Инновационная деятельность в РИП
Инновационная деятельность - это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Инновационная деятельность в Институте психологии и образования КФУ
в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП)
«Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора»
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные | 422345 РТ Апастовский муниципальный район, село Эбалаково, ул.Школьная, д.1 https://edu.tatar.ru/apastovo/murzino/sch 422340 РТ Апастовский муниципальный район, село Мурзино, ул.Вахитова, д.1 |
Тема инновационной разработки | Повышение эффективности уроков математики для мотивации и самореализации учащихся |
Автор | Сиразиева Альфия Вагизовна –учитель математики |
Краткое описание инновационной разработки | Цель: обеспечение эффективной учебной деятельности школьников; обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися, разработка этапов достижения успешности в обучении. Задачи: 3. Выявить условия эффективности формирования положительных мотивов в процессе становления школьника как субъекта учебной деятельности с помощью решения системы учебных задач. Актуальность. Пути повышения эффективности обучения ищут во всем мире. Отношение школьников к учебе зависит от мотивации. Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать. Мотивация - совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. С каждым классом мотивация падает. Причин множество. Снижение мотивации определяется перегруженностью программ, оторванностью изучения материала от жизни, от потребностей учащихся. Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру. Изучение этой проблемы показывает, что мотивация формируется уже в первые дни и годы обучения. Обычно дети идут в школу с желанием учиться, однако часто первые замечания учителя приводят к нежеланию заниматься, к формированию отрицательной позиции к школе, так и к учению. Зачастую, как показывает опыт, уровень мотивации на уроках математики оставляет желать лучшего, это конечно в первую очередь зависит от уровня сложности предмета и его учебной нагрузки. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Для формирования познавательных мотивов можно использовать следующие приемы:
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс мною на уроках активно используются информационные технологии. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения.. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Использование яркой и красивой презентации при объяснение нового материала, особенно в 5-6 классах способствуют лучшему усвоению материала, и возникновению желания разобраться и хорошо усвоить данный материал. Кроме того, можно предложить учащимся самим составить презентацию, к уроку-закреплению. Это так же формирует интерес к математики. Хочу отметить, что применение интерактивной доски на уроках математики должно сочетаться с традиционными методами обучения. Учащиеся не должны утратить навыки работы с учебником, дополнительной литературой, наглядными пособиями. Учитель, применяющий на своих уроках информационные технологии, почувствует положительную динамику в мотивации учащихся, ведь благодаря этому решается одновременно ряд проблем: - больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии; Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. Если учащийся видит в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике (в повседневной жизни, при изучении других предметов и т. д.), то появляется и интерес к её решению. |
Сведения о распространении инновационного опыта | Благодарственное письмо К(П)ФУ за значительный вклад в развитие сферы образования и плодотворную деятельность, за активное сотрудничество с ФГАОУ ВО К(П)ФУ в области обучения и воспитания молодёжи, 2017 г. Диплом Казанского (Приволжского) федерального университета за активное участие и выступление в Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки», 2016 г. Диплом Казанского (Приволжского) федерального университета за активное участие в работе постоянно действующего теоретического семинара «Инновационные технологии обучения и воспитания», 2013год Диплом Института психологии и образования К(П)ФУ за активное участие в XII межрегиональной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных школ. Гимназий, лицеев и студентов высших учебных заведений, посвященной Году экологии и общественных пространств в России и Республике Татарстан и Году Н.И. Лобачевского в Казанском федеральном университете.2017 г. Сертификат участника V международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки»; Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Социально –устойчивая безопасная среда для детей; психология и педагогика ненасилия в семье и школе», ФГАОУ ВО К(П)ФУ Благодарственное письмо К(П)ФУ за значительный вклад в развитие сферы образования и плодотворную деятельность, за активное сотрудничество с ФГАОУ ВО К(П)ФУ в области обучения и воспитания молодёжи; Диплом Института психологии и образования К(П)ФУ за активное участие и выступление с НИР в XII межрегиональной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных школ. Гимназий, лицеев и студентов высших учебных заведений, посвященной Году экологии и общественных пространств в России и Республике Татарстан и Году Н.И. Лобачевского в Казанском федеральном университете; - участник Международной научно – практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» сертификат участника, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет- Публикация на тему «Основные направления формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики» - сборник научных трудов «Современные технологии обучения и воспитания» в материалах Международной научно-практической конференции МО и Н РФ, Международная академия наук, К(П)ФУ; Публикация на тему «Формирование мотивации на уроках математики» - сборник научных трудов «Инновационные технологии в образовании» в материалах Международной научно-образовательной конференции, МО и Н РФ, К(П)ФУ; -открытый урок «Числа и вычисления» в рамках муниципального конкурса «Учитель математики -» на базе МБОУ «Апастовская СОШ» Апастовского муниципального района РТ; мастер класс занятия математического кружка на тему «Математика вокруг нас: рекурсия в природе» в рамках муниципального конкурса «Учитель математики» на базе МБОУ «Апастовская СОШ» Апастовского муниципального района РТ; публикация «Технологическая карта урока математики «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/vagizovna-alfiya - выступление на методологическом семинаре Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета по теме «Психология математических способностей школьников» - выступление на августовском совещании районного методического объединения учителей математики Апастовского муниципального района на тему «Поддержка одаренности обучающихся – залог формирования успешных выпускников» на базе МБОУ «Деушевскаяя СОШ» - выступление рамках семинар-совещания ЗДУВР ОУ Апастовского района «Организация учебно-воспитательной деятельности в условиях реализации задач полилингвального обучения» на базе МБОУ «Мурзинская СОШ». - Благодарность К(П)ФУ за активное участие во Второй международной научно-технической конференции «Наука будущего», Второго научного молодёжного форума «Наука будущего –наука молодых» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки | 2014 год - победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 5, 6 классов; - призёры Всероссийской интернет-олимпиады по дисциплине «Математика» 2 и 3 место (дипломы); 2015 год - победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 6, 7 классов; - призёры международной математической конкурс игры «Кенгуру»; - победители и призёры III Всероссийской олимпиады по математике «Понятные числа» 1-3 места (дипломы); - 2016 год - победители и призёры Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок», 1-3 места (дипломы); 2017 год - участник региональной научно-практической конференции школьников «Поиск» - победители и призёры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 8,9 классов; |
Форма представления инновационной деятельности | Публикация работ в печатных изданиях и на интернет сайте - публикация программы элективного курса «Осторожно, модуль» в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/vagizovna-alfiya Защита проекта «Разработка технологической карты урока» - проектная работа в рамках курсов повышения квалификации по программе «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях перехода на ФГОС общего образования», г Казань, 2015г. «Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ» в рамках научно-методического семинара «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ (теория и практика); выступление на методологическом семинаре по теме «Психология математических способностей школьников» Диплом Института психологии и образования К(П)ФУ |