Информатика
7 класс. Итоговый тест по информатике
9 класс. Эффективный поиск в Интернете
10 класс. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Размещено на сайте kopilkaurokov.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_itogovyy_test.doc | 169 КБ |
effektivnyy_poisk_v_google.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по информатике за курс 7 класса.
1 вариант
1. В минимальный базовый набор устройств компьютера входят:
а) монитор, клавиатура, системный блок;
б) дисковод, принтер, монитор;
2. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода-вывода информации:
а) стриммер, винчестер, мышь;
б) монитор, клавиатура, принтер;
в) винчестер, лазерный диск, дискета.
3. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:
а) холода; б) света; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления.
4. При выключении компьютера вся информация стирается
а) в оперативной памяти б) на гибком диске
в) на жестком диске г) на CD-ROM диске
5. Долговременная память служит для хранения
- информации, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере
- исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает
- программ, предназначенных для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ
- любой информации
6. Последовательность команд, которую выполняет компьютер, называется:
- программой б) данными в) файловой системой
7. Файл — это:
- данные в оперативной памяти;
- программа или данные на диске, имеющие имя;
- программа в оперативной памяти;
- текст, распечатанный на принтере;
8. Файловая система персонального компьютера может быть описана в виде:
- табличной модели;
- графической модели;
- иерархической модели;
- натурной модели;
- математической модели.
9. Архивация- это:
- помещение файла в особую область памяти для длительного хранения;
- запись частей файла в последовательно расположенные секторы;
- уменьшение объема файла;
- запись файла в четных секторах.
10. Операционная система — это:
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
- совокупность программ, используемых для операций с документами;
- программа для уничтожения компьютерных вирусов.
11. Системный диск необходим для:
- загрузки операционной системы;
- хранения важных файлов;
- систематизации файлов;
- лечения компьютера от вирусов.
12. Окна- важнейший элемент графического интерфейса операционной системы Windows. Каких окон не бывает:
- папок; б) файлов; в) приложений; г)документов.
13. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
а)поражают программы в начале их работы;
б)запускаются при запуске зараженной программы;
в)поражают загрузочные сектора дисков;
г)изменяют весь код заражаемого файла;
д)всегда меняют начало и длину файла.
14. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
- создания графического образа текста
- редактирования вида и начертания шрифта
- работы с графическим изображением
- построения диаграмм
15. Примитивами в графическом редакторе называются ...
- линия, круг, прямоугольник
- карандаш, кисть, ластик
- выделение, копирование, вставка
- наборы цветов (палитра)
16. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков ...
- векторной графики б) растровой графики
17. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является ... точка экрана (пиксель)
- объект (прямоугольник, круг и т.д.)
- палитра цветов
- знакоместо (символ)
18. Изменение видимости объектов , перемещение объектов, из которых состоит рисунок присуще ...
а) векторной графике б) растровой графике
19. Выберите форматы векторных графических редакторов:
- WMF б) BMP в) TIF
Задания с развернутым ответом
20. какие виды программного обеспечения вы знаете:
21. из каких частей состоит путь к файлу?
22. чем различаются результаты копирования, перемещения и удаления в растровом и векторном редакторах?
23. в чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
24. в чем состоит различие между использованием гиперссылок и управляющих кнопок для реализации интерактивной презентации?
Инструкция по заполнению формы ответов
- вариант ответа (одна буква) должен записываться справа от номера вопроса
- для развернутого ответа на вопрос можно использовать не более трех предложений, записываемых справа от номера вопроса.
Пример
30. Как можно разделить все программы по юридическому статусу?
1 | А | 3 | А | 5 | Б |
2 | Б | 4 | А | 6 | Г |
30 | На лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые |
Итоговый тест по информатике за курс 7 класса.
2 вариант
1. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
- микропроцессор, сопроцессор, монитор;
- центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
- монитор, винчестер, принтер;
- АЛУ, УУ, сопроцессор;
- сканер, мышь монитор, принтер.
2. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к внешней памяти компьютера:
а) монитор, дискета, мышь;
б) дисковод, дискета, оперативная память;
в) жёсткий магнитный диск, гибкий магнитный диск, лазерный диск.
3. В целях сохранения информации необходимо оберегать CD-ROM диски от:
а) холода; б) загрязнения; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления.
4. ПЗУ - это память, в которой хранится
- информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере
- исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает
- программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ
- информация, когда ЭВМ работает
5. Оперативная память служит для
- обработки информации
- обработки одной программы в заданный момент времени
- запуска программ
- хранения информации
6. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая компьютером, называется:
- программой б) данными в) файловой системой
7. Файл line.exe находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога MY. Выбрать полное имя файла:
- C:\ line.exe\GAMES\MY
- C:\GAMES\ line.exe
- C:\MY\GAMES\ line.exe
- C:\GAMES\MY\ line.exe
- C:\GAMES\ line.exe
8. «Каталог содержит информацию о ….., хранящихся в ….». Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:
- программах; оперативной памяти
- файлах; оперативной памяти
- программах; внешней памяти
- файлах; внешней памяти
- программах; процессоре
9. Дефрагментация- это:
- помещение файла в особую область памяти для длительного хранения;
- запись частей файла в последовательно расположенные секторы;
- уменьшение объема файла;
- запись файла в четных секторах.
10. К системному программному обеспечению не относятся:
- файловые менеджеры;
- системы программирования;
- приложения общего назначения;
- антивирусные программы
11. В процессе загрузки операционной системы происходит:
- копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;
- копирование файлов операционной системы с CD- диска на жесткий диск;
- последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память;
- копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск;
12. Диалоговые панели используются для настройки параметров работы операционной системы и приложений. Каких управляющих элементов в диалоговых окнах не существует:
- списков; б) флажков; в) ярлыков; г) командных кнопок.
13. Назначение антивирусных программ под названием детекторы:
а) обнаружение и уничтожение вирусов;
б) контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;
в) “излечение” зараженных файлов;
г) обнаружение компьютерных вирусов;
д) уничтожение зараженных файлов.
14. С помощью графического редактора Paint можно ...
- создавать и редактировать графические изображения
- редактировать вид и начертание шрифта
- настраивать анимацию графических объектов
- строить графики
15. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ...
а) точка экрана (пиксель) б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
в) палитра цветов г) знакоместо (символ)
16. Масштабирование без потери качества- достоинство ...
а) векторной графики б) растровой графики
17. Инструментами в графическом редакторе являются ...
а) линия, круг, прямоугольник б) карандаш, кисть, ластик
в) выделение, копирование, вставка г) наборы цветов (палитра)
18. Повышение яркости и контрастности изображений, удаление дефектов, использование различных эффектов преобразований изображений присуще ...
а) векторной графике б) растровой графике
19. Выберите форматы растровых графических редакторов:
- WMF б) JPG в) SDA
Задания с развернутым ответом
20. какие виды программного обеспечения вы знаете:
21. из каких частей состоит путь к файлу?
22. чем различаются результаты копирования, перемещения и удаления в растровом и векторном редакторах?
23. в чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
24. в чем состоит различие между использованием гиперссылок и управляющих кнопок для реализации интерактивной презентации?
Инструкция по заполнению формы ответов
- вариант ответа (одна буква) должен записываться справа от номера вопроса
- для развернутого ответа на вопрос можно использовать не более трех предложений, записываемых справа от номера вопроса.
Пример
30. Как можно разделить все программы по юридическому статусу?
1 | А | 3 | А | 5 | Б |
2 | Б | 4 | А | 6 | Г |
30 | На лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые |
Тесты. Базовый курс. 7-й класс
При организации контроля результатов учебной деятельности учащихся необходимо определить уровень достижений каждого учащегося в соответствии с требованиями учебной программы и его успехи в развитии умственных способностей. Одним из необходимых видов контроля уровня знаний и умений учащихся и уровня развития их умственных способностей являются тесты с выбором правильного ответа.
Важными достоинствами тестов представленного типа являются полнота проверки знаний и умений учащихся, обнаружение развития способностей учащихся, объективность определения уровня достижений учащихся, возможность обоснованного перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку по пятибалльной шкале. Каждый тест содержит вопросы по различным темам, изучаемым в 7 классе. В конце теста предлагаются вопросы с развернутым ответом, показывающие не только наличие знаний, но и владение изученными. Первая часть теста составляет обязательную часть теста .
Для перевода количества правильных ответов на вопросы теста в оценку по пятибалльной шкале можно воспользоваться следующими критериями:
Как известно, при достижении уровня усвоения около 70% от общего объема знаний и умений, определяемых требованиями программы, учащийся может в дальнейшем успешно пополнять и развивать полученные знания. Поэтому уровень 70% от числа вопросов на поверку знаний и умений на уровнях узнавания, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации можно принять за оценку «удовлетворительно», или 3 балла. Ниже 40% правильных ответов на обязательную часть теста оценивается неудовлетворительными оценками в 1 и 2 балла. Оценку «хорошо», или 4 балла, можно выставлять за полное выполнение обязательной части теста или за общее число правильных ответов, примерно соответствующее числу вопросов в обязательной части теста. За допустимое можно принять отклонение примерно 10%. Оценке «отлично», или 5 баллам в таком случае соответствует результат с превышением числа правильных ответов над числом вопросов в обязательной части теста. В таком случае оценка 5 баллов выставляется при полном овладении учебным материалом в соответствии с требованиями учебной программы на уровнях узнавания, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации и обнаружении способности успешно применять полученные знания в незнакомой ситуации.
Для перевода числа правильных ответов на вопросы одного теста в 24 вопросов в оценку по пятибалльной шкале можно пользоваться следующей шкалой:
Число правильных ответов: | 0-3 | 4-7 | 8-13 | 14-19 | 20-24 |
Оценка в баллах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учащимся раздаются стандартные листы, на которых они записывают сведения о классе, указывают номер варианта и свою фамилию. Ответы вписываются выбранными буквами в свободные клетки стандартной таблички под соответствующими номерами вопросов. Для развернутого ответа на вопрос можно использовать не более трех предложений, записываемых справа от номера вопроса
класс | 7 | фамилия | вариант | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | ||||
17 | 18 | 19 | |||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
класс | фамилия | вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | ||||
17 | 18 | 19 | |||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
класс | фамилия | вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | ||||
17 | 18 | 19 | |||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
класс | фамилия | вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | ||||
17 | 18 | 19 | |||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
класс | фамилия | вариант | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | 14 | 15 | 16 | ||||
17 | 18 | 19 | |||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
Предварительный просмотр:
Правила эффективного поиска в Google
1. Один из нескольких (логическое ИЛИ). По-умолчанию Google ищет страницы, которые содержат все слова из поискового запроса, но если требуется выдать и те, которые содержат хотя бы одно слово из заданного множества, можно воспользоваться логическим оператором ИЛИ. Ему соответствует символ "|" (по-английски он именуется pipe symbol). Пример: молоко|огурцы|селедка.
2. Кавычки. Если вам необходимо найти определенную фразу дословно, можно использовать кавычки. Пример: "Hotel California" (аналогичный запрос без кавычек вернул бы не только ссылки на все упоминания одноименной песни, но и на множество сайтов тур-операторов и гостиниц).
3. Исключение (логическое НЕ). Для того, чтобы исключить из результата поиска те страницы, которые содержат определенное слово, в поисковом запросе необходимо использовать символ "-". Пример: linux distrib download -suse (запрос вернет ссылки на страницы для скачивания различных дистрибутивов Linux, за исключением Suse).
4. Похожие слова. Для того, чтобы Google искал слова, похожие на заданное, используйте символ "~" (тильда). Будут найдены синонимы и слова с альтернативными окончаниями. Пример: ~hippo (по запросу будет так же найдено, например, слово hyppopotamus).
5. Маски. Символ "*" можно использовать как маску - условное обозначение произвольного количества любых символов. Это может быть полезно, например, если вы пытаетесь найти текст песни, но не можете при этом точно вспомнить слова. Или отыскать сайт, домен которого запомнился только отчасти. Пример: welcome to the hotel * such a lovely place; *pedia.org.
6. Расширенный поиск. Если вы забыли какой-либо из перечисленных операторов, всегда можно воспользоваться формой расширенного поиска.
7. Определения. Используйте оператор define: для быстрого поиска определений. Пример: define:Ктулху (запрос выдаст ссылку на страницу из Википедии).
8. Калькулятор. Одной из полезных и при этом малоизвестных возможностей Google является вычисление арифметических выражений. Во многих случаях это быстрее, чем использование программы калькулятора. В выражениях можно использовать операторы +, -, *, /, ^ (степень), sqrt (квадратный корень), sin, cos, tan, ln, lg, exp (ex), скобки и много чего еще. Пример: sqrt(25 * 25) * 768.
9. Числовые интервалы. В Google существует еще одна малоизвестная возможность - поиск числовых интервалов, которые можно задавать с помощью крайних значений, разделенных последовательностью из двух точек. Пример: Букер 2004..2007.
10. Поиск на заданном сайте. С помощью оператора site: можно ограничить результаты поиска определенным веб-сайтом. Именно эта возможность обычно используется при установке поисковых форм Google на сторонних ресурсах. Пример: seagate barracuda site:ixbt.com.
11. Ссылки извне. С помощью оператора link:, можно найти страницы, которые ссылаются на заданный URL. Оператор можно использовать не только для главного адреса сайта, но и для отдельных страниц. Оператор не дает гарантии, что в результате поиска будут перечислены абсолютно все страницы. Пример: link:paradigm.ru.
12. Вертикальный поиск. Вместо того чтобы искать заданные слова во всем вебе, можно ограничить поиск какой-либо одной определенной сферой. В Google входит множество поисковых сервисов, позволяющих находить интересующую информацию в блогах, новостях, книгах, и многих других категориях:
* Blog Search
* Book Search
* Scholar
* Catalogs
* Code Search
* Directory
* Finance
* Images
* Local/Maps
* News
* Patent Search
* Product Search
* Video
* Linux resouces search and BSD resouces search
13. Кино. Для поиска названий фильмов удобно использовать оператор movie:. Пример: movie:One Flew Over the Cuckoo's Nest.
14. Музыка. Оператор music: ограничит результаты поиска контентом, который тем или иным образом связан с музыкой. Пример: music:Depeche Mode 101.
15. Преобразователь единиц измерения. Google можно использовать для быстрого преобразования метров в ярды, килограммов в фунты, литров в джоули. Для этого используется абсолютно естественный для человеческого понимания синтаксис. Пример: 16 tons in pounds. Update: по тому же принципу можно выполнять преобразования между суммами в различных валютах. Например: 15 Ruble in USD. Курсы валют Google узнаёт из Citibank N.A.
16. Числовые шаблоны. Алгоритмы Google умеют распознавать тип числовых данных по шаблону их ввода. К сожалению, большинство этих шаблонов соответствуют только американским стандартам.
17. Типы файлов. В случае, если вы хотите искать, например, только документы в формате PDF, Word или Excel, можно использовать оператор filetype:. Полный список поддерживаемых форматов на момент написания данного текста: Adobe Reader PDF (.pdf), Adobe Postscript (.ps), Autodesk DWF (.dwf), Google Earth (.kml, .kmz), Microsoft Excel (.xls), Microsoft PowerPoint (.ppt), Microsoft Word (.doc), Rich Text Format (.rtf), Shockwave Flash (.swf). Пример: stroustrup c++ language filetype:pdf. Update: Для выбора типа искомых файлов так же можно использовать оператор ext:.
18. Местоположение слова. По-умолчанию Google ищет заданный текст внутри содержимого страниц. Но если есть необходимость искать в некоей определенной области, можно использовать такие операторы как "inurl:" (поиск внутри URL), "intitle:" (поиск в заголовке страницы), "intext:" (поиск в тексте страницы), и "inanchor:" (поиск в тексте ссылок).
19. Кэшированные страницы. При поиске устаревших страниц и страниц, контент которых был обновлен, может помочь поиск в кэше поисковой машины. Для этого предназначен оператор cached:. Update: Существует так же близкий по смыслу оператор cache:, с помощью которого можно сразу получать страницы из кэша по их URL. Этой возможностью в принципе можно пользоваться как своеобразным бэкапом видимых для Google веб-страниц: даже если страница будет удалена со своего сайта, на Google может остаться ее копия.
20. Поиск лиц. У поисковика картинок есть интересная возможность - выделять из всего множества найденных изображений лица. Для того чтобы этим воспользоваться, необходимо добавить к URL результата поискового запроса дополнительный GET-параметр imgtype=face. Пример: http://.../images?q=Audrey+Tautou&imgtype=face
21. Информация о сайте. С помощью оператора info: можно получить известную Google информацию об указанном сайте. Пример: info:habrahabr.ru.
22. Похожие сайты. С помощью оператора related: Google может выдать список сайтов, которые считает похожим на заданный. Пример: related:flickr.com.
23. Способы представления. Помимо стандартного представления результатов поиска, существуют ещё два экспериментальных, которые можно активировать с помощью оператора view:. Первый из них - timeline предназначен для отображения различных хронологических событий и может наглядно представить распределение результатов поиска на временной оси. Пример: George Washington view:timeline (результатом подобного запроса будет некое подобие биографии, материалы которой собраны с множества ресурсов Сети).
Второй способ отображения - map удобен для поиска по картам. При его выборе, в отчёте с результатами поиска сразу открывается фрейм с картой, на которой указателями помечено то, что нашел Goolge. Пример: fifth avenue ny view:map. С русским сервис пока не дружит. Кроме того, релевантность поиска по картам оставляет желать лучшего (хотя бы потому что запрос Saint Petersburg view:map поставил Москву, Павловск и Петродворец выше искомого города с четко заданным названием).