваших корзин мы устроим выставку «Наш урожай!» Спасибо за внимание, наше занятие закончено.
Литература
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-47