энергетика
Практическая работа «Построение пьезометрического графика по результатам гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)» углубляет профессиональные компетенции обучающихся, способствует более осмысленному изучению учебного материала, превращению фрагментарных знаний студента в системные, позволяет овладеть умением выполнять обработку результатов испытаний тепловой сети
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пьезометр расчетный Пьезометр фактический
Определение геодезической отметки
1.Статический режим, работает потпиточный насос. РТ1= РТ2 Таблица результатов испытаний
2. Динамический режим РТ1> РТ2, работает сетевой насос. Таблица результатов испытаний
Фактический пьезометр по результатам испытаний
Итоговый пьезометр для анализа гидравлического режима теплосети
Вопросы по теме
Спасибо за творческий подход к работе!
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский монтажный техникум»
«Построение пьезометрического графика по результатам гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)»
Методическая разработка открытого урока
по профессиональному модулю
ПМ.03 «Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем
тепло- и топливоснабжения»
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
г. Курск 2019
Организационная структура учебного занятия
Наименование этапов учебного занятия/регламент | Учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе | Используемые методы и приёмы | Виды деятельности студентов | Виды деятельности преподавателя | |
Мотивационно-целевой этап учебного занятия | 1. Мотивирование на учебную деятельность (2 мин) | Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную и творческую работу. | Подготовительная беседа. | Настраиваются на продуктивную мыслительную и практическую деятельность | Приветствует обучающихся. Обосновывает профессиональную значимость занятия |
2. Объяснение темы занятия и перспектив решения профессионально-ориентированной ситуационной задачи. (5 мин) | Объяснение темы занятия: создание условий для развития у обучающихся интереса к професиионально-ориентированной деятельности. | Подготовительная беседа. | Обсуждают предложенную профессионально-ориентированную ситуационную задачу и прогнозируют свои действия | Организует подготовительную беседу | |
3. Актуализация опорных знаний (10 мин) | Развитие умения видеть профессиональную ситуацию как целое. Развитие словарного запаса обучающегося путем активного использования в речи профессиональной лексики. | Аналитическая беседа. | Концентрируют внимание на ранее изученном материале, устанавливают причинно-следственные связи с поставленной ситуационной задачей | Организует деловое общение, способствующее актуализации опорных знаний и целеполаганию. Взаимодействует с группой во фронтальном режиме. | |
4. Целеполагание (3 мин) | Развитие умения выделять в производственной ситуации предмет действия, цель, средства, умения ставить задачу, строить модель деятельности по её решению. | Аналитическая беседа | Участвуют в формулировании целей занятия. | Организует деловое общение, способствующее целеполаганию, организует группы для решения задачи | |
Операционно-содержательный этап | 5. Поиск путей решения ситуационной задачи (5 минут) | Овладение учащимися алгоритмом выполнения работы | Объяснение с демонстрацией презентации | Анализируют объяснение, оценивают объективные трудности выполнения задания. | Объясняет методику выполнения практической работы. |
6. Применение знаний, умений, навыков и опыта в решении ситуационной задачи (30 мин) | Формирование умений и навыков: - расчета поправки к показаниям манометров, - определения фактических напоры в характерных точках - построения фактического пьезометрический график; - анализа графика с определением мест для наладки | Проблемно-поисковый метод | Выполняют расчеты по алгоритму. Строят график по результатам расчетов. Анализируют конкретную производственную ситуацию. | Организует решение производственной задачи по алгоритму. Консультирует. | |
Рефлексивно-оценочный этап | 7. Систематизация знаний (15 мин) | Обобщение и систематизация полученных результатов. | Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности | В устных ответах воспроизводят анализ графика, главные моменты решения производственной ситуации | Организует анализ результатов практической работы в форме фронтального опроса. |
8. Рефлексия. Подведение итогов практического занятия. (3 мин) | Развитие навыков контроля и оценки процесса и результатов деятельности | Рефлексивный диалог | Оценивают свою деятельность на занятии | Организует рефлексивный диалог. Подводит итоги занятия. Выставляет отметки. | |
9. Объяснение домашнего задания. (2 мин) | Ознакомление с домашним заданием , детализация информации по его выполнению | Сообщение | Записывают задание, задают вопросы (при необходимости) | Инструктирует по выполнению домашнего задания |
Деятельностная карта учебного занятия.
Специальность: 13.02.02.Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Учебная группа: 4-5
Наименование программы: профессиональный модуль ПМ 03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Тема учебного занятия: «Построение пьезометрического графика по результатам гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)»
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и выработки умений.
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Междисциплинарные связи: ОП 01 Инженерная графика, ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения.
Средства обучения:
а) технические: калькуляторы, карандаши, линейки, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
б) информационно-коммуникационные: презентация Power Point, методическая разработка поведения работы, методическая разработка урока.
Методы деятельности обучающихся: репродуктивный и частично-поисковый.
Методическая цель занятия: активизация познавательной деятельности обучающихся через проведение практического занятия.
Краткая аннотация занятия: выполнение практической работы «Построение пьезометрического графика по результатам гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)» углубляет профессиональные компетенции обучающихся, способствует более осмысленному изучению учебного материала, превращению фрагментарных знаний студента в системные, позволяет овладеть умением выполнять обработку результатов испытаний тепловой сети
Цель: формирование практических умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- конкретизировать и углубить знания о составлении отчётной документации по результатам наладки и испытаний
- сформировать умения: рассчитывать поправку к показаниям манометров, построить пьезометр по результатам гидравлических испытаний, определить по графику места на теплосети для наладки.
- интегрировать знания, полученные на учебных занятиях по ОП 01 Инженерная графика, ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения, ПМ 03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
развивающие:
- развивать аналитические способности обучающихся, умение установить причинно-следственные связи,
- вырабатывать умения планирования способов достижения целей,
- формировать коммуникативные навыки.
воспитательные:
- вырабатывать инициативу, самостоятельность и ответственность,
- формировать целостное представление о профессиональной деятельности,
- воспитать творческий подход к работе.
Формируемые общие и профессиональные компетенции.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования.
ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Технологии обучения: интеграция образовательных технологий в рамках контекстного обучения: технологии имитационно-моделирующего обучения, технологии репродуктивного обучения, технологии кооперативного обучения (работа в команде).
Формы организации обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы обучения:
вербальные: беседа (проблемная, подготовительная, аналитическая, рефлексивный диалог);
наглядные: компьютерная мультимедийная презентация;
практические: метод анализа конкретных ситуаций;
методы контроля: самоконтроль, устный контроль.
Образовательные ресурсы:
Основная литература:
- В. И. Манюк, Я. И. Каплинский, Э. Б. Хиж, А. И. Манюк, В. К. Ильин; Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей.- Либроком, 2009 г.
- РД 153-34.1-20.526-00 Методические указания по испытанию водяных тепловых сетей на гидравлические потери.
Дополнительная литература:
1. Ранев Г.Г., Тарасенко А.П. Методы и средства измерений. М.:АСАDЕМА, 2014
Научно-методические ресурсы:
- Быстрова И.Н. Имитационное моделирование как технология подготовки специалистов технического профиля в вузе-М, 2019(Электронный ресурс) http://scipeople.com/publication/88670/.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. Полат Е.с., Бухаркина М.Ю. – М.:Издательский центр «Академия»,2017,368 с
- Травкина Н.Н., Харитонова О.А.Кожухов Ю.В. Общая педагогика/ Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2018 г. 173 с.
Практическая работа №30
«Построение пьезометрического графика по результатам
гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)»
(тема 3.1. Испытания оборудования тепловых сетей)
Цель работы – Построить пьезометрический график по результатам
гидравлических испытаний теплосети
В процессе выполнения практической работы обучающийся должен уметь:
- рассчитывать поправку к показаниям манометров,
- определять фактические напоры в характерных точках
- построить фактический пьезометрический график;
- проанализировать график с определением мест для наладки.
Перечень необходимых средств обучения – табличные результаты
гидравлических испытаний теплосети
Требования по теоретической готовности обучающихся к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен изучить методику построения пьезометрического графика.
Задание для самостоятельной подготовки обучающихся к выполнению работы:
1. Перенести в тетрадь для лабораторных и практических работ название работы, цель, взять карандаш, линейку, лист миллиметровой бумаги формата А3.
2. Подготовиться теоретически.
Методика выполнения работы:
Для схемы теплосети (работа №27) на основании показаний манометров построить фактический пьезометрический график.
Плотность сетевой воды при t=20˚C условно принять 1000 кг/м3(γ=998,23 кг/м3)
1. Рассчитать статический режим РТ1= РТ2, работает потпиточный насос.
Вместо положенных 10 измерений с интервалом в 5 минут, условно приводятся результаты 5 опытов. Посчитать поправку к показаниям манометров.
(м), где Р0-давление на котельной (=R (кг/см2)),
рТ – давление в характерной точке (=R (кг/см2))
Вариант 1.
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 1,6 | 2,3 | 2,4 | 3,1 | 4 |
2 | 1,3 | 2 | 2,6 | 2,9 | 4,3 |
3 | 1,7 | 2,4 | 2,5 | 2,9 | 3,8 |
4 | 1,2 | 1,6 | 2,5 | 3,3 | 3,9 |
5 | 1,7 | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 3,9 |
результат расчета= R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
Вариант 2.
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 3,1 | 3,8 | 4,1 | 4,5 | 4,7 |
2 | 3,1 | 3,4 | 4,4 | 4,9 | 4,8 |
3 | 3 | 3,4 | 4,2 | 4,2 | 5,1 |
4 | 2,6 | 3,6 | 3,6 | 4,4 | 5,2 |
5 | 3,4 | 3,3 | 3,6 | 4,3 | 5,1 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
Вариант 3
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 5,3 | 4,7 | 3,5 | 3,1 | 1,8 |
2 | 5,6 | 4,4 | 3,4 | 3,2 | 1,9 |
3 | 5,7 | 4,3 | 3,4 | 3,4 | 2,1 |
4 | 5,4 | 4,6 | 3,6 | 2,8 | 1,9 |
5 | 5,5 | 4,6 | 3,7 | 2,6 | 2,3 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
Вариант 4
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,8 | 7,2 | 6,3 | 4,2 | 3,7 |
2 | 5,4 | 6,8 | 5,6 | 4,5 | 3,6 |
3 | 4,6 | 6,7 | 5,8 | 4,7 | 3,3 |
4 | 5,5 | 6,6 | 5,8 | 4,4 | 3,4 |
5 | 5,2 | 7,5 | 6,4 | 4,7 | 3,4 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
Вариант 5
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,3 | 1,6 | 4,2 | 4,8 | 3,4 |
2 | 4,5 | 2,3 | 4,1 | 5,4 | 2,6 |
3 | 3,8 | 2,2 | 3,8 | 4,7 | 2,9 |
4 | 3,5 | 2,4 | 3,9 | 5,3 | 3,2 |
5 | 3,8 | 1,7 | 3,8 | 5,2 | 3,0 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
Вариант 6
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,2 | 3,4 | 4,5 | 3,7 | 4,1 |
2 | 4,1 | 3,6 | 4,4 | 3,5 | 4,1 |
3 | 3,9 | 3,3 | 4,6 | 3,4 | 4,0 |
4 | 4,0 | 3,3 | 4,5 | 3,4 | 4,2 |
5 | 4,8 | 3,7 | 4,3 | 3,5 | 3,8 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0= | рТ= | рТ= | рТ= | рТ= |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 |
2. Рассчитать динамический режим котельной. РТ1> РТ2, работает сетевой насос.
Вместо положенных 10 измерений с интервалом в 5 минут, условно приводятся результаты расчета среднеарифметических значений давления в характерных точках.
По формулам определить полные напоры в характерных точках (не забывать о знаке поправки)
где Р- давление в трубопроводе(среднеарифметическое) кгс/см2;
hг - геодезическая поправка на положение манометров м;
ν- плотность воды при испытаниях, кгс/м3 (условно принимаем 1000 кгс/м3)
Варианты заданий
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вар.1 | 8,8 | 2,0 | 8,3 | 3,4 | 7,8 | 4,9 | 7,9 | 5,8 | 8,1 | 7,7 |
Вар.2 | 10,0 | 1,8 | 8,9 | 3,9 | 8,4 | 5,3 | 8,4 | 6,3 | 8,2 | 7,8 |
Вар.3 | 10,4 | 3,5 | 8,3 | 3,6 | 7,0 | 3,0 | 6,2 | 2,8 | 3,7 | 3,3 |
Вар.4 | 10,4 | 2,6 | 11,4 | 5,5 | 9,4 | 5,5 | 7,3 | 4,6 | 5,2 | 4,8 |
Вар.5 | 10,0 | 3,3 | 6,7 | 2,6 | 8,6 | 4,7 | 9,1 | 6,1 | 5,8 | 5,4 |
Вар.6 | 10,1 | 3,8 | 8,9 | 4,0 | 9,2 | 5,7 | 7,8 | 5,1 | 7,2 | 6,8 |
Заполнить таблицу, расчетами напоров.
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант1 | 8,8 | 2,0 | 8,3 | 3,4 | 7,8 | 4,9 | 7,9 | 5,8 | 8,1 | 7,7 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) |
Построить фактический пьезометр (поверх расчетного работа №28) по результатам испытаний и сделать вывод о работе теплосети.
Пример построения пьезометра по результатам измерений при гидравлических испытаний.
1 — условный профиль испытываемой магистрали;
2 — линия напоров в подающей магистрали;
3 — линия напора в обратной магистрали;
4 — потери напора в подающей магистрали;
5 — потери напора в обратной магистрали; 6—потери напора в перемычке;
7 — потери напора в диафрагме
Контрольные вопросы к работе:
1. Назначение испытаний на гидравлическое сопротивление.
2. В каких местах теплосети следует установить циркуляционные перемычек и манометры.
3. Как определить точность испытаний на гидравлическое сопротивление?
4. Что делают наладчики при обнаружении «провала»( значительные потери на участке) на фактическом пьезометре?
Описание открытого урока (совместно с презентацией)
Уважаемые студенты, сегодня у нас с вами будет очередная практическая работа в рамках МДК 03.01, которая называется «Построение пьезометрического графика по результатам гидравлических испытаний теплосети (на пропускную способность)».
Запишите в тетрадь: Практическая работа №30 и тему из папок, ниже – номер своего варианта. (открыть Слайд с названием)
Во время прошлой практической работы вы строили расчетный пьезометрический график, а на этой какой будет график? (по результатам гидравлических испытаний теплосети) т.е. фактический пьезометр.
Однако, настоящие теплотехники должны хорошо ориентироваться и в расчетном и в фактическом пьезометрических графиках.
Давайте сравним (Слайд 2) Что же общего и что разного в этих двух графиках?
(Общее: по обоим графикам можно определить давления и напоры в любой точке теплосети. А разное: расчетный график построен по результатам гидравлического расчета, а фактический – по результатам гидравлических испытаний)
Сначала остановимся на расчетном пьезометре тепловой сети. Откройте свои чертежи. Посмотрим, как вы понимаете, то, что все начертили.
Для каких гидравлических режимов теплосети он строится? (Статический и динамический)
Кто расскажет мне про статический режим? (Статический режим характеризуется давлениями в сети при неработающих сетевых, но включенных подпиточных насосах.. . При статическом режиме циркуляция воды отсутствует, а давление ее во всех точках трубопроводов одинаково. Величина этого давления должна быть достаточной для заполнения местных систем на 5 метров запаса).
Кто расскажет мне про динамический режим? (Динамический режим характеризуется давлениями, возникающими в тепловой сети при работающих сетевых насосах, обеспечивающих циркуляцию воды в системе).
Т.е обычно при динамическом режиме подпиточный насос не работает. А может ли быть ситуация, когда при динамическом режиме работают оба насоса? (Да, если утечки в сети)
А для чего нужен этот график теплотехнику?
(По пьезометру выбираются напоры сетевого и подпиточного насосов, определяются максимальное давление теплоносителя на выходе и на входе в котельную, определяются давления в подающем и обратном трубопроводах и напоры на вводах в теплопункты)
Для чего на графике линия невскипания? (температура воды в прямом трубопроводе может превышать 100°С, при некотором давлении, большим атмосферного, может произойти ее вскипание. В связи с этим на пьезометрический график наносится линия невскипания. Линия напоров в подающем трубопроводе не должна опускаться ниже этой линии)
Молодцы, вижу, что вы разобрались в расчетном пьезометре.
В сегодняшней практической работе мы будем строить фактический пьезометр, по результатам испытаний уже построенной или давно работающей теплосети.
В любых испытаниях есть 3 основные этапа. Кто мне их назовет? (подготовка, проведение испытаний, обработка их результатов).
Какова подготовка к испытаниям на пропускную способность? (разместить манометры в узлах теплосети, просчитать расходы воды для испытаний, подготовить перемычки между подающим и обратным трубопроводом).
Какие два этапа проведения испытаний на пропускную способность ?
(первый - испытания при статическом режиме, когда РТ1= РТ2, работает только потпиточный насос. Производят 10 измерений через 5 минут. Назначение -определить геодезическую отметку земли в точках измерений.
Второй – испытания при динамическом режиме когда РТ1> РТ2, работает сетевой, т.е. циркуляционный насос. Производят 10 измерений через 5 минут. Назначение определить - фактические давления в узлах.
Верно… Мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь остановился на определении геодезической отметки трубопровода поточней (СЛАЙД) (Если бы трубопровод лежал строго по горизонтали то показания всех манометров и в подающей и в обратной линиях были бы одинаковы. Но земля имеет рельеф, поэтому при одной и той же подаче давления в разных точках сети будут разные показания манометров. На горке столб атмосферы будет давить меньше, поэтому показания будут меньше, чем у котельной, а в ямке показания будут больше).
И, наконец, последний этап испытаний – обработка результатов. То чем вы сейчас и займетесь.
Т.е в работе приведены результаты выполненных гидравлических испытаний при статическом и динамическом режимах, что вы сделаете на их основании? (Построим фактический пьезометр)
В тетради пишем.
1. Статический режим, работает потпиточный насос. РТ1= РТ2
Перенесите в тетрадь таблицу результатов испытаний по вариантам СЛАЙД.
Вы видите, что вместо положенных 10 измерений с интервалом в 5 минут, условно приводятся результаты 5 опытов.
Вы должны рассчитать среднее арифметическое для каждой контрольной точки, а затем определить поправку к показаниям манометров по формуле, это и будет наша геодезическая отметка местности.
После расчета таблицы, вы напишите
2 . Динамический режим котельной. РТ1> РТ2, работает сетевой насос.
(СЛАЙД)
Вы видите, что вместо положенных 10 измерений с интервалом в 5 минут, условно приводятся результаты расчета среднеарифметических значений давления в характерных точках (т.е вам среднее значение уже считать не нужно).
Ваша задача взять свои значения из общей таблицы и посчитать напоры в характерных точках по формуле, заполняя таблицу. (СЛАЙД)
А затем вы по точкам построите фактический пьезометр и сделаете вывод: в каком месте теплосети имеются гидравлические потери.
Чтобы работа была нагляднее – вы построите фактический пьезометр поверх вашего расчетного, т.е.получится примерно так (СЛАЙД)
Внимание, я вижу, что пьезометры готовы.
1. Сейчас каждый вариант озвучит мне номер сложного узла, где есть гидравлические потери, и предположит каковы могут быть причины?
(1-УТ2, 2-УТ1, 3-УТ1,УТ3, 4-нет потерь 5- УТ1,УТ3, 6-УТ3)
2.С какой целью перед испытаниями устанавливают перемычки? СЛАЙД ( т.к. ответвления отключены, а трубопровод постепенно уменьшается в диаметре – нельзя сразу пустить большой расход воды – трубы не выдержат, поэтому испытания проводят в несколько заходов, пуская расходы от малого до большого с открытием перемычек)
2. Сколько различных расходов воды будут использовать при испытаниях теплосети твоего варианта?
3 . На каких узлах теплосети твоего варианта поставят перемычки?
4. Сколько манометров в штуках надо будет установить на твоем участке сети?
5. Выбрать необходимый манометр для испытаний из приведенных на слайде.
Результаты расчетов:
1 Статический режим
Вариант 1.
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 1,6 | 2,3 | 2,4 | 3,1 | 4 |
2 | 1,3 | 2 | 2,6 | 2,9 | 4,3 |
3 | 1,7 | 2,4 | 2,5 | 2,9 | 3,8 |
4 | 1,2 | 1,6 | 2,5 | 3,3 | 3,9 |
5 | 1,7 | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 3,9 |
результат расчета= R (кг/см2) | Р0= 1,5 | рТ=2,0 | рТ=2,5 | рТ=3,0 | рТ=4,0 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | -5 | -10 | -15 | -25 |
Вариант 2.
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 3,1 | 3,8 | 4,1 | 4,5 | 4,7 |
2 | 3,1 | 3,4 | 4,4 | 4,9 | 4,8 |
3 | 3 | 3,4 | 4,2 | 4,2 | 5,1 |
4 | 2,6 | 3,6 | 3,6 | 4,4 | 5,2 |
5 | 3,4 | 3,3 | 3,6 | 4,3 | 5,1 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0=3,0 | рТ=3,5 | рТ=4,0 | рТ=4,5 | рТ=5,0 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Вариант 3
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 5,3 | 4,7 | 3,5 | 3,1 | 1,8 |
2 | 5,6 | 4,4 | 3,4 | 3,2 | 1,9 |
3 | 5,7 | 4,3 | 3,4 | 3,4 | 2,1 |
4 | 5,4 | 4,6 | 3,6 | 2,8 | 1,9 |
5 | 5,5 | 4,6 | 3,7 | 2,6 | 2,3 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0=5,5 | рТ=4,5 | рТ=3,5 | рТ=3,0 | рТ=2,0 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | +10 | +20 | +25 | +35 |
Вариант 4
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,8 | 7,2 | 6,3 | 4,2 | 3,7 |
2 | 5,4 | 6,8 | 5,6 | 4,5 | 3,6 |
3 | 4,6 | 6,7 | 5,8 | 4,7 | 3,3 |
4 | 5,5 | 6,6 | 5,8 | 4,4 | 3,4 |
5 | 5,2 | 7,5 | 6,4 | 4,7 | 3,4 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0=5,0 | рТ=7,0 | рТ=6,0 | рТ=4,5 | рТ=3,5 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | -20 | -10 | +5 | +15 |
Вариант 5
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,3 | 1,6 | 4,2 | 4,8 | 3,4 |
2 | 4,5 | 2,3 | 4,1 | 5,4 | 2,6 |
3 | 3,8 | 2,2 | 3,8 | 4,7 | 2,9 |
4 | 3,5 | 2,4 | 3,9 | 5,3 | 3,2 |
5 | 3,8 | 1,7 | 3,8 | 5,2 | 3,0 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0=4,0 | рТ=2,0 | рТ=4,0 | рТ=5,0 | рТ=3,0 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | +20 | 0 | -10 | +10 |
Вариант 6
№ опыта | Показания манометров, кг/см2 | ||||
Кот. Р1=Р2 | УТ1 Р1=Р2 | УТ2 Р1=Р2 | УТ3 Р1=Р2 | ЦТП4 Р1=Р2 | |
1 | 4,2 | 3,4 | 4,5 | 3,7 | 4,1 |
2 | 4,1 | 3,6 | 4,4 | 3,5 | 4,1 |
3 | 3,9 | 3,3 | 4,6 | 3,4 | 4,0 |
4 | 4,0 | 3,3 | 4,5 | 3,4 | 4,2 |
5 | 3,8 | 3,7 | 4,3 | 3,5 | 3,8 |
результат расчета R (кг/см2) | Р0=4,0 | рТ=3,5 | рТ=4,5 | рТ=3,5 | рТ=4,0 |
поправка к показаниям = hг (м) | 0 | +5 | -5 | +5 | 0 |
2. Динамический режим.
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант1 | 8,8 | 2,0 | 8,3 | 3,4 | 7,8 | 4,9 | 7,9 | 5,8 | 8,1 | 7,7 |
поправка | 0 | 0 | -5 | -5 | -10 | -10 | -15 | -15 | -25 | -25 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 88 | 20 | 78 | 28 | 68 | 39 | 64 | 43 | 56 | 52 |
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант2 | 10,0 | 1,8 | 8,9 | 3,9 | 8,4 | 5,3 | 8,4 | 6,3 | 8,2 | 7,8 |
поправка | 0 | 0 | -5 | -5 | -10 | -10 | -15 | -15 | -20 | -20 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 100 | 18 | 84 | 34 | 74 | 43 | 70 | 48 | 61 | 57 |
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант3 | 10,4 | 3,5 | 8,3 | 3,6 | 7,0 | 3,0 | 6,2 | 2,8 | 3,7 | 3,3 |
поправка | 0 | 0 | +10 | +10 | +20 | +20 | +25 | +25 | +35 | +35 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 105 | 35 | 93 | 46 | 90 | 50 | 87 | 53 | 72 | 68 |
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант4 | 10,4 | 2,6 | 11,4 | 5,5 | 9,4 | 5,5 | 7,3 | 4,6 | 5,2 | 4,8 |
поправка | 0 | 0 | -20 | -20 | -10 | -10 | +5 | +5 | +15 | +15 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 104 | 26 | 95 | 35 | 85 | 45 | 78 | 52 | 67 | 63 |
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант5 | 10,0 | 3,3 | 6,7 | 2,6 | 8,6 | 4,7 | 9,1 | 6,1 | 5,8 | 5,4 |
поправка | 0 | 0 | +20 | +20 | 0 | 0 | -10 | -10 | +10 | +10 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 100 | 33 | 87 | 46 | 86 | 47 | 82 | 52 | 68 | 64 |
Показания манометров, кг/см2 ( для формулы напоров – Р) | ||||||||||
Котельная | Узел УТ1 | Узел УТ2 | Узел УТ3 | ЦТП 4 | ||||||
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |
Вариант6 | 10,1 | 3,8 | 8,9 | 4,0 | 9,2 | 5,7 | 7,8 | 5,1 | 7,2 | 6,8 |
поправка | 0 | 0 | +5 | +5 | -5 | -5 | +5 | +5 | 0 | 0 |
Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | Н1 | Н2 | |
Напоры (м.вод.ст) | 101 | 38 | 94 | 45 | 87 | 52 | 83 | 56 | 72 | 67 |