Методическая копилка
ПРОГРАММА
профессионально-личностного саморазвития педагога
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samorazvitie.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом совете Заведующий Сорокина Н.М. Протокол № _________________________
от «___»_____________ 2020 г. От «___»________________ 2021 г.
Приказ № ____________________
ПРОГРАММА
профессионально-личностного саморазвития педагога
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Срок реализации: 2020-2021 г.
г.Семенов
Актуальность темы:
В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.
Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.
В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.
Тема предпринятого исследования актуальна и привлекла внимание и врачей, и психологов, и педагогов. Проблема здоровья детей освещена в ряде публикаций известных ученых и ведущих специалистов.
Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
Цель программы: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность с целью формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме, посещение РМО, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3.Изучить современные педагогические технологии и использовать при построении педагогического процесса.
4Работа с родителями по данной теме.
Ожидаемые результаты:
1 Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлеченную спортом личность.
2 Использование в работе современные педагогические технологии по приобщению дошкольников к культуре ЗОЖ.
3 Повышение уровня личной профессиональной компетентности.
4 Обобщение и распространение личного педагогического опыта.
2020-2021 учебный год
Месяц | Содержание | Форма представления результатов самообразоания |
Сентябрь | Подбор методической литературы (библиотека, интернет-ресурсы) Знакомство с методическими пособиями | Список литературы Ссылка на источники |
Понять возрастные и индивидуальные особенности детей с учетом ФГОС (провести диагностику воспитанников) | Мониторинговые карты | |
Разработка перспективного планирования работы | План работы | |
Участие во всероссийских и международных конкурсах | Грамоты ,дипломы | |
Пройти курсы повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» | удостоверение | |
Пройти курсы повышения квалификации по теме»Оказание первой медицинской помощи» | удостоверение | |
Разработка конспекта физкультурного досуга для второй группы раннего возраста | конспект | |
.Посещение РМО « Воспитателей групп детей раннего возраста» | ||
октябрь | Повышение ИКТ-компетентности прохождение курсов | удостоверение |
сентябрь | Разработка рабочей программы на 2020-2021 учебный год. | программа |
в течении года | Участие во всероссийских и международных конкурсах | грамоты ,дипломы |
в течении года | Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики | обновление картотеки |
| игра | |
ноябрь | Принять участие в конкурсе профессионального мастерства « ИКТ в дошкольном образовании». | презентация |
октябрь | Обновление персонального сайта Методической копилкой | |
октябрь | Разработка конспекта родительского собрания | конспект |
ноябрь | Принять участие в мастер-классе « Создание мультимедийной дидактической игры» | |
ноябрь | Разработка конспекта «Урок здоровья в лесной школе» | конспект |
декабрь | Оформление картотеки«Физкультминуток» | картотека |
декабр | .Принять участие в семинаре- практикуме « К истокам народной культуры « | |
Публикации в социальной сети дошкольных работников | публикации | |
декабрь | Принять участие вМастер- классе «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» | игрушка |
декабрь | Принять участие в конкурсе макетов «Картины старины» | макет |
январь | Разработка комплекса утенней гимнастики на 1 месяц | комплекса утенней гимнастики |
декабрь | Принять участие в деловой игре«Синтез искусств». | |
март | Принять участие в семинаре- практикуме «Вхождение в мир искусства» | конспект |
март | Разработка конспекта Физкультурного развлечения | конспект |
март | Участие в изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».
| стенгазета
|
апрель | Подготовка картотеки игр на формирование правильной осанки. | картотека |
апрель | Пополнение группы дидактическими играми по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни». | дидактическая игра |
февраль | Участие во всероссийских конкурсах | дипломы |
апрель | Провести Мастер-класс. « Техника рисования человека» | мастер-класс. |
апрель | Участие в заимопроверке . Содержание уголков изодеятельности. | отчет |
март | Участие вконкурсе профессионального мастерства « Дидактическая игра по ИЗО с использованием ИКТ.» | Дидактическая игра |
Оформление групповых фотогазет «Защитники Отечества» | фотогазета | |
март | Анализ результатов освоения основной образовательной программы | отчет |
май | Окружной конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка календарного планирования на летний оздоровительный период» » | Методическая разработка |
Лучшее дидактическое пособие по социально- коммуникативному развитию | конспект | |
май | . Оформление территории и прогулочных участков. | конспект |
апрель | Пополнение картотеки побудок | картотека |
Пополнение картотеки пальчиковых игр | картотека | |
май | Разработка анкет для родителей по теме “Речевое развитие ребенка” | анкета |
май | Окружной конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка календарного планирования на летний оздоровительный период» | методическая разработка |