Рабочие прграммы
Рабочие программы по физике Пёрышкин 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.1 КБ |
![]() | 37.46 КБ |
![]() | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Комарская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с методическим обединением Утверждаю
Учителей физики МОБШ МКОУ директор школы____________/И.М. Бреднев
«Стародрачёнинская с.о.ш.» приказ №______от_____________________
«____» ________2016г
Руководитель __________/ Е.М. Мезнер
Рабочая программа по физике
7 класс
2016-2017 уч.год
Учитель Мезнер Е.М.
с. Комарское
2016
Календарно-тематический план
Четверть | Сроки | Тема курса | Кол-во часов | Номер лабор-ой работы | Контрольные работы | |
Кол-во | Сроки | |||||
I | Введение. | 4 | 1 | ― | ||
Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 2 | ― | |||
Взаимодействие тел | 7 | 3, 4, 5 | ― | |||
II | Взаимодействие тел | 14 | 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
III | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 20 | 10, 11, 12 | |||
IV | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 3 | ― | 1 | ||
Работа и мощность. Энергия | 13 | 13, 14 | 1 | |||
Резерв (можно использовать на повторение) | 4 | |||||
Итого | 5 тем | 70 | 14 | 3 |
№ урока | Тема урока | Эксперимент, ТСО, наглядные пособия |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Что изучает физика. Физические явления. | Демонстрации: примеры физических явлений (механических, электрических, тепловых, магнитных, оптических); памятка по технике безопасности в кабинете физики. |
2 | Физические термины. Наблюдения, опыты. | Демонстрации: цена деления шкалы прибора и ее определение (примеры); различные измерительные приборы, имеющие шкалу. |
3 | Физические величин и их измерения. Погрешности измерений. | Дидактические карточки «Цена деления и показания приборов». |
4 | Инструктаж по ТБ при выполнении л/р. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
5 | Строение вещества. Молекулы. Л/р №2 «Измерение размеров малых тел» | «Движение молекул» (видеофильм). |
6 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. | Демонстрации: компьютерная модель диффузии. Плакат «Использование диффузии в технике (цементация). |
7 | Притяжение и отталкивание молекул. | Демонстрации: опыт со свинцовыми цилиндрами, опыт с отрывом рамки от поверхности воды |
8 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | Демонстрации: опыт с переливанием воды (сохранение объема), опыт с резиновым шаром (заполнение газом всего предоставленного ему объема – перевязав нитью шар, наполняют его часть воздухом, а затем развязывают нить), модель кристаллической решетки. |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | |
10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Дидактические карточки «Относительность движения, траектория путь тела». |
11 | Скорость. | Демонстрации: таблица «Скорости движения некоторых тел». |
12 | . Расчет пути и времени движения Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
13 | Инерция. Взаимодействие тел. | Демонстрации: опыты по рисункам в учебнике; опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющемуся о такой же, но неподвижный шар |
14 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. | Плакат «Измерение массы тела на рычажных весах». |
15 | Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
16 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объема твердого тела». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
17 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | Демонстрации: сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. |
18 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твердого тела». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
19 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Демонстрации: падение шарика в сосуд с песком; движение тела, брошенного горизонтально; опыт с двумя листами одинаковой формы, но разной массы. |
20 | Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | Демонстрации: «Сила упругости. Закон Гука», модели деформаций различного типа; Плакаты «Силы упругости», «Виды деформаций». |
21 | Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
22 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | ― |
23 | Динамометр. | Демонстрации: различные виды динамометров, измерение веса тела с помощью динамометра. |
24 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. | ― |
25 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | Демонстрации: измерение силы трения при движении бруска по столу, сравнение силы трения с весом тела (экспериментальная задача), способы увеличения (уменьшения) трения, подшипники. Видеофильм «Трение». |
26 | Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
27 | Лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
28 | Решение задач по теме: «Взаимодействие тел». | Сборник задач. |
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел». | Слайдовая презентация. |
30 | 15 неделя | |
31 | Давление. Давление твердого тела. | Демонстрации: опыт в учебнике; разрезание пластилина тонкой проволокой при действии небольшой силы; определение давления, производимого на стол гирей. |
32 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Дидактические карточки «Давление твердых тел». |
33 | Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
34 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. | Демонстрации: опыты в учебнике. Плакаты: «Воздушный тормоз автомобиля», «Схема железнодорожного тормоза», «Применение сжатых газов в пневматическом инструменте». |
35 | Давление в жидкости и газе. | Демонстрации: опыты в учебнике. |
36 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | Демонстрации: сообщающиеся сосуды, гидростатический парадокс. Плакат «Схема работы шлюза». |
37 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | Демонстрации: модель «Гидравлический пресс», «Гидравлический домкрат». |
38 | Атмосферное давление. | Демонстрации: определение массы воздуха; всасывание воды в насос, в шприц; фонтан в сосуд с разреженным воздухом, работа пипетки. |
39 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Демонстрации: опыт с магдебургскими полушариями. Плакат «Атмосферное давление». |
40 | Барометр-анероид. | Демонстрации: измерение давления манометром; давление на разной глубине. Плакат «Барометр-анероид». |
41 | Изменение атмосферного давления с высотой. | ― |
42 | Манометр. | Демонстрация: измерение давления манометром. |
43 | Насос. | Модель поршневого жидкостного насоса; плакат «Водяной насос», |
44 | Архимедова сила. | Демонстрации: опыт – демонстрация действия выталкивающей силы. Плакат «Подъем затонувших судов». |
45 | Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
46 | Решение задач на расчет выталкивающей силы. | ― |
47 | Условия плавания тел. | Демонстрации: опыт – плавание тел в жидкостях различной плотности. |
48 | Водный транспорт. | Материал о непотопляемом «Титанике». |
49 | Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
50 | Воздухоплавание. | Материал: «История воздухоплавания». |
51 | Решение задач по теме: «Давление, твердых тел, жидкостей и газов». | ― |
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Давление, твердых тел, жидкостей и газов». | Слайдовая презентация. |
53 | 27 неделя | |
54 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | Демонстрации: определение работы при подъеме бруска на высоту 1 м, определение работы при перемещении бруска по горизонтальной поверхности на 1 м. |
55 | Мощность. | Демонстрации: определение мощности, развиваемой при подъеме человека по лестнице. (Вызвать учеников знающих свою массу, сравнить развиваемые мощности). |
56 | Простые механизмы. Условия равновесия рычага. | Демонстрации: изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе), действие подвижного блока (выигрыш в силе). |
57 | Момент силы. | Демонстрации: опыты с рычагом. Дидактические карточки «Работа и мощность». |
58 | Равновесие тела в закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | ― |
59 | Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий равновесия рычага». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
60 | «Золотое правило» механики. | Демонстрации: совершение работы с помощью простых механизмов с изменением силы и расстояния. |
61 | Коэффициент полезного действия механизма. | Дидактические карточки «Простые механизмы». |
62 | Лабораторная работа № 14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. |
63 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. | ― |
64 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. | Демонстрация: превращение одного вида механической энергии в другой. |
65 | Решение задач по теме: «Работа и мощность. Энергия». | Слайдовая презентация |
66 | Обобщающий урок по теме «Работа, мощность, энергия» | |
67 | Повторение материала по теме «Строение вещества. Взаимодействие тел.» | |
68 | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей, твёрдых тел. Работа, мощность, энергия.» | |
69 | Пресс-конференция «Физика вокруг нас» | |
70 | Экскурсия «Физика вокруг нас» |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Комарская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с методическим обединением Утверждаю
Учителей физики МОБШ МКОУ директор школы____________/И.М. Бреднев
«Стародрачёнинская с.о.ш.» приказ №______от_____________________
«____» ________2016г
Руководитель __________/ Е.М. Мезнер
Рабочая программа по физике
8 класс
2016-2017 уч.год
Учитель Мезнер Е.М.
с. Комарское
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена Разработана на основе программы Гутник Е. М., Перышкин А. В. «Физика 7-9 классы» // Программы для общеобразовательных учреждений: Астрономия. Физика/сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует базисному учебному плану школы.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Курс физики в программе структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе используются следующие формы, способы и средства контроля: письменное тестирование, зачетная практическая работа, выполнение кроссворда по определенной теме, индивидуальный или фронтальный опрос, компьютерное тестирование, устный экзамен и др.
Основные формы и методы обучения: объяснение, беседа, лекция, проблемная ситуация, игра, просмотр мультимедийных презентаций, работа с интерактивной доской, моделирование, метод проектов, упражнения с использованием компьютера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Полугодие | Сроки | Тема курса | Кол-во часов | Номер лабор-ой работы | Контрольные работы | |
Кол-во | Сроки | |||||
I | Тепловые явления | 12 | 1, 2, 3 | 1 | ||
Изменение агрегатных состояний вещества | 4 | ― | ||||
II | Изменение агрегатных состояний вещества | 7 | 4 | 1 | ||
Электрические явления | 7 | ― | ||||
III | Электрические явления | 20 | 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
IV | Электромагнитные явления | 7 | 10, 11 | 1 | ||
Световые явления | 9 | 12, 13, 14 | 1 | |||
Резерв (можно использовать на повторение) | 4 | |||||
Итого | 3 темы | 70 | 14 | 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | § учебника | Методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента | Срок проведения (учебная неделя) | |
Тема 1. Тепловые явления (12 часов) | |||||
1 | Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете физики. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | 1 | Демонстрации: устройство термометров, их шкалы. | 1 неделя | |
2 | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. | 2-3 | Демонстрации: опыт с тонкостенной латунной трубкой, опыт в учебнике. | 1 неделя | |
3 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция. | 4-5 | Демонстрации: теплопроводность медной проволоки (опыт с гвоздиками на проволоке), конвекция воздуха (электрическая лампа со спиралью), жидкости (перманганат калия – марганцовка). | 2 неделя | |
4 | Виды теплопередачи: излучение. Количество теплоты. | 6-7 | Опыт с теплообменником. | 2 неделя | |
5 | Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 8-9 | Демонстрации: опыт с нагревом разнородных жидкостей при прочих равных условиях. | 3 неделя | |
6 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 3 неделя | |
7 | Удельная теплота сгорания топлива. | 10 | ― | 4 неделя | |
8 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 11 | ― | 4 неделя | |
9 | Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе | 5 неделя | |
10 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе | 5 неделя | |
11 | Решение задач по теме «Тепловые явления». | Повторить параграфы прошлого урока; упражнение 6 | ― | 6 неделя | |
12 | Контрольная работа по теме: «Тепловые явления». | 6 неделя | |||
Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) | |||||
13 | Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. | 12-13 | Демонстрации: опыты в учебнике. | 7 неделя | |
14 | Удельная теплота плавления. | 14-15 | ― | 7 неделя | |
15 | Испарение и конденсация. | 16-17 | ― | 8 неделя | |
16 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. | 19 | Демонстрация: психрометр (по схеме изучения прибора). | 8 неделя | |
17 | Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 9 неделя | |
18 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. | 18 | Демонстрация: наблюдение за процессом закипания и кипения воды. Зависимость температуры кипения от давления. | 9 неделя | |
19 | Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | 20 | ― | 10 неделя | |
20 | Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | 21-22 | Демонстрация: модель четырехтактного двигателя. | 10 неделя | |
21 | Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 23-24 | Демонстрация: модель паровой турбины. | 11 неделя | |
22 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | ― | 11 неделя | ||
23 | Контрольная работа по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | 12 неделя | |||
Тема 3. Электрические явления (27 часов) | |||||
24 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. | 25-26 | Демонстрации по учебнику. | 12 неделя | |
25 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. | 27 | Демонстрации по учебнику. | 13 неделя | |
26 | Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | 28 | Демонстрации по учебнику. | 13 неделя | |
27 | Дискретность электрического заряда. Электрон. | 29 | Демонстрация: Делимость электрического заряда. | 14 неделя | |
28 | Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | 30-31 | Плакат «Схема опыта Резерфорда». | 14 неделя | |
29 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | 32 | Демонстрации: источники тока (химический, механический, тепловой, световой). | 15 неделя | |
30 | Электрическая цепь. | 33. | Демонстрация: простейшая электрическая цепь. | 15 неделя | |
31 | Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы | 34-35. | Демонстрация: электрическая проводимость различных веществ. | 16 неделя | |
32 | Сила тока. Амперметр. | 36-37 | Демонстрация: измерение силы тока амперметром, плакат «Измерение силы тока амперметром». | 16 неделя | |
33 | Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 17 неделя | |
34 | Электрическое напряжение. | 39-40 | Демонстрация: опыт с двумя лампами (рассчитанными на разное напряжение, по которым протекает одинаковой величины). | 17 неделя | |
35 | Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. | 41-42 | Демонстрация: измерение электрического напряжения в цепи, плакат «Измерение напряжения вольтметром». | 18 неделя | |
36 | Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 18 неделя | |
37 | Электрическое сопротивление. | 43 | Демонстрации: опыты по учебнику. | 19 неделя | |
38 | Закон Ома для участка электрической цепи. | 44 | Демонстрации: зависимость силы тока от напряжения на участке цепи, зависимость силы тока от сопротивления цепи. | 19 неделя | |
39 | Удельное сопротивление. | 45-46 | Демонстрация: зависимость сопротивления проводника от различных параметров. | 20 неделя | |
40 | Реостаты. | 47 | Демонстрация: устройство и действие реостата. | 20 неделя | |
41 | Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 21 неделя | |
42 | Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 21 неделя | |
43 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 48-49 | ― | 22 неделя | |
44 | Работа и мощность тока. | 50-51 | ― | 22 неделя | |
45 | Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 23 неделя | |
46 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. | 52-53 | Демонстрация: счетчик электрической энергии. | 23 неделя | |
47 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. | 54 | Плакат «Лампа накаливания». | 24 неделя | |
48 | Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. | ― | 24 неделя | ||
49 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | 55 | Демонстрация: плавкие предохранители. | 25 неделя | |
50 | Контрольная работа по теме: «Электрические явления». | 25 неделя | |||
Тема 4. Электромагнитные явления (7 часов) | |||||
51 | Магнитное поле тока. | 56-57 | Демонстрации: опыт Эрстеда, магнитное поле прямого тока. | 26 неделя | |
52 | Электромагниты и их применение. | 58 | Демонстрации: зависимость магнитного поля катушки от силы тока в ней, зависимость магнитного поля катушки от сердечника, модель электромагнита, устройство и работа электрического звонка. | 26 неделя | |
53 | Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 27 неделя | |
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | 59-60 | Демонстрации по учебнику. | 27 неделя | |
55 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. | 61 | Демонстрации: влияние магнитного поля на проводник с током, модель электродвигателя. | 28 неделя | |
56 | Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 28 неделя | |
57 | Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления». | 29 неделя | |||
Тема 5. Световые явления (9 часов) | |||||
58 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 62 | Демонстрации: тонкий пучок света (лазерная указка), образование тени и полутени. | 29 неделя | |
59 | Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. | 63 | Демонстрация по учебнику. | 30 неделя | |
60 | Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 30 неделя | |
61 | Преломление света. Закон преломления света. | 65 | Демонстрация: преломление света. | 31 неделя | |
62 | Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 31 неделя | |
63 | Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | 66 | Демонстрации: различные виды линз. | 32 неделя | |
64 | Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 32 неделя | |
65 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. | 67 | ― | 33 неделя | |
66 | Контрольная работа по теме «Световые явления». | 33 неделя | |||
Резервное время 4 часа | |||||
67 | Повторение по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». | 34 неделя | |||
68 | Повторение по теме «Электрические явления». | 34 неделя | |||
69 | Повторение по теме «Электромагнитные явления». | 35 неделя | |||
70 | Повторение по теме «Световые явления». | 35 неделя |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физики в основной школе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программы для общеобразовательных учреждений: Астрономия. Физика /сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009
2. Учебник. Перышкин А. В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3. Перышкин А. В. Сборник задач по физике 7-9 классы. – М., Экзамен, 2010.
4. Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. К учебнику Перышкина А.В. "Физика. 7 класс". – М., Экзамен, 2012.
5. Минькова Р. Д., Панаиоти Е. Н. Поурочные планы по учебнику Перышкина А. В. 8 класс. – М., Экзамен, 2004.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- оборудование для демонстрационных экспериментов;
- оборудование для лабораторных работ
- портреты ученых-физиков;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Комарская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с методическим обединением Утверждаю
Учителей физики МОБШ МКОУ директор школы____________/И.М. Бреднев
«Стародрачёнинская с.о.ш.» приказ №______от_____________________
«____» ________2016г
Руководитель __________/ Е.М. Мезнер
Рабочая программа по физике
9 класс
2016-2017 уч.год
Учитель Мезнер Е.М.
с. Комарское
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена Разработана на основе программы Гутник Е. М., Перышкин А. В. «Физика 7-9 классы» // Программы для общеобразовательных учреждений: Астрономия. Физика/сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует базисному учебному плану школы.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Курс физики в программе структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе используются следующие формы, способы и средства контроля: письменное тестирование, зачетная практическая работа, выполнение кроссворда по определенной теме, индивидуальный или фронтальный опрос, компьютерное тестирование, устный экзамен и др.
Основные формы и методы обучения: объяснение, беседа, лекция, проблемная ситуация, игра, просмотр мультимедийных презентаций, работа с интерактивной доской, моделирование, метод проектов, упражнения с использованием компьютера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Четверть | Сроки | Тема курса | Кол-во часов | Номер лабор-ой работы | Контрольные работы | |
Кол-во | Сроки | |||||
I | Законы взаимодействия и движения тел | 16 | 1 | ― | ||
II | Законы взаимодействия и движения тел | 10 | 2 | 1 | ||
Механические колебания и волны. Звук | 4 | 3, 4 | ||||
III | Механические колебания и волны. Звук | 6 | ― | 1 | ||
Электромагнитное поле | 14 | 5 | ||||
IV | Электромагнитное поле | 3 | 6 | 1 | ||
Строение атома и атомного ядра | 11 | 7, 8, 9 | 1 | |||
Резервное время | 6 | |||||
Итого | 3 темы | 70 | 9 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | § учебника | Методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента | Срок проведения (учебная неделя) |
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов) | ||||
1 | Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. | 1 | Демонстрация: движение капельницы. | 1 неделя |
2 | Перемещение. | 2-3 | ― | 1 неделя |
3 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 4 | Демонстрация: равномерное прямолинейное движение капельницы. | 2 неделя |
4 | Решение задач по теме: «Равномерное прямолинейное движение». | ― | 2 неделя | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение: ускорение. | 5 | Демонстрация: равноускоренное прямолинейное движение капельницы. | 3 неделя |
6 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость. | 6 | ― | 3 неделя |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение. | 7 | ― | 4 неделя |
8 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и неравномерном движении. | 8 | ― | 4 неделя |
9 | Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение». | ― | 5 неделя | |
10 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 5 неделя |
11 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 9 | ― | 6 неделя |
12 | Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. | 10 | ― | 6 неделя |
13 | Второй закон Ньютона. | 11 | Демонстрация: зависимость силы от ускорения и массы тела. | 7 неделя |
14 | Третий закон Ньютона. | 12 | Демонстрации: наблюдение взаимодействия магнита и железного бруска (на тележках), удерживаемых на горизонтальной поверхности динамометрами, взаимодействие динамометров. | 7 неделя |
15 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | ― | 8 неделя | |
16 | Свободное падение. | 13 | Демонстрация: падение тел одинаковой формы, но разной массы. | 8 неделя |
17 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | Изучить инструкцию к лабораторной работ | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 9 неделя |
18 | Невесомость. | 14 | Плакаты по астрономии. | 9 неделя |
19 | Закон всемирного тяготения. | 15-16 | Демонстрации: опыт Кавендиша (видеофильм). | 10 неделя |
20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 21 | Компьютерные демонстрации: упругие и неупругие соударения тележек, соударения упругих шаров, видеофильм «Закон сохранения импульса». | 10 неделя |
21 | Реактивное движение. | 22 | Демонстрации: действующая модель ракеты (в том числе компьютерная), опыт с воронкой. | 11 неделя |
22 | Решение задач по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». | ― | 11 неделя | |
23 | Вывод закона сохранения механической энергии | 23 | ― | 12 неделя |
24 | Решение задач по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». | ― | 12 неделя | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». | ― | 13 неделя | |
26 | Контрольная работа по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». | 13 неделя | ||
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (10 часов) | ||||
27 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. | 24-25 | Демонстрации: колебания нитяного и пружинного маятников, колебания воронки с песком. | 14 неделя |
28 | Амплитуда, период, частота колебаний. | 26 | ― | 14 неделя |
29 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 15 неделя |
30 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 15 неделя |
31 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. | 28-29 | Демонстрации: затухающие колебания нитяного маятника , вынужденные колебания пружинного маятника. | 16 неделя |
32 | Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. | 30-31 | Демонстрация: колебания связанных маятников разной длины. | 16 неделя |
33 | Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). | 32-33 | Демонстрации: образование волны в шнуре, опыт с волновой машиной. | 17 неделя |
34 | Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. | 34-36 | Демонстрации: колебания струны, опыт с камертоном, колоколом. | 17 неделя |
35 | Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | ― | 18 неделя | |
36 | Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны. Звук» | 18 неделя | ||
Тема 3. Электромагнитное поле (17 часов). | ||||
37 | Однородное и неоднородное магнитное поле. | 42-43 | Демонстрации: магнитные линии некоторых источников магнитного поля. | 19 неделя |
38 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | 44 | Демонстрации: опыт Эрстеда, магнитное поле прямого тока. | 19 неделя |
39 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | 45. | Демонстрации: влияние магнитного поля на проводник с током, взаимодействие параллельных проводников с токами одного и противоположных направлений. | 20 неделя |
40 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 46-47 | ― | 20 неделя |
41 | Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | 48 | Демонстрации: опыты Фарадея. | 21 неделя |
42 | Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 21 неделя |
43 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 49-50 | Демонстрация: правило Ленца. | 22 неделя |
44 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | 51 | Демонстрации: модель генератора переменного тока, трансформатора, линии электропередачи. | 22 неделя |
45 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 52, 53 | Таблица «Спектр электромагнитных волн». | 23 неделя |
46 | Конденсатор. Колебательный контур. | 54-55 | Демонстрации: устройство конденсатора, колебательный контур. | 23 неделя |
47 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 56 | Плакат «Принципы радиосвязи и телевидения». | 24 неделя |
48 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | 58-59 | ― | 24 неделя |
49 | Дисперсия света. Типы оптических спектров | 60,62 | Демонстрация: модель опыта Ньютона | 25 неделя |
50 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 64 | Плакат: «Спектры испускания и поглощения». | 25 неделя |
51 | Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | Изучить инструкцию к лабораторной работе | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 26 неделя |
52 | Решение задач по теме: «Электромагнитное поле». | ― | 26 неделя | |
53 | Контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле» | 27 неделя | ||
Тема 4. Строение атома и атомного ядра (11 часов) | ||||
54 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | 65-66 | Плакат «Схема опыта Резерфорда». | 27 неделя |
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | 67 | ― | 28 неделя |
56 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека». | 68 | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 28 неделя |
57 | Протонно-нейтронная модель ядра. Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 69-70 | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 29 неделя |
58 | Физический смысл зарядового и массового чисел. | 71 | ― | 29 неделя |
59 | Энергия связи частиц в ядре. | 72-73 | ― | 30 неделя |
60 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 74-75 | Демонстрации: компьютерная модель цепной ядерной реакции. | 30 неделя |
61 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | 76-77 | Демонстрация: модель ядерного реактора, атомной электростанции. | 31 неделя |
62 | Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | 78 | Демонстрация: принцип работы дозиметра. | 31 неделя |
63 | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | Перечень приборов и материалов, указанный в инструкции к лабораторной работе. | 32 неделя | |
64 | Контрольная работа «Строение атома и атомного ядра» | 32 неделя | ||
Резервное время 6 часов | ||||
65 | Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | 33 неделя | ||
66 | Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел». | 33 неделя | ||
67 | Повторение по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 34 неделя | ||
68 | Повторение по теме «Электромагнитное поле». | 34 неделя | ||
69 | Повторение по теме «Электромагнитное поле». | 35 неделя | ||
70 | Повторение по теме «Строение атома и атомного ядра». | 35 неделя |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физики в основной школе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программы для общеобразовательных учреждений: Астрономия. Физика /сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009
2. Учебник. Перышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009.
3. Перышкин А. В. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М., Экзамен, 2010.
4. Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс. К учебнику Перышкина А.В. "Физика. 9 класс". – М., Экзамен, 2012.
5. Поурочные планы по учебнику Перышкина А. В., Гутник Е. М. 9 класс/ сост. Боброва С. В.. – Волгоград, 2007.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- оборудование для демонстрационных экспериментов;
- оборудование для лабораторных работ
- портреты ученых-физиков;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Название раздела, темы | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |