"Учитель года - 2016"
Визитка, информационная карта https://yadi.sk/d/yqaAFDEHovoQx
Эссе "Учитель начальных классов - профессия особая"
Урок русского языка "Слова противоположные по значению" https://yadi.sk/i/C_bS2TumouBqK
Самоанализ урока русского языка, 2 класс
Образовательный проект "Проблемный диалог" https://yadi.sk/d/U4-_iLVjouVBk
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 20.28 КБ |
Информационная карта | 16.61 КБ |
Эссе | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка по теме: «Слова противоположные по значению (антонимы)»
Дата: 11.02.2016
Класс 2, учитель: Пиевец Ольга Владиславовна
Количество учащихся в классе: 5
Тема урока: Слова противоположные по значению (антонимы)
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая задача урока: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению; дать понятие «антоним»; обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антоним»; учить использовать в речи антонимы.
Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции; обогащению словаря учащихся.
Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию |
Содержание урока | Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Приемы обучения и учения, методов обучения соответствуют решению образовательной цели. Повышают степень активности обучающихся в учебном процессе. Применила игровой прием, использовала метод проблемного диалога, технологию оценивания учебных успехов. |
Формы обучения | Форм обучения соответствуют решению основной дидактической задачи урока. Использовала фронтальную, групповую, индивидуальную формы работы. |
Результативность урока | Цель урока была достигнута. Учебный материал был учащимися усвоен. |
Практическая направленность урока | На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Школьники умеют работать самостоятельно, в группе и в парах. Выполняли самопроверку и взаимопроверку. |
Формирование универсальных учебных действий | Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Планируемый результат. Личностные:
Регулятивные УУД :Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ; Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД:Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; Предметные: учащиеся научатся находить антонимы и объяснять их роль; подбирать антонимы к словам разных частей речи. |
Формирование ИКТ-компетентности | На уроке использовала презентацию, интернет образовательный ресурс |
Структура урока | Структуры урока соответствует основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдала нормы педагогической этики: стиль, тон на уроке создавали атмосферу сотрудничества. |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы соответствуют требованиям |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника районного конкурса №Учитель года – 2016»
Фимилия | Пиевец |
Имя | Ольга |
Отчество | Владиславовна |
Дата рождения (день, месяц год) | 1 марта, 1971 год |
Место рождения | Благовещенск |
Название образовательного учреждения (по Уставу) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Куропатинская средняя общеобразовательная школа |
Должность (по штатному раписанию) | Уитель начальных классов |
Преподаваемые предметы | Начальные классы |
Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория | 25 лет, 1 категория |
Преподавательская деятельность по совместительству (где и в каком качестве) | - |
Классное руководство | Классный руководитель 2 класса |
Базовое образование (название и год окончания учебного заведения, факультет) | Благовещенское педагогическое училище №1, 1990, учитель начальных классов, воспитатель гпд, Благовещенский государственный педагогический университет, 1998год, факультет – методика преподавания в начальных классах |
Дополнительное образование (какое именно) | - |
Знание языков | Русский язык |
Звания (название и год получения) | - |
Правительственные, отраслевые и иные награды (название и год получения) | Грамота районного отдела образования -2015г, грамота муниципального образования Куропатинского сельского совета -2015г, диплом районного отдела культуры – 2015г, 2012г, грамота Дома Культуры с.Куропатино –2015г.,грамота школы, 2015г. |
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (название, год работы, должность) | |
Членство в общественных организациях (название и год вступления) | Профсоюз, с 1986 года |
Участие в ПНП «Образование» (учувствовали или планируете учувствовать) | - |
Авторские образовательные программы | - |
Методические разработки, публикации (библиографические данные) | |
Кумиры в профессии | |
Победитель областного конкурса «Учитель года – 2013» - это… (продолжить фразу) | Победитель областного конкурса «Учитель года – 2013» - это созвездие творчества, таланта, свободы. Креативности. |
Семейное положение | Замужем |
Хобби | Вокал |
Дополнительные сведения, которые хотели бы сообщить о себе | Друг Муравьёвского парка |
Рабочий адрес (индекс) | Амурская область, Тамбовский район, село Куропатино, переулок Школьный, дом №1, 676963 |
Домашний адрес (индекс) | Амурская область, Тамбовский район, село Куропатино, улица Юбилейная, дом №1, кв.1, 676963 |
Домашний телефон (код) | - |
Мобильный телефон | 89244492081 |
Электронная почта | |
Адрес личного или школьного сайта в Интернете | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 10 00, 131445, УВД города Благовещенска, 26.03.2001. |
Персональный ИНН | 282700341038 |
Номер страхового свидетельства | №059-425-393-86 |
Правильность сведений представленных в информационной карте, подтверждаю_________________(______________)
Подпись (ФИО участника)
«13» февраля 2016 года
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов – профессия особая
«Настоящий учитель не тот, кто учит,
а тот, у кого дети учатся».
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!
Наша страна всегда славилась своими педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Екатерину Ивановну. Это был интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.
Хочу сказать, что ни разу в жизни, я не пожалела, о своем выборе.
Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.
Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь сдруг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу тому, что можно развивая, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.
Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно – бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.
Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и учителя активно их осваивают. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»