Я - педагог (эссе)

Павельева Олеся Александровна

Задача учителя – воспитывать не только физиков или лириков, а подготовить человека к жизни, в которой он может быть хорошим специалистом, хорошим семьянином, возможно, хорошим общественным деятелем, но главное – он должен стать счастливым человеком, верящим в своё высокое предназначение. И на своих уроках я решаю эту задачу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мне 35 лет.

У мужчин обычно в этот период наступает кризис среднего возраста.

А женщина склонна анализировать свою жизнь или, как сейчас модно говорить, рефлексировать.

Мой приход в профессию стал результатом череды событий, на первый взгляд, совершенно не связанных с педагогикой.

 Били профтехучилище и работа секретарём в администрации города. Это было «не моё». Но я поняла, что хочу связать свою жизнь с людьми. К тому же я научилась работать с документами, что сейчас несказанно выручает меня в школе.

Затем были три года факультета Международных экономических отношений в Московской академии предпринимательства. Именно там я осознала себя не экономистом, а лингвистом. Мне стал интересен язык, как явление культуры. И до сих пор I`m so happy that I can watch movies without translation (Я так счастлива, что могу смотреть фильмы без перевода). К тому же знание других иностранных языков (а мне посчастливилось изучать, помимо английского, немецкий, латинский, польский и болгарский языки) очень помогает на уроках русского языка при объяснении детям тем, связанных с синтаксисом, лексикой и культурой речи.

В 2002 году мне пришлось переехать в Хабаровск и именно там я закончила педагогический университет, где получила сразу две специальности: учителя русского языка и литературы и преподавателя теории и истории мировой художественной культуры. И на своих уроках я часто совмещаю эти два филологических направления, потому что считаю, что изучать язык и литературу в отрыве от культурного пространства невозможно.

В этом году мой личный юбилей – 10 лет как я пришла работать в школу. И я с уверенностью могу сказать, что 10 лет назад мой пазл сложился. Я наконец почувствовала себя на своём месте.

Сейчас принято говорить, что учительство – это миссия. И мне как филологу и культурологу открывается истинный смысл этого слова. Быть духовным посланником, наставником, несущим знания тем, кто ищет свой путь, свою дорогу в жизни.

Основой моей педагогической концепции является развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ученика. Это возможно лишь при условии создания единого образовательного пространства.

Сложно конкурировать с тем потоком информации, которое воздействует на учеников за пределами школы, с тем языковым пространством, в которое погружены дети дома и на улице, поэтому моей основной задачей на уроках и во внеурочное время является создание как раз условий для непрерывного филологического образования.

Это возможно при глубокой интеграции предметов изучения, поэтому я стараюсь интересоваться сама и заинтересовывать своих учеников не только гуманитарными дисциплинами, но и естественнонаучными. Мир един, хотя и многообразен. Целостность представлений ученика об окружающем мире – необходимый и закономерный результат его познания. А качество этого результата зависит от тех метапредметных связей, которые удалось увидеть ученику в ходе уроков. Это развивает компетенцию, а значит - готовит детей к решению нестандартных задач в нестандартных ситуациях.

Задача учителя – воспитывать не только физиков или лириков, а подготовить человека к жизни, в которой он может быть хорошим специалистом, хорошим семьянином, возможно, хорошим общественным деятелем, но главное – он должен стать счастливым человеком, верящим в своё высокое предназначение. И на своих уроках я решаю эту задачу.

Современному учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, владеть разнообразными методиками, иметь основательную психолого-педагогическую подготовку. Нужны эрудиция, жажда знаний, стремление к творчеству, которое определяется высоким уровнем культуры и педагогического мастерства.

Мир вокруг нас - это мы сами: это то, что мы любим, то, чего мы боимся, то, что мы ценим, и то, чего мы хотим, это наши цели, наши достижения, наши горизонты и наши надежды. Мир вокруг нас - это космос. В нём всё упорядочено и подчинено непостижимому нам закону, но мы можем управлять этим космосом. Чем больше мы совершаем хороших поступков, чем больше говорим добрых слов, чем больше дарим любви окружающим, тем больше наша собственная жизнь наполняется добром, теплом и любовью.

А завершить своё эссе мне бы хотелось словами Максима Горького, который говорил, что помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине необходимо для того, чтобы он стал благородно сильным и мог одухотворить свою жизнь. В этом я и вижу свою миссию, как педагог.