мое ЭССЕ
«Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и ученикам,
он совершенный учитель».
«Настоящий учитель не тот,
Кто учит ,а тот, у кого
дети учатся».
«Я- педагог».
Меня зовут Людмила и мое имя означает милая людям ,так говорила всегда моя любимая мамочка ,говорила что такое имя нужно носить гордо. В детстве мне не приходилось задумываться о выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли в зависимости от возраста. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего. Для меня этого не было, потому что я родилась в семье педагога. Педагога с большой буквы. Моя мама была учителем русского языка и литературы. Я с детских лет знала трудную и кропотливую работу учителя. Меня всегда окружали в большом количестве книги, детские тетради, которые мне так хотелось проверить и почитать, как это делала мама.
Всегда окружали педагоги - добрые, чуткие, внимательные, веселые и грустные, и мне всегда с ними было интересно. И вот теперь я сама педагог с 30-летним стажем.
Осознание того, что я тоже могу быть настоящим учителем пришло ко мне не сразу, я просто хотела быть похожей на маму, быть как она. Однако я поняла, что каждый педагог индивидуален, у каждого должна быть своя «изюминка» и мне кажется я только сейчас могу сказать, что это мое место. Это мой мир, сложный, состоящий из вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые субъективные судьи – дети, и только они чувствуют безошибочно – любовь, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, надеждами и мечтами. Я точно могу сказать, что люблю детей.
Детство – это уникальный период в жизни человека. Поэтому мне нравятся маленькие детки. Когда они приходят первый раз в школу, такие маленькие , доверчивые, хочется их всех обнять, как делает мама –курица, чтобы им было тепло и уютно. Поэту я решила быть учителем начальных классов.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Я уверена в правильности своего выбора: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей, что нахожусь на своем месте! Моей профессии можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – вот обязательные качества, к которым должен стремиться учитель - педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд.
Вот поэтому я учу детей реализовывать проекты, проводить исследования, готова быть координатором и модератором своих учеников; готова быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой, освещающей тернистый путь страны Знаний! Поэтому я считаю быть учителем – это мой путь!
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить мою работу ? Ведь она соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких цыплятках и делаю это с улыбкой на лице. А где же брать вдохновение? Конечно же в самой себе, в своей семье, в неповторимых ярких детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.
У каждого учителя есть своя педагогическая философия. Своя система мировоззрения. Однако только любить свой предмет еще совсем недостаточно, чтобы быть готовым к профессии учителя. Более значимой и в то же время более сложной составляющей профессии учителя является любовь к ученикам, Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Дети должны видеть в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я доброжелательна, мы с детьми шутим, поддерживаем друг друга. Я заставляю думать каждого ученика, учу не очень критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий, мы много шутим
А самое главное на чем будет успех работы педагога, и я считаю, мой успех - это умение работать с родителями. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже, поэтому учебный процесс должен строиться с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него. И именно поэтому каждый мой урок - это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, учитель состоялся . Я считаю, что важное качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.
Поэтому потребность учителя быть для детей наставником и вдохновителем новых идей и открытий определяет его уверенность в том, что он любит своих учеников, и значит, достоин звания учителя.
Каждый урок современного учителя включает в себя не только содержательные, но и развивающие, а также деятельностные цели. Для меня важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить тот или иной метод, а когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать, как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские ме тоды.
Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках, выстраивать индивидуальную траекторию изучения предмета.
Разработка современного урока - очень сложный и ответственный процесс, отнимающий много сил и времени, однако результаты этой работы с лихвой компенсируют затраченные усилия. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок. И я как учитель на таких творческих уроках становлюсь не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя", тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось , у других ребят рождаются самостоятельные творческие работы, или коллективные проектные работы. В любом классе есть дети, которые с увлечением работают над проектами, причем тему каждый ученик выбирает для себя сам. И итогом такой интересной напряженной совместной работы обязательно будет сформировавшаяся человеческая личность, небезразличный член нашего общества и достойный гражданин.
Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть человеком.
Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир, поэтому всегда говорю своим детям : «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, и Я счастливый человек. Жить по-другому уже не умею и не хочу… А завтра я опять иду в школу…..
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!