Конспект урока по физической культуре в 4-м классе.
Предварительный просмотр:
П Л А Н - К О Н С П Е К Т
урока по физической культуре в 4 классе
Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель: учащиеся овладеют основными элементами спортивной игры баскетбол.
Задачи:
- совершенствовать умение ведения мяча на месте, в движении ;
- закрепить технику броска в корзину двумя руками с места, в движении;
- научить детей на основе объективности и справедливости принять зачёт у товарища по классу;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, саморегуляцию;
- формировать у учащихся позицию достижения успеха;
- повторить правила игры в баскетболе, техника безопасности при игре в баскетбол, тактические действия баскетболиста, правила дорожного движения / из раздела ОБЖ / - при помощи перфокарт;
- воспитывать чувство коллективизма, потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, гимнастические маты, скакалки, магнитофон, секундомер, свисток, карточки, демонстрационное полотно.
Дата проведения: 13 марта 2012 г.
Время проведения: 10.30 – 11.15 ч.
Учитель физ. воспитания:
Волнухина Татьяна Борисовна
(выс. кв. категории)
Части урока | Содержание | Дози – ровка | Организационно - методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная | 14 мин. | |
Построение, расчёт, сдача рапорта, проверка группы. Сообщение задач урока. Измерение ЧСС (за 6 сек.) | 1’ | Быстро, четко, ясно. Особое внимание спортивной форме и обуви. Запомнить количество ударов на начало занятия. | |
Выполнение команды: Повороты на месте: «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «На месте шагом марш!», перестроение в две и одну шеренгу. | 1’ | Повороты выполнять четко по команде. Держать осанку, живот втянуть, плечи расправить. Перестроение начинать с левой ноги. | |
4.Разновидности ходьбы: - на носках руки вверх;
| 1’ | Потянутся вверх, руки прижать к голове, руки в замок за голову, локти развести в стороны, прогнуться. Стопы развернуть чуть во внутрь. Колени чуть свести. Максимально подниматься на носки. Игровое упр. «Гуси – гуси». | |
Бег и ходьба (с чередованием) | 2’ | Выполнять фронтально по 4- е. Бег под музыку. Тихая, спокойная – ходьба по залу. Громкая, быстрая – бег с ускорением. 1 св. – бег по баскетбольным линиям. 2 св. – поворот на 180 градусов. Игровое упр . «Запрещённое движение» Подняться на носки, наклон туловища чуть вперед, руки активно работают. Слушать внимательно сигналы. | |
6. О.Р.У. в движении . | 5’ | Музыкальное сопровождение
| |
А. И.п. – руки перед грудью согнутые в локтях. 1-2 рывки в стороны с согнутыми руками в локтях; 3-4 рывки с прямыми руками. | Спина прямая, смотреть вперёд, амплитуда выполнения максимальная. Локти держать на уровне плеч, при разведении рук в стороны – руки не опускать вниз. | ||
Б. И.п. – одна рука внизу, другая вверху. 1-2-3-4 рывки руками назад: 5-6-7-8 смена положения рук. | Руки максимально вытянуты в верх и минимальном расстоянии от головы. | ||
В. И.п. - кисти рук к плечам и круговые движения. 1-2-3-4 круговые движения вперёд 5-6-7-8 круговые движения назад | И.п. локти держать на уровне плеч, максимально поднимать и опускать через стороны согнутые в локтях руки | ||
Г. И.п. – основная стойка. Руки в замке перед грудью. 1 – руки вперёд в замке; 2 – и.п.; 3 – руки в замке вверх; 4 – и.п. | Держать осанку, руки в локтях выпрямлять, вывернуть тыльной стороной не размыкая пальцев. | ||
Д. И.п. – основная стойка. 1-2-3-4-5-6-7 наклоны вперед 8 – основная стойка. | Ноги в коленях не сгибать, кончиками пальцев стараться достать до пола. О.с. –прогнуться назад. | ||
Ж. И.п. – основная стойка сидя на корточках руки на коленях. 1-2-3-4-5-6-7 прыжки правым боком в полном приседе. 8 – и.п. 1-2-3-4-5-6-7 прыжки левым боком; 8 – и.п. | Прыжки выполнять мягко на носочках, не опускаясь на пятки. Руки держим на коленях, удерживая равновесие. | ||
5.Специальные беговые и прыжковые упражнения:
| 3’ | Бедро выносить как можно выше, шаги делать как можно чаще. При выполнении бокового приставного шага, не забывать менять соответственно руку. выявить самых быстрых среди 1 – 2 – 3 – мест.(пред. урок) | |
Ходьба по залу на восстановление дыхания. Измерение ЧСС | 1’ | Вдох делать глубокий с разведением рук в стороны. Контроль за нагрузкой по пульсу. | |
Основная | 25 мин. | ||
Расчёт на 1 – 2 - ой Зачёт – пресс лёжа на полу за 30 сек. прыжки через скакалку за 15 сек. | 5’ | Первые номера сдают зачёт, вторые – судьи. Затем меняются. Считать тихо, не мешая другим. Красные карточки– отлично; синие – хорошо; зелёные – удовлетворительно. Учащиеся под №1 – прыжки через скакалку, №2 – отмечают на стендах результат зачёта. Затем меняются. | |
Упражнения баскетбольного раздела. | Учащиеся работают в парах, чередуя упражнения. | ||
1. Совершенствовать умение ведения мяча на месте, в движении, передача на месте в движении. 2. Закрепить технику броска в корзину с места, в движении. | Упражнения выполнять в парах. Мячи на каждого ученика. Напомнить технику безопасности в баскетболе. | ||
А. Индивидуальные упражнения с мячом:
(партнёр выбивает мяч при ведении) Закрепить технику передачи мяча от груди двумя руками на месте и в движении. | Мяч на каждого уч-ся. Основная стойка ноги на ширине плеч. Голову не опускать. Чередовать высокий и низкий отскок. Кисть руки сопровождает мяч. Чем ниже отскок при ведении, тем лучше, ноги согнуты, спина прямая, немного наклонена вперёд. На мяч не смотреть. | ||
Перестроение в 2 колоны. Эстафета с элементами баскетбола. Цель: Закрепить умения детей чувствовать соприкосновения с мячом, умение крепко держать мяч при выполнении различных упражнений, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать соревновательный дух, стремление к победе.
(различными способами)
3. Учебно – тренировочная игра (4х4) Свободные игроки отвечают на учебные карточки.
| Кисть руки сопровождает мяч. Чем ниже отскок при ведении, тем лучше, ноги согнуты, спина прямая, немного наклонена вперёд. На мяч не смотреть Ловить на вытянутые руки; при передачи руку выпрямлять до конца; передавать пальцами, которые после передачи должны смотреть в стороны партнёра; передавать на уровне груди партнёра. При ловле мяча учащийся контролирует взглядом полет, пока он не коснется его пальцев. Бросок с места: мяч удерживать кончиками пальцев; полностью выпрямлять руку с акцентом на работу кисти и завершающим движении толчка пальцами; усилия исходят от мышц ног и кисти. Побуждать в детях стремление поддержать слабого, дать возможность почувствовать, что у него всё получится. х х х х - ┴ ┴ ┴ ♀ х х х х - ┴ ┴ ┴ | ||
Игра «Бой петухов». | Игра на снижение психической напряженности, которая может проявиться в время игры в баскетбол. | ||
Заключительная | 6 мин. | ||
Ходьба по залу с постепенным замедлением. Упражнения на расслабление мышц рук, плечевого пояса и ног. Игра: «Летает, не летает» | Упражнения выполняются как успокаивающие. «Летает» – руки вверх; «Не летает» – руки внизу. | ||
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Упражнение на психорегуляцию. Настрой учащихся на следующий урок Измерение ЧСС | Отметить работу учащихся на уроке.Предложить 1-2 учащимся дать самоанализ его работы на уроке. |