материалы к урокам
разработки уроков, тесты, инструкционные карты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Геологическое строение и рельеф Африки.
Африка – древний материк, а почему?
Материк Пангея распался
…………………… ………………………..
Распались на ……………
Африка остаётся почти ………..
Окружена …………………..
………………………..
Формируются ………………………
……………………………
Лежит в основании материка ……………………
В рельефе преобладают
……………… …………… На юге…
Какие? Крайний север Движение земной коры Какие ?
Находится в …… привели к………….
Возникли……..
Какие?
Вопрос: Какими полезными ископаемыми богата Африка и почему?
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представляет его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения природных, социально – экономических и экологических процессов и явлений, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Системно- деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий помогает ученику объять необъятное.
Изучив, тему «Литосфера», попробовала составить урок повторение данной темы с учетом новых требований. Составила технологические карты, конструкт урока, приложение, продумав так задания чтобы они соответствовали ФГОС второго поколения. Урок провела открытым, пригласив учителей и администрацию школы; учащиеся справились с заданиями в новой обстановке. Поэтому решила поделиться данной разработкой, особенно созданием технологических карт.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Перкова Наталья Викторовна
Предмет: география
Класс: 6 А
МКОУ «СОШ № 16»
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Тема | Повторение по теме «Литосфера». Подготовка к контрольной работе. |
Цель |
|
Задачи | Образовательные: Повторить в ходе урока усвоение основных знаний, понятий о строении Земли, и процессов, происходящих в ней.
1.Способствовать развитию у учащихся УУД: логики, излагать мысли, сравнивать, делать выводы. 2. Способствовать развитию навыков работы с учебными пособиями. 3. Создавать условия для усиления познавательной активности учащихся. 4. развитие памяти путем применения разных форм проверки номенклатуры.
1. Воспитывать умения работать в коллективе. 2. Воспитание объективного оценивания своего вклада при коллективной работе, объективность оценивание своей деятельности на уроке. |
УУД |
Мотивация к познанию
Определяют и формулируют цель деятельности
Доносить свою позицию до других, владея приема монологической и диалогической речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе; управление поведением партнера.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение познавательной цели. |
Планируемые результаты | Предметные: 1.Формирование представления об особенностях Литосферы
3.Каждый ученик должен понимать для чего, нужно изучать тему «Литосфера», уметь объяснять процессы, происходящие в земной коре, опираясь на сконструированные модели; запомнить и знать формы рельефа, горные породы, применять знания на практике.
Личностные: 1. Мотивация к познанию, действия смыслообразования.
|
Основные понятия | Литосфера, вулкан, землетрясение, горные породы, рельефообразующие факторы, Земная кора. |
Межпредметные связи | Русский язык, математика, биология |
Ресурсы:
| Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова , учебник 6 класс «Начальный курс географии», атлас 7 класс. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология |
|
Методы и формы работы | .Метод контроля и самоконтроля, метод беседа, ролевая игра, заполнение рабочего листа, работа с картами. |
Приемы | Педагогические: ассоциация, вопросительные слова, «Толстые» и «Тонкие» вопросы, лови ошибку |
Принципы |
|
Конструкт урока географии по теме «Литосфера» 6 класс
МКОУ «СОШ № 16»
Разработала учитель географии Перкова Н. В.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап ( 2 минуты) Слайд № 1 | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Улыбнулись все гостям. Тихо сели. - Расскажите правила поведения на уроке? - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из Вас? Девиз урока: «Один за всех и все за одного», сегодня на уроке вы будете работать в группах, а это значит, сколько жетонов получит команда, согласно критериям все члены команды получат оценку в конце урока. | Приветствуют друг друга. -Внимательно слушать, активно работать, не отвлекаться. - Чтобы получать знания. Заполняют рабочий лист. (Критерии приписаны на доске). |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. ( 5 минут) Слайд № 2 | Проведем георазминку: я называю Вам объект, а вы говорите, что это. Например: Везувий – вулкан. - Анды - Этна - Кавказ -Восточно-европейская - Карпаты - Верхоянский - Кения - Западно - сибирская - Фудзияма - Пиренеи Молодцы, но эти слова не ассоциируются с конкретным местом на карте. Прошу показать объекты по карте. Посмотрите на карту «Строение земной коры» и приведите примеры - островов в зонах срединно – океанических хребтов, на которых есть действующие вулканы. - горных систем расположенных в зонах границ литосферных плит. | Отвечают: Анды – горы Этна –вулкан Кавказ – горы Восточно- европейская равнина Карпаты-горы Верхоянский – хребет Кения – вулкан Западно-Сибирская равнина Фудзияма – вулкан Пиренеи – горы Учащиеся показывают объекты по атласу, 1 ученик по карте. Называют океанические хребты: Горные системы: |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 3 минуты) Слайд № 3 Слайд № 4 | Урок повторение по теме: Литосфера. Подготовка к контрольной работе. Составьте два вопроса, чтобы Вы хотели повторить сегодня на уроке: один «тонкий», один «толстый» Помните: «Тонкие вопросы» Кто? Что? Где? «Толстые» вопросы: Почему? Зачем? Как? (Просим прочитать нескольких учащихся вопросы). Сформулируйте цель урока. Цели:
Ожидаемый результат: Каждый ученик должен понимать для чего, нужно изучать тему «Литосфера», уметь объяснять процессы, происходящие в земной коре, опираясь на сконструированные модели; запомнить и знать формы рельефа, горные породы, применять знания на практике. | Формулируют вопросы, цель урока. |
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе. ( 10 минут) Слайд № 5 | Есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» Завершилась, как не жаль, И теперь зовет нас в даль. Литосфера оболочка, Только рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе. Географический диктант: Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.
Я слова читаю вам, вы прислушайтесь к словам. Может лишние попали? Докажите как узнали.
Подобрать ассоциации к слову «Землетрясение» Это грозное природное явление представляет собой подземные толчки и колебания земной поверхности, к которым приводит резкий разрыв и смещение горных пород на глубине. | Выполняют в рабочем листе. Выполняют индивидуальную работу по карточкам по выбору учащихся |
Применение знаний и умений в новой ситуации ( 5 минут) Слайд № 6 | Все готовы отвечать? Ну с чего бы нам начать? Объясните для примера, Что такое литосфера? Каждой команде выдается модель, в течение 1 минуты вы должны объяснить, что это за модель и объяснить её составные части. Модель - это упрощенное подобие реального объекта. | Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии. Модели: модель «Строение Земли», модель «Строение вулкана», модель «Рельеф земли» |
Физминутка (1 мнута) | Игра «Широта и долгота» Вы быстро вспоминаете, где находятся географические объекты. Те, которые представляют «широты» и «долготы» должны быстро присесть. Кто ошибся – получает штрафное очко.
| Учащиеся разделены на северное и южное полушарие, западное и восточное. |
Обобщение и систематизация знаний. (10 минут) Слайд № 7 | Каждой команде дан текст, вы должны прочитать его и ответить на вопрос: О каком объекте идет речь? Каждой команде нужно доказать гипотезу: «Ничто на земле не проходит бесследно» на примере тем: «Рельефообразующие факторы», «Вулканы», «Землетрясение». | Учащиеся работают в команде. На каждом следке учащиеся записывают один пример. На доске размещаем. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (2 мин) | Вспомните те вопросы. Которые вы поставили себе в начале урока. На все ли вопросы вы получили ответы? | Команды подсчитывают количество жетонов и узнают свой результат. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) | Повторить все термины по теме «Литосфера», устно ответить на вопросы на стр 67 - 68. | Записывают в дневник |
Рефлексия (подведение итогов занятия) ( 1 минута) Слайд № 8 | каждый из вас возьмет на столе смайлик и изобразит свое настроение на уроке, а с обратной стороны ответьте на вопросы знаю ----------- запомнил ----------- смог -------------- |
Приложение № 1
Карточка № 1.
Установите соответствие между объектами.
Литосфера.
1.
Равнина | Материк |
Восточно-Европейская равнина | Южная Америка |
Великие равнины | Евразия |
Бразильское плоскогорье | Северная Америка |
2.
Вулкан | Часть света |
Ключевская Сопка | Европа |
Везувий | Америка |
Котопахи | Азия |
Карточка № 2
Заполните таблицы.
1. Типы земной коры.
Сходства | Различия | |
Материковая земная кора | Океаническая земная кора | |
2. Стихийные процессы в горах.
Процессы | Причины | Последствия |
Осыпи | ||
Оползни | ||
Сели |
Карточка № 3
Установите соответствие.
1. Возраст гор
Горы | Возраст |
Алтай | Молодые |
Гималаи | Старые |
Уральские | Возрожденные |
2. Происхождение равнин.
Равнины | Происхождение |
Индо-Гангская низменность | Разрушение гор |
Казахский мелкосопочник | Поднятие дна морей |
Прикаспийская низменность | Накопление речных наносов |
Карточка № 4
Установите соответствие.
1. Высота гор
Горы | Высочайшая вершина |
Альпы | Эльбрус |
Кавказ | Аконкагуа |
Анды | Монблан |
а) Назовите 3 вулкана, названия которых начинаются на букву К, и определите, какие из них действующие, а какие – потухшие.
б) Назовите 3 горные системы мира, названия которых начинается на букву К.
в) Назовите 4 горные системы мира, имеющие меридиональное или близкое к меридиональному протяжение (расположение).
Приложение № 2
Рабочий лист (заполняется в ходе урока)
Фамилия Имя _____________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Вопросы
1.«Тонкий»__________________________________________________________________________________________________________________________
2. «Толстый» _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Географический диктант:
1 ____________________
2 ____________________
3_____________________
4. ____________________
5. ____________________
Работа по карточке
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов
Знаю______________________________________________________________
Запомнил__________________________________________________________
Смог ____________________________________________________________
Список литературы
1. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 кл.: к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. . Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобрразоват. учреждений. –М.: Издательство «Экзамен»,2012. – 127.
2. География: программа: 5-9 классы / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. – М.:Вентана – Граф, 2012. – 312 с.
3. Герасимова Т. П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобрразоват. учреждений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
4. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2010 -288 с.
5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя; А. Г. Асмолов, г, В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
Предварительный просмотр:
Структурные элементы учебного занятия по теме «Литосфера»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
УУД | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1. Организационный этап | Организовывает погружение в урок, создает ситуацию успеха. | Извлечь информацию | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Построение планов во временной перспективе. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Организовывает устную фронтальную работу по карте. | Смысловое чтение карты, проводят знаково –символические действия. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Осуществляют самоконтроль. Саморегуляция как способность к преодолению препятствий, как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовывает погружение в проблему (поставить цель урока), создает ситуацию разрыва. | Самостоятельное выделение и формулирование цели урока | Воспринимают ответы обучающихся, доносят свою позицию для других. Умение выражать свои мысли. | Определяют и формулируют цель урока, цель своей деятельности. |
4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе. | Организует формы работы для выделения понятий (индивидуально, фронтально). Организация дифференцированной, коррекционной работы. | Работа с научными понятиями. Умение структурировать знания. Поиск и выделение необходимой информации. | Участвуют в обсуждении содержания материала, воздействие и аргументация. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что, ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует учебное взаимодействие учеников в группе, и их объяснение географической номенклатуры на примере модели. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Выделяют существенные характеристики объекта с помощью модели. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Умение договариваться, согласуя свои интересы и взгляды, управление поведением партнера. | Осуществляют самоконтроль. Осуществляют действия по реализации целей урока. |
6. Обобщение и систематизация знаний. | Организует учебное исследование для доказательства гипотезы. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Выбор источников информации и способы переработки информации для получения необходимого результата (создание нового продукта). Анализировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия явлений. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учет разных мнений. | Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организация контрольно -оценивающей деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Оценивание своих действий. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. Оценивают совершенствования контроля |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Нацеливает учащихся на выполнение домашнего задания | смысловое оценивание домашнего задания | Умение структурировать знания. | Планирование. Коррекция. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует подведение итогов | Умение структурировать знания. | Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли. | Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. |
Личностные: мотивация к познанию, действия смыслообразования. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 1
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Ручей
- Домик лесника
- Смешанный лес
- Кустарник
- Впадина
- Вершина горы
- Овраг
- Колодец
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 2
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Луг
- Железная дорога
- Мост на реке
- Колодец
- Овраг
- Гора
- Болото
- Ручей
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 3
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
Виноградник
- Озеро
- Грунтовая дорога
- Лиственный лес
- Впадина
- Фруктовый сад
- Болото
- Ручей
- Кустарник
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 4
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Кустарник
- Река
- Поселок
- Холм
- Мельница
- Река
- Хвойный лес
- Автомобильная дорога
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 5
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Овраг
- Кустарник
- Смешанный лес
- Просека (вырубка)
- Кустарник
- Холм
- Мост на реке
- Железная дорога
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 1
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Ручей
- Домик лесника
- Смешанный лес
- Кустарник
- Впадина
- Вершина горы
- Овраг
- Колодец
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 1
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Ручей
- Домик лесника
- Смешанный лес
- Кустарник
- Впадина
- Вершина горы
- Овраг
- Колодец
Тема: «Условные топографические знаки»
Задание 1
Нарисовать, как обозначается на топографических картах:
- Ручей
- Домик лесника
- Смешанный лес
- Кустарник
- Впадина
- Вершина горы
- Овраг
- Колодец