конспект " Путешествие по сказкам"
Тема: «Путешествие по сказкам».
Программное содержание: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, звездочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие сейчас части суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться.
А на чем можно путешествовать? ( на самолете и т.д.)
- Мы поедем на поезде.
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.
(Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.
(Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать.
Слайд № 1 .
Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Слайд №2
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Ответ детей). ( Появляется ответ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
А чтобы попасть в следующую сказку, нам надо выполнить математическое задание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было звуков и положите нужное количество счетных палочек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием.
Слайд №3
Послушайте следующую загадку:
Носик – круглый, пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте кто герои этой сказки?
(Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:
- На опушке росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот мы и приблизились к третьей сказке:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Ответ детей).
Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.
(На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).
Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?
(Ответ детей).
Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?
Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.
Воспитатель: Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник – прыгаем.
Физминутка:
Воспитатель: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя её!
(Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем её собрать букет из цветов, (Дети выполняют задание, называют лежачие на ковре цветы)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(Ответ детей).
Воспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг за другом.
Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.
(Стоит подарочная коробка, в ней сюрприз)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?