Участник инновационной работы

Галяветдинова Алия Шакуровна

 

      Участник инновационной работы   по теме «Проблемно-ориентированное обучение. Применение   инновационных  образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка  «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО»  на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования.

Руководитель Хайрова Ирина Валентиновна

 

      Почему я выбрала  эту тему? Работая по новым стандартам передо мной стоит первоочередная задача включения ученика, даже самого слабого, в учебную деятельность. Здесь не обойтись без технологии системно-деятельностного метода обучения. Это основной инструмент деятельности педагога начального звена, который даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них знаний; будут обладать навыками применения этих знаний на практике. Я стараюсь чтобы на моих уроках главным деятелем был ученик. В центре учебного процесса находится познавательная деятельность учащегося. Нужно стремиться, чтобы она была самостоятельной и активной. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в процесс урока, заинтересован его результатом. Знания ребёнок не получает от меня, как от учителя, а открывает сам, поэтому эти знания для ребят приобретают личностную значимость.

    На уроке необходимо обеспечить активную позицию учащихся, обстановку свободного сотрудничества. Чтобы дети самостоятельно добывали знания и могли их применить на практике, использую такие формы обучения, как мозговой штурм, инсценировка, изготовление книжки-малышки, выпуск буклетов, экскурсии, проектную работу. Всё это помогает добиться правильной учебной мотивации школьников.

    Мотивация учащихся является важным моментом на уроке, она может быть как в начале урока, так и на любом его этапе. Учащиеся должны заинтересоваться, удивиться, столкнувшись с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, найти его решение.

     Я открыла для себя возможности , которыми располагает личностно-ориентированное обучение,объединяющие разные педагогические технологии – обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть , сформулировать и решить проблему. В школе проектная работа рассматривается как совместная деятельность учащихся – партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности , направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

 

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика. Итак решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не «зазубривание» материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету.

Основными целями инновационного обучения являются:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения.
  • формирование личностных качеств учащихся;
  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся.

(Использование современных  технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.)

Также очень важно научить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития, который умеет находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию и коммуникацию.

 

                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_predstavlenie_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

      Участник инновационной работы   по теме «Проблемно-ориентированное обучение. Применение   инновационных  образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка  «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО»  на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования.

Руководитель Хайрова Ирина Валентиновна

      Почему я выбрала  эту тему? Работая по новым стандартам передо мной стоит первоочередная задача включения ученика, даже самого слабого, в учебную деятельность. Здесь не обойтись без технологии системно-деятельностного метода обучения. Это основной инструмент деятельности педагога начального звена, который даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них знаний; будут обладать навыками применения этих знаний на практике. Я стараюсь чтобы на моих уроках главным деятелем был ученик. В центре учебного процесса находится познавательная деятельность учащегося. Нужно стремиться, чтобы она была самостоятельной и активной. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в процесс урока, заинтересован его результатом. Знания ребёнок не получает от меня, как от учителя, а открывает сам, поэтому эти знания для ребят приобретают личностную значимость.

    На уроке необходимо обеспечить активную позицию учащихся, обстановку свободного сотрудничества. Чтобы дети самостоятельно добывали знания и могли их применить на практике, использую такие формы обучения, как мозговой штурм, инсценировка, изготовление книжки-малышки, выпуск буклетов, экскурсии, проектную работу. Всё это помогает добиться правильной учебной мотивации школьников.

    Мотивация учащихся является важным моментом на уроке, она может быть как в начале урока, так и на любом его этапе. Учащиеся должны заинтересоваться, удивиться, столкнувшись с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, найти его решение.

     Я открыла для себя возможности , которыми располагает личностно-ориентированное обучение,объединяющие разные педагогические технологии – обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть , сформулировать и решить проблему. В школе проектная работа рассматривается как совместная деятельность учащихся – партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности , направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

 

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика. Итак решение правильно поставленных и корректно описанных исследовательских задач, а не «зазубривание» материала, может существенным образом изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету.

Основными целями инновационного обучения являются: 

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умение увидеть проблему и наметить пути её решения.
  • формирование личностных качеств учащихся;
  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся.

(Использование современных  технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.)

Также очень важно научить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития, который умеет находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию и коммуникацию.