Рабочие программы по информатике
Рабочие программы по информатике и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8_klassa_po_informatike.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №10 имени Д.И.Менделеева
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель кафедры зам. директора по УВР Директор Лицея №10
_______________ __________________ _________________
(ФИО) (ФИО) (ФИО)
«___»________2011г. «___»_________2011г. «___»__________2011г.
Приказ №_____________
от_____________
Рабочая программа,
составленная на основе авторской программы
по информатике и ИКТ для 8 классов
Автор: Н.Д. Угринович
(1 час в неделю)
Составила: Чеснокова Т.С.
учитель информатики и ИКТ
Лицея №10
г. Клин
Московская область
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе Н.Д. Угриновича (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2006. – 182 с. – с. 22-33).
Программа составлена для 8 классов, изучение данного курса началось в 8 классе. На изучение полного курса выделено 102 часа (34 часа , 1 час в неделю – 8 класс, 68 часов, 2 часа в неделю – 9 класс). Из них программой предусмотрено проведение:
в 8 классе
- контрольных работ – 3,
- практических работ – 4.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006;
Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006.
А также дополнительная литература:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ, 2008.
- Окулов С.М. Основы программирования. – М.:БИНОМ, 2005.
- Фаронов В.В. Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2000 г.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, контрольных работ по теоретическому материалу разделов курса.
Изменения, внесенные в авторскую программу.
Курс предмета “Информатика и ИКТ” в 8А и 8Б классах расширен изучением тем “Создание и редактирование текстовых документов” (1 час), “Основы редактирования и форматирования текстовых документов” (1 час) и “Создание диаграмм” (1 час), так как знание основ работы в текстовом редакторе необходимо для написания рефератов, докладов и проектов. Вследствие этого уменьшено количество часов на изучение разделов: “Информация и информационные процессы” (по авторской программе – 10 часов, по рабочей программе – 8 часов) и “ Аппаратные и программные средства ” (по авторской программе – 11 часов, по рабочей программе – 10 часов).
Соотношение теоретической и практической части программы в общем объеме часов по курсу в 8 классе:
Теоретическая часть | 8 класс |
21 | |
Практическая часть | 13 |
Тематическое планирование
курса «Информатика и ИКТ» в 8 А, 8 Б классах
(по учебному плану 1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Тема урока. | Теория/ практика | ||
1. Информация и информационные процессы. | ||||
По рабочей программе – 8 часов | По авторской программе – 10 часов | |||
1 | Инструктаж по ТБ, ОТ ИОТ-012-08, 011.1-09, 011.2-09, 011.3-09. Информация в неживой и живой природе. | 1 | ||
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | ||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | ||
4 | Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 1 | ||
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. | 1 | ||
6 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | ||
7 | Практическая работа №2. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
8 | Контрольная работа по теме “Информация и информационные процессы”. | 1 | ||
2. Обработка информации в текстовом редакторе. | ||||
По рабочей программе – 3 часа | По авторской программе в 8 классе– темы нет | |||
9 | Создание и редактирование текстовых документов. | 1 | ||
10 | Основы редактирования и форматирования текстовых документов. | 1 | ||
11 | Создание диаграмм. | 1 | ||
3. Аппаратные и программные средства. | ||||
По рабочей программе – 10 часов | По авторской программе – 11 часов | |||
12 | Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. | 1 | ||
13 | Устройства ввода и вывода информации. | 1 | ||
14 | Оперативная и долговременная память. | 1 | ||
15 | Файлы и файловая система. | 1 | ||
16 | Практическая работа №3. Работа с файлами и дисками. | 1 | ||
17 | Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | ||
18 | Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени. | 1 | ||
19 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | ||
20 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме “Аппаратные и программные средства”. | 1 | ||
4. Коммуникационные технологии. | ||||
По рабочей программе – 13 часов | По авторской программе – 13 часов | |||
22 | Передача информации | 1 | ||
23 | Локальные компьютерные сети. | 1 | ||
24 | Глобальные компьютерные сети. | 1 | ||
25 | Информационные ресурсы Интернета. | 1 | ||
26 | Практическая работа №4. Работа с Web-почтой. Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
27 28 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Структура Web-страницы. Форматирование текста. | 1 | 1 | |
29 | Вставка графики и звука. Гиперссылки. | 1 | ||
30 | Списки на Web-страницах. | 1 | ||
31 | Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | ||
32 33 | Выполнение итоговой практической работы. | 2 | ||
34 | Подведение итогов изучения курса в 8 классе. | 1 | ||
Итого | 21 | 13 |
Содержание тем учебного курса
8 класс.
- Информация и информационные процессы.
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.
- Обработка информации в текстовом редакторе
Создание и редактирование текстовых документов. Основы редактирования и форматирования текстовых документов. Создание диаграмм.
- Аппаратные и программные средства
Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
- Коммуникационные технологии.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы Интернета. Работа с Web-почтой. Поиск информации в Интернете.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Структура Web-страницы. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Литература.
- Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
2. Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006;
5. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2006.
6. Окулов С.М. Основы программирования. – М.:БИНОМ, 2005.
7. Фаронов В.В. Турбо паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2000 г.