Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Особенности развития речи в данный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

В младшем дошкольном возрасте основой воспитания и развития детей является общение. Общение – это взаимодействия взрослого и ребёнка, которое включает в себя обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.                        

Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка.

В этот период необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Речь ребёнка в 2 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Нормальное развитие речи ребёнка  приводит к тому, что к 3 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1500 слов. 

 Мышление помогает ребенку сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи.  

Внимание становится более устойчивым, что позволяет слушать чтение и рассказывание взрослым сказок, стихов, рассказов. Формируется умение отвечать на простые вопросы, рассказывать короткие рассказы, стихи.

 Память и восприятие всё больше совершенствуются, что помогает детям с большим успехом осваивать нормы родного языка.

                                                                                                                                                                        Главные проводники в мир новой информации – взрослые из ближайшего окружения. Получить новые знания ребенок сможет, если он овладеет речью.

Главный стимул освоения родного языка, накопление словарного запаса – это общение с близкими людьми.

                                                                                                                                                              В детском саду развитие речи детей происходит как в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности), так и  на специально организуемых мероприятиях, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения.

                                                                                                                                                          Активно развивается словотворчество, так как дети способны уловить звуковую сторону слова и сами придумывать новые слова : комары - макари, помидор - пипидор, яблоко - тыблоко.

В этом возрасте начинается освоение связной речи, для этого взрослые должны давать образец правильного суждения: «Моя мама », «Мой папа»; «Мишка пришел», «Лисичка пришла», параллельно  обращая внимание на правильное произношение звуков в словах. Учим детей говорить словосочетаниями, использовать в речи глаголы (слова действия), прилагательные (признаки) и т.д.

Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения, даем образцы вопросительного предложения.

Речь взрослого – пример для подражания детям!