"Я - учитель"
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои ученики – мои учителя»
Задумывались ли вы, кто такой учитель? Большинство из нас ответит, что это человек, несущий знания, обучающий чему-то новому и неизвестному.
На самом деле – это тот, кто всю жизнь учится сам. Ему приходиться шагать в ногу со временем, быть в курсе последних событий и тенденций.
Человек, стоящий на месте, не может быть учителем. Как только мы перестаем интересоваться окружающим нас миром, интерес учеников к нам угасает. А мне всегда хотелось быть для них значимой и нужной. Именно наши воспитанники поддерживают в нас огонек любознательности. Глядя на то, как они познают мир, хочется и для себя открывать новые горизонты. Как говорил выдающийся ученый, гуманист и мыслитель Али Апшерони «Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в это время усердно не учатся сами ».
Каждый день, заходя в класс, я встречаюсь со своими учениками и смотрю в глаза нашего будущего. Они держат меня в постоянном напряжении, заставляют своими вопросами, снова и снова изучать мир в мельчайших подробностях. Иногда их вопросы ставят меня в тупик и тогда мы вместе ищем ответы, потому что не стыдно чего-то не знать, стыдно ни к чему не стремиться.
Мне всегда очень приятно, когда ребята подходят ко мне за советом или помощью. В такие моменты я становлюсь для них не только учителем, но и другом.
Работая с детьми, иногда замечаю в них свое отражение, когда они невольно повторяют мои слова и интонации. И тогда я понимаю, как велико влияние учителя на подрастающее поколение. Проводя время в окружении ребят моего класса, каждый раз открываю в них что-то новое, стараюсь увидеть все самое лучшее, что скрыто внутри каждого из них. А взамен они помогают мне радоваться мелочам, заражают своим желанием сделать мир чище и добрее и до конца идти к поставленной цели.
Каждый новый день ставит перед нами свои задачи и главным стимулом для их решения становятся мои ученики. Я с гордостью могу сказать: мои ученики – мои учителя, помогающие мне найти правильные пути в своем обучении и воспитании.
.