Текст презентации
Районный конкурс педагогических достижений 2013-2014 учебного года
Номинация «Воспитатель года» (ГБДОУ)
Дикусяры Ольга Ивановна
Воспитатель второй младшей группы ГБДОУ № 135.
18.02.2014 г
Вот Невский район и сотни садов вокруг,
Но лень наступает и все изменяется вдруг,
На лицах улыбки и светятся счастьем глаза,
А № 135 сад ждет в нетерпенье всегда.
Родной мой садик – уютный дом,
Здесь мое сердце, здесь мы живем,
Проходят годы, я жду вас всегда,
Ваш воспитатель – покорный слуга!
15 лет назад я начала свой профессиональный путь, и вот уже 15 лет покорно отдаю любовь и ласку детям.
На данный момент работаю во 2 младшей группе под названием «Курносики»
Говорят, что героиня — мать
Если у нее детишек пять.
Говорят, медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать
Если у нее пять раз по пять?
Куча славных, шумных ребятишек,
Озорных девчонок и мальчишек.
Как же воспитателя назвать?
Семь по трижды Героиня Мать!
Наша служба благородна и важна,
Воспитатель — называется она,
Нам доверили родители детей
Юных дарований.
Воспитатель — это удивительная профессия, она дает возможность заглянуть в мир детства. В каждый день тебя встречают любопытные глазенки детей, и каждодневное слово почему? Главное не сломать это любопытство, эту тонкую детскую способность мечтать.
Воспитатель — это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному и физическому совершенству.
Воспитатель должен много знать и уметь. Изучать учебные пособия по воспитанию детей. Разрабатывать новые развлекательные сценарии и программы. Истинный воспитатель должен постоянно совершенствоваться и много читать, быть в курсе всех событий в мире, грамотно пользоваться информационными компьютерными технологиями.
Настоящий воспитатель умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.
Перед воспитателем стоит непростая задача — научить ребенка воспринимать и понимать прекрасное в мире.
Воспитатель должен уметь: мастерить, играть и петь с детьми. А общая оценка моего труда, еще впереди, результаты моей работы появятся не сразу, а лишь спустя годы.
Главная моя оценка еще впереди, но я терпеливый человек и готова ждать плоды моих стараний.
Наша служба незаметна, но важна
И на первый взгляд, как будто не видна,
Воспитать достойных граждан
Для страны — вот моя задача.
Но самое главное — это любовь к детям. Воспитатель должен жить для детей, а иначе работе не имеет смысла.
Мне как воспитателю, так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их, ведь малыши не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки. Поэтому на протяжении всей своей профессиональной деятельности, уделяю много внимания, не только вербальному общению с детьми, но и невербальному. По мимике, жестам и взгляду я могу, не дождавшись слов, понять ребенка, его чувства в этот момент, понять лукавит ребенок или нет, понять его душевное состояние.
Для этого есть целый спектр описания значений жестов и мимики – невербальных форм общения. В процессе психогимнастики дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими.
В своей работе с детьми, я старалась на протяжении всего времени , обращать внимание детей на то, как важно уметь правильно выразить свои эмоции. Использую упражнения, дидактические игры, мимические и пантомические этюды. Такие занятия полезны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, а также с целью психофизической разрядки. В своей работе с детьми ,я стараюсь на протяжении всего времени ,обращать внимание детей на то .как важно уметь правильно выразить свои эмоции и управлять ими. Детям очень нравятся игры ,в которых необходимо определить настроение другого. Использование элементов психогимнастики ,для меня стало своего рода необычным путешествием в мир детских эмоций. Начиная с младшей группы формировала у детей понятие эмоций, их названий и способы выражения, используя такие игровые ситуации, как «Радость», «Гнев», «Страх», «Удивление», «Робость».
Жизнь среди детей, научила меня понимать потребности детей, вдумчиво относиться ко всему. Искреннее заинтересованность – это путь к успеху профессиональной деятельности воспитателя, и конечно гарантия благополучия ребёнка.
Результативность моего труда:
-Интерес к внутреннему миру ребёнка
-Такт и любовь к детям
- Открытость в общении с детьми
Ребёнок как закрытый зонтик ,если его не взять в руки и не раскрыть ,то он так и останется нераскрытым для нас.
Так давайте же чаще раскрывать наши маленькие зонтики. Ведь только тогда мы почувствуем защиту и надежность в будущем!
Да, мы воспитатели- не волшебники, но мы искренне верим в наших детей , в мирное и светлое будущее и стремимся сделать этот мир только лучше!!!