План-конспект занятия педагога-психолога
Предварительный просмотр:
Занятие «Разноцветное путешествие»
Актуальность: В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в эмоциях, которые возникают у детей, то это может стать предпосылкой для психосоматических заболеваний, участившихся за последние годы. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.
Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
-развивать слуховое внимание;
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: лепестки 6 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, игрушка, солнце плоскостное, игрушка, дерево «настроения», смайлики (весёлые и грустные)
Ход занятия:
1. Вступление.
Знакомство.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но в начале, нам нужно познакомиться. Я буду по кругу передавать волшебную игрушку, а каждый из вас, возьмёт её в руки и назовёт своё имя.
А теперь, чтобы попасть город «Радужный», мы улыбнёмся. Расслабимся. И представим, что мы взбираемся вверх на радугу, сделаем глубокий вдох, мы на радуге, а теперь выдохнули, скатываемся с радуги. Давайте, ещё раз взберёмся на радугу. Молодцы!
Педагог-психолог: Ребята, мой друг говорит, что в городе «Радужный» случилась беда, все жители начали грустить и никто им не может помочь, нас прося принести с собой хорошее настроение и поделиться им с жителями города, но для этого, нам нужно будет собрать его почестям, вы согласны?
Ответ детей: Да…
-Тогда вперед, нас ждут приключения…
2. Мы команда дружная, (показывают большой палец (класс)
очень всем мы нужные. (берутся за руки)
Жителей радость мы принесем ( поднимают руки в верх)
и в город «Радужный» вмиг попадем. (кружатся вокруг себя)
А вот и первая подсказка: Нам нужно узнать, какого у нас цвета настроение.
3. Игра «Разноцветное настроение»
- Ребята, а вы знаете, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные лепестки, мы разложим их по кругу. Каждый лепесток - разное настроение.
красный – бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение, хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение, хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение,хочется спокойно поиграть, послушать книжку;
коричневый – сердитое настроение,я злюсь, я обижен;
серый – грустное настроение ,мне грустно, я расстроен.
(Каждый лепесток сопровождается сюжетной картинкой)
Педагог-психолог: Ребята, подумайте, какой лепесток вы выберите для своего настроения в данный момент. Мне очень приятно, что у многих из вас хорошее настроение, а тем, кому грустно, мы попробуем помочь и сделаем волшебную зарядку.
4. Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Приласкало солнышко
Нежно и любя (дети гладят рукой по своей голове)
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, я кажется вижу еще одну подсказку.
Чтобы получить следующую нам нужно пройти следующее задание.
5. Игра «Мыльные пузыри»
Представим, что мы с вами мыльные пузыри и сидим все вместе в пузырьке (стоим в кругу, тесно прижавшись друг к другу). Вместе нам тепло и уютно, но вот мы решили полетать по одному (летают). Но летать одному скучно, грустно, найдите себе друга и полетайте вместе. А теперь давайте вернемся в домик – в наш общий пузырек и нам опять весело вместе.
6. Игра «Сухой душ»
Чтобы нам не унывать, Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. заряд хорошего настроения, приобретённый в волшебном лесу, сохранится в вас надолго.
Педагог-психолог: Вот мы и пришли в город «Радужный» нам осталось собрать картинку и все жители станут радостными. У нас все получилось… Ураааа. Давайте себе похлопаем.
7. Рефлексия.
Педагог-психолог: А теперь ребята давайте посмотрим на волшебное дерево которое растет в городе «Радужный», мы его сделаем деревом настроения. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то повесьте на него улыбающийся смайлик. А если вам что-то не понравилось на занятии, или было что-то такое, что вы не хотели бы делать, то повесите грустный смайлик.
8. Прощание.
Педагог-психолог: Наши жители города очень счастливы, что вы принесли им хорошее настроение и хотят вас порадовать, вот такими подарками…
Вот занятие прошло, до скорого свидания, Всем друзьям и взрослым скажем дружно «До свидания!»