Педагогические инициативы с учащимися

Штомпель Елена Дмитриевна

В этом разделе находятся документы о педагогических инициативах, сязанных с образованием  обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении конкурса презентаций  на тему: 

«Всё о хореографии»

I. Общее положение

1.1. Конкурс проводится в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» среди обучающихся в студии современного танца  и является  одной из форм организации познавательно – творческой деятельности школьников.

1.2. Конкурс проводится  в рамках разрабатываемой подпрограммы «Личность» и предполагает выступление перед членами жюри  и всеми участниками студии современного танца.

II. Цели и задачи конкурса

2.1 Повышение мотивации изучения теории хореографии, формирование интереса к хореографическому искусству.

2.2 Создание условий, способствующих более полному усвоению теоретического материала  и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2.3  Создание  электронного банка презентаций для обучающихся в танцевальных коллективах.

2.4. Стимулирование процесса внедрения информационных технологий в обучение хореографии.

2.5. Формирование умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде.

III. Условия и порядок проведения конкурса

  1. .Участники конкурса: обучающиеся старшей группы студии современного танца.

3.2. Сроки проведения: 26. 03. 12  в 15.00

3.3.Конкурсные работы принимаются в электронном виде или на CD-носителе.

3.4.Требования к оформлению презентации:

  • работы должны быть оформлены в программе Power Point.
  • устный  лекционный материал должен сочетаться с демонстрацией презентации.
  • презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название работы, название коллектива и руководителя, фамилия, имя автора.
  • последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
  • использование фотографий, видеороликов, а также музыкального  оформления допускается.
  • соблюдение требований к оформлению слайдов и представлению информации (приложение).

IV. Критерии оценивания

4.1. Соблюдение требований к оформлению презентации.

4.2.Перспектива использования данной презентации в преподавании хореографического искусства.

4.3. Оригинальность, креативность, авторская позиция.

4.4. Качество исполнения работы, грамотность.

V. Состав жюри

В состав жюри входят  представители администрации и педагогического состава МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей».

VI. Порядок подведения итогов

 Итоги конкурса подводятся жюри по завершению конкурса. Жюри определяет победителей и призёров конкурса. Победитель определяется по сумме набранных баллов по 10-балльной шкале. Экспертная комиссия, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценки, выявляет лучшие работы. Решение жюри оформляется протоколом. Итоги конкурса будут размещены на стенде студии современного танца. Победители будут награждены дипломами. Подведение итогов конкурса состоится до 6 апреля 2012 года.


Приложение.

Требования к презентации.

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название работы; название коллектива; фамилия, имя, отчество автора. Название работы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно.
  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Оформление презентации.

      В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

 Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

 Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)..

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации 

 Используйте короткие слова и предложения.

 Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

 Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  Следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Georgia и некоторые другие.

 Для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.

 Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или выделение цветом.

 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

  Следует использовать:

o  рамки; границы, заливку;

o  штриховку, стрелки;

o  рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

Оценочный лист члена жюри

конкурса презентаций «Всё о хореографии»

(по 10-балльной шкале)

                 

                       Критерии

                            оценки

Ф.И.

участников

конкурса

Соблюдение

требований к оформлению презентации.

Перспектива

использования  презентации в преподавании хореографии.

Оригинальность, креативность,

авторская позиция.

Качество исполнения

 работы,

грамотность.

Общий балл.

  1. Носкова М.

«Ирландские танцы»

  1. Растрелина Т.

«Вальс-король танцев»

  1. Визгалова  Е.

«Пилатес-система физических упражнений»

  1. Абдулазисова Л.

«Народный костюм».

  1. Арестова А.

«Зажигательный танец - Фламенко».

  1. Смолякова В.

«Бальные танцы от эпохи средневековья до наших дней».

  1. Логвинова М.

«Джаз-модерн танец».

  1. Радзицкая К.

«Уличные танцы».

  1. Габдуллина Э.

«Русский танец – душа народа».

  1. Гарматенко П.

«История развития хореографии».

  1. Никоненко П.

«Балет 20 века».

Ф.И.О. члена жюри________________________________________________________________

Занимаемая должность_____________________________________________________________

Подпись__________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Программа проведения заседания круглого стола на тему

«Всё о хореографии»

Место проведения -танцевальный класс МОУ ДОД «ЦДОД».                                                    Время проведения - «_17_» февраля 2012 г., в __19__ч. _00__ мин. 
В проведении заседания  круглого стола участвуют воспитанники студии современного танца (старшая группа).

Целью заседания круглого стола является: информирование участников студии современного танца об истории развития различных направлений хореографии, их различиях, интеграции и проблемах танцевального искусства.

Задачами круглого стола являются: 

- развитие навыков самостоятельной•подготовки необходимых материалов;

- воспитание инициативности, выявление организаторских и лидерских качеств участников;

- выявление различий среди основных направлений хореографии и форм  их  взаимообогащения;

- подготовка материалов для конкурса презентаций.

Рассматриваемые вопросы.

  1. История развития хореографии.
  2. Русский танец-душа народа.
  3. Джаз-модерн танец.
  4. Уличные танцы.
  5. «Король» танцев-вальс.
  6. «Пилатес»-что это такое?
  7. Великие балетмейстеры и балеты 20 в.
  8. Проблемы развития хореографии.



Предварительный просмотр:

Выдержки из сочинений

 участников Студии современного танца

на тему: «Мой коллектив»

 (дата проведения 07.02.2014г.)

    «У каждого человека есть своя личная жизнь, так вот Студия современного танца – моя личная жизнь. Этот коллектив появился в моей жизни не случайно. Когда я была маленькой, мама сразу сказала: «Ты у меня будешь танцевать». Так как, до появления меня на свет, моя мама занималась в этом же коллективе, она была хорошей танцовщицей. И я хочу быть такой же, как она. И вот я уже четвёртый год занимаюсь у Елены Дмитриевны, и могу сказать: «Когда танцую – я живу!»».

    Волкова Кристина, 3 кл.

    «Занятия хореографией у нас проходят по понедельникам, средам и пятницам. А если бы они проходили только по вторникам и четвергам, я бы по ним соскучивалась»

Масалова Мария, 3 кл.

     «Я танцами занимаюсь четыре года. У нас большой коллектив, и мне нравится наша студия современного танца и наш руководитель. Она знает о танцах всё и замечательно в них разбирается. Наши концерты, а особенно отчётные – великолепные!».

     «Секреты для девочек: нужно хорошо учиться и учить танцы; красиво улыбаться, быть весёлой и не бояться быть смешной».

Зарипова Валерия, 3 кл.

    «Мне нравиться ходить в нашу студию, потому что там мы развиваем гибкость, грациозность и хорошую осанку. В коллективе у меня много друзей, с которыми интересно общаться. Перед выступлениями мы помогаем друг другу подготовиться к выходу на сцену: накладываем грим, поправляем причёски, но главное – помогаем справиться с волнением».

     «Наши занятия всегда проходят очень интересно и увлекательно. Мне нравится, как Елена Дмитриевна объясняет и показывает все танцевальные движения. Я всё понимаю и легко запоминаю».

Озирная Катя, 4 кл.

     «Ещё очень трудно получать грамоты по танцам, надо очень стараться, чтобы её заслужить. И мы все очень стараемся. А в конце года, когда у нас проходит отчётный концерт и чаепитие, нас награждают».

Градинар Эрика, 4 кл.

   «Я хожу на танцы в студию современного танца четвёртый год. У нас весь коллектив талантлив. Ксюша – очень талантлива, она пять лет ходит на танцы. Лырчикова Настя, Павлова Нина, Зарипова Лера и многие другие – по четыре года занимаются и тоже талантливы».

Тагиева Зохра, 4 кл.

    «Мне кажется, что мой коллектив самый лучший. Ведь в нём есть строгий, но понимающий руководитель, друзья, которые всегда готовы придти на помощь».

    «Постепенно мы начали всё больше и больше привязываться к Елене Дмитриевне, а она полюбила нас. Иногда мы прямо на занятии можем отвлечься, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает нам изучать новые движения. Наш педагог всегда может оживить занятия и никогда не жалеет своего времени, чтобы помочь нам. Но главное, что с помощью Елены Дмитриевны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы, многое измениться, но я постараюсь вернуться в стены нашего танцевального  класса».

Никоненко Полина, 5 кл.

    «Елена Дмитриевна очень добрый, справедливый и заботливый преподаватель. А ещё она очень любит пошутить. В то же время она в меру строгая, но не повышает на нас голос без серьёзной причины. Елена Дмитриевна ставит очень интересные и весёлые танцы. Их приятно танцевать, зная, что они поставлены от всей души».

Селезнёва Анастасия, 5 кл.

    «В студию современного танца ходит много детей, и не всем удобно ходить в одно время. Поэтому Елена Дмитриевна поступила хитро и разделила всех на группы. И у нас получилось 5 групп».

Павлова Нина, 4 кл.

    «Я занимаюсь в студии современного танца уже пятый год. Моё знакомство с этим замечательным коллективом началось с моёй старшей сестры. Сейчас она уже выпускница студии. Будучи ещё совсем маленькой, я видела их выступления на концертах и всегда мечтала также красиво научиться танцевать. И моя мечта сбылась».

   «Наш коллектив очень дружный, ни один школьный концерт не обходится без нашего выступления, а также мы очень часто выступаем на городских мероприятиях. Добрая и весёлая душа Елены Дмитриевны вложена в наши танцы, поэтому они у нас всегда очень интересные и талантливые, не оставляют зрителей равнодушными».

    «Отчётный концерт, который каждый год проходит в мае месяце, это яркое событие не только для нашего коллектива, но и для всего города. На него всегда приходят очень много зрителей, часто даже мест не хватает. Мы чувствуем большую ответственность, все переживаем, так как не хочется подводить своего руководителя. И в конце, когда красивая Елена Дмитриевна выходит на сцену, ей дарят много цветов и аплодисментов, мы все испытываем гордость за наш коллектив».

    «Дорогая наша Елена Дмитриевна, мы вас все очень любим и гордимся вами. Всегда оставайтесь с нами. Придумывайте ещё больше красивых танцев, а мы вас не подведём. Большое Вам за всё спасибо!».

Сырых Екатерина, 5 кл.

   «Наш коллектив – это большая семья. Для каждого его участника, как и в любой семье, так и в коллективе есть мама – наш руководитель Елена Дмитриевна Штомпель. Елена Дмитриевна самая лучшая, она посвящает нам душу. Мне повезло, что я занимаюсь в таком замечательном коллективе уже шестой год. В нашей группе все стали почти родными, мы дружим, вместе ходим домой, помогаем друг другу на выступлениях, ходим в гости.

    Занимаясь в студии современного танца, мы не только получаем знания по хореографии, учимся красиво двигаться, слушать музыку, но там мы также получаем ничем незаменимый жизненный опыт. Эти занятия готовят нас к новой интересной жизни».

    «Танцы стали моим главным увлечением. Я думаю, что когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи. Мы будем приходить к Елене Дмитриевне и вспоминать, как интересно нам было на занятиях, а может быть кто – то из нас свяжет свою жизнь с хореографией».

Арестова Анастасия, 5 кл.

    «Меня зовут Алина. Я хожу на танцы в студию современного танца уже семь лет. Мой руководитель – Елена Дмитриевна, мне очень нравится и как учитель и как человек. Она нас научила не только танцевальным движениям, но и порядку, дисциплине, аккуратности. Мы равняемся на неё. Елена Дмитриевна всегда великолепно выглядит, аккуратно, со вкусом одета, у неё красивая фигура. Когда я стану взрослой, то также хочу выглядеть. Она никогда не опаздывает, чего и требует от нас. Я считаю, что Елена Дмитриевна у нас строгая, но справедливая, поэтому мы её любим и можем поделиться с ней своими успехами и проблемами. Когда у нас что-то не получается, наш руководитель всегда поможет и подскажет. Бывает, что она нас ругает, но мы не обижаемся, ведь это она делает для нашего же успеха. Мне нравятся все танцы, которые придумывает наша учительница. Они интересные, весёлые, забавные».

   «За время обучения мы многому научились, также привыкли к сцене и  зрителям. Когда я выступала впервые, было очень страшно, а теперь я умею преодолевать страх, возникает только чуточку волнения. Мне нравится радовать зрителей. Я с удовольствием смотрю в радостные глаза детишек, добродушные глаза ветеранов и всех остальных зрителей. Все мы стройные и красивые благодаря нашим занятиям. Мне нравится танцевать, я считаю, что занимаюсь любимым занятием».

Семёркина Алина, 7 кл.

 

    «Я хожу в студию современного танца уже восемь лет. Многие меня спрашивают, почему я до сих пор не бросила это занятие. А мой ответ прост: «Я не могу без этого жить». По жизни нужно идти с поднятой головой, с ровной осанкой и красивой походкой. И всему этому нас учат на танцах».

   «Я очень люблю нашего хореографа Елену Дмитриевну Штомпель. Она за всё моё пребывание на танцах стала мне второй родной матерью. Она придумывает нам такие танцы, что все просто приходят в восторг. Мне нравится её полёт фантазии, я получаю от Елены Дмитриевны только позитив. За все годы она научила меня многому.  Я попробовала себя в разных танцах. И, может быть, без танцев я бы не заряжалась положительной энергией. Я решила для себя, что танец – моя жизнь».

Визгалова Екатерина, 8 кл.