Система заданий для обучающихся
1. Просмотровым чтением мы пользуемся, когда нам необходимо просмотреть статью или книгу, когда нет необходимости знать подробности и понимать смысл текста. Здесь главное - получить самое общее представление о содержании в целом.
2. Ознакомительное чтение мы используем, когда нам нужно бегло прочитать текст для общего ознакомления с содержанием, это чтение "для себя".
3. Изучающее чтение мы используем, когда нам нужно понять текст до мельчайших подробностей, когда необходимо наиболее полно и точно извлечь из текста информацию. При этом виде чтения мы читаем, зная, что содержание нужно осмыслить и запомнить на длительное время.
К сожалению, дети при работе с текстами по окружающему миру часто пользуются просмотровым, реже - ознакомительным видами чтения. Один - два человека в классе изучают текст и пытаются вникнуть в суть. Поэтому я стала исспользовать тексты, ответы на которые "спрятаны" на страницах учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_2_klass.doc | 42.5 КБ |
itogovyy_test_2_klass.docx | 46.13 КБ |
test_zvezdy.docx | 15.09 КБ |
test_zemlya.docx | 15.34 КБ |
test_luna.docx | 16.24 КБ |
test_okr._mir_2_klass.doc | 33 КБ |
test_planety_solnechnoy_sistemy.docx | 16.95 КБ |
kak_ustroen_mir._3_klass.docx | 60.6 КБ |
krugovorot_vody._3_klass.docx | 55.24 КБ |
pochva._rasteniya._3_klass.docx | 57.92 КБ |
raznoobrazie_zhivotnykh._3_klass.docx | 58.97 КБ |
svoystva_vozdukha_i_vody._3_klass.docx | 56.9 КБ |
tela._veshchestva._3_klass.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по окружающему миру
2 класс (1 – 4)
- К живой природе относятся:
а) вода;
б) растения;
в) животные;
г) грибы;
- Восемь градусов мороза записывают так:
а) +8оС;
б) – 8градусов;
в) –8оС;
- Признаками осени являются:
а) цветение растений;
б) листопад;
в) отлет перелетных птиц;
г) похолодание;
- Крыжовник относится:
а) к деревьям;
б) к кустарникам;
в) к травам;
- Крапива относится:
а) к дикорастущим растениям;
б) к культурным растениям;
- Шесть ножек являются признаком:
а) насекомых;
б) рыб;
в) птиц;
г) зверей;
- К насекомым относятся:
а) лягушки;
в) бабочка;
б) черепаха;
г) жук;
- Курица относится:
а) к диким животным;
б) к домашним животным;
- Сельское хозяйство занимается:
а) строительством домов;
б) производством одежды, обуви, посуды;
в) выращиванием культурных растений и домашних животных;
- К воздушному транспорту относятся:
а) теплоход;
б) легковой автомобиль;
в) самолет;
г) вертолет;
- Признаками зимы являются:
а) снегопад;
б) мороз;
в) прилет перелетных птиц;
г) короткие дни и длинные ночи;
- Чистить зубы надо:
а) только утром;
б) только вечером;
в) утром и вечером
г) после каждого приема пищи;
- Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют:
а) «антилопа»;
б) «тигр»;
в) «зебра»;
- По телефону 01 вызывают:
а) скорую помощь;
б) милицию;
в) пожарных;
- К съедобным грибам относятся:
а) мухомор;
б) подосиновик;
в) бледная поганка;
- Если ты остался дома без взрослых:
а) никому не открывай дверь;
б) открывай дверь только тому, кто скажет, зачем он пришел;
в) открывай дверь только тому, кто назовет тебя по имени;
- Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:
а) горизонт;
б) линия горизонта;
в) стороны горизонта;
- Прибор для определения сторон горизонта называется:
а) термометр;
б) телескоп;
в) компас;
- Основные формы земной поверхности – это:
а) холмы;
б) овраги;
в) равнины и горы;
- Место, где река берет свое начало, называют:
а) притоком;
б) устьем;
в) истоком;
- Признаками весны являются:
а) потепление;
б) таяние снега;
в) ледоход;
г) созревание ягод и плодов;
- Россия находится на материке:
а) Евразия;
б) Северная Америка;
в) Африка;
- Признаками лета являются:
а) длинные дни и короткие ночи;
б) жаркая погода;
в) цветение трав;
г) листопад;
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Итоговый тест. 2 класс
Задание 1. Найди лишнее слово и подчеркни его:
|
|
Задание 2. Напиши названия:
- весенних месяцев ___________________________________________________________________
- двух растений, из которых делают ткани _______________________________________________
- трех комнатных растений ____________________________________________________________
- четырех планет _____________________________________________________________________
- нашей страны ______________________________________________________________________
Задание 3. Подчеркни названия:
- домашних птиц: курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь
- зимующих в наших местах птиц: воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля
- лекарственных растений: дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой
- травянистых растений: колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум, клен, ландыш, лиственница
Задание 4. Вставь пропущенные цифры и слова:
- 1 век = _____ лет
1 час = ________ минут.
- Суббота – _______________________ – понедельник.
- Ноябрь – _____________________________ – январь.
- Икра – ________________________ – взрослая рыба.
Задание 5. Запиши температуру:
- цифрами «Двадцать градусов тепла» ____________________________________________;
- словами «–4о» _________________________________________________________________
Задание 6. Нарисуй родословную семьи.
У девочки Ани есть брат Денис, их родителей зовут Татьяна Сергеевна и Алексей Петрович. У Татьяны Сергеевны есть сестра Наталья Сергеевна, а их родителей зовут Сергей Васильевич и Ирина Федоровна.
Задание 7.
Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
- Орех, луковица, стручок, желудь.
- Подберёзовик, лисичка, подосиновик, белый гриб.
- Муравей, паук, пчела, бабочка.
- Зубы, легкие, желудок, кишечник.
- Обоняние. Глаз, осязание, слух.
Задание 8.
Даны четыре слова. Найдите общее для всех этих слов название, признак или свойство и запишите его.
- Роса, град, снег, дождь – ___________________________________________________________
- Листопад, ураган, рассвет, ледоход – ________________________________________________
- Корень, ствол, листья, плоды – ______________________________________________________
- Нефть, уголь, мрамор, гранит – _____________________________________________________
- Волк, дельфин, зебра, обезьяна – ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Звёзды»
1) Звёзды – это …
- раскалённые газовые шары;
- холодные небесные тела;
- спутники планет.
2) Какого цвета могут быть звёзды?
- красного, жёлтого, синего, зелёного;
- белого, жёлтого, голубоватого, красноватого;
- жёлтого, красного, оранжевого, голубого.
3) Цвет звёзды зависит:
- от размера звезды;
- от расстояния до неё;
- от температуры звезды.
4) Созвездие – это:
- скопление звёзд;
- группа наиболее ярких и заметных звёзд.
5) На современных звёздных картах выделено:
- 66 созвездий;
- 88 созвездий;
- 99 созвездий.
6) В созвездии Большой Медведицы …
- пять ярких звёзд;
- шесть ярких звёзд;
- семь ярких звёзд.
7) Какая звезда всегда указывает на север?
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Земля»
- Какое слово можно поставить вместо многоточия? Земля имеет … форму.
- круглую;
- шарообразную.
- Модель Земли – это …
- рисунок;
- карта;
- глобус;
- фотография.
- Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за …
- сутки;
- год;
- месяц;
- неделю.
- Вокруг Солнца Земля совершает оборот за …
- сутки;
- неделю;
- месяц;
- год.
- Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
- Солнце вращается вокруг Земли;
- Земля вращается вокруг своей оси;
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Заполни пропуски:
Впервые земной шар увидел из космического пространства наш соотечественник - ________________________________________ .
Он совершил свой полёт (дата)______________________________
на космическом корабле «___________________» .
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Луна»
1) Луна – это …
- звезда;
- планета;
- спутник планеты.
2) Является ли Луна источником света и тепла?
- да, Луна – раскаленный газовый шар;
- нет, Луна – холодное небесное тело.
3) Как велика Луна?
- она почти в четыре раза меньше Земли;
- она почти в три раза меньше Земли;
- она почти в два раза меньше Земли.
4) Один оборот вокруг Земли Луна совершает:
- за сутки;
- за неделю;
- за месяц.
5) Один оборот вокруг своей оси Луна совершает:
- за сутки;
- за неделю;
- за месяц.
6) Выбери правильное утверждение:
- на Луне нет воздуха и воды;
- на Луне есть воздух и вода.
7) В 1969 году на Луне побывали…
- российские космонавты;
- американские астронавты.
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по окружающему миру
2 класс (1 – 4)
- Источник тепла и света для живых существ:
а) звезды;
б) Солнце;
в) Луна;
- К живой природе относятся:
а) вода;
б) растения;
в) животные;
г) грибы;
- Все изменения, происходящие в живой природе, называются:
а) явлениями природы;
б) явлениями погоды;
в) сезонными явлениями;
- Восемь градусов мороза записывают так:
а) +8оС;
б) – 8 г;
в) –8оС;
- Признаками осени являются:
а) цветение растений;
б) листопад;
в) отлет перелетных птиц;
г) похолодание;
- Крыжовник относится:
а) к деревьям;
б) к кустарникам;
в) к травам;
- Крапива относится:
а) к дикорастущим растениям;
б) к культурным растениям;
- Шесть ножек являются признаком:
а) насекомых;
б) рыб;
в) птиц;
г) зверей;
- К насекомым относятся:
а) лягушки;
в) бабочка;
б) черепаха;
г) жук;
- Курица относится:
а) к диким животным;
б) к домашним животным;
- В «Красную книгу» России внесены:
а) заяц;
б) лотос;
в) зубр;
г) лисица;
- Слово «экономика» означает:
а) промышленность;
б) деньги;
в) хозяйство;
- Сельское хозяйство занимается:
а) строительством домов;
б) производством одежды, обуви, посуды;
в) выращиванием культурных растений и домашних животных;
- К воздушному транспорту относятся:
а) теплоход;
б) легковой автомобиль;
в) самолет;
г) вертолет;
- К учреждениям культуры относятся:
а) музей;
б) библиотека;
в) ферма;
г) завод;
- Признаками зимы являются:
а) снегопад;
б) мороз;
в) прилет перелетных птиц;
г) короткие дни и длинные ночи;
- К внутренним органам человека относятся;
а) голова
в) грудь;
б) сердце;
г) живот;
- Чистить зубы надо:
а) только утром;
б) только вечером;
в) утром и вечером;
г) после каждого приема пищи;
- Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют:
а) «антилопа»;
б) «тигр»;
в) «зебра»;
- По телефону 01 вызывают:
а) « скорую помощь»;
б) милицию;
в) пожарных;
- к съедобным грибам относятся:
а) мухомор;
б) подосиновик;
в) бледная поганка;
- Опасно купаться:
а) в пресной воде;
б) в соленой воде;
в) в загрязненной воде;
- Если ты остался дома без взрослых:
а) никому не открывай дверь;
б) открывай дверь только тому, кто скажет, зачем он пришел;
в) открывай дверь только тому, кто назовет тебя по имени.
- За обеденным столом можно:
а) сидеть в шапке;
б) разговаривать;
в) вытирать руки об одежду;
- В метро нельзя:
а) идти по эскалатору;
б) подходить к краю платформы;
в) стоять в вагоне поезда;
- Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:
а) горизонт;
б) линия горизонта;
в) стороны горизонта;
- Прибор для определения сторон горизонта называется:
а) термометр;
б) телескоп;
в) компас;
- Сторона горизонта, противоположная северу,- это:
а) восток;
б) юг;
в) запад.
- Основные формы земной поверхности – это:
а) холмы;
б) овраги;
в) равнины и горы;
- Место, где река берет свое начало, называют:
а) притоком;
б) устьем;
в) истоком;
- Признаками весны являются:
а) потепление;
б) таяние снега;
в) ледоход;
г) созревание ягод и плодов;
- Россия находится на материке:
а) Евразия;
б) Северная Америка;
в) Африка;
- Признаками лета являются:
а) длинные дни и короткие ночи;
б) жаркая погода;
в) цветение трав;
г) листопад;
Предварительный просмотр:
Тест «Планеты солнечной системы»
- Соотнесите слова левого и правого столбиков. Соедините их линией.
Звезда | Марс Солнце |
Планета | Луна Венера |
Спутник | Полярная Земля |
- Сколько планет вращаются вокруг Солнца?
а) 7; б) 9; в) 11
- Плутон – это:
а) самая большая планета Солнечной системы;
б) самая маленькая планета Солнечной системы;
в) планета, равная по величине планете Земля.
- Какая планета названа в честь римского бога войны?
а) Плутон;
б) Нептун;
в) Марс;
г) Сатурн.
- Есть ли у Земли естественные спутники?
а) есть, один;
б) нет;
в) есть, два.
- Относительно Солнца планеты расположены так:
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предварительный просмотр:
Тема «Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,
тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
- мечты, рост, возраст, характер, вес;
- знания, настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | загрязнение воздуха; |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ____________________________________________________
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода _______________ при нагревании и ________________ при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _________________ Воду можно очистить с помощью _________________.
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
- не имеет цвета.
- Не имеет запаха.
- Расширяется при нагревании.
- Сжимается при охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух _________________________________________________
Вода ___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема «Почва. Разнообразие растений»
1. К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
3. Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
6. Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
7. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
8. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
9. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
10. Какие растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
11. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
12. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
Предварительный просмотр:
Тема «Разнообразие животных»
1. Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
2. Какое из указанных животных относится к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
4. Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
6. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
7. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
8. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
9. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
10. Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
11. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
12. Дополни цепи питания:
- осина ………………… волк;
- ………………. мышь сова;
- водоросли рыба ……………….
Предварительный просмотр:
Тема «Свойства воздуха и воды»
1. Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
2. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется;
- при охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
3. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
6. Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
Предварительный просмотр:
Тема: «Тела. Вещества»
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека;
- любой предмет, любое живое существо;
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.