Развлечение « Вперед, спасатели!» старший дошкольный возраст.
Развлечение способствует обобщению знаний у детей о профессиях спасатель, пожарный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Вперед, спасатели!» старший дошкольный возраст.
Составила: Горкина С.С. р.п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».
Цели:
Обобщить знания детей о профессии спасатель , пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Звучит музыка марша. Заходят дети, садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии - спасатель! Как вы думаете кто такой спасатель? Каким он должен быть? Кто-нибудь из вас в будущем мечтает стать спасателем? Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Предлагаю, отправиться в школу юных спасателей. Вы согласны?
Вбегает мальчик Антошка.
Антошка: Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.
Тили-тили, это мы не проходили, это нам не задавали. Парам пам –пам..Ой,.. Куда это я попал? Сколько много ребят…
Ведущий: Мальчик ты кто?
Антошка: Я – мальчик, Антошка,
Я весёлый, озорной.
Поиграйте-ка со мной.
Ведущий: Мы бы с тобой поиграли, но у нас есть более важные дела.
Антошка: Можно тогда я вам помогу в вашем деле?
Ведущий: Мы отправляемся в школу юных спасателей. Возьмём, ребята мы его с собой?
Антошка: Ого-го! Да я ведь оттуда сбежал. Там было мне тяжело. На зарядку вставай, на занятиях сиди, читай, да учись людей спасать…
Ведущий: Разве это плохо?
Антошка: Ага! Мне бы посидеть, позевать, погулять…
Ведущий: А ты попробуй, вместе с нами, может всё у тебя и получится.
Антошка: Ладно! Уговорили!
Заходит Инструктор из школы спасателей.
Инструктор : Здравия желаю! Всем здравствуйте! Я – инструктор по подготовке! Очень рад вас видеть в школе юных спасателей!
Ведущий: Мы с ребятами очень хотим научиться помогать всем и во всем. Приходить людям на помощь. Антошку с собой привели к вам. Он говорит здесь у вас очень тяжело учиться…
Инструктор: Ребята, а вы знаете о том , чтобы учиться в школе спасателей надо быть выносливым, сильным, внимательным… Вот сейчас мы проверим , кто у нас будет таким. Необходимо проверить ваше здоровье .
Начнем с зарядки …
Инструктор: Все здоровы и сильны. Сейчас -учёба! Но, надо разделиться на команды, слушать внимательно и выполнять задание.
Ведущий: А сейчас мы проведём соревнования юных спасателей. Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (предоставление членов жюри).
1конкурс «Приветствие команд».
«Уголёк»
Девиз: Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
«Капелька»;
Девиз: Хоть мы; капельки; малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
«Дымок».
Девиз: «Мы – «Дымок»!»
Справиться с нами
Никто бы не смог!
Если увидел-
Из окна идёт дым,
Поскорее звони 01.
Ведущий: Стихия привела к землетрясению, и пострадали жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.
2.Эстафета «Добраться до места происшествия».(5 человек)
Дети должны:
1)Пробраться через туннель (дуги);
2)Пройти по мостику;
3)Пролезть в обруч.
4)Обойти вокруг домика и передать эстафету другому.
Ведущий: Землетрясение разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.
3.Эстафета «Разбор завалов». (5 человек)
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.
Ведущий: Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.
4.Эстафета «Спасение пострадавших». (6 человек)
Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле), кладут на носилки и относят в медицинский пункт помощи ( врачу), затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.
Ведущий: Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.
Ведущий: Ребята, что означает «01», «02», «03», «04».Попрошу вас ответить на вопрос:
1.Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать).
Антошка: А я знаю стихотворения на эту тему сейчас расскажу:
«01» звони скорей,
Если у тебя пожар.
Точно адрес назови
И беду предотврати!
Спички- опасно!
Спички-беда!
Не берите, дети,
Их никогда!
Ведущий: Давайте ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.
5. Конкурс капитанов «Вызов пожарных».
Дети идут по «островкам» (обручи), подбегают к столу и набирают номер по телефону. Называют свое имя, фамилию и куда отправляться на вызов (адрес) пожарной машине
6.эстафета «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара»( 6 человек)
Дети должны:
1)надеть капитану пояс с инструментами,
2)рукавицы,
3)каску на голову
4)огнетушитель
5)сесть в машину ( большой обруч)
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования в школе юных спасателей.
Антошка, теперь появилось у тебя желание учиться в школе юных спасателей?
Антошка: Ребята, я вам обещаю учиться только на отлично , никогда не пропускать и всем и всегда помогать!
Инструктор :Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы сегодня все МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Жюри предоставляется слово…Призы и награждение…
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7» Развлечение по ОБЖ « Спасатели, вперед!» ( старшая и подготовительная группа) Исполнитель: Горкина С.С. первая квалификационная категория август 2014 год |