Родителям
О мотивации, памятка родителям
что нужно для урока англ.языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.59 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
О мотивации
Для начала давайте определимся с понятием мотивации. В последнее время все только и делают, что говорят о ней. Так что же это такое и как создать ее у своего ребенка? Мотивация — (от латинского motivatio) это активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий. Не секрет, что практически каждый человек прекрасно осознает, как важно в условиях современного мира знать иностранные языки, но когда нужно действовать, работать над собой и что-то учить, ребенок очень часто теряет любой интерес. По словам А. А. Плигина, к.п.н. и научного руководителя «Центра НЛП в Образовании», желательная цель не равна желаемой. Желательная цель во многом обусловлена общепринятыми нормами внутри семьи и общества в целом. Желаемая же цель связана только с личным участием ребенка в процессе изучения языка. Как пробудить в ребенке внутренний ресурс, который бы помог начать ему активно действовать в ситуации, в которой он обычно привык медлить, а то и бездействовать? Поделитесь с ребенком примером из своей жизни. Вспомните, как вам что-то не давалось, но вы задались целью непременно этого достичь, и теперь очень гордитесь тем, что в свое время не спасовали перед трудностями, и теперь наслаждаетесь результатом своего труда. Вы должны знать, что мотивация идет рука об руку с эмоциями. С точки зрения эмоций, мотивацию можно разделить напозитивную и негативную. Примером положительной мотивации может послужить ситуация, в которой ребенок видит себя у доски свободно рассказывающим учителю и всему классу о себе на английском языке; его речь идеальна, он не допускает ни одной ошибки и получает оценку «5″. Представив себе все это, ребенок садится за выполнение домашнего задания и начинает принимать более активное участие на уроках в школе. Примером негативной мотивации служит обратная ситуация. Ребенок представляет, как глупо выглядит у доски, будучи не в состоянии ничего рассказать, как на него посмотрят ребята, и что учитель поставит ему двойку. Чтобы этого избежать, ребенок также садится за учебник и предпринимает все возможное для того, чтобы такого с ним не случилось. Нужно отметить, что порой говорить о позитивной и негативной мотивации не приходится, если в дело вступает так называемая антимотивация, то есть множество негативных эмоций, накопленных ребенком о предмете деятельности. Источником неприязни к предмету могут послужить различные ситуации, начиная от конфликта с учителем и заканчивая насмешками одноклассников. Считаю очень важным создать у ребенка ощущение успешности уже на самых ранних этапах изучения языка и со временем лишь укреплять в ребенке это чувство, ведь от этого зависит мотивация к учению. Четко поставленная цель также сопутствует большей успешности в процессе изучения языка. Зачем мне это надо? Какие преимущества перед другими мне это даст? — Ответы на эти вопросы помогут ребенку быть успешным не только в языке, но и в любом другом предмете. Нужно вселить в ребенка уверенность в том, что обладая определенными знаниями, он сможет большего достичь в жизни. Я всегда стараюсь объяснять своим ученикам, что за знанием языка стоит успешность, развитие, успех, уважение, профессионализм, деньги, в конце концов. Задайте ребенку один простой вопрос: Хочешь ли ты быть таким же, как все? Самый лучший способ доказать свою уникальность - выделиться из толпы, освоив что-то, в данном случае язык, лучше, чем остальные.
Помните, что английский язык прост в изучении
Английский язык считается самым простым языком в мире. Вероятно поэтому, он и получил такое широкое распространение.
Слова короткие и почти не изменяются. В алфавите нет специальных символов. Грамматика логична и все ее основные правила можно легко уложить в 10 занятий.
Кроме того, английский мы находим повсеместно, он легкодоступен, что значительно ускоряет процесс обучения.
Короче говоря, во главу угла ставятся интересы ребенка: интересуется он компьютерными играми, устанавливайте ему эти игры с английским меню; открылось ли новое кафе, попросите его рассказать о меню на английском языке и т.д.
Помимо личных интересов стоит также учитывать и возрастные особенности ученика. Для младшего школьного возраста характерна готовность испытать себя в новой роли – ученика. Дети хотят и стремятся учиться, поэтому этот возраст считается наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка.
Средний школьный возраст известен также как переходный от детства к взрослости. Многие родители и учителя с ужасом ждут этого периода, ведь он сулит психические и психологические перемены в ребенке, которые не всегда протекают гладко и в положительную сторону. В школе (да и дома тоже) он пытается достичь самостоятельности, доказать свою уникальность и вместе с тем многослойность.
Английский язык в этом случае может послужить сетью, которой вы ловите нужный момент. Так как именно в этот период у ребенка наблюдается повышенная потребность в общении, то и обучение английскому стоит строить на коммуникативном принципе. Например, вводить уже общение с носителями (сегодня социальные сети делают эту задачу легко выполнимой), давать слушать и смотреть песни, фильмы и передачи на языке оригинала (именно на этом этапе наш ресурс вам поможет, потому что ролики короткие и емкие, а главное - веселые). Кроме того, не нужно постоянно контролировать выполнение заданий и «стоять над душой» - помните, что подросток стремится к самостоятельности, и нужно это стремление поддержать. Опять же, наш ресурс не требует присутствия взрослого во время выполнения задания, так что подросток может учить английский язык автономно.
Наконец, старшие школьники подходят уже к тому, чтобы определиться с будущей профессией. Им немного страшно, ведь впереди их ждет решение, которое определит всю их будущую жизнь. Поэтому важно подготовить их к этому. Английский язык и тут приходит на помощь.
Не нужно заставлять ученика досконально все изучать и прочитывать (или прослушивать) – просите его поделиться мыслями, как решить заявленную проблему, выразить мнение по ней, покритиковать или одобрить точку зрения автора.
Подобного рода активности помогут ученику быстрее осознать это и пользовать английским языком в своих личных интересах, а не ради пятерки в журнале!
При подготовке статьи был использован материал сайта http://ozornina.ru/,www.nlpcenter.ru, www.learnathome.ru
Предварительный просмотр:
Требования к уроку
Собираясь на урок, убедитесь, что сложили в портфель:
- Учебник;
- Тетрадь на печатной основе;
- Рабочую тетрадь в линию 24 листа;
- Словарик для записи незнакомых слов (заводится 48-и листовая тетрадь в клетку, в которой учащийся самостоятельно фиксирует все новые и незнакомые ему слова, распределяя их на три колонки: слово, транскрипция, перевод). Такой словарик лучше сделать самому из обычной тетради, либо завести специальный;
- Дневник;
- Письменные принадлежности.
Тетрадь
Тетради по английскому языку подписываются следующим образом: English
Form 2 A
School № 21
Ivan Simonov
Имя и фамилия учащегося пишутся в именительном падеже.
Дата в тетрадях по английскому языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка: February, 16 th – в правом верхнем углу, отступив одну клетку вниз, ученик записывает день недели, например, Monday. После этого, на следующей строке, необходимо указать, где выполняется работа: Classwork или Homework (в классе или дома). Далее в левом углу записывается номер упражнения и страница. Например, Ex.5, р.32 (упражнение 5 на странице 32).