Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
В младшем дошкольном возрасте основой воспитания и развития детей является общение. Общение – это взаимодействия взрослого и ребёнка, которое включает в себя обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка.
В этот период необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.
Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Нормальное развитие речи ребёнка приводит к тому, что к 3 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1500 слов.
Мышление помогает ребенку сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи.
Внимание становится более устойчивым, что позволяет слушать чтение и рассказывание взрослым сказок, стихов, рассказов. Формируется умение отвечать на простые вопросы, рассказывать короткие рассказы, стихи.
Память и восприятие всё больше совершенствуются, что помогает детям с большим успехом осваивать нормы родного языка.
Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Получить новые знания ребенок сможет, если он овладеет речью.
Главный стимул освоения родного языка, накопление словарного запаса – это общение с близкими людьми.
В детском саду развитие речи детей происходит как в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности), так и на специально организуемых мероприятиях, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения.
Активно развивается словотворчество, так как дети способны уловить звуковую сторону слова и сами придумывать новые слова : комары - макари, помидор - пипидор, яблоко - тыблоко.
В этом возрасте начинается освоение связной речи, для этого взрослые должны давать образец правильного суждения: «Моя мама », «Мой папа»; «Мишка пришел», «Лисичка пришла», параллельно обращая внимание на правильное произношение звуков в словах. Учим детей говорить словосочетаниями, использовать в речи глаголы (слова действия), прилагательные (признаки) и т.д.
Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения, даем образцы вопросительного предложения.
Речь взрослого – пример для подражания детям!