Система оценивания образовательных достижений:

Степанова-Егунова Виктория Владимировна

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на  достижение результатов:

  • в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)

  • в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)

  • в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

 Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки.

 Структура системы оценки:

- цель;

- объект;

- процедуры, технологии;

- инструментарий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.).

 Методы и формы оценивания: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью устного опроса, математического диктанта, блиц –опроса, рефлексии, листа самоконтроля, самостоятельной работы, творческой работы, тестирования, контрольной работы, ВПР, ГИА.

 Формы фиксации: дневник ученика, диагностическая тетрадь учителя, электронный (бумажный) журнал учителя.

Для оценки планируемых результатов предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

 

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Формы оценивания во внеурочной деятельности

1.Участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях;

2.Активность в проектах и программах;

3.Творческий отчет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Сложение и вычитание векторов. Умножение на число.»

Вариант 1

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  9 класса_____________________________

Цель работы:

 уяснить понятия: сумма двух векторов, сумма нескольких векторов, разность векторов, противоположные векторы;

 научиться выполнять сложение векторов по правилам треугольника, параллелограмма, многоугольника;

Ход работы:

Выполните задания:  

Задание 1  Выполните сложение векторов  и по правилу треугольника.

         

           Задание 2   Выполните сложение векторов   и по правилу параллелограмма.

         

Задание 3   Выполните сложение векторов и .

Задание 4  Найдите разность векторов  и .

Задание 5  Постройте вектор   .

     Задание 6.   Постройте векторы  а) ;   б) .

Практическая работа

«Сложение и вычитание векторов. Умножение на число.»

Вариант 2

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  9 класса_____________________________

Цель работы:

 уяснить понятия: сумма двух векторов, сумма нескольких векторов,

 научиться выполнять сложение векторов по правилам треугольника, параллелограмма, многоугольника;

Ход работы:

Выполните задания:  

Задание 1  Выполните сложение векторов  и  по правилу треугольника.

         

           Задание 2   Выполните сложение векторов   и  по правилу параллелограмма.

.

          Задание 3   Выполните сложение векторов и .

Задание 4  Найдите разность векторов  и .

Задание 5.  Постройте вектор   .

 

           Задание 6.   Постройте векторы  а) ;   б) .

Практическая работа  

«Сложение и вычитание векторов» Вариант 3

Работу выполнил учащийся (учащаяся)  9 класса_____________________________

Цель работы:

 уяснить понятия: сумма двух векторов, сумма нескольких векторов,

 научиться выполнять сложение векторов по правилам треугольника, параллелограмма, многоугольника;

Ход работы:

Выполните задания:  

Задание 1  Выполните вычитание  векторов  и .

         

           Задание 2   Выполните вычитание векторов   и .

     

 

   Задание 3   Выполните сложение векторов и .

Задание 4  Найдите разность .

Вывод (По каким правилам можно выполнять сложение векторов? _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________  



Предварительный просмотр:

ФИО:1 уч________________________________________________

      2 уч_____________________________________________

Практическая работа:

 «Случайные события. Частота и вероятность случайных событий».

Опыт (тема, что происходит?)______________________________

__________________________________________________________

1. Приведи пример случайного события:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Приведи пример достоверного события:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Приведи пример невозможного события:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.Заполни таблицу:

Испытание

1

2

3

4

Количество бросков

5

10

20

50

Количество выпадений орла.

Количество выпадений решки.

Частота выпадений орла.

Частота выпадений решки.

5. Дважды бросают игральный кубик, на гранях которого числа от 1 до 6. Укажите, какие из перечисленных событий являются достоверными,  какие – невозможными, какие-случайными:

а) В сумме выпадет 13 очков; ________________________________

б) Сумма очков не меньше 2, но не больше 12;__________________

в) Сумма очков всегда больше единицы;_______________________

г) В сумме выпадет больше 3, но меньше 8 очков._______________

д) Выпадут две решки.______________________________________

6. Вероятность того, что в городе Н. в 2024 году родится     мальчик       равна 0, 567. Известно, что в текущем году из 1000 детей родилось 678 мальчиков. На сколько частота рождения мальчиков в этом году отличается от вероятности этого события?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ответ:___________________________________

7. Дан числовой набор: 1,2,4,1,4,8,8,5,9,8,8,1,3,3,1,3,3,2,4,1.

Заполни таблицу:

Число

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

«6»

«7»

«8»

Количество

Найди:

А) Частоту значения 1______________________________________

Б) Частоту значения 8_______________________________________

В) Частоту значения 7_______________________________________

Г) Частоту значения 4 и 8__________________________________

Д) Сумму частот значений 1,3 и 8___________________________

8. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из цифр      

1,0,4,6,8,2, 7, если:

А)цифры могут повторяться:________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Б) цифры не могут повторяться:_____________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif

Мои достижения на уроке

1

Изучение истории геометрии

2

Изучение геометрических понятий

3

Кроссворд

4

Тест

Итоговая

Рисунок18.gifРисунок10.gif



Предварительный просмотр:

А-10. Зачёт по теме «Производная».

3 вариант

1. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x − 11 или совпадает с ней.https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=4935&png=1

2. На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=5535&png=1

3. Прямая y =3x +1 является касательной к графику функции

 ax2 + 2x + 3. Найдите a.

4. На рисунке изображен график функции https://ege.sdamgia.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22cap.png, определенной на интервале (−5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции https://ege.sdamgia.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62p.png отрицательна.

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=37231&png=1

5. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−2; 12). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6966&png=1

6. Материальная точка движется прямолинейно по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/ff/ff90b3bea763939ad00b2f2c7601ba65p.png (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени https://ege.sdamgia.ru/formula/c9/c987c97f4e2bbb041cc58f180be33766p.png с.

7. Найдите наибольшее значение функции https://ege.sdamgia.ru/formula/59/596bd4cd529a91acf98745a22dc398ffp.png на отрезке https://ege.sdamgia.ru/formula/86/86818b2668063fd4ba19f675376e0e66p.png

8. Найдите точку максимума функции https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb36dcd768870d2dc881f95e99a06f79p.png

А-10. Зачёт по теме «Производная».

4 вариант

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=4933&png=1

1.  На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6 или совпадает с ней.

2.  На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=5533&png=1

3. Прямая https://ege.sdamgia.ru/formula/22/2259560b226a72ef9b6aead9686f770fp.png является касательной к графику функции https://ege.sdamgia.ru/formula/32/32c2dd53d5b0f95bd59d7cf1d9c4246ap.png Найдите https://ege.sdamgia.ru/formula/92/92eb5ffee6ae2fec3ad71c777531578fp.png, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0.

4. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6110&png=1

5. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=6113&png=1

6. Материальная точка движется прямолинейно по закону https://ege.sdamgia.ru/formula/1f/1fd919fabd3de22e5d8c67fde580f035p.png (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени https://ege.sdamgia.ru/formula/c5/c54abbafbe5ad346cac8fb83ec268c8ep.png с.

7. Найдите наименьшее значение функции https://ege.sdamgia.ru/formula/2d/2df3f2c445ec8bdc7009b21f5b880850p.png на отрезке https://ege.sdamgia.ru/formula/ff/ffa46a875af7d8a01858bc1b5bfbfbd1p.png

8. Найдите точку минимума функции https://ege.sdamgia.ru/formula/92/9222c08395ecdeb61b61b47d2687102dp.png

№ п/п

№ задания

Ответ

3 вариант

1

27501

5

2

27503

2

3

119972

0,125

4

27488

8

5

27500

6

6

121743

15

7

77422

6

8

77427

-1

4 вариант

1

27489

4

2

27504

0,25

3

119973

-33

4

27494

1

5

27499

6

6

121817

12

7

77421

-54

8

77428

1



Предварительный просмотр:

А -10      Зачет по теме: «Формулы приведения»

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения \frac{\cos (2\pi -\beta ) +2\sin (-3\frac{\pi }{2}+\beta )}{2\cos (\beta +2\pi )}.
  2. Найдите -7\sin (\frac{7\pi }{2} -\alpha ), если \sin \alpha =0,28 и \alpha \in (0,5\pi; \pi )
  3. Найдите 26\cos (\frac{3\pi }{2}+\alpha ), если \cos \alpha =\frac{12}{13} и \alpha \in (\frac{3\pi }{2};\,2\,\pi ).
  4. Найдите \tg (\alpha +\frac{5\pi }{2}), если \tg \alpha =0,4.
  5. Найдите значение выражения 7\cos (\pi +\beta )-2\sin (\frac{\pi }{2}+\beta ), если \cos \beta =-\frac{1}{3}.
  6. Найдите значение выражения 5\sin (\alpha -7\pi )-11\cos (\frac{3\pi }{2}+\alpha ), если \sin \alpha =-0,25.
  7. Найдите \tg^2\alpha , если 4{{\sin }^{2}}\alpha +10{{\cos }^{2}}\alpha =9.
  8. Найдите \frac{2\cos \alpha -7\sin \alpha }{2\sin \alpha -2\cos \alpha }, если \tg \alpha =2.
  9. Найдите \tg \alpha , если \frac{5\sin \alpha +3\cos \alpha }{7\sin \alpha -5\cos \alpha }=1.
  10. Найдите \tg \alpha , если \frac{3\sin \alpha -5\cos \alpha +2}{\sin \alpha +3\cos \alpha +6}=\frac{1}{3}.

А -10      Зачет по теме: «Формулы приведения»

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения \frac{\cos (-2\pi -\beta ) +\sin (-3\frac{\pi }{2}+\beta )}{2\cos (\beta +\pi )}.
  2. Найдите 6\sin (\frac{3\pi }{2} +\alpha ), если \sin \alpha =0,96 и \alpha \in (0,5\pi; \pi ).
  3. Найдите -26\cos (\frac{3\pi }{2} -\alpha ), если \cos \alpha =-\frac{5}{13} и \alpha \in (0,5\pi; \pi ).
  4. Найдите \tg (\alpha -\frac{7\pi}{2}), если \tg \alpha =2
  5. Найдите значение выражения 4\cos (-\pi +\beta )+3\sin (\frac{-\pi }{2}+\beta ), если \cos \beta =-\frac{5}{7}.
  6. Найдите значение выражения 5\sin (\alpha  -2\pi )+4\cos (\frac{\pi}{2}+\alpha ), если \sin \alpha =-0,3.
  7. Найдите \tg^2\alpha , если 4{{\sin }^{2}}\alpha +9{{\cos }^{2}}\alpha =8
  8. Найдите \frac{7\cos \alpha -6\sin \alpha }{3\sin \alpha +2\cos \alpha }, если \tg \alpha =3
  9. Найдите \tg \alpha , если \frac{8\sin \alpha +4\cos \alpha }{3\sin \alpha -8\cos \alpha }=-4.
  10. Найдите \tg \alpha , если \frac{2\sin \alpha +\cos \alpha +1}{4\sin \alpha +2\cos \alpha +3}=\frac{1}{3}.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опрос по теме четырёхугольники

1 вариант.

1.Сформулируй определение параллелограмма.

2.Сформулируй свойства углов произвольной трапеции.

3. Свойство биссектрисы угла параллелограмма.

4. Сформулируй определение прямоугольника.

5. Свойство диагоналей параллелограмма.

6. Какая трапеция называется равнобедренной.

7.Как называются параллельные стороны трапеции.

8. Что такое средняя линия трапеции?

9. Перпендикуляр, опущенный из вершины тупого угла на большее основание равнобедренной трапеции, делит его на части, имеющие длины 72 и 44. Найдите среднюю линию этой трапеции.

10. Докажи, что если в четырёхугольнике противоположные стороны равны, то он-параллелограмм.

Опрос по теме четырёхугольники

2 вариант.

1.Сформулируй определение трапеции.

2. Сформулируй свойства углов параллелограмма.

3. Свойство биссектрисы угла трапеции.

4. Сформулируй определение ромба.

5. Свойство диагоналей ромба.

6. Какая трапеция называется прямоугольной.

7. Как называются непараллельные стороны трапеции.

8. Чему равна средняя линия трапеции?

9. В равнобедренной трапеции большее основание равно 26, боковая сторона равна 6, угол между ними . Найдите меньшее основание.

10. Докажи, что если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то он-параллелограмм.

Опрос по теме четырёхугольники

1 вариант.

1.Сформулируй определение параллелограмма.

2.Сформулируй свойства углов произвольной трапеции.

3. Свойство биссектрисы угла параллелограмма.

4. Сформулируй определение прямоугольника.

5. Свойство диагоналей параллелограмма.

6. Какая трапеция называется равнобедренной.

7.Как называются параллельные стороны трапеции.

8. Что такое средняя линия трапеции?

9. Перпендикуляр, опущенный из вершины тупого угла на большее основание равнобедренной трапеции, делит его на части, имеющие длины 72 и 44. Найдите среднюю линию этой трапеции.

10. Докажи, что если в четырёхугольнике противоположные стороны равны, то он-параллелограмм.

Опрос по теме четырёхугольники

2 вариант.

1.Сформулируй определение трапеции.

2. Сформулируй свойства углов параллелограмма.

3. Свойство биссектрисы угла трапеции.

4. Сформулируй определение ромба.

5. Свойство диагоналей ромба.

6. Какая трапеция называется прямоугольной.

7. Как называются непараллельные стороны трапеции.

8. Чему равна средняя линия трапеции?

9. В равнобедренной трапеции большее основание равно 26, боковая сторона равна 6, угол между ними . Найдите меньшее основание.

10. Докажи, что если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то он-параллелограмм.