Участие в конкурсе "Учитель года - 2015"

Григенча Таисия Николаевна

На этой странице вы увидите мое эссе "Я учитель", разработку открытого урока с использованием метапредметного подхода, мои интернет-ресурсы и все этапы участия в конкурсе.

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Эссе «Я – учитель»

                                                                                                 Учитель биологии

                                                                                    МКОУ «СОШ №6» ИМРСК

                                                                                     Григенча Т.Н.

 

2014 г.

Глава 1.  Мой выбор

Когда я была еще школьницей мой отец человек малограмотный и проживший трудную жизнь, часто говорил, что хочет видеть меня учительницей. «Для женщины это самая лучшая профессия, тепло и не сыро» - говаривал он.

Много воды утекло с тех пор. Нет отца, да и я уже далеко не юная. Иногда, анализируя свою жизнь, думаю, как хорошо, что моя жизнь потекла именно по этому руслу. Мечты стать педагогом у меня не было никогда. Слова отца пролетали, не оставляя  следа. Да и жизненные планы были совсем другие.

Все произошло как то само собой, как и все, что происходило со мной в жизни, по написанному кем- то сценарию, независимо от моих желаний и попыток изменить ход событий.

После окончания школы, когда трагически разрушились все мои представления о будущей жизни, с целью пристроится, все равно куда, сдала документы в Григорополисский сельскохозяйственный техникум. К счастью сдав экзамены, не прошла по конкурсу. В полной растерянности, с отсутствием каких либо планов на свою дальнейшую жизнь, я пребывала два месяца. Моя родная тетя, которой я безмерно благодарна, забрала меня в город Ставрополь. Там я была устроена в  детский сад воспитателем. Тетя, работая в этом же детском саду много лет, учила меня навыкам общения с детьми. И я, будучи семнадцатилетней девушкой, вдруг поняла, что безумно люблю этих непосредственных сорванцов. У меня не было педагогического образования и я вынуждена была поступить в Ставропольский педагогический институт на заочное отделение. Мыслей о работе в школе даже не возникало. В дальнейшем жизнь сложилась так, что выйдя замуж, переехала в поселок. Случайно встретив своего бывшего учителя, который работал начальником отдела образования, узнала о свободной вакансии учителя химии в моей родной школе. Все решилось за два дня. Так что не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня.

За  тридцать лет работы, я ни разу не пожалела, что моя жизнь связана со школьной жизнью. Моя работа, со скромной учительской зарплатой, дала мне возможность выжить в трудные девяностые годы, одной поднять двоих детей. Да разве только это! Я очень люблю детей и люблю свой предмет. Биология – наука о живых организмах, значит о жизни. Что может быть гуманнее и оптимистичнее!

Глава 2. Педагогические принципы и подходы к образованию

   

За время моей педагогической деятельности, я всегда стремилась дать детям как можно больше знаний, поэтому все время учусь и совершенствуюсь сама. Умных людей много, но передать свои знания другим не каждый может. Это особое умение и талант. Искусству передавать свои знания детям я учусь всю жизнь. Учусь на собственных ошибках, на собственных идеях и конечно у педагогов новаторов.

Я согласна с теорией Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием». Суть ее состоит в том, чтобы бороться со злом в человеке, одновременно любя его и ненавидя его пороки. Именно любовь выступает у него как нравственный критерий. Чтобы получить любовь, необходимо одно – «…отучить себя от ненависти, презрения, неуважения, равнодушия ко всякому человеку». Я полностью согласна с высказыванием  Льва Николаевича. Разве это не главная болезнь общества – равнодушие, неуважение друг к другу? Но это очень трудный путь, оказывается, любить другого человека со всеми его недостатками очень трудно. Но мы должны стремиться к этому и учить детей любви и умению сострадать. 

Концепция «ненасилия» в педагогике тесно связана с понятием «свобода».  В качестве примера можно назвать М. Мантеросси. Суть ее концепции состоит в том, что школа должна давать простор свободным и естественным проявлениям личности. Но я за меру во всем. Я считаю, что многие вещи запрограммированы наследственностью и учитель не должен все пускать на самотек, предоставляя простор свободным и естественным проявлениям личности. Среди этих проявлений могут быть наследственные склонности к агрессии и жестокости, лживости и к воровству. Идеи концепции «свободы» можно найти у педагогов-новаторов Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.Н. Ильина, С.И. Лысенкова, В.Ф. Шаталова. Практика их работы показала, что достичь высоких результатов в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения можно только в том случае, если максимально учитывать интересы детей, предоставлять им право свободного выбора, любить их и принимать такими, какие они есть. В своей профессии я стремлюсь следовать этим принципам. Потому что  мы должны воспитывать у детей

-  ненасильственное отношение к природе, ко всему живому;

-  гуманное отношение к людям, в том числе и к самому себе;

- умение ненасильственным путем разрешать межличностные и внутриличностные конфликты;

 -  развивать способность к принятию и пониманию другого человека.

Я за гуманизацию процесса обучения и воспитания. Нельзя у ребенка воспитывать ненасильственное отношение к другим людям, если педагогика останется авторитарной.

Глава 3. Миссия педагога в современном мире

  Задача учителя – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в современной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика. Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Образование во многом определяет лицо общества. Преобразовывать внутренний мир индивида на основе гуманистических идеалов, целенаправленно формировать нравственные качества, повышать уровень культуры и профессиональной подготовки человека – таковы функции современного учителя.

  Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было. Основой образовательного и воспитательного процессов в современной школе становится компетентностный подход, который делает акцент на достижении учащимися способности использовать на практике полученные знания и навыки, готовности находить и использовать информацию из различных источников, умении общаться и отстаивать свою точку зрения.  В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм — способность менять сферы и способы деятельности. Сам факт наличия знаний не задает пространство жизненного пути, перспектив молодежи: «Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель» (из речи В.В. Путина).

Перед современным учителем стоит очень важная задача, воспитания людей нового формата, способных изменить жизнь общества и поднять ее на более высокую ступень развития. Разве это не почетная миссия?

    А если начать сначала? Нет, я точно знаю – никем другим я не стала бы работать!

  

    

Список использованной литературы:

  1. Толстой Л.Н. О народном образовании. Собрание соч. в 22-х т. Т.16. М.,1983.

    2. Маралов В.Г., Ситаров В.А., Педагогика ненасилия.

        http://runnet.dux.ru/enpp/newspapers/pg/pghome.html



Предварительный просмотр:

1.Социальная сеть работников образования, сайт учителя биологии Григенча Таисии Николаевны

http://nsportal.ru/grigencha-taisiya-nikolaevna

2.Григенча Таисия Николаевна личная страница

proshkolu.ruuser/tasya26/

3. Григенча Таисия Николаевна конкурс стихотворение «Молитва»

pedolimp.ruresults.php?kid=802&knum=4

4. Григенча Таисия Николаевна личная страница.Сообщества, конкурсы.

2berega.spb.ruuser/tasya26

5. Программа кружка «Познай себя» автор Григенча Таисия Николаевна

videouroki.netfilecom.php

6.Участники проекта «Фенологические наблюдения за растениями», учитель биологии Григенча Таисия Николаевна

sites.google.comОбразование…/ucastniki-proekta

7.Презентация «Влияние талой воды на прорастание семян»

ppt4web.ruПрезентации по ХимииПрезентация

8. proklev.comtag/наблюдений/

Опубликовано 19.01.2012 — 6:41 — Григенча Таисия Николаевна. разработка. Дневник фенологических наблюдений за растениями школьного участка.

9. freeref.ruwievjob.php?id=973596 «Влияние фитонцидов»

Выполнила: Драгальцева Наталья Сергеевна. учащаяся 10 класса. Руководитель: ГригенчаТаисия Николаевна.

10. nic-snail.ruupload/file/koordinator_13-14_…ЦДО «СНЕЙЛ» олимпиады, конкурсы

 2942. Григенча ТаисияНиколаевна. учитель биологии.

11. 
Влияние психоэнергетики на прорастание семян Учащаяся 8 класса

fs.nashaucheba.rudocs/270/index-1315676.html

Григенча Таисия Николаевна. Ставропольский край Изобильненский район. пос. Передовой.

12.Всероссийский интернет- педсовет

http://pedsovet.org

http://sert.alledu.ru № 31072

13. Экоурок с МТС проект https://www.flickr.com/photos/123530003@N02/sets/72157644101504384/ и  группа в контакте http://vk.com/econeshka

14. I Всероссийский конкурс по химии "Химическое созвездие"  Центр дополнительного образования «Снейл» ,Международный конкурс игра по окружающему миру «Светлячок», Всероссийская олимпиада по биологии «Человек», Всероссийский конкурс «Занимательная биология»  Личный кабинет    http://nic-snail.ru/users/myevents/close

15. Общероссийская программа с международным участием
«Зеленые Школы»

http://tinyurl.com/greenshool201314   

 http://yadi.sk/d/3yzzlbTjAB9kb

16.Личная страница Григенча Таисия Николаевна

http://www.proshkolu.ru/user/tasya26/letters/5586767

 17. Олимпиады по биологии и химии. Личный кабинет.

http://lk.videouroki.net/results

18.Олимпиады по биологии и химии. Личный кабинет

http://konkurs.infourok.ru/userpanel/index.php



Предварительный просмотр:

            Тема: «Регуляция пищеварения. Гигиена питания».

« Умеренное потребление пищи – мать здоровья»

                                                             М. В. Ломоносов

Учитель: Григенча Таисия Николаевна

УМК под редакцией Пономаревой И.Н.

Предметная область: Биология. Человек. 8 класс

Тема: Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием метапредметного подхода

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска,

ПК учителя, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

 Цели:

Образовательные:

Обобщить знания о строении пищеварительной системы.

Раскрыть сущность регуляции пищеварения, изучить схемы образования условного и безусловного рефлексов.

Развивающие:

развитие когнитивного творческого мышления, памяти, речи, коммуникативных качеств;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);

Воспитательные:

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены питания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;

провести аналогию: питание – здоровье.

             Технологическая карта

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность (2 мин.)

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Назвать органы пищеварительной системы, состоящие из 3-х букв (рот), из 7 букв (желудок, пищевод), из 6 букв (глотка), из 8 букв (кишечник).

Познавательные, общеучебные: структурирование знаний.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(5 мин.)

Метапредметный подход: открытость биосистемы – питание человека (использование презентации)

Случай из медицинской практики: к врачу пришел пациент с жалобой на то, что у него пропал аппетит. Представьте себя на месте врача: что вам нужно вспомнить, что изучить и что надо узнать чтобы помочь пациенту. Формулирование учащимися целей: вспомнить строение и работу пищеварительной системы, изучить регуляцию пищеварения и правила гигиены питания, уметь применять правила правильного  питания

Регулятивные: целеполагание (формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь ), личностные: действие смыслообразования (т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

3. Закрепление полученных знаний (10 мин.)

 Кроссворд, взаимопроверка в парах

Познавательные, общеучебные: моделирование, регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в паре.

4.А) Совместное открытие новых знаний (8 мин.)

Б) Постановка учебной проблемы, самостоятельное добывание знаний (10 мин)

Физкультминутка         (2 мин.)

А) Метапредметный подход сравнение биосферы и организма (саморегуляция) – использование презентации. Учащаяся в роли учителя, сообщение на тему «Регуляция пищеварения», учащиеся, слушая сообщение, подписывают схемы образования условного и безусловного рефлексов. Проверка по образцу

Б) Файл из презентации с фотографиями мальчика с ожирением, истощенного мальчика и здорового подростка. Используя информационный материал составить первой группе под названием «Врач диетолог» рекомендации правильного питания  (восстановление биосферы-восстановление  организма), второй группе под названием «Повар» составить правильное меню, третьей группе (концентрационная функция биосферы- «человек состоит из того, что он ест»)

 « Врач инфекционист» –правила гигиены питания (загрязнение биосферы – заражение человека)

Представители от групп знакомят с полученными результатами

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, коммуникативные: владение монографической формой речи, регулятивные: самоконтроль.

Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками, познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), смыслообразование ( провести аналогию: питание – здоровье), личностные (личностный моральный выбор)

Логические: построение цепи рассуждений, выведение следствий, синтез.

5. Домашнее задание, инструктаж по выполнению (5мин.)

Параграф  в учебнике «Регуляция пищеварения. Гигиена питания», анализ своего питания за сутки

Познавательные общеучебные: нахождение нужной информации, применение для моделирования домашнего задания

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

Синквейн:

Питание

Дробное, правильное

Не спешить, пережевывать, мыть

Стараться, соблюдать, не переедать, разнообразить

Здоровье

Коммуникативные (умение выражать свои мысли), личностные (умение использовать полученные знания)



Предварительный просмотр:

Составьте правила гигиены питания, используя рисунки

Улыбающиеся мальчик и девочка обедают за столом; фото 3074591, фотограф Monkey Business Images. Фотобанк Лори - Продажа фотограф

Воронежцы стали чаще болеть гепатитом А

Лечение народными средствами хеликобактер пилори

Муха комнатная - Фото 5600/8

Это интересно " Бяки.нет