"Учитель года - 2016"

Пиевец Ольга Владиславовна

Визитка, информационная карта https://yadi.sk/d/yqaAFDEHovoQx

Эссе "Учитель начальных классов - профессия особая"

Урок русского языка "Слова противоположные по значению"   https://yadi.sk/i/C_bS2TumouBqK

Самоанализ урока русского языка, 2 класс

Образовательный проект  "Проблемный диалог" https://yadi.sk/d/U4-_iLVjouVBk

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока 20.28 КБ
Файл Информационная карта16.61 КБ
Файл Эссе14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   урока русского языка по теме: «Слова противоположные по значению (антонимы)»

Дата: 11.02.2016

Класс 2, учитель: Пиевец Ольга Владиславовна

Количество учащихся в классе: 5

Присутствовали на  уроке : 5

Тема урока: Слова противоположные по значению (антонимы)

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая задача урока: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению; дать понятие «антоним»; обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антоним»; учить использовать в речи антонимы.

Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции;  обогащению словаря учащихся.

Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.

   Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

 Дидактическая задача урока соответствует  отобранному содержанию

Содержание урока

Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Приемы обучения и учения, методов обучения  соответствуют решению  образовательной цели. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе. Применила игровой прием, использовала метод проблемного диалога, технологию оценивания учебных успехов.

Формы обучения

 Форм обучения соответствуют решению основной дидактической задачи урока. Использовала  фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы.

Результативность урока

Цель урока была достигнута. Учебный материал был учащимися усвоен.

Практическая направленность урока

 На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

 Школьники умеют работать самостоятельно, в группе и в парах. Выполняли самопроверку и взаимопроверку.

Формирование универсальных учебных действий

Формировать УУД:

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Планируемый результат.

Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
    Метапредметные:

Регулятивные УУД :Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД:Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся находить антонимы и объяснять их роль; подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке использовала презентацию, интернет образовательный ресурс

Структура урока

Структуры урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдала нормы педагогической этики: стиль, тон на уроке создавали атмосферу сотрудничества.

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы  соответствуют требованиям



Предварительный просмотр:

Информационная карта

участника районного конкурса №Учитель года – 2016»

Фимилия

Пиевец

Имя

Ольга

Отчество

Владиславовна

Дата рождения (день, месяц год)

1 марта, 1971 год

Место рождения

Благовещенск

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Куропатинская средняя общеобразовательная школа

Должность (по штатному раписанию)

Уитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Начальные классы

Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория

25 лет, 1 категория

Преподавательская деятельность по совместительству (где и в каком качестве)

-

Классное руководство

Классный руководитель 2 класса

Базовое образование (название и год окончания учебного заведения, факультет)

Благовещенское педагогическое училище №1, 1990, учитель начальных классов, воспитатель гпд, Благовещенский  государственный педагогический университет, 1998год, факультет – методика преподавания в начальных классах

Дополнительное образование (какое именно)

-

Знание языков

Русский язык

Звания (название и год получения)

-

Правительственные, отраслевые и иные награды (название и год получения)

Грамота районного отдела образования -2015г,  грамота муниципального образования Куропатинского сельского совета -2015г, диплом районного отдела культуры – 2015г, 2012г, грамота Дома Культуры с.Куропатино –2015г.,грамота школы, 2015г.

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (название, год работы, должность)

Членство в общественных организациях (название и год вступления)

Профсоюз, с 1986 года

Участие в ПНП «Образование» (учувствовали или планируете учувствовать)

-

Авторские образовательные программы

-

Методические разработки, публикации (библиографические данные)

http://nsportal.ru/pievets-olga-vladislavovna 

Кумиры в профессии

Победитель областного конкурса «Учитель года – 2013» - это… (продолжить фразу)

Победитель областного конкурса «Учитель года – 2013» - это созвездие творчества, таланта, свободы. Креативности.

Семейное положение

Замужем

Хобби

Вокал

Дополнительные сведения, которые хотели бы сообщить о себе

Друг Муравьёвского парка

Рабочий адрес (индекс)

Амурская область, Тамбовский район, село Куропатино, переулок Школьный, дом №1, 676963

Домашний адрес (индекс)

Амурская область, Тамбовский район, село Куропатино, улица Юбилейная, дом №1, кв.1, 676963

Домашний телефон (код)

-

Мобильный телефон

89244492081

Электронная почта

olgapievec@yandex.ru

Адрес личного или школьного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/pievets-olga-vladislavovna 

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

10 00, 131445, УВД города Благовещенска, 26.03.2001.  

Персональный ИНН

282700341038

Номер страхового свидетельства

№059-425-393-86

Правильность сведений представленных в информационной карте, подтверждаю_________________(______________)

Подпись  (ФИО участника)

«13» февраля 2016 года



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов – профессия особая

 «Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

               Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

      Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 

      Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

         Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Екатерину Ивановну. Это был интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди. 

 Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.

Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.        

         Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.

         Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

         Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь сдруг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

         Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

        Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»