Инновационная деятельность на базе КФУ
К инновационной площадке прикрепилась только в конце октября 2016 года, поэтому работу только начала по инновационной деятельности. На данном этапе имею результаты обмена опыта, участия в семинарах, конкурсах на разных уровнях. Призовые места учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях. Печатные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет за 2016 год | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
К инновационной площадке прикрепилась только в конце октября 2016 года, аттестация в 2017-2018 учебном году, поэтому работу только начала по инновационной деятельности и полный отчет представлю в следующем году
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год.
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МОУ «СОШ № 174» Советского района г Казань |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | |
Тема инновационной разработки | Внеурочная и урочная деятельность по биологии в рамках внедрения по ФГОС ОО |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Бешевец Елена Евгеньевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы) | Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами. Цель: 1. Моделирование системы работы учителя биологии, обеспечивающей развитие у учащихся УУД и компетенций на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий. 2. Практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных компетенций ученика. Методические задачи:
Средства педагогического опыта: - инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств; - социо-культурное и образовательное пространство города; - компьютерное обеспечение; -Интернет – ресурсы; - нормативные документы. |
Содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Ожидаемые результаты: - успешное усваивание содержание материала по предмету; - сдача ЕГЭ и ОГЭ с высоким баллом; - высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - обмен опытом на разных уровнях |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др. | - Конкурс «Учитель года – 2014» . Победитель (1 место) муниципального конкурса по Зеленодольскому муниципальному району Республики Татарстан - Мастер-класс «Моя малая Родина» 6 класс на Августовской конференции учителей Зеленодольского муниципального района, 26 августа 2015 год -Муниципальный семинар учителей естественнонаучного цикла «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках естественнонаучного цикла как средство формирования учебно - информационных умений». Открытый урок «Значение и многообразие насекомых» 7 класс -Стажировка работников образования Верхнекетского района Томской области на базе общеобразовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и основного общего образования». Занятие по внеурочной деятельности «Остров-град Свияжск», мастер-класс по внеурочной деятельности «Моя малая Родина», апрель 2016 - Стажировка учителей биологии образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации « Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочное время», представление проекта «Васильевцы достойны лучшего», октябрь 2016 - Стажировка учителей биологии образовательных учреждений Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации «Совершенствование профессионализма учителя в условиях перехода на ФГОС ООО», доклад «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС», фрагмент урока биологии по ФГОС «Бактерии: строение и жизнедеятельность» 5 класс, ноябрь 2016 - Персональный сайт «Инфоурок info@infourok.ru, публикации разработок уроков и презентаций к ним - Мини-сайт «http://nsportal.ru/», публикации разработок уроков и презентаций к ним - Печатная работа в сборнике: «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики: Альманах». Вып.3/16 (15). – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2016. – 366 с. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | - Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по биологии 2015-2016 уч год. Канаева Ангелина Александровна , призер - Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по биологии 2015-2016 уч год. Гиляева Алина Артуровна, призер - Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по экологии 2015-2016 уч год. Наумова Анастасия Николаевна, призер - Муниципальный уровень Всероссийской (республиканской) олимпиады по экологии 2016-2017 уч год. Зарипов Роман Дмитриевич, призер - Муниципально- практическая конференция «Лобачевские чтения» Филиппова Анастасия , призер - Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», сезон «Зима 2015-2016» победители, призеры - Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», сезон «Весна – 2016» дипломы победителей и призеров |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; „ - открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) |